Скачать 239.56 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению сметы расходов на реализацию проекта, представленного для участия в конкурсном отборе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии из областного бюджета в рамках исполнения региональной программы «Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2016-2020 годы. Общие положения. Получатель субсидии расходует субсидию на реализацию проекта в соответствии со сметой расходов. При подготовке сметы расходов необходимо правильно запланировать и учесть все расходы, связанные с реализацией проекта. Смета расходов должна быть прозрачной, достоверной и обоснованной (показатели сметы определяются расчетным путем). Смета расходов на реализацию проекта составляется на общий объем расходов на реализацию проекта, включая объем расходов за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта. Обратите внимание, что итоговая сумма по графе «Сумма субсидии (руб.)» не может превышать максимальной суммы финансирования проекта, указанной в приложении к Приказу о проведении конкурса проектов СО НКО. В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников могут засчитываться: - денежные средства; - имущество; - безвозмездно полученные имущественные права; - безвозмездно полученные товары, работы и услуги. Смета расходов оформляется отдельно от основного описания проекта, содержит указания статей расходов, предполагаемые суммы по каждой из заявленной статей, источники финансирования. Смета расходов должна содержать объективные суммы затрат, подтверждаемые соответствующими финансовыми документами, и включать только те статьи расходов, которые не противоречат сути и содержанию заявляемого проекта. Получатель не должен завышать стоимость того или иного имущества, которое приобретается в ходе проекта, в смете расходов должны указывать реальную его стоимость на момент заявления проекта. Помните, что каждый рубль, заложенный в смете проекта, должен быть обоснован, а его расходование – целесообразно. Каждая статья сметы должна быть обоснована в целесообразности затрат, а также просчитана в сторону ее уменьшения без вреда проекту в целом (с приложением соответствующих расчетов). Заявитель несет полную ответственность за точность и корректность финансовой информации, предоставляемой в смете проекта. При составлении сметы обращать внимание на следующее. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы: - оплата труда штатных сотрудников СОНКО, принимающих участие в реализации проекта; - оплата труда привлеченных специалистов; - оплата товаров, работ, услуг; - арендная плата; - уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и во внебюджетные фонды; - оплата командировочных расходов; - прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта В смету не включаются и не подлежат оплате следующие расходы: - расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами СО НКО в рамках реализации РП; - расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; - расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности; - расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; - расходы на фундаментальные научные исследования; - расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; - уплата штрафов. - иные расходы, не связанные с реализацией проекта. К представленной смете прилагается пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование затрат (детализированный расчет затрат) с указанием цен и пояснением расчетов. Обоснование и расчет представляются по каждой статье сметы расходов. В пояснительной записке каждая статья расходов должна иметь обоснование, подтверждающее необходимость данных расходов. Необходимо подтвердить, что без данных статей расходов проект не может быть реализован в полном объеме, а цель (цели) проекта не может быть достигнута. Указываются только те расходы, которые действительно необходимы для реализации проекта. Каждая цифра должна быть обоснована в пояснительной записке: для обеспечения, какой деятельности по проекту необходим данный расход и почему именно в таком объеме. Все расходы должны быть детализированы, обоснованы как в части взаимосвязи с мероприятиями проекта, так и в части расчета их объема таким образом, чтобы экспертная группа, рассматривающая проект, могла увидеть, на что именно планируется потратить бюджетные средства. В отдельных случаях к пояснительной записке необходимо прикрепить 2-3 коммерческих предложения (прайс-листы, заверенные печатью организации или распечатки с интернет-сайтов поставщиков (продавцов) от различных фирм, компаний) для указания четкой стоимости товара (услуги) в смете проекта. Данное требование касается дорогостоящих или эксклюзивных статей расходов – к примеру, приобретения дорогостоящего оборудования, создания фильма, выпуска журнала, книги, создания или закупки программного продукта, создания сайта и т.д. Не допускается указание статей затрат, структура которых не расшифрована!
Для реализации проекта составьте список всего того, что необходимо для его успешного осуществления, независимо от наличия или отсутствия каких-либо ресурсов или специалистов в организации в данный момент. Основное требование к списку персонала проекта – это соответствие деятельности, описанной в проекте. На практике в любом проекте есть две обязательные должности: руководитель проекта (осуществляет общее руководство проектом, отвечает за достижение результатов проекта, готовит содержательный отчёт по проекту) и бухгалтер проекта (обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по проекту в соответствии с законодательством РФ, готовит финансовый отчет по проекту). Необходимо определить, какие специалисты будут в проекте постоянными сотрудниками (персонал проекта), а кто будет привлекаться только для выполнения разовых работ. Чем различаются постоянные сотрудники (персонал проекта) и привлеченные специалисты и зачем нужно их разделять? Постоянные сотрудники (персонал проекта):
Привлеченные специалисты:
Обратить внимание на то, что тарифы страховых взносов могут меняться. Важно уточнять их при составлении сметы расходов. Одна из самых распространённых ошибок в сметах проектов – расчет налогов по утратившим актуальность ставкам. Также ряд организаций имеет право применять уменьшенные тарифы страховых взносов – при подготовке заявки необходимо уточнить этот вопрос. Заработная плата штатных сотрудников (физических лиц, работающих по трудовому договору) (п.1 Сметы расходов) Статья включает в себя расходы по обеспечению организационной деятельности по реализации проекта ее исполнителями, состоящими, как правило, в штате организации. Помните, что специалисты, непосредственно выполняющие проект, могут быть заняты не все рабочее время, то есть расчет суммы их заработка нельзя производить из 100 % занятости. Оплата труда исполнителей проекта производится на основании дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указываются дополнительные обязанности и функции, возлагаемые на работника, а также размер доплаты к должностному окладу (заработной плате), устанавливаемой за выполнение указанных дополнительных обязанностей и функций. Страховые взносы на заработную плату (п.2 Сметы расходов) В данной статье производиться расчет страховых взносов на заработную плату штатных сотрудников. Как правило, процент отчислений с фонда оплаты труда по данной статье составляет - 30,2%. Вознаграждения специалистов (физических лиц, работающих по гражданско-правовому договору) (п.3 Сметы расходов) В данную статью входит оплата труда привлеченных специалистов. При подготовке заявки очень важно заранее продумать, где именно можно найти необходимых специалистов. Желательно достичь с ними предварительной договоренности о согласии работать в случае финансирования проекта, выяснить, на каких условиях они согласны выполнить те или иные работы (услуги) (в т.ч. за какую оплату или на каких условиях безвозмездного труда). При планировании оплаты труда привлеченных специалистов для осуществления программы (проекта) в пояснительной записке указываются: - содержание работ, услуг или наименование конкретной функции; - количество человек; - количество часов; - стоимость 1 часа работы; - оплата труда за 1 месяц (сколько часов работы в месяц). Страховые взносы на вознаграждение специалистов (п.4 Сметы расходов) На заработную плату привлеченных специалистов также начисляются и перечисляются страховые взносы. Как правило, процент отчислений по данной статье составляет - 27,1%. В случае если труд какого-либо специалиста является волонтёрским, то страховые взносы не начисляются и графа по данному специалисту не заполняется. Начисления на выплаты по оплате труда волонтеров не осуществляются в связи с тем, что не происходит реального начисления оплаты труда и выплаты денежных средств. Издательско-полиграфические услуги, в том числе изготовление макета, разработка дизайна (п.5 Сметы расходов) В эту статью включаются все расходы, которые связаны с выпуском печатных изданий или их части. Обычно материалы для подготовки к изданию передаются в издательство и/или типографию, где разрабатывается дизайн издания, редактируется и корректируется текст и др., печатается тираж. Издательство или типография выставляет счет на общую стоимость работ. Все параметры издания: формат, количество страниц, печатных листов, черно-белая печать или полноцветная, тираж определяются заранее с тем, чтобы издательство/типография могло рассчитать стоимость работ на момент подачи заявки и выдать коммерческое предложение. Если же при создании книги (брошюры, буклета) решили обойтись своими силами, то заработная плата работников, занимающихся изданием, должна быть включена в соответствующий раздел сметы расходов, а затраты на изготовление тиража - в данный раздел. Вся выпускаемая в рамках проекта продукция распространяется бесплатно. Расходы на подарки, сувенирную продукцию (п.6 Сметы расходов) В данную статью входят расходы на приобретение подарков, сувенирной продукции, необходимой в ходе реализации проекта. При заполнении данной строки необходимо расшифровать, что конкретно будет приобретаться в ходе реализации проекта и в каком количестве. Компенсация расходов на проживание, проезд (п.7 Сметы расходов) В данную статью входят расходы на проживание, проезд, как штатных сотрудников организации, занятых в реализации проекта, так и привлеченных специалистов. При расчёте сумм расходов на командировки, необходимых для выполнения проекта, следует указать количество поездок, маршруты поездок, продолжительность каждой поездки, стоимость проезда и проживания. Транспортные расходы (приобретение горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, аренда автотранспорта) (п.8 Сметы расходов) При планировании транспортных расходов, осуществляемых сторонними организациями, расходов, возмещаемых при использовании личного автотранспорта, а также при заключении договора аренды транспортного средства следует учитывать: - размер возмещения расходов за использование личного автомобиля в служебных целях, установленный в организации (в случае осуществления перевозок штатными сотрудниками); - количество часов работы транспорта; - стоимость 1 часа работы; -утвержденные в соответствии с распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ -23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» нормы расхода ГСМ (л) на 100 км. Для расчета транспортных расходов необходимо точно указывать пункты отправки, назначения и возврата с указанием стоимости поездки для каждой такой поездки. Коммунальные платежи (п.9 Сметы расходов) В этой статье указывается стоимость эксплуатационных расходов (вода, отопление, электричество и т.д.). К данной строке расходов также необходимо приложить соответствующие расчеты. Эти расчеты производятся на основании данных заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг, а также приложений к этим договорам, в которых указываются объемы потребляемых услуг (по месяцам календарного года) и расценки на эти услуги. Как правило, в течение календарного года эти расходы распределяются неравномерно. Если определить точные расходы по месяцам не представляется возможным, то в расчете указывается средняя сумма расходов в месяц. При этом в расходы будут приниматься фактически уплаченные организацией суммы на основании выставленных счетов организацией-поставщиком услуг за период реализации проекта, но не более суммы, отраженной в акте выполненных работ (услуг) и утвержденной в смете расходов. Аренда помещения (п.10 Сметы расходов) В этой части сметы отражаются расходы на аренду помещений (конференц-залов, аудиторий, компьютерных классов, спортивных залов и т.д.). Сюда можно отнести затраты на аренду офисного (административного) помещения. В части площади, необходимой для реализации проекта, указать площадь и размер арендной платы за один кв. м. В случае изменения арендуемой площади в течение срока реализации программы указывается средняя сумма в месяц или расходы на аренду помещения приводятся в нескольких строках. Аренда оборудования (п.11 Сметы расходов) В данной части сметы отражаются расходы по аренде оборудования, необходимого для реализации проекта. Как правило, это дорогостоящее оборудование или оборудование, которое в дальнейшей деятельности организации после реализации проекта не будет востребовано. |
«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на... | Предлагаемые методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к составлению сметы расходов реализации мероприятий... | ||
Требования и рекомендации по составлению отчетов об использовании средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, полученных... | |||
Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных | Грантодателя общеpоссийское общественное движение «гpажданскоедостоинство» на реализацию социально значимого проекта«Проект обучения... | ||
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением... | Прошу допустить меня для участия в конкурсном отборе для допуска к военной подготовке на факультете военного обучения | ||
Республики Коми, полученных социально ориентированной некоммерческой организацией на реализацию Проекта социально ориентированной... | Прошу допустить меня для участия в конкурсном отборе для допуска к военной подготовке на Факультете военного обучения по военно-учетной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |