МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информационному наполнению электронных форм
региональной государственной информационной системы
«Реестр государственных услуг Ростовской области»
Внесение сведений в региональную государственную информационную систему «Реестр государственных услуг Ростовской области» (далее – Реестр) осуществляется на основании следующих документов:
- Реестр государственных услуг Ростовской области, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150;
- реестры муниципальных услуг муниципальных образований Ростовской области, утвержденные соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами;
- федеральные, областные, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, административные регламенты. 1. Добавление карточки услуги
Для внесения сведений об услуге выполните следующие действия:
1.1. В главном окне Реестра в разделе Мои задачи нажмите кнопку Создать новую услугу, либо перейдите к разделу Услуги и нажмите кнопку Создать новую услугу, произойдет переход к карточке услуги:
1.2. Введите необходимую информацию о новой услуге в полях на следующих закладках (подробное описание информации о закладках приведено ниже):
Закладка «Основные сведения».
Закладка «Сведения о консультировании».
Закладка «Досудебное обжалование».
Закладка «Участники и межведомственность».
Закладка «НПА».
Закладка «Рабочие документы».
Закладка «Критерии принятия решения».
Закладка «Административные процедуры».
Закладка «Процедуры взаимодействия с заявителями».
Закладка «Формы контроля».
Закладка «Требования к местам предоставления». Примечание: Во всех полях и разделах Реестра должны отсутствовать орфографические и синтаксические ошибки, слова должны быть согласованы, наименование должно быть дописано до конца (не оборвано). В случае наличия ошибок карточка услуги будет возвращена на доработку. Сохраните введенную информацию. Для этого нажмите кнопку Сохранить, расположенную в нижней части карточки услуги
Закройте окно редактирования государственной услуги. Для этого кликните по ссылке Вернуться к услугам.
В результате выполнения указанных действий произойдет добавление новой услуги в перечень услуг главного окна Реестра. 2. Закладка «Основные сведения»
Внимание! Помимо обязательных полей, отмеченных «*» необходимо заполнить остальные поля, не являющиеся обязательными.
2.1. В поле Полное наименование* введите полное наименование государственной (муниципальной) услуги без кавычек, точек и примечаний, в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим полномочие на предоставление услуги. Полное наименование услуги будет также отображаться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
Пример: Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. В поле Краткое наименование* введите краткое наименование государственной (муниципальной) услуги без кавычек и примечаний. Краткое наименование услуги может совпадать с полным наименованием услуги, оно также будет отображаться на ЕПГУ.
2.3. Поле Уровень доступности не является обязательным, однако необходимо выбрать один из уровней. Если услуга имеет индивидуальный характер предоставления, то указывается «Полная авторизация». Если услуга имеет информационный, общий характер, то указывается «Упрощенная авторизация».
2.4. Для заполнения поля Ответственный орган власти* нажмите кнопку Выбрать. Откроется диалоговое окно:
Рис. 1 – Выбор ответственного органа власти
| В списке государственных (муниципальных) органов найдите орган, который является ответственным за предоставление данной услуги. Следует искать его полное наименование.
Примечание: Для поиска требуемого органа власти можно воспользоваться строкой поиска или сортировкой по алфавиту.
Кликните по галочке, расположенной слева от требуемого наименования органа власти, произойдет выбор требуемого органа власти и возврат в карточку услуги.
2.5. Заполните поле Классификатор услуг/функций*, для этого нажмите кнопку Выбрать. Откроется диалоговое окно:
Рис. 2 – Выбор значения классификатора услуг/функций
| В данном диалоговом окне отображаются значения классификатора услуг/функций в зависимости от выбранного ответственного органа власти.
Кликните по галочке, расположенной слева от требуемого значения классификатора, по названию совпадающего с добавляемой услугой.
2.6. Заполните поле Раздел каталога услуг/функций (ЕПГУ)*, для этого нажмите кнопку Выбрать. Откроется диалоговое окно для выбора соответствующего значения из справочника:
Рис. 3 – Выбор раздела каталога услуг/функций (ЕПГУ)
|
Кликните по галочке, расположенной слева от названия наиболее подходящего к добавляемой услуге.
Примечание: Для отмены выбора раздела нажмите крестик в правом верхнем углу окна.
Произойдет возврат к карточке услуги.
2.7. Для отнесения услуги к определенной категории в поле Категория услуги* выберите одно из значений, которое соответствует описанию услуги:
- государственная (муниципальная) услуга – значение выбрано по умолчанию, как наиболее часто используемое;
- услуга бюджетного учреждения, предоставляемая на основании государственного (муниципального) задания;
- услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.8. Поле Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами – один из показателей доступности и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Рассчитывается из описания раздела административного регламента «Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме».
Пример: не более 3 взаимодействий.
2.9. Поле Ключевые слова должно содержать слова, участвующие в поиске услуги через поисковые инструменты информационных систем, использующих сведения о данной услуге.
Слова выделяются из названия, результата оказания услуг, круга заявителей и прочих полей с целью перечисления вариантов возможных запросов пользователей, желающих найти данную услугу на информационном ресурсе (в Реестре и других, куда данная информация будет импортирована).
2.10. В поле Административный регламент необходимо произвести выбор ранее созданного в разделе Реестра «Административные регламенты» государственной услуги (функции), на основании которого вносятся сведения в данную карточку об услуге.
3. Закладка «Сведения о консультировании»
Внимание! Поля закладки «Сведения о консультировании» не являются обязательными, однако следует обязательно заполнить всю справочную информацию об органе, предоставляющем услугу.
3.1. В поле Адрес электронной почты введите адрес электронной почты органа власти, предоставляющего данную услугу.
3.2. В поле Центр телефонного обслуживания введите номер телефона (с указание кода региона) работника органа, который уполномочен консультировать о порядке предоставления услуги. Номера телефонов факса или автоинформатора не указывать!
3.3. Заполните блок Адрес места консультирования.
По умолчанию поля блока заполняются автоматически адресом ответственного органа власти, если адрес места консультирования отличается от почтового адреса органа власти, то скорректируйте адрес места консультирования. Указанную группу полей можно также заполнить с помощью ФИАС либо вручную, проставив галочку в поле Заполнить вручную.
3.4. В поле Дополнительная информация следует ввести информацию о порядке предоставления услуги. Также вводятся сведения о местах размещения информации о порядке предоставления услуги. Указывается способы получения консультаций о предоставлении услуги, указываются формы предоставления консультаций: по телефону; по электронной почте; при личном обращении; на форуме, расположенном на сайте (портале) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа исполнительной власти. По каждой форме консультирования приводятся сведения о: графике консультирования; возможности предварительной записи для получения консультации.
Пример:
- Консультирование получателей государственной (муниципальной) услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
- Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
- Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
- Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. 4. Закладка «Досудебное обжалование»
В данной закладке вносится конкретная информация из соответствующего о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также их должностных лиц.
4.1. Заполните поле Сведения о досудебном обжаловании с помощью встроенного редактора текста.
Внимание! При копировании в данное поле информации из соответствующего раздела административного регламента необходимо удалять из текста неуместную нумерацию. 5. Закладка «Участники и межведомственность»
5.1. Если услуга предполагает межведомственное взаимодействие, то в блоке Сведения о межведомственном взаимодействии проставьте галочку в соответствующем поле, при этом в полях ниже укажите (путем проставления галочки) тип межведомственного взаимодействия. Возможно указание нескольких вариантов.
5.2. В блоке Сведения о ТКМВ указать полное наименование технологической карты межведомственного взаимодействия, выбрать НПА, утверждающий технологическую карту межведомственного взаимодействия и прикрепить файл с технологической картой межведомственного взаимодействия.
5.3. В блок Участвующие организации вносится перечень всех органов власти и организаций, принимающих какое-либо участие в предоставлении услуги (в виде контролирующего органа, посредника оказания услуги, уполномоченного предоставлять услугу, участник межведомственного взаимодействия и т.д.).
Внимание! В случае если другие органы власти не участвуют в предоставлении услуги, необходимо обязательно указать только орган-исполнитель услуги (орган, предоставляющий непосредственно услугу). 6. Закладка «НПА»
На данной закладке вносится информация об основных документах (НПА), которые определяют предоставление услуги. Это могут быть Федеральные и областные законы, Постановления, Указы, Приказы, Решения, административные регламенты и т.п.
6.1. Нажмите кнопку Выбрать, откроется окно для выбора НПА из справочника:
Рис. 4 – Выбор НПА из справочника 6.2. Выберите НПА, непосредственно регулирующий предоставление услуги и нажмите кнопку Выбрать. Произойдет возврат к закладке «НПА» карточки услуги и добавление выбранного НПА в список НПА, регулирующих предоставление услуги.
6.3. Для просмотра сведений о НПА в списке НПА кликните по иконке , размещенной справа от требуемого НПА, при этом отобразится информация о выбранном НПА.
Примечание: В графе Наименование НПА необходимо указать только Название документа в именительном падеже без кавычек, т.к. при опубликовании Наименования НПА в ЕПГУ кавычки ставятся автоматически.
Внимание! Все необязательные поля закладки НПА должны быть обязательно заполнены, в том числе:
Поле Документ – необходимо прикрепить файл с текстом НПА.
Поле Уполномоченный орган – указать орган власти, создавший НПА.
Пример: Правительство Российской Федерации.
Поле Источник официального опубликования – указать официальный печатный источник, опубликовавший НПА для вступления его в юридическую силу.
Пример: «Российская газета». 7. Закладка «Рабочие документы»
На данной закладке вносится весь перечень документов, который имеет отношение к услуге: для подачи на получение услуги (все документы, предоставляемые заявителем), а также документы (если таковые образуются), которые являются результатом получения услуги (составляемые должностными лицами, участвующими в предоставлении услуги).
Внимание! В перечень должны быть включены все документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги.
7.1. Нажмите кнопку Выбрать, откроется форма для выбора рабочего документа из справочника.
Рис. 5 – Выбор рабочего документа из справочника
7.2. Выберите требуемый рабочий документ и нажмите кнопку Выбрать. Произойдет возврат к закладке «Рабочие документы» карточки услуги и добавление выбранного документа в список рабочих документов услуги.
7.3. Для создания нового рабочего документа необходимо в блоке Выбор рабочего документа нажать кнопку +Создать, при этом отобразится форма для создания нового рабочего документа с помощью текстового редактора:
Рис. 6 – Создание нового рабочего документа
Примечание. При заполнении сведений о Заявлении необходимо прикрепить его пример и шаблон, составленные в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При внесении сведений о рабочем документе, требующем пояснения и конкретизации, необходимо заполнить комментарии к данному рабочему документу.
|