Скачать 224.88 Kb.
|
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Управление по надзору и контролю в сфере образования Информация для подготовки выпускников к проведению государственной итоговой аттестации Симферополь, 2015 Данная информация может быть полезной для организаторов государственной итоговой аттестации, администрации образовательных организаций, общественности, родителей, педагогов, обучающихся образовательных организаций и поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования.
1.1. Формы проведения ГИА ГИА в 9-х классах проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ) и в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). ГИА в 11-х классах проводится в форме ГВЭ и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
С 2016 года ГИА в 9-х классах включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору учащихся (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и ИКТ, родной язык и родная литература). ГИА в 11-х классах включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (базовый уровень). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и ИКТ, родной язык и родная литература, математика (профильный уровень) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. К государственной итоговой аттестации в 9 классах допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план в полном объеме (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). К государственной итоговой аттестации в 11 классах допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в том числе по итоговому сочинению (изложению) и выполнившие учебный план в полном объеме (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за X-XI класс не ниже удовлетворительных).
Организацию и координацию работ по подготовке и проведению ГИА осуществляет Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК), которая назначается приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. Организационно-территориальная схема проведения ГИА, в том числе, определение мест регистрации на сдачу ГИА, количество и места расположения пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), распределение между ними участников ГИА, состав предметной комиссии для проверки развёрнутых ответов участников ГИА, конфликтной комиссии и т.д. определяются приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГВЭ и ЕГЭ осуществляется Государственным казенным учреждением «Центр оценки и мониторинга качества образования» (далее – ЦОМКО).
Контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) разрабатываются федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФГБНУ «ФИПИ»). На сайте ФГНБУ «ФИПИ» (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory) представлены демонстрационные версии КИМ, включая 2015 год, и открытый банк заданий ГИА. Открытый банк заданий ГИА регулярно пополняется и позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий. КИМы для проведения экзамена формируются с помощью программного обеспечения для каждого из регионов Российской Федерации накануне экзаменов. Каждый КИМ имеет уникальный код, использование вариантов КИМ не предусмотрено.
При подготовке к ГИА следует пользоваться информацией, расположенной на сайтах: www.obrnadzor.gov.ru; www.gia.edu.ru; www.ege.edu.ru; www.fipi.ru
Информирование граждан о порядке проведения ГИА осуществляется в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на специализированных сайтах (например: http://monm.rk.gov.ru; http://ege-crimea.ru ), где публикуется различная информация по проведению ГИА, в том числе: о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включённым в список обязательных; о сроках проведения ГИА; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА.
Обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтверждённым документально, пройти ГИА по обязательным учебным предметам в основной этап.
Обучающиеся, проходящие ГИА, подают заявление до 01 февраля текущего года, с указанием перечня учебных предметов и формы прохождения ГИА, по которым планируют сдавать экзамены, администрации образовательной организации, в которой получают образование. К заявлению прилагается ксерокопия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала (возможно предоставление свидетельства о рождении). Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам.
По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету следующие участники ГИА:
Обучающиеся, удалённые с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА, или результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение ими установленного порядка проведения ГИА, повторно к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующим учебным предметам не допускаются.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в августе текущего года. Обучающимся, получившим на дополнительном этапе ГИА неудовлетворительные результаты, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в сентябре текущего года.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ЕГЭ, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
В ППЭ должны быть организованы: а) Аудитории для участников ЕГЭ. Количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ГИА с соблюдением соответствующих требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для каждого участника ЕГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул). Аудитории должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения. В ППЭ размещаются объявления (таблички), оповещающие о ведении видеонаблюдения. В случае использования КИМ на электронных носителях, аудитории ППЭ обеспечиваются специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ. Также в аудитории выделяется место (стол), на котором раскладываются экзаменационные материалы. Если по решению ГЭК сканирование экзаменационных работ участников ЕГЭ проводится в ППЭ (в аудиториях, Штабе ППЭ), то ППЭ также обеспечиваются сканерами. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» аудитории оборудуются компьютерами (ноутбуками) с установленным программным обеспечением и подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном), средствами цифровой аудиозаписи. Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей. В аудиториях ППЭ должны быть: - подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; - закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам; - подготовлены рабочие места для участников ГИА, обозначенные номерами, читаемыми видеокамерой; - подготовлена бумага для черновиков из расчета по два листа на каждого участника ГИА (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются). В случае распределения в ППЭ участников ГИА с ОВЗ, готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей. б) Помещение (аудитория) для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ). В ППЭ выделяется помещение (аудитория) для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ), оборудованное телефонной связью и видеонаблюдением, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации для автоматизированного распределения участников ГИА и организаторов по аудиториям. В случае если такое распределение производится в ППЭ, Штаб ППЭ должен быть оборудован сейфом (или металлическим шкафом) для хранения экзаменационных материалов. в) Медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинского работника. г) Рабочие места (стол, стул) для организаторов вне аудитории. д) Помещения для представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сопровождающих обучающихся (далее – сопровождающие), представителей средств массовой информации, общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются. До входа в ППЭ выделяется место для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов и медработников. Для сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), а также организаторов вне аудитории, обеспечивающих вход участников ЕГЭ в ППЭ, должно быть оборудовано рабочее место с наличием стационарного или переносного металлоискателя. В случае организации крупного ППЭ рекомендуется оборудовать несколько входов в ППЭ. По решению ГЭК, ППЭ также могут быть оборудованы системами подавления сигналов подвижной связи. 2.3. Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ: а) руководитель и организаторы ППЭ; б) не менее одного члена ГЭК; в) руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; г) технические специалисты по работе с программным обеспечением, оказывающие информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ; д) медицинские работники, а также (при необходимости) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ГИА с ОВЗ, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена; е) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); ж) сопровождающие. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: - представители средств массовой информации; - общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке; - должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; - технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения. Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. Общественные наблюдатели могут постоянно находиться и свободно перемещаться по ППЭ. При этом, в одной аудитории может находиться не более одного общественного наблюдателя. Допуск в ППЭ всех лиц осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.
Во время проведения ГИА в качестве ассистентов, оказывающих техническую помощь участникам с ОВЗ, привлекаются работники организаций, осуществляющих социальное обслуживание лиц с ОВЗ или иные граждане, обладающие подтвержденным документально опытом работы по уходу за лицами с ОВЗ. Не допускается привлечение в качестве ассистента близких родственников. Лицам с ОВЗ для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена может быть организовано питание и предусмотрены перерывы в пределах времени, отводимого на экзамен. Для участников ГВЭ и ЕГЭ с ОВЗ время проведения экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для участников ГИА с ОВЗ экзамен проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, вплоть до организации экзамена на дому. ППЭ на дому оснащается системой видеонаблюдения в режиме «офлайн». Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ГИА с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений). В ППЭ выделяется помещение для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Аудитории в ППЭ для участников ГИА с ОВЗ оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для глухих и слабослышащих участников ГИА), при необходимости привлекается сурдопереводчик. Для слепых обучающихся, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме, для глухих и слабослышащих обучающихся - в письменной форме.
В ППЭ вместе с организаторами ГИА (руководитель ППЭ, член ГЭК, технический специалист по работе с программным обеспечением, руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, сотрудники органов внутренних дел (полиции), медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ, специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, эксперты) могут присутствовать представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, должностные лица органов управления образования, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения ГИА.
Единое расписание проведения ГИА, продолжительность экзамена по каждому учебному предмету утверждаются приказом Министерства образования и науки РФ. ГИА по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на инструктаж участников ГВЭ и ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с материалами ГИА, заполнение регистрационных полей бланков ГИА.
Участники ГВЭ и ЕГЭ сдают экзамен в ППЭ. Специальные доставочные пакеты с материалами ГИА доставляются в ППЭ членами ГЭК для 9 классов и работниками Управления специальной связи для участников ЕГЭ 11 классов в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. При прибытии в ППЭ (не менее чем за 45минут до его начала) участник ГИА должен иметь с собой документ, удостоверяющий личность, гелевую, капиллярную ручку или перьевую ручку с чернилами чёрного цвета, дополнительные материалы, которые разрешено использовать по отдельным предметам. Участник ГИА входит в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, и при наличии его в списках распределения в данный ППЭ. Во время экзамена участники ГВЭ и ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ГИА и следовать указаниям организаторов ППЭ. После завершения экзамена запечатанные специальные доставочные пакеты с материалами ГИА доставляются членами ГЭК из ППЭ в ЦОМКО или предметные комиссии для проверки экзаменационных работ. 2.9. Что может находиться на рабочем столе участника ГИА Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, могут находиться: - ручка; документ, удостоверяющий личность; - средства обучения и воспитания; - лекарства и питание (при необходимости); - специальные технические средства для лиц с ОВЗ; - уведомление участника ГИА о регистрации на экзамены; - черновики.
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Министерством образования и науки Российской Федерации. Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы. Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам. ЕГЭ по математике Разрешается пользоваться линейкой. Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы. ЕГЭ по географии Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене. Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками. ЕГЭ по химии Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
ЕГЭ по физике Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы. ЕГЭ по иностранным языкам Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование". По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено. При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с членом ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена. Акт об удалении из ППЭ в тот же день направляется в ГЭК для проведения служебного расследования. 2.11. На экзамене запрещено Участникам ГИА в ППЭ запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ, техническим специалистам в ППЭ также запрещено иметь при себе средства связи. Лицам, присутствующим в ППЭ в день проведения экзамена, не разрешается оказывать содействие участникам ГИА, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участникам ГИА, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ, техническим специалистам не разрешается выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. 2.12. Заполнение бланков регистрации и ответов участника ГИА Бланки регистрации и ответов заполняются яркими черными чернилами с использованием гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Участник ГВЭ, ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ГВЭ, ЕГЭ). Развернутые ответы прописываются обычным разборчивым почерком. Бланки в аудитории заполняются по указанию организатора после проведения инструктажа по их заполнению. 2.13. Инструктаж участников ГИА в аудитории В аудитории вскрытие специальных доставочных пакетов с материалами ГВЭ и ЕГЭ проводится в присутствии участников ГИА. После выдачи материалов участникам экзамена проводится инструктаж, в ходе которого рассказывается о раскладке материалов на столе, особенностях заполнения бланков регистрации и ответов № 1 и № 2, правилах поведения в аудитории и ППЭ. Обязательно должна прозвучать информация о возможности подачи апелляции по процедуре проведения экзамена и по результатам ГВЭ и ЕГЭ. На доске в аудитории до начала экзамена оформляется образец регистрационных полей бланка регистрации участника ГИА и организатор в ходе инструктажа заполняет с участниками ГИА регион, код ППЭ, номер аудитории, код предмета и его название, дату проведения ГИА и др. Оставшиеся поля - код образовательной организации, класс, ФИО, данные паспорта, пол - участники ГИА заполняют самостоятельно, используя свои паспортные (или свидетельства о рождении) данные. После инструктажа на доске записывается время начала и окончания экзамена. Время инструктажа не включается во время проведения экзамена. 2.14. Апелляции Участники ГИА имеют право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. При удовлетворении апелляции по процедуре проведения экзамена результат ГИА аннулируется. Участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Сроки рассмотрения апелляций: - по процедуре проведения ГИА - не более 2-х рабочих дней; - по результатам ГИА - не более 4-х рабочих дней. При рассмотрении апелляции в конфликтной комиссии может присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители). Место работы конфликтной комиссии определяет муниципальный орган управления образования.
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГВЭ или ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Администрации общеобразовательной организации Включить в годовой план работы школы обучающие семинары, практические занятия для учителей, задействованных в проведении ГИА Проводить «пробные экзамены» с обучающимися по основным предметам. Контролировать своевременную ликвидацию академических задолженностей с целью последующего допуска обучающихся к сдаче ГИА. Организация учебных занятий Педагогу-предметнику очень важно разработать для каждого обучающегося индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену и во время экзамена с учетом индивидуальных особенностей и способностей выпускника. На каждом уроке учителю необходимо запланировать выполнение работ с использованием технологий проведения ГИА. Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте обучающегося ориентироваться во времени и уметь его распределять. Готовить выпускников к ГИА необходимо как в учебное, так и во внеурочное время. Например, можно организовать проведение «воскресных школ» для неуспевающих и одаренных обучающихся. Учителям-предметникам необходимо планомерно работать с слабоуспевающим обучающимися для профилактики возникновения и своевременной ликвидации академической задолженности. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление выпускников с правилами проведения ГВЭ и ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Классным руководителям Классным руководителям выпускных классов важно своевременно информировать родителей и выпускников об особенностях проведения ГИА в текущем учебном году при проведении родительских собраний, встреч, лекториев и т.д. Необходимо создать комфортную и доброжелательную обстановку в классном коллективе, способствующую успешной сдаче ГИА. |
Организация и проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования | В соответствии с предписанием Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от «03» декабря 2013 года... | ||
Департаментом по контролю в сфере образования Акмолинской области Комитета по контролю в сфере образования и науки министерства образования... | Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений. Сыктывкар: гау рицоко, 2012. 66 стр | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим... | «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» Федеральная служба по надзору в сфере образования... | ||
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты контролю... | Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты контролю... | ||
В соответствии с утвержденным планом плановых проверок на 2017 год управлением по надзору и контролю в сфере образования Минобразования... | Фкз «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |