Скачать 0.73 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ЧУНСКИЙ РАЙОН КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЧУНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 665513, р.п. Чунский, ул. Комарова, 11, Тел./Факс (39567) 2-12-13, E-mail: chuna.ksp@mail.ru ОТЧЕТ № 01- 28/05 по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Веселовского муниципального образования муниципальным казенным учреждением «Администрация Веселовского муниципального образования» за 2014 и 2015 годы» п. Чунский 17 августа 2016 года Настоящий отчет подготовлен в соответствии с нормами статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 года №6-ФЗ, статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате Чунского районного муниципального образования по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Веселовского муниципального образования муниципальным казенным учреждением «Администрация Веселовского муниципального образования» за 2014 и 2015 годы», проведенного на основании плана проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Чунского районного муниципального образования во втором квартале 2016 года, Распоряжений Контрольно-счетной палаты Чунского районного муниципального образования (далее – КСП Чунского РМО): «О проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Веселовского муниципального образования муниципальным казенным учреждением «Администрация Веселовского муниципального образования» за 2014 и 2015 годы» от 27.06.2016 № 25, «Об изменении состава исполнителей контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Веселовского муниципального образования муниципальным казенным учреждением «Администрация Веселовского муниципального образования» за 2014 и 2015 годы» от 22.07.2016 № 27. Отчет составлен на основании акта проверки от 05.08.2016 года № 01-184/21а. Проверка проведена в период с 29.06.2016 по 05.08.2016 выборочным методом на объекте: муниципальное казенное учреждение «Администрация Веселовского муниципального образования» (далее – Администрация).
Муниципальное казенное учреждение «Администрация Веселовского муниципального образования» является юридическим лицом, внесено в Единый государственный Реестр юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе МИФНС России № 5 по Иркутской области 27.12.2005 с присвоением ИНН 3815009723, КПП 381501001, ОГРН 1053815025593, зарегистрировано по юридическому адресу: дом № 5, ул. Мира, п. Веселый, Чунский район, Иркутская область, Российская Федерация, 665544. Муниципальному казенному учреждению «Администрация Веселовского муниципального образования» в отделении № 30 УФК по Иркутской области открыты следующие лицевые счета:
За проверяемый период право первой подписи первичных учетных документов предоставлено Главе Веселовского МО, второй подписи – консультанту- главному бухгалтеру Администрации Веселовского МО. Вопросы формирования и исполнения бюджета поселения регулируются Уставом Веселовского муниципального образования (с изменениями и дополнениями), утвержденным Решением Думы Веселовского МО от 18.12.2005 № 8 и Положением о бюджетном процессе в Веселовском муниципального образования, утвержденным Решением Думы поселения от 18.09.2015 № 115. В соответствии с Уставом Веселовского МО и «Положением об Администрации Веселовского муниципального образования», утвержденного Решением Думы Веселовского МО от 29.07.2013 № 46, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Веселовского МО и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Иркутской области. Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, учреждением, в целях организации бухгалтерского учета, сформированы Положения об учетной политике Администрации Веселовского МО:
Из Положений об учетной политике следует, что отражение операций при ведении бухгалтерского учета муниципального казенного учреждения, обработка учетной информации, осуществляется с применением программного продукта «АС Смета» в соответствии с:
Следовательно, корректировка утвержденного Положения об учетной политике при изменении законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, возможность которой предусмотрена пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 10.1 Положения об учетной политике Администрации на 2015 год, не производилась. В исполнение норм пункта 6 Инструкции № 157н, Приложением № 1 к Положению об учетной политике на 2015 год утвержден Рабочий план счетов. При этом утвержденный счет рабочего плана счетов состоит из 8 (восьми) знаков, чем нарушен пункт 21 Инструкции № 157н, согласно которому номер счета Рабочего плана счетов должен состоять из 26 (двадцати шести) разрядов. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Веселовском МО утвержден Постановлением Главы Веселовского МО от 07.04.2014 № 12/1-од. Нормами пункта 6 Инструкции № 157н предусмотрено, что Положение о внутреннем финансовом контроле надлежит утверждать в составе Положения об учетной политике. При этом, согласно представленной Справке Администрации, в 2015 году мероприятия внутреннего финансового контроля в Веселовском МО не проводились, чем нарушены нормы статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Периодичность контроля (не реже 1 раза в год) установлена пунктом 4.1. Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Веселовском МО. Положением об учетной политике на 2015 год не утверждены формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные формы; не отражен способ заполнения Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421), что предусмотрено Приказом № 52н; не разработан порядок отражения в учете событий после отчетной даты; Таким образом, Положение об учетной политике Администрации, как основной внутренний документ для бухгалтерии, не в полном объеме отражает совокупность способов ведения бухгалтерского учета экономического субъекта. На основании Распоряжений Главы администрации Веселовского МО от 10.09.2014 №25/1-од и от 14.09.2015 №44-од проведены годовые инвентаризации основных средств, материальных запасов и обязательств за 2014 и 2015 годы, их результаты документально оформлены, излишек и недостач при этом не установлено.
Основные характеристики бюджета Веселовского МО на 2014 утверждены Решением Думы Веселовского МО от 26.12.2013 № 63 «О бюджете Веселовского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» (далее – Решение о бюджете):
В течение 2014 года в Решение о бюджете десять раз вносились изменения. В окончательном варианте бюджет Веселовского МО утвержден Решением Думы Веселовского МО от 30.12.2014 № 96. Таким образом, прогнозируемые доходы бюджета Веселовского МО на 2014 год, при их первоначальном объеме 10 272,2 тысячи рублей, увеличены до 29 756,9 тысяч рублей, т.е. на 189,7%. При этом, прогнозируемые доходы по сравнению с первоначально запланированными увеличены следующим образом:
Объем ассигнований увеличился на 19 484,7 тысяч рублей и составил 29 756,9 тысяч рублей. Согласно данным формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» годовой отчетности об исполнении бюджета по состоянию на 01 января 2015 года бюджет Веселовского МО исполнен:
Не исполнены предусмотренные решением о бюджете Веселовского МО на 2014 год ассигнования по подразделам:
Структуру сложившихся расходов бюджета Веселовского МО за 2014 год по разделам бюджета составляют:
В бюджет Веселовского МО, утвержденный Решением Думы поселения от 26.12.2013 № 63 не включены ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Веселовского МО на 2012-2015 годы», чем нарушены требования пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ. Вышеназванная программа утверждена Постановлением и. о. главы администрации Веселовского МО от 28.07.2013 № 58 с объемом финансового обеспечения на 2014 год 976,56 тысяч рублей. Решением Думы от 29.08.2014 № 78 о внесении изменений в бюджет включены ассигнования по названной программе в сумме 1291,2 тысяч рублей. В последующем объем ассигнований изменялся и составил, согласно Решению от 30.12.2014 – 1 193,5 тысяч рублей. Однако исполнение ассигнований по данной программе составило лишь 769,6 тысяч рублей или 64,5 % от утвержденного объема. Муниципальная целевая программа «Развитие автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения на территории Веселовского МО на 2014 год» утверждена Постановлением главы администрации Веселовского МО от 30.01.2014 № 1/01-од. По паспорту программы объем финансирования на 2014 год составляет 30 тысяч рублей. Однако объем бюджетных ассигнований на реализацию вышеназванной программы в сумме 30,0 тысяч рублей утвержден Решением Думы о внесении изменений в бюджет от 29.08.2014 № 78, при этом название программы указано как «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Веселовского МО на 2014 год». Последующим Решением от 30.10.14 № 81-1 ассигнования на исполнение данной программы сняты. При этом Постановление об отмене программы для проверки не представлено. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Веселовского МО» на 2014-2016 годы, утверждена Постановлением главы администрации Веселовского МО от 31.03.2014 №10-од. По паспорту программы объем финансирования на 2014 год составил 25 620,0 тысяч рублей, в том числе: средства из федерального бюджета – 9 670,8 тысяч рублей; средства из областного бюджета – 14 983,2 тысяч рублей; средства из местного бюджета – 480,0 тысяч рублей. При этом Решением Думы Веселовского МО о внесении изменений в бюджет от 29.08.2014 № 78 включен объем бюджетных ассигнований на исполнение данной программы в сумме 15 807,2 тысяч рублей, в том числе: из средств федерального бюджета – 6 165,0 тысяч рублей; из средств областного бюджета – 9 326,3 тысяч рублей; из средств местного бюджета – 316,2 тысяч рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию данной программы в 2014 году не исполнены. Согласно данным отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) бюджет Веселовского МО исполнен с профицитом в сумме 6 295,9 тысяч рублей за счет изменения остатков на счетах по учету средств бюджета. Основные характеристики бюджета Веселовского МО на 2015 год утверждены Решением Думы Веселовского МО от 30.12.2014 № 95 «О бюджете Веселовского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы» (далее – решение о бюджете):
В течение 2015 года в названное Решение Думы десять раз были внесены изменения, с учетом которых, бюджет окончательно утвержден Решением Думы Веселовского МО от 30.12.2015 № 125. Общий объем прогнозируемых доходов бюджета составил 20 808,4 тысяч рублей, ассигнований 26 476,7 тысяч рублей, дефицит – 5 668,3 тысяч рублей. Прогнозируемые доходы бюджета Веселовского МО на 2015 год при их первоначальном объеме в 10 092,4 тысячи рублей увеличены до 20 808,4 тысяч рублей или в 2,06 раза. При этом, по сравнению с первоначально запланированными, доходы по налоговым и неналоговым поступлениям увеличены следующим образом:
Бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Думы поселения в окончательном варианте, больше суммы ассигнований первоначально принятого бюджета поселения на 16384,3 тысяч рублей. Согласно данным формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» годовой отчетности об исполнении бюджета по состоянию на 01 января 2016 года бюджет Веселовского МО исполнен:
Структуру сложившихся расходов бюджета Веселовского МО за 2015 год по разделам бюджета составляют:
Всего Главой администрации Веселовского МО на 2015 год утверждено восемь муниципальных программ. В расходную часть бюджета Веселовского МО, утвержденного Решением Думы поселения от 30.12.2014 № 95, не включены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных программ:
Решением о внесении изменений в бюджет от 11.06.2015 № 107 предусмотрены ассигнования на исполнение мероприятий программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Веселовском МО на 2013–2015 годы» в размере 1,5 тысячи рублей. По программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Веселовского МО на 2013-2015 годы» ассигнования в течение 2015 года так и не были предусмотрены, следовательно, муниципальная программа не приведена в соответствие с решением о бюджете, чем нарушены нормы статьи 179 Бюджетного кодекса РФ. Оценка эффективности реализации муниципальных программ в 2014 и 2015 годах не проведена, чем нарушены нормы части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Веселовского МО, утвержденного Постановлением главы администрации Веселовского МО от 19.08.2013 № 62. Согласно данным отчета ф. 0503117 бюджет Веселовского МО исполнен с дефицитом в сумме 5 785,7 тысяч рублей за счет изменения остатков на счетах по учету средств бюджета. Анализ исполнения бюджетных ассигнований за проверяемый период отражен в Таблице №1. Таблица №1 (тысяч рублей)
Учет движения наличных денежных средств на счете 20134 «Касса» ведется в журнале операций №1 по счету «Касса» на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира. Оформление, регистрация кассовых документов, ведение кассовой книги (ф. 0504514) ведутся автоматизированным способом с применением программного продукта «АС Смета». Распоряжением Главы администрации Веселовского МО от 30.11.2008 № 25 ответственность за ведение кассовых операций возложено на консультанта-главного бухгалтера (далее - кассир). Должностные права и обязанности, связанные с ведением кассовых операций, работнику не установлены, чем нарушен пункт 4 Указаний №3210-У. В Должностной инструкции консультанта-главного бухгалтера закреплена обязанность работника соблюдать кассовую дисциплину, конкретного перечня должностных прав, обязанностей и ответственности работника при ведении кассовых операций Должностная инструкция не содержит. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности с указанным работником заключен 01.01.2012. Образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформлены, следовательно, кассир ими не снабжен, чем нарушены требования пункта 2.3 Положения № 373-П, пункта 4.4 Указаний № 3210-У. Администрацией не издан распорядительный документ об установлении лимита остатка наличных денег, чем нарушены нормы пункта 1.2 Положения № 373-П, пункта 2 Указаний № 3210-У. При этом для проверки представлены «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2014 год» (ф. 0408020) и аналогичный Расчет на 2015 год. Форма указанных Расчетов определена Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 № 14-П, которое утратило силу 01.01.2012, т.е. ее применение в 2014 и 2015 годах неправомерно. В течение проверяемого периода общий остаток денежных средств в кассе на конец дня, в котором проводились кассовые операции, не превышал 0,00 рублей. Распоряжениями Главы администрации Веселовского МО от 27.12.2013 № 54-лс и от 31.12.2014 № 42-лс назначен работник Администрации «материально ответственным лицом за получение денежных средств и выдачу заработной платы», с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Учет выданных наличных денежных средств из кассы раздатчику в Книге учета выданных раздатчикам денег на оплату труда, денежного довольствия или содержания, стипендий кассиром не велся. Форма Журнала регистрации платежных ведомостей, применяемая для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации в 2014 году, не утверждена Положением об учетной политике, чем нарушен пункт 6 Приказа № 157н. Кассовые операции, проводимые Администрацией, оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001), расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) (далее - кассовые документы). Кассовая книга (ф. 0504514) прошита, пронумерована, скреплена печатью. Ведение кассовой книги осуществляется с помощью средств автоматизации в соответствии с типовыми требованиями. Наличные денежные средства, полученные из банка, а также от физических лиц (плата за услуги по найму социальных жилых помещений), приходовались своевременно и в полном объеме. На кассовые документы налагались штампы, содержащие реквизиты, подтверждающие проведение кассовых операций. Выдача наличных денежных средств подотчетному лицу из кассы учреждения на хозяйственные нужды, а также Главе поселения для возмещения произведенных расходов, связанных со служебными командировками, производилась согласно письменным заявлениям работников. Однако, в нарушение пункта 4.4 Положения № 373-П, заявление подотчетного лица о возмещении расходов в сумме 1000,0 рублей за услуги по техническому оформлению документов от 17.02.2014 не содержит собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег, подпись руководителя и дату. Инвентаризация денежных средств в кассе за проверяемый период не проводилась. При этом в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, установлено, что инвентаризацию имущества (в т. ч. наличных денежных средств в кассе) надлежит производить в обязательном порядке как минимум один раз в год, перед составлением годовой отчетности. Если в кассе организации отсутствуют денежные средства или иные денежные документы, то соответствующая информация должна быть отражена в акте инвентаризации. |
Муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования «город тулун» | Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных из иных... | ||
Проверка исполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским дорожным хозяйством» за 2015... | Эффективное и целевое использование бюджетных средств в Администрации муниципального образования | ||
«Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности мбук... | Трубчевского муниципального района проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Трубчевского муниципального... | ||
«Проверка эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества отделом образования администрации города Лермонтова... | Распоряжение Ревизионной комиссии Вытегорского муниципального района от 07. 11. 2014 года №37 «О проведении контрольного мероприятия... | ||
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ «Смирныховский»... | По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Витимского городского поселения» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |