Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ


НазваниеМетодические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ
страница1/24
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Кафедра всеобщей истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


НОВЕЙШАЯ история СТРАН ВОСТОКА В ШКОЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ
Направление подготовки:

44.03.05. Педагогическое образование

Профиль/название программы:

Квалификация (степень):

Бакалавриат

КРАСНОЯРСК 2015

Рабочая программа дисциплины составлена

старшим преподавателем кафедры всеобщей истории Турчановым Е. В.

(должность и ФИО преподавателя)

Учебная программа обссуждена на заседании кафедры ________________

__________________________________________________________________

Протокол №______ от ”_____” ________________ 2001 __ г.

Заведующая кафедрой всеобщей истории к.и.н. Зберовская Е.Л. _

(ФИО, подпись)

Одобрено учебно-методическим советом

__________________________________________________________________

“ _____” ________________ 2001 __ г.

Председатель _____________________________

(ФИО, подпись)

Структура РПД «Новейшая история стран Востока в школьной программе»:

1. Титульный лист

2. Введение

3. Пояснительная записка

3.1. Организационно-методические документы

3.1.1. Технологическая карта обучения дисциплине

3.1.2. Содержание основных разделов и тем дисциплины

3.1.3. Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар)

3.1.4. Темы курсовых работ

3.2. Компоненты мониторинга учебных достижений студентов

3.2.1. Технологическая карта рейтинга дисциплины

3.2.2. Фонд оценочных средств по дисциплине (ФОС)

3.2.3. Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по учебной дисциплине

3.3. Учебные ресурсы

3.3.1. Карта литературного обеспечения дисциплины (включая электронные ресурсы)

3.3.2. Карта материально-технической базы дисциплины

4. Учебные ресурсы на электронных носителях

5. Список учебной и научной литературы

6. Глоссарий понятий и терминов

7. Вопросы к зачёту и экзамену

8. Лист внесения изменений

9. Лист согласования РПД с другими дисциплинами образовательной программы

ВВЕДЕНИЕ


Курс по «Новейшей истории стран Востока в школьной программе» предназначен для овладения студентами знаниями по истории стран Востока или стран Азии и Африки. Основными составляющими данных знаний являются: народы населяющие страны Востока, религиозные конфессии, политико-правовые системы и сословно-классовые структуры изучаемых обществ, этапы, закономерности и проблемы социально-экономического и политического развития обществ и государств, важнейшие события. Необходимыми составляющими знаний по курсу являются знание географической и политической карты изучаемых регионов, знание имён и основных данных наиболее известных исторических деятелей, овладение понятийным аппаратом и знание дат важнейших событий.

Цель курса – формирование у студентов теоретических представлений о востоковедении, его особенностях как научной дисциплины, о процессах исторического, политического, социально-экономического и культурного развития в странах Азии и Африки на протяжении всей истории существования человеческой цивилизации, о месте и роли восточных стран и государств мира в современном международном сообществе, а также практических навыков и умений в работе с историческими источниками, учебно-методической литературой, научными трудами монографического и коллективного харак-тера. На основе широкого объёма фактического материала создаётся база для вычленения проблем, их анализа и обобщения.

Курс по «Новейшей истории стран Востока в школьной программе» является одним из основных профилирующих предметов, изучаемых на историческом факультете педагогического университета.

Библиография является важнейшим ориентиром при изучении дисциплины «Новейшая история стран Востока в школьной программе», она обеспечивает вариативность выбора научных подходов к анализу исторических, политических, социально-экономических, и иных процессов в восточных странах, государствах и обществах. Список литературы, относящейся к данному курсу, как учебно-методической, так и научной, рассчитан на углубленную систематическую работу студентов. Курс по «Новейшей истории стран Востока в школьной программе» и разработанная на его основе программа соответствующей дисциплины, отвечают требованиям государственного стандарта, предъявляемым к изучению исторических дисциплин на исторических факультетах педагогических (гуманитарных) вузов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РПД

«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ВОСТОКА В ШКОЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ»

Рабочая программа дисциплины «Новейшая история стран Востока в школьной программе» предназначен для студентов очной формы обучения обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование». В РПД представлено основное содержание курса, который студенты должны усвоить на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы.

РПД «Новейшая история стран Востока в школьной программе» состоит из следующих элементов:

1. Основной рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

2. Программы семинарских и практических занятий, в которой затрагиваются наиболее важные проблемы исторического, культурного, политического и социально-экономического развития восточных стран на протяжении всей истории существования мировых цивилизаций.

3. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяс-нения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Новейшая история стран Востока в школьной программе».

4. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Новейшая история стран Востока в школьной программе», который представлен различными тестами, логическими, проблемными заданиями и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

5. Вопросов к зачёту (экзамену), который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области всемирной истории новейшего времени.

6. Тематики курсовых работ, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы исторического развития мировых цивилизаций, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Рабочая программа дисциплины «Новейшая история стран Востока в школьной программе». Общие положения.

1. Место курса в реализации основных задач ОПП.

Новейшее время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории вообще, истории стран Востока в частности. Оно связано с развёртыванием процессов кризисного развития и трансформации традиционного восточного общества, революционного становления буржуазной общественной системы, поэтапного генезиса современного индустриального общества; возникновения, расцвета и крушения колониальных империй европейских /по преимуществу/ держав, образования и становления молодых независимых государств Азии и Африки, поиска последними путей дальнейшего политического, социально-экономического и культурного развития. Программа курса «Новейшая история стран Востока в школьной программе» ориентирована на комплексное изучение сложных политических, социально-экономи-ческих, цивилизационных и духовных процессов и явлений, обозначивших магистра-льный путь развития восточного общества на протяжении XX века, а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

1.2. Место курса в обеспечении образовательных интересов личности студента, обучающегося по данной ОПП.

Курс «Новейшая история стран Востока в школьной программе» занимает важнейшее место в обеспечении образовательных интересов студента, обучающегося на историческом факультете, поскольку период новейшей истории, это особый этап революционного по своей сути процесса обновления и модернизации восточного обще-ства, связанный не только с новым обретением утерянной в прошлом политической независимости, но и с комплексным развитием индустриальной и постиндустриальной систем, прорывом восточного общества в осмыслении происходящих событий, глубин-ной трансформацией самих основ человеческого бытия, рождением новых и активным сопротивлением старых общественных парадигм.

Без освоения основных понятий курса «Новейшая история стран Востока в школьной программе» невозможно практическое научное восприятие тех сложнейших процессов и тенденций политического, социально-экономического, культурного и духовного развития, а также бытового существования, переживаемых современной мировой человеческой цивилизацией, качественное усвоение учебного материала. Так как исторические процессы в России следует рассматривать, как часть общемировых исторических процессов, а сама она находится на стыке цивилизаций Запада и Востока, то курс «Новейшая история стран Востока в школьной программе» помогает более глубокому пониманию процессов, происходивших и происходящих в России в период нового и новейшего времени.

1.3. Место курса в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП.

Курс «Новейшая история стран Востока в школьной программе» является частью курса всеобщей истории изучаемого в настоящее время в средней школе. Без знания новейшей истории зарубежных стран, включая страны Востока, освоение ряда других дисциплин, таких как история России и обществознание, чрезвычайно затруднено. Отсюда вытекает заинтересованность заказчика в фундаментальной подготовке студентов по всеобщей истории и в частности по новейшей истории стран Востока.

1.4. Знание каких учебных дисциплин должно предшествовать изучению курса в данной ОПП.

Курс «Новейшая история стран Востока в школьной программе» опирается прежде всего на знания полученные студентами при изучении курса «История России в школьной программе». В определённой степени он связан и с дисциплинами политологии, философии, экономики и религиоведения изучаемыми на втором – четвёртых курсах.

1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал курса при реализации ОПП.

Прежде всего, курс «Новейшая история стран Востока в школьной программе» сопряжён с изучением курса «История России в школьной программе», а также исполь-зуется при изучении курсов теории и методики изучения истории и обществознания.

1.6. Цели и задачи преподавания курса.

Целью преподавания курса «Новейшая история стран Востока в школьной програм-ме» является формирование у студентов теоретических представлений о востоковедении, его особенностях как исторической дисциплины, о процессах исторического, полити-ческого, социально-экономического и культурного развития в странах Азии и Африки на протяжении ХХ века, о месте и роли молодых независимых государств в современном международном сообществе, а также практических навыков и умений в работе с историческими источниками, учебно-методической литературой, научными трудами монографического и коллективного характера. Курс предназначен для овладения студентами знаниями по истории стран Азии и Африки. Основными составляющими данных знаний являются: народы населяющие страны Востока, религиозные конфессии, политические и правовые системы, сословно-классовые структуры изучаемых обществ, этапы, закономерности и проблемы политического и социально-экономического развития обществ и государств, важнейшие события. Необходимыми составляющими знаний по курсу является знание географической и политической карты изучаемых регионов, знание имён и основных данных наиболее известных исторических деятелей, овладение понятийным аппаратом и знание дат важнейших событий.

1.7. Технология процесса обучения по курсу.

Преподавание курса осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы, которая предполагает, что кроме лекционного курса значительное место отводится работе на семинарских занятиях, коллоквиумах, собеседованиям по монографиям и основных понятиям курса, в соответствии с этим, курс делится на пять основных модулей, каждый из которых предполагает контроль за усвоением студентами основного материала и понятий каждого из основных модулей, а также дополнительный модуль, поскольку собеседования по монографиям и понятийному аппарату относится к курсу в целом, а не к отдельным модулям. В соответствии с этим, банк контрольных заданий и вопросов предусмотрен как к каждому модулю, так и к курсу в целом.

3.1.1. Технологическая карта обучения дисциплине

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ВОСТОКА В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

(наиименование дисциплины)

для студентов образовательной программы

44.03.05, «Педагогическое образование»

(направление, шифр)

(Общая трудоёмкость дисциплины 5 з.е.)

Наименование разделов и тем

дисциплины


Всего часов

Аудиторных часов

Внеауди-торных

часов


Формы и методы контроля

Всего

Лекций

Семинаров

Лаборатор-ных работ







Модуль 1. Начало кризиса колониальной системы управления и эксплуатации, подъём национально-освободительного движения

в странах Азии и Африки.


1. «Новейшая история стран Востока

в школьной программе» как предмет

исторической дисциплины.

4

4

2

2







Зачёт

2. Страны, государства и народы

Азии и Африки в начале новейшего

времени (1914 – 1924 гг.).

Общий обзор.

4

4

4










Зачёт

3. Китай на рубеже эпох.

Национально-демократическая

революция и борьба за выбор

дальнейшего развития страны.

8

8




8







Зачёт

4. Национально-буржуазная

революция в Турции. Турецкая

республика на пути реформ

6

6




6







Зачёт

5. Иран в период между двумя

мировыми войнами.

4













4

Зачёт

6. Восстановление Афганистаном

государственного суверенитета и

политической независимости.

4













4

Зачёт

7. Индия: новый этап национально-

освободительной борьбы.

8

8




8







Зачёт

8. Арабские страны Юго-Западной

Азии и Северной Африки в период

между двумя мировыми войнами.

4

2

2







2

Зачёт

9. Страны и народы Тропической

Африки в период между двумя

мировыми войнами.

4

2

2







2

Зачёт

Модуль 2. Вторая мировая война и общий кризис колониальной системы управления и эксплуатации, процесс образования

молодых независимых государств.


10. Японский милитаризм на марше.

Основные события второй мировой

войны в АТР.

8

8




8







Зачёт

11. Общий кризис колониальной

системы управления и эксплуатации

после окончания второй мировой

войны.

4













4

Зачёт

12. Страны Востока после достижения

политической независимости.

Последсвия эпохи колониального

владычества для стран и народов

Азии и Африки.

4













4

Зачёт

13. Неоколониализм и проблема

взаимоотношений Север-Юг в

современных условиях

4













4

Зачёт

14. Социализм и коммунизм на

Востоке

6

6




6







Зачёт

Всего в 8 семестре:


72

48

10

38




24




Модуль 3. Страны Восточной и Южной Азии на путях национального и государственного обновления.


15. Япония: «экономическое

чудо Востока».

10

10

4

6







Экзамен

16. Китай: от эпохи социальных

потрясений к эпохе экономических

реформ.

10

10

4

6







Экзамен

17. Корея: трагедия расколотой

страны и разделённой нации.

6

2

2







4

Экзамен

18. Республика Индия в поисках

самостоятельного пути развития.

10

10

4

6







Экзамен

19. Страны Индокитая во второй

половине ХХ века.

6

2

2







4

Экзамен

Модуль 5. Исламский мир в движении. Традиционализм и модернизация, фундаменталистский вызов современности.


20. Турция во второй половине ХХ

века. Вторая и Третья Республики.

6

4

4







2

Экзамен

21. Иран: феномен исламской

революции.

8

6




6




2

Экзамен

22. Афганистан в последней трети

ХХ – начале XXI века.

6













6

Экзамен

23. Ближний Восток во второй

половине ХХ – начале XXI века.


6

4




4




2

Экзамен

24. Страны и народы Тропической

Африки во второй половине ХХ –

начале XXI века.

4

4




4







Экзамен

Всего в 10 семестре:


72

52

20

32




20




Общее количество часов/кредитов: 180/5

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский...
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «гражданский процесс» 20

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ утверждены на заседании кафедры мировой экономики иэуп рггу

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая)...
Методические рекомендации по освоению дисциплины «бухгалтерская (финансовая) отчётность» 90

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых работ
Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по специальности 100103. 65 – «Социально-культурный сервис и туризм», специализация...

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 25 Критерии...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломных проектов. Чернушка: гбоу спо «кпк», 2014. – 65 с., тираж 20

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 21 условия...
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Методические рекомендации по освоению дисциплины (семинар) 1 Темы курсовых работ iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 48 условия...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru