ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО «Мэлон Фэшн Груп» За 2010 год
Г. Санкт-Петербург
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Сведения об организации. 2 Основные показатели деятельности организации. 3 Основные положения учетной политики. 4. Раскрытие существенных показателей деятельности Общества в 2010 году. 4.1. Нематериальные активы
4.2. Основные средства и хозяйственный инвентарь
4.3. Незавершенное строительство
4.4. Материально-производственные запасы
4.5. Долгосрочная дебиторская задолженность
4.6. Краткосрочная дебиторская задолженность
4.7. Финансовые вложения
4.8. Денежные средства
4.9. Уставный, добавочный, резервный капитал
4.10. Заемные средства
4.11. Кредиторская задолженность
4.12. Отложенные налоговые активы и обязательства.
4.13. Забалансовый учет
4.14. Бланки строгой отчетности
4.15. Выручка
4.16. Себестоимость
4.17. Управленческие и коммерческие расходы
4.18. Прочие доходы и расходы 5. Корректировки. Внесенные в бухгалтерский учет а 2010 г. 6. Перечень существующих судебных дел и претензий на 31.12.2010 7. События, произошедшие после отчетной даты 8. Информация об взаимозависимых лицах. 9. Стратегия отношений с Акционерами. 9.1. Структура Уставного Капитала на 31.12.2010г. 10. Анализ основных показателей деятельности Общества 11. Условные факты хозяйственной деятельности 12. Прекращаемая деятельность. 1. Сведения об организации.
Открытое акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» создано в результате реорганизации в форме выделения из ЗАО «Первомайская Заря» (регистрационный номер АО-10-176, ОГРН 1027810270476 ) 27 декабря 2005 года, ИНН 7839326623. Место нахождения общества – Российская Федерация, Санкт- Петербург, улица 10-я Красноармейская, дом 22.
Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой являются расширение рынка товаров и услуг и извлечение прибыли.
На 01.01.2008 года уставной капитал компании составлял 36 910 500 рублей и был разделен на 24 607 акций номинальной стоимостью 1 500 рублей. В 2008 году зарегистрирован дополнительный выпуск обыкновенных именных акций в количестве 6562 штук, номинальной стоимостью 1500 руб. Способ размещения - закрытая подписка, цена размещения дополнительных акций – 67 664 руб. Срок окончания размещения - 08 февраля 2009 года, т.е. на 31.12.2009 процедура полностью завершена. Уставной капитал компании вырос на 9 843 000 руб. и на 01.01.2010 составил 46 753 500 руб. В течение 2010 года уставной капитал не менялся и на 01.01.2011г. составил 46 753 500 руб.
Ведение реестра акционеров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» осуществляет ЗАО «Единый регистратор», в соответствии с договором на ведение реестра владельцев именных ценных бумаг № 316 от 06.03.2006. Основным видом деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (далее по тексту Компания) является создание брендов модной одежды «Befree» и «Зарина», «Love Republic» (ребрендинг - «Такси.Стиль»), Сo& Beauty, производство и реализация швейных изделий ( женская одежда, мужская одежда и аксессуары указанных брендов) , а также продажа мужской и женской одежды и белья брендов Springfield и Women`Secret .
Магазины компании расположены а Москве, Санкт-Петербурге и регионах России.
Количество магазинов на 31.12.2010
| марка
| количество магазинов
| Вид магазина
| Итого
| Розничные магазины
| Магазины партнеров
| befree
| 96
| 35
| 131
| Zarina
| 88
| 30
| 118
| Love Republic
| 71
| 8
| 79
| Springfield
| 35
| 8
| 43
| Woman'Secret
| 35
| 9
| 44
| Co&Beauty
| 31
| 10
| 41
| ИТОГО
| 356
| 100
| 456
|
В числе розничных магазинов учтены 2 магазина комиссионера - Большой Гостиный Двор (1 магазин befree и 1 магазин Zarina).
Кроме того, для целей учета корректного количества магазинов по брендам учитываются отдельно секции разных брендов, расположенные в одном магазине (в этой связи количество обособленных подразделений и количество магазинов может несколько отличаться).
Розничные магазины выполнены в своем, разработанном и утвержденном Компанией, формате БРЕНДА, помещения, для которых арендуются у Торговых центров.
В 2010 году прирост количества розничных магазинов на 150 магазинов обусловлен политикой компании, направленной на усиленное развитие, а также приобретением исключительного права на продажу одежды брендов Springfield и Women`Secret на территории России.
Компания имеет обособленные подразделения (магазины) в Санкт-Петербурге, Москве, Регионах.
Кроме того, имеют место оптовые региональные покупатели (партнеры), работающие на особых условиях. Этим клиентам предлагается открывать собственные магазины за свой счет, но строго в формате Брендов. Для этих клиентов устанавливаются особые, крупные , условия оптовых поставок и оплат. В этой сфере деятельности в текущем году подъем не был столь значителен, как в рознице, компания приросла на 33 партнерских магазинов в течении 2010 года.
Компания имеет обособленные подразделения (магазины) в Санкт-Петербурге, Москве, Регионах.
Среднесписочная численность за 2010 составила 2189 человек.
2 Основные показатели деятельности организации. Основным видом деятельности ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (далее по тексту Компания) является создание брендов модной одежды «Befree» и «Зарина», «Love Republic», Сo& Beauty, производство и реализация швейных изделий ( женская одежда, мужская одежда и аксессуары указанных брендов) , а также продажа мужской и женской одежды и белья брендов Springfield и Women`Secret .
Основные виды торговли в 2010 году – розничная, оптовая и комиссионная торговля. Розничная торговля осуществляется через магазины, которые являются обособленными подразделениями предприятия. Обособленные подразделения не выделены на отдельный баланс.
Помещения магазинов арендуются, основными средствами обособленных предприятия являются ККМ, компьютеры и торговое оборудование. По состоянию на конец 2010 года обособленных подразделений (магазинов) было 283.
Оптовая торговля в настоящее время ориентирована на крупных региональных клиентов, торгующих в магазинах, выполненных в форматах, разработанных Компанией. На конец 2010 года таких клиентов 100.
Для компании важно развитие крупных оптовых клиентов в регионах, которые открывают магазины в форматах Компании и осуществляют торговую деятельность согласно концепции Бренда, тем самым увеличивая известность торговой марки.
Выручка от основного вида деятельности – реализации швейных изделий, белья, аксессуаров составила-
4 622 430 тыс. руб. (без НДС), прирост к прошлому году составил 51% .
Прибыль от продажи продукции признается:
по оптовому клиенту в момент отгрузки товара со склада готовой продукции (переход права собственности)
продажа в магазинах розничной торговле - в момент розничных продаж, т.е. формирование отчета ККМ в магазинах.
комиссионная торговля – в момент формирования отчета комиссионера.
В 2010 году выручки, полученной в компании не денежными средствами, не было.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Млн. руб.
|
|
| МФГ
| 2010
| Темп роста, %
| 2009
| 2008
|
|
| Собственная розничная сеть
| 4 156,5
| 54,9%
| 2 682,5
| 1 661,7
|
|
| Оптовая торговля
| 430,5
| 18,3%
| 364,0
| 470,7
|
|
| Прочий оборот
| 35,4
| 680,8%
| 5,2
| 6,8
|
|
| Всего
| 4 622,4
|
| 3 051,7
| 2 139,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Структура продаж ОАО МФГ
|
|
|
|
|
|
|
| 2010
| 2009
| 2008
|
|
|
| Собственная розничная сеть
| 89,9%
| 87,9%
| 77,7%
|
|
|
| Оптовая торговля
| 9,3%
| 11,9%
| 22,0%
|
|
|
| Прочий оборот
| 0,8%
| 0,2%
| 0,3%
|
|
|
|
| 100%
| 100,0%
| 100,0%
|
|
|
| МФГ
| 2009
| 2008
| Темп прироста, %
| 2007
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество собственных розничных магазинов по сетям
|
|
|
|
|
|
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
|
|
| ZARINA
| 25
| 28
| 36
| 55
| 73
| 88
|
|
| befree
| 21
| 28
| 37
| 59
| 80
| 96
|
|
| LoveRepublic
|
|
|
| 21
| 53
| 71
|
|
| Springfield
|
|
|
|
|
| 35
|
|
| Woman'Secret
|
|
|
|
|
| 35
|
|
| Co&Beauty
|
|
|
|
|
| 31
|
|
| Итого
| 46
| 56
| 73
| 135
| 206
| 356
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество собственных и франчайзинговых магазинов по сетям
|
|
|
|
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
|
|
| ZARINA
| 45
| 50
| 55
| 82
| 104
| 118
|
|
| befree
| 29
| 43
| 62
| 89
| 116
| 131
|
|
| LoveRepublic
|
|
|
| 21
| 53
| 79
|
|
| Springfield
|
|
|
|
|
| 43
|
|
| Woman'Secret
|
|
|
|
|
| 44
|
|
| Co&Beauty
|
|
|
|
|
| 41
|
|
| Итого
| 74
| 93
| 117
| 192
| 273
| 456
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество собственных и франчайзинговых магазинов
|
|
|
|
|
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
|
|
| Собственные розничные магазины
| 46
| 56
| 73
| 135
| 206
| 356
|
|
| Магазины по франчайзингу
| 28
| 37
| 44
| 57
| 67
| 100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |