УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО СК «РЕСО-Шанс» __________________Р.В. Карпов «30 » июня 2017 года
ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ
В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящих Правил страхования ООО СК «РЕСО-Шанс» заключает со страхователями договоры страхования грузов.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Страховщик: ООО СК «РЕСО-Шанс», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхователь: юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее договор страхования.
Выгодоприобретатель: физическое или юридическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Объект страхования: имущественные интересы Страхователя, Выгодоприобретателя связанные с риском утраты (гибели) или повреждения груза.
Груз: общее название всех товаров, багажа или имущества, принятых для перевозки или экспедирования.
Договор страхования: соглашение между Страхователем и Страховщиком, в силу которого Страховщик обязуется за обусловленную договором плату при наступлении страхового случая возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, причиненный вследствие этого случая ущерб в застрахованном имуществе либо ущерб в связи с иными имущественными интересами Страхователя. В соответствии с настоящими Правилами договор страхования заключается в письменной форме путем составления одного документа либо вручения Страховщиком Страхователю страхового полиса, подписанного Страховщиком.
Страховой случай: совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения.
Страховой риск: предполагаемое событие, на случай наступления, которого проводится страхование. Страховая сумма: определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение.
Страховая премия: плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Часть страховой премии считается страховым взносом.
Франшиза: предусмотренная условиями договора страхования часть ущерба в абсолютном размере или в процентном отношении от страховой суммы, не подлежащая возмещению Страховщиком.
Суброгация: переход к Страховщику, выплатившему страховое возмещение, в пределах выплаченной суммы права требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за ущерб, возмещенный в результате страхования.
Абандон: отказ Страхователя (Выгодоприобретателя) от своих прав на застрахованное имущество в пользу Страховщика с целью получения полной страховой суммы. I. Субъекты страхования
1.1. По настоящим Правилам субъектами страхования признаются страховщик, страхователь, выгодоприобретатель.
1.2. В качестве страховщика выступает ООО СК «РЕСО-Шанс», имеющее разрешение (лицензию) на осуществление страхования соответствующего вида.
1.3. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиком договор страхования.
1.4. Страхователь вправе при заключении договора страхования назначать физических и юридических лиц - выгодоприобретателей для получения страховых выплат по договору страхования. II. Объект страхования
2.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском утраты (гибели) или повреждения груза независимо от способа его транспортировки, а также, если это оговорено отдельно в договоре страхования, ожидаемая прибыль, комиссия, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза.
2.2. В случае, если объектом страхования являются ценные грузы, то применяются положения Раздела 2 Дополнительных условий страхования ценных грузов (далее – ДУ ценных грузов). III. Страховые риски
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Объем обязательств Страховщика определяется выбранными Страхователем условиями страхования, указанными ниже (или их комбинацией) (в случае страхования ценных грузов применяются также положения Раздела 3 ДУ ценных грузов), и устанавливается договором страхования: 3.1. Риски «А» 3.1.1. В соответствии с п. 3.1 настоящих Правил возмещаются убытки от утраты (гибели) или повреждения всего или части застрахованного груза в результате любых событий, за исключением случаев, указанных в п. 3.5 настоящих Правил. 3.2. Риски «В»
3.2.1. В соответствии с п. 3.2 настоящих Правил возмещаются убытки от утраты (гибели) или повреждения всего или части застрахованного груза, за исключением случаев, указанных в п. 3.5 настоящих Правил, в результате:
а) взрыва или пожара на перевозочном средстве;
б) крушения, опрокидывания, посадки на мель, затопления судна;
в) крушения воздушного судна, опрокидывания или схода с рельсов, дорожно-транспортное происшествие с наземным транспортным средством;
г) столкновения перевозочного средства с любым внешним объектом, кроме контакта с водой;
д) разгрузки груза в месте убежища (при перевозке водным транспортом);
е) землетрясения, извержения вулкана или удара молнии;
ж) подмочки груза морской, речной или озерной водой;
з) выбрасывания груза за борт для спасания судна, смыв груза волной за борт.
Также возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза в результате его падения (в т.ч. за борт судна) при разгрузке (погрузке);
3.3. Риски «С»
3.3.1. В соответствии с п. 3.3. настоящих Правил возмещаются убытки от утраты (гибели) или повреждения всего или части застрахованного груза за исключением случаев, указанных в п. 3.5 настоящих Правил, в результате:
а) взрыва или пожара на перевозочном средстве;
б) крушения, опрокидывания, посадки на мель, затопления судна;
в) крушения воздушного судна, опрокидывания или схода с рельсов, дорожно-транспортное происшествие с наземным транспортным средством;
г) столкновения перевозочного средства с любым внешним объектом, кроме контакта с водой;
д) разгрузки груза в месте убежища (при перевозке водным транспортом);
е) выбрасывания груза за борт для спасания судна. 3.4. Кроме того, при страховании на рисках «А» (п.3.1.), «В» (п.3.2.) и «С» (п.3.3.) при наступлении страхового случая возмещаются:
а) убытки, расходы и взносы по общей аварии (при перевозке водным транспортом);
б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению убытков от страхового случая, по спасанию застрахованного груза, установлению размеров убытков (если убыток возмещается по условиям страхования);
в) расходы в той доле ответственности по договору морской перевозки, (включающему оговорку «о столкновении по вине обеих сторон»), в которой убыток подлежит возмещению по договору страхования, если Страхователь предоставил Страховщику право представлять интересы Страхователя при предъявлении к нему претензий и исков судовладельцев.
К расходам, указанным в п. 3.4. «а» могут, в частности, относится:
- чрезвычайные расходы по перегрузке груза, топлива или предметов снабжения из судна в лихтеры, по найму лихтеров и по обратной погрузке на судно, произведенные в случае посадки судна на мель;
- расходы, произведенные в целях получения помощи;
- расходы, вызванные вынужденным заходом судна в место убежища или возвращением в место погрузки вследствие несчастного случая или какого-либо другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности;
- расходы, связанные с выходом судна с первоначальным грузом или частью его из места убежища либо из места погрузки, в которое судно вынуждено было возвратиться;
- расходы по перемещению или выгрузке груза, топлива либо предметов снабжения в месте погрузки, захода или убежища, произведенные ради общей безопасности или для получения возможности исправить судовые повреждения, вызванные несчастным случаем или другими чрезвычайными обстоятельствами, если эти исправления были необходимы для безопасного продолжения рейса;
- расходы по заработной плате и довольствию судового экипажа, на топливо и предметы снабжения, понесенные в связи с продлением рейса в результате захода судна в место убежища или возвращения его в место погрузки;
- расходы по заработной плате и довольствию судового экипажа, возникшие при задержке судна в интересах общей безопасности в каком-либо месте вследствие несчастного случая или другого чрезвычайного обстоятельства либо для ремонта повреждений, причиненных таким обстоятельством, если ремонт необходим для безопасного продолжения рейса;
- расходы, вызванные необходимостью перехода судна из места убежища в другое место ввиду невозможности произвести ремонт в месте убежища;
- стоимость временного ремонта судна, произведенного ради общей безопасности в месте погрузки, захода или убежища, а также стоимость временного ремонта повреждений, принимаемых на общую аварию; однако стоимость временного исправления случайных повреждений, необходимого только для завершения рейса, возмещается лишь в пределах тех предотвращений расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если бы это исправление не было произведено. В случаях, если это прямо согласовано сторонами в договоре страхования, Страховщик и Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе применять условия Института Лондонских Страховщиков по грузам в соответствии с законодательством Российской Федерации (Дополнительные условия Института Лондонских Страховщиков по грузам – Приложение № 5). В этом случае они становятся неотъемлемой частью договора страхования. Указанные условия страхования могут быть изменены, сокращены и/или дополнены положениями договора страхования или дополнительными соглашениями к нему, подписанными Страховщиком и Страхователем.
3.5. В соответствии с настоящими Правилами не является страховым риском, страховым случаем и не возмещается ущерб, произошедший вследствие:
а) умысла Страхователя (Выгодоприобретателя) или их представителей, а также вследствие нарушения кем - либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
б) влияния температуры или влажности, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку, ржавчину, окисление, плесень, потерю в весе или объеме; а также износа застрахованного груза, дефектов груза;
в) обычных в коммерческой практике расхождений по весу, количеству и объему, если в договоре страхования специально не согласована франшиза;
г) не соответствующей укладки (упаковки, укупорки), крепления груза и отправления груза в поврежденном состоянии, (под термином «укладка» понимается также и укладка груза в контейнере или лифтване);
д) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
е) непригодности (немореходности) перевозочного средства, контейнера, лифтвана для безопасной перевозки (хранения) груза, если Страхователь или его работники знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки.
ж) военных рисков - всякого рода военных действий или военных мероприятий, гражданских войн, маневров, революций, восстаний, мятежа или возникших в результате них гражданских беспорядков, любых враждебных актов воюющих государств или против них направленных, пиратских действий, захвата, конфискации, ареста, запрета передвижения или задержания и их последствий или любых попыток таких действий по распоряжению военных и государственных органов, в том числе таможенных, санитарных или карантинных служб, повреждения или уничтожения груза бомбами, минами, торпедами и другими орудиями войны;
з) забастовочных рисков - действий участников забастовок, локаутов или лиц, участвующих в трудовых беспорядках, бунтах, гражданских, народных волнениях, действий террористов или любых других лиц, действующих по политическим мотивам;
и) недостачи груза при целости тента, кузова автомобиля, контейнера, вагона, наружной упаковки, при наличии целых пломб и отсутствия следов доступа к грузу;
к) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
л) взрыва или пожара веществ (предметов), опасных в отношении взрыва и самовозгорания на перевозочном средстве, находящихся с ведома Страхователя (Выгодоприобретателя) либо их представителей, но без ведома Страховщика;
м) замедления в доставке груза и изменения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя (Выгодоприобретателя), за исключением случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии;
н) рефрижераторного риска - риска повреждения (порчи) или полной гибели всего или части груза вследствие остановки рефрижераторной установки по причине ее поломки на срок не менее 24 (двадцати четырех) последовательных часов;
о) действия лиц, которые квалифицируются органами МВД по признакам преступления, предусмотренных ст.159 Уголовного Кодекса РФ;
п) повреждения и/или гибели всего или части груза, вызванные отклонением температуры вследствие неправильной эксплуатации исправной рефрижераторной установки.
По договорам страхования, заключенным на условиях, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящих Правил, кроме того, не возмещаются убытки вследствие:
р) отпотевания перевозочного средства и подмочки груза атмосферными осадками;
с) обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;
т) противоправных действий третьих лиц;
у) кражи, грабежа, разбоя или недоставки груза.
Риски убытков от наступления событий, указанных в п. 3.5. пп. ж), з), н), о), п), т), у) настоящих Правил могут быть застрахованы по соглашению Сторон.
IV. Страховая сумма
4.1. Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение.
4.2. Страховая сумма определяется соглашением сторон, но не может превышать действительную стоимость имущества в момент заключения договора страхования (страховую стоимость).
Страховая стоимость груза определяется на основании:
- цены, указанной в договоре купли-продажи (контракте на поставку), с добавлением расходов по перевозке, если они не включены в цену; - на основании счетов-фактур (инвойсов и других банковских платежных документов);
- транспортных документов и счетов за транспортировку;
- правил Инкотермс, включающих в стоимость товаров (груза) цену товара, предусмотренную в договоре купли-продажи, увеличенную на 10%.
Действительная стоимость ценных грузов определяется в соответствии с Разделом 4 ДУ ценных грузов.
4.3. Договор страхования может быть заключен в размере полной стоимости груза или его части. В тех случаях, когда груз принят на страхование в определенной доле (проценте) от полной стоимости, все объекты (предметы) считаются застрахованными в том же проценте от их стоимости.
4.4. После выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения. Уменьшение страховой суммы производится со дня наступления страхового случая.
4.5. В договоре страхования стороны могут установить франшизу. При установлении условной франшизы Страховщик освобождается от обязанности производить выплаты, если размер ущерба не превышает размер франшизы, а если ущерб превышает ее размер, то Страховщик оплачивает ущерб полностью. При установлении безусловной франшизы Страховщик освобождается от возмещения каждого ущерба в оговоренном размере (в абсолютном или процентном отношении) франшизы.
4.5.1. Если иное не предусмотрено договором страхования, то франшиза является безусловной, исчисляется от страховой суммы на конкретную перевозку и относится к каждому страховому случаю.
4.5.2. В том случае если франшиза в договоре страхования указана в иностранной валюте, а выплата страхового возмещения производится в рублях, то франшиза рассчитывается по официальному курсу Центрального Банка РФ на дату выплаты страхового возмещения, если иное не предусмотрено договором страхования.
4.6. Страховая сумма устанавливается в российских рублях. По соглашению сторон в договоре страхования страховая сумма может быть указана в иностранной валюте, эквивалентом которой является соответствующая сумма в рублях (в дальнейшем - страхование с валютным эквивалентом). При этом Страховщик вправе применять ограничения на величину изменения курса валют. Применение таких ограничений должно быть особо оговорено в договоре страхования или в Правилах. |