Скачать 130.19 Kb.
|
ПРАВОВОЙ ОБЗОР 28.04.2014-30.04.2014 Содержание: 1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.1. Российская Федерация 1.2. Московская область 2. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
Обновлена государственная программа «Региональная политика и федеративные отношения» до 2020 года с объемом федерального финансирования в 149161604 тыс. рублей. Целью программы является обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации. Среди ожидаемых результатов программы: - увеличение доли граждан РФ, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, до 74 процентов; - увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности до 85 процентов; - увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 65 процентов; - увеличение количества участников программы добровольного переселения в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в РФ и зарегистрированных в ФМС России, до 55 тыс. человек. Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 26.03.2013 N 435-р, которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа «Региональная политика и федеративные отношения». Правительство РФ утвердило новую государственную программу «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» до 2020 года. Целью программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, а также повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. Среди ожидаемых результатов программы: - снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля федеральных трансфертов превышает 20 процентов; - снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; - рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации; - рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами. Признано утратившим силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р, которым была утверждена ранее действовавшая государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации». Регламентирован порядок формирования, учета и хранения дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки Формирование дел осуществляется на основании принятого территориальным органом ПФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа ПФР, уведомлений о принятых решениях в установленном порядке. В приложениях к Регламенту приведены образцы используемых документов. Минфин России разъяснил, в какой реестр должны включаться сведения о госконтрактах, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков. По мнению министерства, в случае, если такие контракты не содержат сведений, составляющих государственную тайну, информация о них должна включаться в реестр контрактов, заключенных заказчиками. В отдельный реестр контрактов включаются только сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну. Предусмотрены налоговые преференции для Фонда защиты вкладчиков Автономная некоммерческая организация "Фонд защиты вкладчиков" создана с целью осуществления компенсационных выплат по вкладам физических лиц на территориях Крыма и Севастополя, а также проведения информационно-просветительской работы среди вкладчиков и акционеров по вопросам особенностей функционирования российского финансового рынка. Принятым законом предусматриваются льготы по НДС, по налогу на прибыль, а также по оплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, совершаемых в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы республики Крым и города федерального значения Севастополь на переходный период». Носители русского языка получат российское гражданство в упрощенном порядке. В упрощенном порядке смогут получить российское гражданство иностранные граждане, проживающие в России, отказавшиеся от гражданства иностранного государства и признанные носителями русского языка специальной комиссией. Носителями русского языка будут признаваться лица, владеющие русским языком и повседневно использующие его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали в России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах российской государственной границы. Для признания носителем русского языка иностранный гражданин должен будет обратиться с заявлением в территориальный орган ФМС России. После рассмотрения заявления миграционной службой иностранный гражданин будет приглашен на собеседование специальной комиссией, сформированной ФМС России. Порядок формирования комиссии будет установлен ФМС России по согласованию с Минобрнауки России. При положительном результате собеседования иностранному гражданину будет выдано решение о признании его носителем русского языка, действующее бессрочно. Решение комиссии позволит иностранному гражданину подать заявление о выдаче вида на жительство или заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке. Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство носителя русского языка составит три месяца. Носители русского языка смогут получить обыкновенную визу на въезд в Россию в целях приема в гражданство на срок до одного года, а также вид на жительство сроком на три года.
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на реализацию Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы: - наличие документа, подтверждающего возможность предоставления членам (члену) молодой семьи кредита или займа на приобретение (строительство) жилья; - наличие у членов (члена) молодой семьи банковских вкладов; - наличие у членов (члена) молодой семьи в собственности жилых (нежилых) помещений, земельных участков; - наличие у членов (члена) молодой семьи в собственности транспортных средств; - наличие у членов (члена) молодой семьи средств материнского капитала. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы в уполномоченный орган подается заявление по утвержденной и приведенной форме. Определен перечень документов, подаваемых вместе с заявлением и подтверждающих наличие достаточных доходов. Вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Скорректированы положения, определяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей. Так установлено, что налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками-организациями, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами установлен в виде отсылки к пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Согласно правилам, принятым Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, участник закупки, являющийся организацией инвалидов, для получения установленных заказчиком преимуществ должен в произвольной форме заявить о соответствии критериям, предусмотренным в ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Этими критериями являются численность инвалидов в организации, состав уставного капитала, доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации. В случае признания победителем такой участник заявляет требование о предоставлении установленных заказчиком преимуществ. Данное требование составляется в произвольной форме. Преимущества для организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов заказчик обязан установить в случае закупки товара, работ, услуг, входящих в перечень, предусмотренный упомянутым Постановлением Правительства РФ. В этот перечень входят, например, такие товары, как гвозди, кнопки, крепежные изделия и т.д.
С 19 по 28 апреля в Московской области прошли завершающие дни голосования за кандидатов в муниципальные общественные палаты. В финале второго этапа переформатирования муниципальных общественных палат (голосования и обсуждения кандидатов, которые проходили с 21 марта по 20 апреля во всех муниципальных образованиях региона) было организовано прямое голосование по купонам. В этом процессе приняли участие около 70 тысяч человек. На единых днях голосования присутствовали члены Общественной палаты Московской области, сотрудники Главного управления социальных коммуникаций Московской области, члены рабочей группы по переформатированию муниципальных общественных палат. С кандидатами и жителями территорий общались председатель Общественной палаты Московской области Шота Горгадзе, лидер движения молодых политических экологов «Местные» Татьяна Дмитриева, исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области» Олег Иванов, председатель Московской областной организации Общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов» Николай Зеликов, председатель региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей» Сидор Пак, вице-президент Торгово-промышленной палаты Московской области Олег Чернов. Муниципалитеты также посещали председатель Московского областного объединения организаций профсоюзов, депутат Государственной Думы РФ Валентина Кабанова и вице-президент ООО «Опора России» Владислав Корочкин. Все заполненные купоны доставлены в Общественную палату Московской области, где счётная комиссия в настоящее время проводит подсчёт голосов. В мае состоится отбор и утверждение членов муниципальных общественных палат. 14 мая состоится III Гражданский форум, посвящённый формированию, работе и будущему муниципальных общественных палат Подмосковья. К середине июня планируется утвердить составы новых палат.
Форма документа «Сведения об организации» в новой редакции, доведенная для применения в работе Письмом Казначейства России от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260, в целом не изменилась. Однако теперь она дополнена строкой «Наименование публично-правового образования», в которой необходимо указывать наименование публично-правового образования, создавшего организацию или участвующего в ее уставном капитале. Также внесены незначительные изменения в Указания по заполнению формы, например, касающиеся заполнения графы «адрес местонахождения организации». Напомним, что данная форма документа заполняется при регистрации на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 508, Казначейства России N 14н от 10.08.2012. Дополнительно сообщаем, что указанным Письмом не установлено каких-либо требований в части внесения изменений в форму «Сведения об организации» для уже зарегистрированных на официальном сайте организаций. 4. Заседание комиссии по местному самоуправлению и информационной политике Общественной палаты Московской области. 25 апреля в Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комиссии по местному самоуправлению и информационной политике Общественной палаты Московской области. В мероприятии приняли участие члены экспертного совета при комиссии, представители областного правительства, органов местного самоуправления, руководители территориального общественного самоуправления Московской области. Провёл заседание председатель комиссии, исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. Участники встречи обсудили два вопроса: проект федерального закона «О порядке организации и деятельности муниципальной милиции» и развитие территориального общественного самоуправления в Московской области. Как отметил Олег Иванов, согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относится организация охраны общественного порядка муниципальной милицией. Вместе с тем в настоящее время федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, всё ещё не принят. С инициативой разработать проект закона о муниципальной милиции выступил Совет муниципальных образований Московской области. «При совете была создана рабочая группа, в которую вошли представители администраций муниципалитетов, ответственные за правовое обеспечение и организацию территориальной безопасности. Их замечания и предложения были учтены в настоящем проекте закона», – подчеркнул Олег Иванов. Согласно законопроекту к основным задачам муниципальной милиции относится профилактика правонарушений, патрульно-постовая служба (предупреждение и пресечение правонарушений) и оказание содействия полиции. Предусмотрен переходный период, в течение которого полиция в рамках реорганизации расформировывает подразделения, осуществлявшие полномочия по охране общественного порядка. На базе этих структур руководители муниципальной милиции формируют подразделения муниципальной милиции. «Законопроект был направлен для предварительной экспертизы в Московскую областную Думу, в Главное управление региональной безопасности Московской области, МВД, в советы муниципальных образований регионов России», – отметил Олег Иванов. Вопрос организации муниципальной милиции вызвал бурное обсуждение среди участников заседания. Члены комиссии и экспертного совета, а также представители органов местного самоуправления поддержали проект федерального закона и приняли решение обратиться к председателю Московской областной Думы Игорю Брынцалову с предложением создать рабочую группу по доработке законопроекта. Следующий вопрос повестки дня вызвал не менее оживлённую дискуссию. «Сейчас уровень развития территориального общественного самоуправления (ТОС) у нас ниже, чем в других регионах. Это происходит по ряду причин: и низкая заинтересованность самих жителей принимать участие в местном самоуправлении, и нежелание некоторых глав муниципальных образований поддерживать развитие ТОСов на территории своего муниципалитета. Кроме того, нередко активисты и общественники ТОС воспринимают свою деятельность лишь как площадку для политической карьеры», – рассказал Олег Иванов. Однако он отметил, что в Московской области есть положительные примеры успешно действующих ТОСов, например, в Балашихе. А в марте, в учебном центре «Нахабино», для активистов области прошёл недельный курс лекций под названием «Школа ТОС» – совместный проект Фонда «Устойчивое развитие» и Совета муниципальных образований Московской области. Как отметили присутствующие, для развития этого общественного института необходима всесторонняя поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Участники заседания приняли решение обратиться к губернатору Московской области Андрею Воробьёву с предложением о разработке и принятии долгосрочной целевой программы, предусматривающей развитие территориального общественного самоуправления в Московской области. Кроме того, было решено предложить Совету муниципальных образований Московской области создать Координационный совет руководителей органов территориального общественного самоуправления Московской области. |
Московская область, г. Ступино, ул. Пушкина, д. 97, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, д. 18/12, Московская область,... | В учреждениях фсин 12 регионов страны: Приморский край, Алтайский край, Пермский край, Ростовская область, Ульяновская область, Республика... | ||
Московская область, Пушкинский район, Акуловский гидроузел, д. 32, стр. 1 и стр. 2, с переуступкой права аренды на земельный участок... | «утверждено» Общим собранием собственников многоквартирных домов по адресу: Московская область, Ленинский район, г п. Видное, Битцевский... | ||
Горячие новости в июньском выпуске итс. Обзор наиболее важных материалов мартовского выпуска итс | Горячие новости в июльском выпуске итс. Обзор наиболее важных материалов июльского выпуска итс | ||
Московская область, Подольский район, городское поселение Львовский, улица Горького, дом №17 | Интервью с председателем Координационного совета объединений работодателей России Олегом еремеевым | ||
Московская область, Подольский район, городское поселение Львовский, улица Орджоникидзе, дом №2 корпус 2 | Московская область, г. Мытищи, ул. Мира, д. 4, кв. 10 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |