Налог на добавленную стоимость


Скачать 416.68 Kb.
НазваниеНалог на добавленную стоимость
страница1/2
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
  1   2







Налог на добавленную стоимость
Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон № 134-ФЗ), Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации (далее – Закон № 81-ФЗ), Федеральным законом от 21.07.2014 N 238-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон № 238-ФЗ) внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 года:

абзацем 4 подпункта «а» пункта 2 статьи 12 закона № 134-ФЗ внесены изменения в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а именно: налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога, должны будут подавать декларацию по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи также, как и остальные плательщики НДС, если они будут выставлять и (или) получать счета-фактуры при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров;

в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 12 закона № 134-ФЗ статья 174 НК РФ дополнена пунктами 5.1 и 5.2.

Согласно пункту 5.1 в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в следующих документах:

- в книге покупок и книге продаж налогоплательщика;

- в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Это касается случая выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров. При этом указываются сведения в отношении посреднической деятельности;

- в выставленных счетах-фактурах. Это правило распространяется на лиц, указанных в пункте 5 статьи 173 НК РФ. Ими, в частности, являются неплательщики НДС, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой налога.

Пунктом 5.2. устанавливается обязанность представлять в инспекцию в электронном виде журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Данное правило распространяется:

- на лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС (например, применяющих УСН);

- на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей, которые связаны с исчислением и уплатой НДС (в частности, на основании ст. 145 НК РФ).

Указанные лица должны представлять журнал учета в том случае, если они не являются налоговыми агентами и выставляют (получают) счета-фактуры при осуществлении деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров (агентского договора, договора комиссии).

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

в соответствии с пунктом 1 статьи 1 закона № 81-ФЗ исключен абзац пятый пункта 6 статьи 145 НК РФ «копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур»;

подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 закона № 81-ФЗ внесены изменения в абзац первый пункта 3 статьи 169 НК РФ о том, что плательщики НДС не должны будут вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 закона № 238-ФЗ внесены изменения в пункт 3.1. статьи 169 НК РФ, а именно обязанность вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сохранена для посредников, экспедиторов и застройщиков, в том числе если они освобождены от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, или не признаются плательщиками НДС.
Налог на прибыль организаций
Федеральными законами от 28.12.2013 № 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», от 21.02.2014 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», от 20.04.2014 № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», от 23.06.2014 № 167-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 23.06.2014 № 167-ФЗ) внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 года:

- на основании подпункта 3.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ эмитенты смогут учитывать расходы по погашению собственных эмиссионных долговых ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в сумме разницы между стоимостью их погашения и их номинальной стоимостью;

- изменен порядок учета процентов по долговым обязательствам. Пункты 1 и 1.1 статьи 269 НК РФ изложены в новой редакции. Статья 269 НК РФ дополнена пунктами 1.2. и 1.3. Пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ установлены интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в зависимости от того, в какой валюте они оформлены. Пунктом 1.3 статьи 269 НК РФ установлены особенности применения процентных ставок, на основе которых определяются минимальные и максимальные значения интервалов предельных значений;

- изложена в новой редакции статья 276 НК РФ, которая устанавливает особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом;

- изложена в новой редакции статья 280 НК РФ, в которой уточнен порядок определения цены ценных бумаг и изменен порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и порядок учета убытков от операций с ценными бумагами;

- пункт 1 статьи 251 НК КФ дополнен подпунктом 46, согласно которому в доходах не будут учитываться не только средства сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ, но и средства, полученные из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за аэронавигационное обслуживание;

- пункт 1 статьи 251 НК КФ дополнен подпунктом 47, согласно которому в доходах не будут учитываться пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в размере не менее 97 процентов направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда;

- пункт 1 статьи 251 НК КФ дополнен подпунктом 48, согласно которому в доходах не будут учитываться пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, формируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- пункт 1 статьи 251 НК КФ дополнен подпунктом 49, согласно которому в доходах не будет учитываться доход негосударственного пенсионного фонда, являющегося некоммерческой организацией, полученный от реализации акций акционерного пенсионного фонда, которые были приобретены указанной некоммерческой организацией в результате ее реорганизации в форме выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд, при условии направления этого дохода на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда;

- пункт 1 статьи 264 НК РФ дополнен подпунктом 48.6, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы вступительных и гарантийных взносов негосударственных пенсионных фондов, гарантийных взносов Пенсионного фонда Российской Федерации, уплаченных в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

- статья 270 НК РФ дополнена пунктом 48.17, согласно которому в расходах не будут учитываться затраты, понесенные за счет средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ и (или) за счет средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за аэронавигационное обслуживание;

- установлен новый порядок налогового учета курсовых и суммовых разниц. Изложены в новой редакции пункт 11 статьи 250 НК РФ, подпункт 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ, пункт 8 статьи 271 НК РФ, пункт 10 статьи 272 НК РФ и утратят силу пунктом 11.1 статьи 250, подпункт 5.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ, пункта 7 статьи 271 НК РФ, пункта 9 статьи 272 НК РФ, часть 4 статьи 316 НК РФ;

- изменен порядок учета расходов на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым. Изложен в новой редакции подпункт 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ;

- установлен новый порядок определения размера убытка от уступки права требования, которая была произведена третьему лицу до наступления срока платежа, предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг). Изложен в новой редакции пункт 1 статьи 279 НК РФ;

- внесены изменения в пункт 2 статьи 279 НК РФ, согласно которому организации, применяющие метод начисления, смогут учитывать убыток от уступки права требования, которая была произведена третьему лицу после наступления срока платежа, предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг), единовременно на дату этой уступки;

- установлены правила определения цены сделки по уступке права требования долга, признаваемой контролируемой сделкой. Статья 279 НК РФ дополнена пунктом 4, касающегося сделок по уступке, которые признаются контролируемыми сделками согласно разделу V.1 НК РФ;

- глава 25 НК РФ дополнена статьей 299.5 НК РФ, в которой установлены особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок;

- российские организации, фактически получившие в 2014 году доход в виде дивидендов по акциям, с которого не был удержан налог на прибыль организаций налоговым агентом, обязаны самостоятельно исчислить налог на прибыль организаций в порядке, установленном пунктом 5 статьи 275 НК РФ, и уплатить его в бюджет в срок, установленный абзацем первым пункта 1 статьи 287 НК РФ (часть 2 статьи 3, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 23.06.2014 № 167-ФЗ);

- депозитарии, перечислявшие в 2014 году российским организациям доход в виде дивидендов по акциям, права на которые учитываются этим депозитарием, налог по которому не был удержан, обязаны предоставить информацию о таких выплатах в налоговые органы до 31 января 2015 года (часть 3 статьи 3, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 23.06.2014 № 167-ФЗ).
Налог на добычу полезных ископаемых
Федеральным законом от 28.06.2014 № 187-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 187-ФЗ) внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 года:

- в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 Закона № 187-ФЗ в абзаце пятом пункта 4 статьи 342 НК РФ уточнен порядок определения коэффициента Кв для запасов, не поставленных на госбаланс. В новой редакции уточнено, каким образом определяется данная величина в случае, когда запасы полезных ископаемых по состоянию на указанную дату не поставлены на государственный баланс. Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 342 НК РФ в этой ситуации используется показатель начальных извлекаемых запасов по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором такие запасы впервые поставлены на госбаланс;

- пунктом 3 статьи 1 Закона № 187-ФЗ внесены изменения в статью 342.2 НК РФ, а именно введены новые случаи применения пониженного коэффициента Кд. По общему правилу абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 342.2 НК РФ пониженный коэффициент Кд применяется до истечения 10 или 15 лет (в зависимости от основания льготы) с 1 января года, в котором степень выработанности запасов конкретной залежи углеводородного сырья превысила один процент. Однако с 1 января 2015 года из этого правила установлены исключения:

* для всех залежей, которые удовлетворяют условиям применения любого пониженного коэффициента Кд. Если степень выработанности по состоянию на 1 января 2013 года превысила один процент и при этом для запасов, учтенных в госбалансе на 1 января 2012 года, согласно пункту 6 статьи 342.2 НК РФ она составляет менее 13 или 3 процентов (в зависимости от основания льготы), то 10 или 15 лет, необходимые для определения даты окончания периода применения пониженного коэффициента Кд, отсчитываются с 1 января 2014 года (абзац 4 пункта 2 статьи 342.2 НК РФ);

* для залежей, отнесенных к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям. Нулевой коэффициент Кд для нефти из таких залежей применяется до 1 января 2030 года, если по состоянию на 1 января 2012 года степень выработанности превысила три процента, но для запасов, учтенных в госбалансе на эту дату, составляет менее 13 процентов (абзац 5 пункта 2 и пункт 6 статьи 342.2 НК РФ);

- статья 342.2 НК РФ дополнена пунктом 8, в котором установлен порядок определения показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенности толщины пласта (далее - показатели), необходимых для расчета величины коэффициента Кд, при постановке запасов на госбаланс или при изменении значений этих показателей.

При постановке запасов нефти на госбаланс используются показатели, которые содержатся в заключении госэкспертизы запасов полезных ископаемых (абзац 1 пункта 8 статьи 342.2 НК РФ). Их значения применяются в течение всех налоговых периодов, приходящихся на срок с 1 числа месяца, следующего за месяцем утверждения названного заключения, до окончания следующего календарного года. Аналогичным образом в целях расчета коэффициента Кд определяются показатели в случае их изменения по конкретной залежи.

Если по сведениям, которые отражены в указанном заключении, показатели представляют собой интервал значений, то налогоплательщик при исчислении НДПИ использует среднее арифметическое минимального и максимального значений этого интервала (абзац 2 пункта 8 статьи 342.2 НК РФ).

Если в соответствии с данными госбаланса по состоянию на 1 января года, следующего за годом утверждения заключения по результатам госэкспертизы полезных ископаемых, показатели будут выше, чем указанные в этом заключении и, соответственно, используемые налогоплательщиком, то недропользователь должен пересчитать НДПИ за прошедшие периоды, уплатить разницу в бюджет и перечислить пени (абзац 3 пункта 8 статьи 342.2 НК РФ). Пени рассчитываются по ставке 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пересчитать налог и исчислить пени необходимо за периоды с первого месяца применения коэффициента Кд;

- статьей 2 Закона № 187-ФЗ часть 2 статьи 3 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе» изложена в следующей редакции:

«2. До вступления в силу порядка определения показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, предусмотренного пунктом 7 статьи 342.2НК РФ (в редакции Закона № 187-ФЗ), налогоплательщик вправе применять значения коэффициента , предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 342.2НК РФ (в редакции Закона № 187-ФЗ), на основании показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанных в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 года, а в случае отсутствия соответствующих показателей в указанном государственном балансе запасов полезных ископаемых, а также для залежей углеводородного сырья, запасы нефти по которым поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых в 2012 году, - на основании показателей, указанных в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2013 года.»
Единый сельскохозяйственный налог

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ утрачивает силу подпункт 3 пункта 5 статьи 346.5 НК РФ с 1 января 2015 года. Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии с главой 26.1 НК РФ, не учитывают в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.
Упрощенная система налогообложения (далее - УСН)
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и частью 4 статьи 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ) с 1 января 2015 года для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.

Эти дополнения внесены в пункт 2 статьи 346.11 НК РФ.

При этом необходимо учесть дополнения, внесенные в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ).
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 и частью 4 статьи Федерального закона № 52-ФЗ с 1 января 2015 года ограничение по доле участия юридических лиц (не более 25%) в уставном (складочном) капитале для целей применения УСН не будет распространяться на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, если одновременно соблюдаются следующие условия (абзацы 4 и 5 подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ):

- они учреждены бюджетными и автономными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» или образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- они осуществляют деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау));

- исключительные права на такие результаты интеллектуальной деятельности принадлежат указанным научным учреждениям или образовательным организациям, учредившим хозяйственные общества (партнерства) (в том числе совместно с другими лицами).

3. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 и частью 1 статьи 3 Федерального Закона от 20.04.2014 № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 года утрачивает силу абзац 3 подпункта 2 пункта 2 статьи 346.17 и пункт 3 статьи 346.17 НК РФ.

Единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД).

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ для организаций, ЕНВД, предусмотрена уплата налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.

При этом необходимо учесть дополнения, внесенные в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ).
2. Приказом Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353@ утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВД.

Данный приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2015 года.

Патентная система налогообложения

Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закона № 244-ФЗ) с 1 января 2015 года внесены следующие изменения в главу 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Закона № 244-ФЗ максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено пунктом 8 статьи 346.43 НК РФ (пункт 7 статьи 346.43 НК РФ).

Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 1 Закона № 244-ФЗ с 1 января 2015 года субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (статья 346.43 НК РФ дополнена подпунктом 1.1).

При этом субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:

средней численности наемных работников;

количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве;

количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43;

территории действия патентов, определенной в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ.

Кроме того, с 01.01.2015 года максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

(подпункт «в» пункта 1 статьи 1 Закона № 244-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Законом № 244-ФЗ патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.

Кроме того, индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов.

Произошли изменения в абзаце 1 пункта 2 статьи 346.45 НК РФ с 2015 года в случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента (за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 НК РФ) на территории, которая определена законом субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ и на которой он не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления указанным индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

Подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 Закона № 244-ФЗ добавлен подпункт 5 в пункт 4 статьи 346.45 НК РФ, с 2015 года основанием для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента является незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента.

Форма патента и форма заявления на получение патента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 1 статьи 346.45 НК РФ).

Уплата и взыскание имущественных налогов физических лиц

(Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

C 01.01.2015 физические лица в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 02.04.2014 N 52-ФЗ обязаны сообщать в налоговые органы об объектах налогообложения, по которым они не получают уведомлений.

Физические лица уплачивают транспортный и земельный налог (за исключением налога с земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности), а также налог на имущество на основании рассылаемых налоговыми органами единых налоговых уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам, налоговые органы получают в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган не получает своевременно информацию о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости. В связи с этим единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов своевременно не направляются.

Поэтому с 01.01.2015 вводится новая обязанность физических лиц - сообщать в налоговые органы сведения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения такой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал от налоговых органов налоговых уведомлений и не уплачивал имущественные налоги (п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). В абзаце 3 пункта 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено два исключения, то есть сообщение в налоговый орган направлять не следует, если:

физическое лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам;

физическому лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, налогоплательщики – физические лица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности, должны будут до 31.12.2015 представить в налоговый орган соответствующее сообщение и подтверждающие документы. Начисление транспортного, земельного налога или налога на имущество для таких физических лиц начнется с 2015 года независимо от того, сколько лет физическое лицо владело данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком (абз. 4 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем физическим лицам, которые не получили единые налоговые уведомления по объектам, приобретенным в 2015 и последующих годах (п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Если описанная ситуация возникнет до 01.01.2017, налог также будет начислен начиная с периода направления сообщения в налоговый орган (абз. 4 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).
Налог на доходы физических лиц

(глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации)

Федеральный закон от 28.12.2013 № 420-ФЗ

С 01.01.2015:

1) будут установлены особенности определения налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете (п. п. 12, 14, 20 ст. 214.1, п. 9.1 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 01.01.2015 Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» будет дополнен ст. 10.3 «Особенности осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанные с ведением индивидуальных инвестиционных счетов» (п. 7 ст. 5, ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 10.3 названного Федерального закона под индивидуальным инвестиционным счетом понимается счет внутреннего учета, который предназначен для обособленного учета денежных средств, ценных бумаг клиента - физического лица, обязательств по договорам, заключенным за счет указанного клиента. Данный счет открывает и ведет брокер или управляющий на основании договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, в котором предусматривается открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета.

В соответствии с положениями абз. 3 п. 12 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации финансовый результат по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, будет определяться отдельно от финансового результата по иным операциям. Налоговая база по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, также будет определяться отдельно. Соответствующие изменения внесены в абз. 2 п. 14 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 20 ст. 214.1 и п. 1 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, будет определяться налоговым агентом по окончании налогового периода.

В частности, согласно п. 9.1 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога по операциям с ценными бумагами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, исчисляет, удерживает и уплачивает налоговый агент на дату прекращения договора на ведение такого счета. Исключения из этого правила содержатся в указанном же пункте.

В соответствии с п. 15 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент, являющийся источником дохода по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, обязан будет сообщать об открытии или о закрытии такого счета в налоговый орган по месту своего нахождения. Сделать это будет необходимо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение трех рабочих дней со дня соответствующего события.

2) будут введены инвестиционные налоговые вычеты (ст. 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 01.01.2015 Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен ст. 219.1 «Инвестиционные налоговые вычеты». Согласно п. 1 ст. 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе будет получить следующие инвестиционные налоговые вычеты:

1) в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в пп. 1 и 2 п. 3 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии, что они находились в собственности налогоплательщика более трех лет. В упомянутых пунктах названы:

ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;

инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании.

2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет.

3) в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Следует отметить, что инвестиционный налоговый вычет будет применяться к доходам, полученным при реализации (погашении) ценных бумаг, приобретенных после 01.01. 2014.

3) уточнен перечень доходов, полученных от источников за пределами РФ (пп. 1 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам, полученным от источников за пределами России, относятся дивиденды и проценты, полученные от иностранных организаций.

С 01.01.2015 в названном подпункте будут упомянуты выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.

4) будут установлены особенности определения налоговой базы по операциям с депозитарными расписками и представляемыми ценными бумагами (п. п. 6.1, 13 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов. Представляемые ценные бумаги определяются как ценные бумаги, права на которые удостоверяются депозитарными расписками. С 01.01.2015 такие понятия будут содержаться в п. 6.1 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в целях обложения НДФЛ следующие операции не признаются реализацией или иным выбытием ценных бумаг:

погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;

передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.

Пункт 13 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором устанавливаются особенности определения доходов и расходов для определения финансового результата по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, будет дополнен положениями, касающимися определения расходов налогоплательщика при реализации или ином выбытии следующих документов:

представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок;

депозитарных расписок, полученных в результате их размещения.
Транспортный налог

(глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации)

Федеральные законы от 02.12.2013 № 334-ФЗ и от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Изменен срок уплаты физическими лицами транспортного налога.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами будет предусмотрен непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно: не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, транспортный налог за 2014 год физические лица обязаны будут уплатить не позднее 01.10.2015.

Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физическими лицами земельного налога и налога на имущество.
Налог на имущество организаций

(глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации)

Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ

1) Урегулирован порядок уплаты налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, право собственности на которые возникло или прекратилось в течение налогового периода.

Организации будут с учетом специального коэффициента исчислять налог, рассчитываемый исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов, право собственности на которые возникло или прекратилось в течение налогового периода. Данный коэффициент позволяет определить сумму налога только за те месяцы, в течение которых объект находился в собственности (п. 5 ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации).

2) Установлены некоторые особенности определения остаточной стоимости имущества.

Согласно п. 3 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества учитывается его остаточная стоимость, сформированная в бухгалтерском учете.

С 01.01.2015 данное правило будет уточнено: в случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, его остаточная стоимость для целей исчисления налога на имущество организаций определяется без учета таких затрат.

3) Установлены особенности налогообложения объектов, образованных в результате раздела объекта или иных действий с объектом, облагаемым исходя из кадастровой стоимости.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации выявленные в течение налогового периода объекты, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, включаются в перечень на следующий налоговый период.

С 01.01.2015 в указанном правиле появится исключение, касающееся объектов, которые образованы в течение текущего налогового периода в результате раздела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом, входящим в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода. Согласно абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вновь образованный объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет до включения его в перечень.
Земельный налог

(глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации)

Федеральный закон от 02.12.2013 № 334-ФЗ

Изменен срок уплаты физическими лицами земельного налога.

Срок уплаты физическими лицами земельного налога будет предусмотрен непосредственно в Налоговом кодексе Российской Федерации - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, земельный налог за 2014 год физические лица обязаны будут уплатить не позднее 01.10.2015.

Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физическими лицами транспортного налога и налога на имущество.

Налог на имущество физических лиц

Федеральный закон от 02.12.2013 № 334-ФЗ

Изменен срок уплаты физическими лицами налога на имущество.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября, следующего за тем годом, за который он исчислен (п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц»).

Таким образом, налог за 2014 год физические лица обязаны будут уплатить не позднее 01.10.2015.

Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физическими лицами транспортного и земельного налогов.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 08.08.2001 N 129-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
Материал подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс" и содержит информацию об изменениях к новым редакциям документа.
Редакция от 21.07.2014

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ. См. справку к редакции.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение подпункта "ж" пункта 1 статьи 14
старая редакция новая редакция
ж) документ, подтверждающий ж) документ, подтверждающий

представление в территориальный представление в территориальный

орган Пенсионного фонда орган Пенсионного фонда

Российской Федерации сведений в Российской Федерации сведений в

соответствии с подпунктами 1 - 8 соответствии с подпунктами 1 - 8

пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2

статьи 11 Федерального закона от статьи 11 Федерального закона от

1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об

индивидуальном индивидуальном

(персонифицированном) учете в (персонифицированном) учете в

системе обязательного пенсионного системе обязательного пенсионного

страхования" (далее - Федеральный страхования" (далее - Федеральный

закон "Об индивидуальном закон "Об индивидуальном

(персонифицированном) учете в (персонифицированном) учете в

системе обязательного пенсионного системе обязательного пенсионного

страхования") и в соответствии с страхования") и в соответствии с

частью 4 статьи 9 Федерального частью 4 статьи 9 Федерального

закона "О дополнительных закона "О дополнительных

страховых взносах на страховых взносах на

накопительную
  1   2

Похожие:

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика...

Налог на добавленную стоимость iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную...

Налог на добавленную стоимость iconЗакон кыргызской республики
Кыргызской Республики, состоящий из разделов: «Общие положения», «Администрирование», «Подоходный налог с физических лиц», «Налог...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru