ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. N 78 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://www.trudtomsk.ru).
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник Департамента С.Н.Грузных Утвержден
приказом
ДТЗН Томской области
от 15 мая 2015 г. N 78 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ
В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ
НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявители):
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - граждане);
работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели). Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги 3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.trudtomsk.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Едином портале содержится следующая информация:
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Департамента. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и центров занятости населения размещаются при входе в помещения.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.
При письменном обращении гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания по вопросам предоставления информации в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги - "Содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников". Наименование органа государственной власти, предоставляющего
государственную услугу 9. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Департамент:
осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения. Результат предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение и (или) получить дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
11. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников. Срок предоставления государственной услуги 12. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги:
1) максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам и работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут;
2) максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан и работодателей в центр занятости населения не должно превышать 15 минут. Правовые основания для предоставления государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565), далее - Закон о занятости населения;
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11.02.1993 N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357), далее - Основы законодательства о нотариате;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103), далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 891;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, N 18);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 2013, N 255);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Российская газета, 2014, N 145);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Российская газета, 2012, N 203);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015), далее - Приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги 14. Гражданин самостоятельно предъявляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с приложением N 7 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
15. Работодатель самостоятельно предъявляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с приложением N 10 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
3) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (в соответствии с приложением N 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н), (далее - сведения о потребности в работниках).
|