за июль 2017г. по состоянию на 01.08.2017г. Обзор изменений в законодательных актах РФ
Название документа
| Дата вступления
в силу
| Краткое содержание
документа
| 1
| 2
| 3
| Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 774 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре"
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2017
Начало действия документа - 01.10.2017.
| Использование проверочных листов при федеральном государственном пожарном надзоре за всеми объектами защиты, используемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, станет обязательным
Проверочные листы включают списки контрольных вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
С 1 октября 2017 года проверочные листы должны применяться при плановых проверках объектов защиты (отдельно стоящих зданий), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания), а с 1 июля 2018 года - при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.
| Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме"
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2017
Начало действия документа - 14.07.2017.
| С 1 сентября 2017 года документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в установленных, случаях должны будут подаваться исключительно в электронной форм. Речь идет о случаях, когда проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации, а также другие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
При этом соответствующим федеральным, региональным и местным органам власти рекомендовано использовать при приеме документов в электронной форме инфраструктуру электронного правительства.
| Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 791 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2017
Начало действия документа - 14.07.2017.
| Отсутствие профильного образования и опыта работы у руководителей и сотрудников фармацевтических организаций будет считаться грубым нарушением лицензионных требований в сфере фармацевтики
Также уточнены лицензионные требования в сфере фармацевтики, касающиеся соблюдения правил надлежащей практики. Установлено, что лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, должен соблюдать правила надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения, а также правила надлежащей практики хранения и перевозки таких лекарственных препаратов.
Лицензиаты, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, должны соблюдать правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
| Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 792 "О внесении изменений в Правила проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и Правила определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании для заключения с ней договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих"
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2017
Начало действия документа - 14.07.2017.
| Уточнен порядок определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании, с которой заключается договор доверительного управления жилищными накоплениями военнослужащих
Согласно статье 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" заключение договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих осуществляется Минобороны России на конкурсной основе. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 N 929 "Об утверждении Правил проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и Правил определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании для заключения с ней договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих" установлены Правила проведения такого конкурса.
Настоящим Постановлением в указанные Правила внесены изменения. В частности, снижен показатель среднегодовой доходности управления средствами пенсионных накоплений. Ранее при показателе доходности свыше 15% годовых управляющей компании присваивался максимальный рейтинг - 40 баллов. Теперь максимальный рейтинг составляет 60 баллов и получить их можно при показателе доходности свыше 9% годовых.
Показатель коэффициента достаточности (соотношения собственных средств УК и стоимости активов в управлении) исключен из показателей, учитываемых при определении рейтинга.
Для получения максимальных 10 баллов по показателю размера собственных средств УК на конец года, предшествующего году объявления конкурса, а также на конец последнего квартала, предшествующего дате объявления конкурса, необходимо иметь собственные средства свыше 700 млн. рублей.
По показателю объема активов в управлении на конец последнего квартала, предшествующего дате объявления конкурса, максимально возможный балл увеличен с 10 до 30. При этом чтобы получить 30 баллов, необходимо иметь в управлении активы в сумме свыше 5000 млн. рублей.
При равенстве количества баллов приоритет отдается УК, у которых выше показатель среднегодовой доходности управления средствами пенсионных накоплений.
| Письмо ФНС России от 19.06.2017 N БС-4-21/11567@ "О форме представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним"
| Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 06.07.2017.
| ФНС России напоминает об основных изменениях в информационном обмене органов Росреестра с налоговыми органами
Сообщается, что Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@", изданным во исполнение пунктов 4, 10 статьи 85 НК РФ, предусматриваются следующие основные изменения в информационном обмене органов Росреестра с налоговыми органами:
возможность представления сведений об адресе объекта недвижимости, внесенном в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и структурированном в соответствии с требованиями к адресации объектов, в т.ч. на основании записей в Федеральной информационной адресной системе;
представление сведений о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН и даты начала применения, в т.ч. в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок либо по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда;
указание признака включения объекта недвижимости в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
представление сведений о дате снятия объекта недвижимости с кадастрового учета;
представление сведений о назначении здания с типом жилое строение;
структурированное представление сведений об объектах недвижимости вида "гараж", "машино-место", "объект незавершенного строительства", "единый недвижимый комплекс";
исключение "дублирования" сведений об адресе (места нахождения) организации и физического лица - правообладателей объектов недвижимости;
указание полной информации о цене сделки с объектом недвижимости, в т.ч. условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы;
расширение реквизитного состава информации о разрешенном использовании земельного участка, об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с заключением концессионного соглашения, об ограничении права общей долевой собственности на недвижимое имущество, составляющее закрытый паевой инвестиционный фонд, владельцев инвестиционных паев в связи с заключением договора доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом;
указание полной информации о прекращении ранее возникших (до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ) прав на земельные участки.
| <Письмо> ФНС России от 29.06.2017 N СД-4-3/12517@ "О заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (ЕСХН)"
| Документ опубликован не был
| Разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях по УСН и по ЕСХН сумм налога, уплаченного ИП в связи с применением ПСН
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.45 НК РФ суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с применением УСН или ЕСХН, а также суммы торгового сбора за период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, исчисляются и уплачиваются ИП в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь зарегистрированных ИП. При этом указанные ИП не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с УСН (ЕСХН), и сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась ПСН.
Сумма налога, уплачиваемого при применении УСН (ЕСХН), подлежащая уплате за налоговый период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН.
До внесения в форму декларации по УСН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, и в форму декларации по ЕСХН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@, необходимых изменений налогоплательщикам, утратившим право на применение ПСН, рекомендуется учитывать суммы налога, уплаченного в связи с применением ПСН, посредством уменьшения на них суммы налога, подлежащего уплате (доплате) за налоговый период, которая отражается по строке 100 Раздела 1.1 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов), по строке 100 Раздела 1.2 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов), по строке 004 Раздела 1 декларации по ЕСХН.
| <Письмо> ФНС России от 03.07.2017 N БС-4-21/12769@ "О порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"
| Документ опубликован не был
| Разъяснен порядок заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@, строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 налоговой декларации.
При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена Приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).
В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации указывается инвентарный номер.
При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н, либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.
В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, форма которого утверждена Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@.
| Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 N 09АП-17292/2017 по делу N А40-158446/
|
| Отклонение указанной в договорах купли-продажи цены от рыночного уровня цен с учетом взаимозависимости участников сделок и отсутствия к этому разумных экономических причин означает, что поведение продавца было направлено на получение налоговой экономии
При выездной проверке налоговая инспекция установила, что заключение ООО "Д." договоров купли-продажи недвижимости было направлено на получение необоснованной налоговой выгоды. Инспекция пришла к выводу о том, что ООО "Д." и ООО "Р.", являясь взаимозависимыми лицами согласно ст. 105.1 НК РФ, заключили сделку по реализации здания, в силу взаимозависимости сторон сделки была установлена нерыночная цена на объекты.
В результате занижения цены в нарушение п. 1 ст. 105.3, 247, 249, 274 НК РФ ООО "Д." не включило в состав налоговой базы по налогу на прибыль доход от реализации недвижимости, что привело к неуплате налога на прибыль и НДС.
К аналогичным выводам инспекция пришла по сделкам с другими лицами.
Суд первой инстанции указал на недоказанность инспекцией отсутствия деловой цели сделки и получения ООО "Д." необоснованной налоговой выгоды.
ООО "Р." создано за один день до совершения спорной сделки и фактически не имело ни деловой репутации, ни активов в целях реализации взятых на себя по договору купли-продажи обязательств, ни действительной воли по ведению бизнеса в области сдачи в наем коммерческой недвижимости. После приобретения покупателями здания остались прежними арендаторы помещений и условия договоров аренды.
Инспекцией установлено уменьшение активов ООО "Д.", все активы переведены в адрес ООО "Р.". Часть сотрудников ООО "Д." при реализации объектов были переведены в ООО "Р.". ООО "Д." и ООО "Р." перечислялись денежные средства за бухгалтерское и налоговое сопровождение организации ООО "Ю.", руководителями и учредителями которого являлись, в том числе, должностные лица ООО "Д." и ООО "Р.".
Соответственно, ООО "Д." в результате спорной сделки не преследовало цель извлечения фактической прибыли от продажи объектов, так как первоначальное приобретение объекта осуществлялось им от взаимозависимого лица, а размер полученного финансового результата не только многократно ниже установленной проверкой рыночной стоимости объекта, но более чем в два раза ниже его инвентарной стоимости и более чем в пять раз ниже кадастровой стоимости.
Довод суда о наличии иных способов передачи прав собственности на объекты взаимозависимому лицу через вклад в уставный или добавочный капитал нельзя признать обоснованным, так как суд не учел, что при наличии вложения в активы других обществ ООО "Д." не смогло бы быть признано банкротом, что фактически и было произведено впоследствии.
Смена фактического владельца и перевод здания на балансовый учет ООО "Р." фактически по той же остаточной стоимости свидетельствуют о смене держателя актива, а не о намерении приобрести объект на рыночных условиях без получения необоснованной налоговой выгоды продавцом, в связи с чем у покупателя не могло возникнуть корреспондирующего права отразить приобретенный объект в составе амортизируемого имущества.
Отсутствие единовременного исчисления и уплаты налогов при реализации объекта недвижимости подтверждает выводы о получении ООО "Д." необоснованной налоговой выгоды и нанесении ущерба бюджету.
Вывод суда о том, что приведенные инспекцией обстоятельства взаимозависимости не отвечают критериям п. 2 ст. 105.1 НК РФ, является необоснованным ввиду того, что такие обстоятельства, как вид деятельности, переход сотрудников из одного общества в другое, замена стороны по договору, перечисление выручки, которая ранее перечислялась ООО "Д.", передача активов и др. свидетельствуют о наличии признаков взаимозависимости.
В период совершения спорной сделки бенефициаром учредителя ООО "Д." (доля участия - 100%) и учредителем ООО "Р." (доля участия - 50%) являлась Г., что свидетельствует о взаимозависимости этих организаций.
Таким образом, отклонение указанной в договорах цены от рыночного уровня цен ставит под сомнение саму возможность совершения операций по реализации дорогостоящего имущества на таких условиях, что с учетом взаимозависимости участников сделок и отсутствия разумных экономических причин к установлению цены в столь заниженном размере, позволяет сделать вывод о том, что поведение ООО "Д." при определении условий сделок было продиктовано, прежде всего, целью получения налоговой экономии.
Апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, признав привлечение ООО "Д." к ответственности правомерным.
| |