Настольная книга Председателя Совета МКД. Взаимодействие с управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями.
г. Самара 2013
Новация — Совет многоквартирного дома
Уже не первый год наша страна живет по новому Жилищному кодексу, мы осваиваем новые отношения в сфере ЖКХ, набиваем шишки, получаем опыт, сталкиваемся с новыми проблемами. А новые проблемы опять ведут к изменениям в законодательстве. Так, совсем недавно получил путевку в жизнь новый механизм самоорганизации и взаимодействия с управляющими компаниями — Совет многоквартирного дома. Создание советов в каждом многоквартирном доме призвано усилить контроль за качеством предоставляемых услуг и выполняемых работ, связанных с содержанием общего имущества многоквартирного дома (МКД), предоставлением коммунальных услуг.
В нашей брошюре вы найдете образцы документов и выписки из законодательных актов, которые позволят вам более эффективно взаимодействовать с управляющей компанией как от собственного имени, так и от имени Совета МКД.
Но сначала — несколько слов о самом Совете МКД.
Основные задачи Совета МКД
Совет МКД, как правило, инициирует, готовит и проводит общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме по разным волнующим жителей темам, создает комиссии по различным вопросам управления общим имуществом, отчитывается перед собственниками помещений о проделанной работе.
Основные функции председателя СМКД
Председатель Совета МКД руководит текущей деятельностью по обслуживанию многоквартирного дома, общедомового имущества. Председатель СМКД подотчетен общему собранию собственников помещения дома, и у него есть весьма существенные полномочия.
Только на основании доверенностей, выданных помещений в многоквартирном доме, председатель СМКД может заключать договор управления многоквартирным домом, но обязательно на условиях, указанных в решении общего собрания собственников.
Председатель СМКД осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Для этого он, действуя только на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает:
ж акты приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
Л акты о нарушении норм качества или периодичности оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
х акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Председатель СМКД направляет в органы местного самоуправления, контролирующие органы, в управляющую компанию, прокуратуру и суд жалобы, запросы о предоставлении информации, заявления и обращения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом. Только на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, председатель СМКД выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в МКД, по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг.Обратите внимание!х доверенность председателю СМКД должна быть выдана в письменной форме;х доверенность председателю СМКД должна быть оформлена в соответствие с Гражданским кодексом РФ;ж доверенность председателю СМКД должна быть заверена либо нотариусом, либо по месту жительства (в управляющей компании), либо по месту работы собственника помещения в МКД, выдающего доверенность председателю СМКД.Взаимодействие с представителями Управляющей компании«Звонок в дверь, хозяйка открывает дверь и видит сантехника. Как хорошо, что вы пришли. Мы ждем вас уже третий день!
Значит, я ошибся. Меня послали в квартиру, где ждут второй месяц»?
Анекдот Как известно, в каждой шутке есть доля правды. И чтобы эта доля правды в предложенном анекдоте была как можно меньше, нужно научиться грамотно взаимодействовать с работниками управляющих организаций.
Поэтому вам просто необходимо знать несколько правил поведения в ситуации, когда у вас что-то случилось в коммунальном хозяйстве всего дома или помещения в доме.
Прежде всего, необходимо определить, где проблема: у вас в квартире или во всем доме.
Если проблема у вас в помещении, и она не касается общего имущества МКД (общего стояка системы отопления, общей трубы канализации, общего электрокабеля, проложенного через ваше помещение), то решать данную проблему вам придется, как правило, самостоятельно и за дополнительную оплату, не связанную с оплатой за коммунальные услуги и обслуживание общего имущества дома, указанную в квитанции.
Если проблема касается всего дома или его части и связана с общедомовым имуществом, тогда ваши личные самостоятельные и быстрые действия будут уместны в случае аварийных ситуаций, а в случае ситуаций, которые необходимо решать планомерно и быстро, но не обязательно в данную секунду, о проблеме лучше всего сообщить председателю или членам Совета МКД для того, чтобы они начали действовать (либо, по договоренности, действовать можете вы, но председатель или члены Совета МКД должны быть в курсе этой ситуации).
В любом случае вам придется обратиться за помощью к специализированным организациям, которые будут устранять
5
выявленные проблемы, и такой организацией может быть ваша управляющая компания. А обращение не обязательно должно повлечь за собой финансовые затраты, например, в случае запроса информации от управляющей компании вы платить не обязаны.
Теперь об обращениях непосредственно.
Самое главное при обращении — помнить три нехитрых правила:
х потребуйте и запишите данные диспетчера, принявшего заявку (заявление, жалобу и т.д.); х потребуйте и запишите номер вашей заявки, зафиксированный в журнале регистрации; х потребуйте и запишите время подачи заявки.
Почему это нужно
Записав имя, фамилию и отчество человека, который принимает вашу заявку, вы всегда сможете выяснить, как сработал диспетчер - операторы, фиксирующие заявки, работают по графику. Сравнив с ним время звонка, вы сможете подтвердить, что в такой-то день в такое-то время разговаривали именно с этим сотрудником.
Это поможет вам при необходимости доказать, что обращались в управляющую компанию по телефону, даже если диспетчерская служба будет отказываться от факта звонка.
Необходимость зафиксировать время звонка направлена и на возможность перерасчета за некачественно предоставленные коммунальные услуги: например, у вас нет приборов учета подачи холодной воды, и перерасчет за её неподачу будет произведен с момента подачи заявки об аварии, если вы зафиксировали время. А если вы не зафиксировали время, то перерасчет может быть произведен, начиная со следующего дня, или даже со дня, следующего за следующим днем...
И ещё вам необходимо зафиксировать номер заявки — это гарантия того, что она будет записана в журнал учета заявок. Номер заявки - доказательство того, что она совершена и принята. По номеру проще будет определить и исполнителей, и руководителей, устранявших вашу проблему.
Журнал регистрации - это документ установленной формы, в котором регистрируются обращения граждан.
Как правило, ведется несколько журналов: регистрация аварийных заявок, регистрация заявок на отключение/подключение оборудования, регистрация заявок на ремонт и другие.
Заявки от населения распределяются между работниками УК. Это оформляется специальным нарядом-заданием, в котором указываются данные заявителя, вид и объем работ.
Работник, получив наряд, обязан исполнить заявку в установленное время и надлежащим образом.
Звонок по телефону
При обращении в управляющую компанию нюансы существуют лишь в способе обращения. Так, в ситуации аварии, конечно же, нужно действовать быстро. После того, как вы обнаружили аварию или возможность её наступления в ближайшее время, вы обязаны принять меры к спасению людей и имущества (оградить территорию, оповестить людей и т. п.). Затем, а ещё лучше — одновременно с мерами по
7
спасению людей и имущества, необходимо позвонить либо в специализированные службы (пожарная охрана, газовая служба), либо в свою управляющую компанию.
Обращаться по телефону в управляющую компанию можно не только по аварийным ситуациям, но и по менее срочным делам. Однако помните, что звонок - это самый оперативный, но наименее действенный способ обращения в управляющую компанию, и чем меньше важность проблемы, тем большим может быть время реакции на неё (или реакции может вообще не быть, если вы не запишите вышеперечисленные реквизиты своего обращения - ваш звонок могут проигнорировать).
Личное обращение
Обратиться в управляющую компанию можно и письменно, но и здесь есть свои нюансы.
С юридической точки зрения письменное обращение - самый практичный вид коммуникации. Если вы обратились к управляющей компании лично, вам необходимо составить обращение в двух экземплярах, один из которых остается у вас (с фамилиями, штампами, временем обращения и номером заявки), второй направляется в УК.
Обращение по почте
Чтобы ваше заявление, направленное по почте, не отправилось прямиком в мусорную корзину, отправьте его заказным письмом с уведомлением.
И ещё кое-что
Независимо от того, как вы предпочитаете взаимодействовать с коммунальными организациями - лично, по телефону или по почте, - будьте хладнокровны, спокойны и вежливы. Выясните, в какие сроки будет рассмотрена ваша заявка, кто ответственен за ее исполнение.
Исполнение заявки подтверждается подписью заявителя. Расписаться вы должны либо в самом наряде-задании, либо в отдельном акте выполненных работ (акте осмотре и т.д.).
Если ваш «автограф» не фигурирует в документах, визита специалиста де-юре не было.
Будьте настойчивы и добивайтесь нужного вам результата. Помните, что если УК систематически не выполняет свои обязательства, вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и суд. А ещё вы можете сменить управляющую компанию.
В приложениях даны образцы обращений в управляющую компанию, а так же выдержки из нормативных актов, на которые вам необходимо опереться.
примерная форма 1Директору(указать управляющую компанию)вариант 1от (указать Ф.И.О. гражданина) проживающего по адресу: (указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ)вариант 2от(указать Ф.И.О. председателя Совета МКД)(указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) Копия (для контроля):РуководителюГосударственной жилищной инспекции Самарской области А.А. Абриталину443 010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1ЗАПРОСо предоставлении информациивариант 1Я, являясь собственником жилого помещения по адресу: Почему это нужно 7
И ещё кое-что 9
Копия (для контроля): 11
сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 14
порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 15
сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 16
сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. 16
Копия (для контроля): 18
«_ » 33
/ / 36
Порядок проведения перерасчетов при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества 36
вариант 2Я, являясь председателем Совета МКД, действующим наоснования протокола № от «___» 20 года общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу:В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию:(выбрать и указать необходимое): общая информация об управляющей организации
(раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет); основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)
|