Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки


Скачать 111.16 Kb.
НазваниеВопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
Тема: Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки DAP (DAF) (СЛАЙД 1)
Основными нормативно правовыми актами (СЛАЙД 2), регламентирующими вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров Соглашение от 25 января 2008 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»; Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 года №283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод)»; Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»; Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров (далее – Соглашение), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии с Правилами заполнения ДТС-1, прописанными в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в графе 17 ДТС-1указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров до аэропорта, порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки перевозка (транспортировка) товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. Если перевозка (транспортировка) осуществляется различными видами транспорта (мультимодальная перевозка), то учитываются суммарные расходы на перевозку (транспортировку) всеми видами транспорта, исходя из действующих на момент перевозки (транспортировки) товаров тарифов (СЛАЙД 3).

Если перевозка (транспортировка) осуществлялась безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя, в настоящей графе приводится величина, рассчитанная на основании тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта, действующих в период перевозки (транспортировки) товаров или в соответствующий период времени (сезонность перевозки).

В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о тарифах на перевозку данным видом транспорта, то для расчетов транспортных расходов используются данные бухгалтерского учета по калькулированию транспортных расходов с включением всех необходимых статей или элементов затрат.

Если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто.

В графе 17 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза либо место назначения товара на таможенной территории Таможенного союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.

Если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения на таможенной территории Таможенного союза не могут быть подтверждены документально, то в графе 17 указывается место назначения на таможенной территории Таможенного союза. Если разделение расходов по перевозке (транспортировке) от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и от места прибытия до места назначения может быть документально подтверждено, то в графе 17 указывается место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В графе 17 указываются также понесенные покупателем расходы по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.

В графе 18 ДТС-1 указываются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке оцениваемых товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой), производимых до места прибытия этих товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, такие расходы распределяются между соответствующими товарами пропорционально их весу брутто.
Порядок включения в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов по перевозке товаров
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы, указанные в статье 5 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе:

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

- расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

При этом, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.

Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее – Соглашение) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

При этом согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения под местом прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза для целей Соглашения понимается пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства – члена Таможенного союза либо иные места, определённые законодательством государства – члена Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства – члена Таможенного союза. Порядок включения в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов по перевозке (транспортировке) товаров с учётом конкретизации понятия «место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза» для различных видов транспорта для целей определения таможенной стоимости ввозимых товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. На данный момент указанный порядок не установлен.

Равнозначность понятий «место прибытия товаров» и «пункт пропуска» установлена также положениями статей 151, 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 193 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995 «О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» (в редакции от 22.12.2006) для пересечения границы между Российской Федерацией и Украиной лицами, транспортными средствами и перемещения товаров и грузов любой государственной принадлежности договаривающиеся стороны используют среди прочих железнодорожные пункты пропуска Суземка – Зерново, Валуйки – Тополи.

В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 2451-р установлено, что на период обустройства пункта пропуска Суземка железнодорожным временным пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации являются Брянск-Орловский (Брянская область), пассажирский, многосторонний и Брянск-Льговский (Брянская область), грузовой, многосторонний.

Особенностью местонахождения железнодорожных пунктов пропуска является то, что они расположены на некотором удалении от государственной границы Российской Федерации (СЛАЙД 4):

  • железнодорожный пункт пропуска Суземка Московской железной дороги находится на расстоянии 13 км от государственной границы Российской Федерации, где расположена входная станция Суземка (экспортная), не являющаяся пунктом пропуска (на участке Зерново (Украина) – Суземка (Российская Федерация));

  • железнодорожный пункт пропуска Валуйки Юго-Восточной железной дороги находится на расстоянии 29 км от государственной границы Российской Федерации, где расположена входная станция Соловей, не являющаяся пунктом пропуска (на участке Тополи (Украина) – Валуйки (Российская Федерация)).

Тарифные расстояния перевозки установлены в Тарифном руководстве № 4 (книга 1, книга 3).

Таким образом, расстояние от станции Суземка (экспортная) до станции Суземка – 13 км, от станции Суземка (экспортная) до станции Брянск-Льговский – 122 км, от станции Соловей (экспортная) до станции Валуйки составляет 29 км (рис. 1, рис. 2):


Рис.1. Участок Зерново – Суземка – Брянск. Рис.2. Участок Тополи – Валуйки.
Согласно разъяснениям Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД», направленным письмом от 12.05.2012 № ГТЦФТОЦОД-38, в соответствии с пунктом 1.4.1 части I Тарифного руководства № 1 (Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»), если перевозка осуществляется в прямом железнодорожном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, при определении расстояния перевозки по РЖД до выходной (от входной) пограничной станции учитывается расстояние до (от) государственной границы Российской Федерации. При этом параграфом 1 статьи 13 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении установлено, что провозные платежи за перевозку грузов между станциями железных дорог соседних стран по железным дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются по внутренним тарифам, действующим на железных дорогах этих стран.

Именно от входных станций Суземка (экспортная) и Соловей (экспортная), не являющихся пунктами пропуска, и производится начисление сумм провозных платежей за перевозку грузов по российским железным дорогам.

Таким образом, при поставке товаров на условиях DAP, DAF – пограничные железнодорожные станции Украины и Российской Федерации в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары, включены расходы по транспортировке до государственной границы Российской Федерации, и на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения возникает необходимость добавления к ней расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза:

  • от станции Суземка (экспортная) до станции Брянск-Льговский (на период обустройства пункта пропуска Суземка) – 122 км);

  • от станции Суземка (экспортная) до станции Суземка (после завершения обустройства пункта пропуска Суземка) – 13 км;

  • от станции Соловей (экспортная) до станции Валуйки – 29 км.

Указанная позиция подтверждается разъяснениями ФТС России, содержащимися в письме от 22.01.2009 № 01-44/2187, согласно которым при поставке товаров железнодорожным транспортом на условиях DAF – граница, когда пункт пропуска не совпадает с местом фактического пересечения государственной границы Российской Федерации, в структуру таможенной стоимости перемещаемых товаров должны быть включены транспортные расходы до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (место прибытия).

Кроме этого, письмом Минфина Российской Федерации от 13.07.2007 № 03-10-07/24 на запрос ФТС России и Уральского таможенного управления по идентичному вопросу (на примере поставки товаров на условиях DAF – Тобол) сообщено, что вопрос о необходимости дополнительных начислений расходов по перевозке (транспортировке) товаров рассматривается в зависимости от того, кем (продавцом или покупателем товаров) оплачивается перевозка грузов по российской железной дороге от передаточной станции, находящейся на территории сопредельного государства, до места назначения на территории России. В таком случае российский покупатель, оплачивая всю транспортировку, осуществляемую российским перевозчиком, в целях подтверждения правильности включения в таможенную стоимость соответствующей части расходов по перевозке товаров от передаточной станции до места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, должен представить в таможенный орган документальное подтверждение стоимости перевозки товаров на данном участке пути.

Учитывая, что в счетах ОАО «РЖД» за перевозку по российским железным дорогам указана общая сумма, возникает вопрос, каким образом можно выделить из неё расходы по транспортировке от входной передаточной станции (Суземка (экспортная), Соловей (экспортная)) до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (Суземка или Брянск-Льговский (на период обустройства пункта пропуска Суземка), Валуйки соответственно).

По данному вопросу Южно-Уральским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания – филиалом ОАО «РЖД» даны пояснения (письмо от 05.03.2013 № 194), согласно которым нормативно-методической документацией ОАО «РЖД» возможность выделения указанных расходов не определена.

В таких ситуациях, когда понесённые покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения на таможенной территории Таможенного союза не могут быть подтверждены документально, в соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, в графе 17 ДТС-1 указывается место назначения товара на таможенной территории Таможенного союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.

Вместе с тем, одним из участников ВЭД предоставлено письмо Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» от 19.02.2013 № ЦМТПМС-18/28 о том, что базовая модель тарифа Прейскуранта № 10-01 (формула тарифной схемы) представляет собой сумму тарифной ставки за начально-конечные операции и тарифа за движенческие операции, зависящего от расстояния перевозки, и такой порядок тарификации является препятствием для выделения ОАО «РЖД» тарифа по раздельным участкам общего маршрута по РЖД.

Данные разъяснения свидетельствуют о косвенной зависимости железнодорожного тарифа от расстояния перевозки, что подтверждается также общим порядком определения платы за перевозку грузов, установленным в Тарифном руководстве № 1 (Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»). Так, согласно пункту 1.4 Тарифного руководства № 1 плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством № 4, издаваемым отдельно.

Учитывая изложенное и принимая во внимание несоизмеримость расстояния от входной передаточной станции до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза с общим расстоянием перевозки по российским железным дорогам, считаем возможным при поставке товаров на условиях DAF, DAP – пограничные железнодорожные станции России и Украины включать в таможенную стоимость товаров расходы по транспортировке до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, величина которых рассчитана пропорционально расстоянию перевозки от общей суммы транспортных расходов по российским железным дорогам.

Использование указанной информации не исключает возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поскольку в его рамках допускается применение расчётных данных о расходах по перевозке (транспортировке) товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (действующих в период перевозки тарифов, данных бухгалтерского учета) в случаях, если перевозка товаров осуществлялась безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя. (СЛАЙД 5)

Похожие:

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconИнструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной...
Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconПравила заполнения гтд при декларировании иностранных товаров, ввозимых...
При декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации товаров используются комплекты тд3 и т. Комплекты...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconРекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 апреля...
Предварительная информация о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconГазета «Российская бизнес-газета»11. 09. 2012
Таможенного союза стало обязательным предоставление предварительной информации таможенным органам о ввозимых товарах. Правда, пока...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconО порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру...
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – тт тс)...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconО порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру...
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – тт тс)...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconПамятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру...
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – тт тс)...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconПамятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру...
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – тт тс)...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconФорма бланков декларации таможенной стоимости (дтс-1 и дтс-2)
Приложение №1 к Положению о порядке заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской...

Вопрос включения транспортных расходов в таможенную стоимость товаров, ввозимых ж/д транспортом на условиях поставки iconВопрос № Индивидуальный номер участника 21 стр. 1
Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru