Скачать 446.61 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Ф.1 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540300 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профили 540301 Русский язык и литература 540306 Иностранный язык Утверждено на заседании кафедры английского языка и английской филологии факультета ФиЖ протокол № от 200__г. Зав. кафедрой____________С.А.Виноградова Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор УМК – старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии, к.п.н. - Путистина О.В., старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии – Белова Л.В. 1.2 Рецензенты: Кускова С.В., зав.кафедрой английского языка НОУ МГИ; Беличенко Е.А., канд.фил.наук, доцент кафедры английского языка и английской филологии МГПУ 1.3 Пояснительная записка. Целью дисциплины «Иностранный язык» является коммуникативное и социокультурное развитие студентов, позволяющее им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия; формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой сферах, а также совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка. В связи с этим ставятся следующие задачи: - студенты должны уметь правильно с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур излагать в диалогической и монологической речи свои мысли на бытовые, общественно-политические, педагогические темы с использованием стилистических и эмоционально-модальных средств языка; - варьировать грамматическую и лексическую сторону речи в зависимости от условий общения (формальное/ неформальное); - знать основные принципы построения текста на английском языке (описание, повествование, разъяснение, аргументация); - знать социокультурные особенности ведения диалога, презентации, дискуссии на английском языке, владеть речевым этикетом дискуссионного общения; - свободно понимать устную диалогическую и монологическую речь по повседневно-бытовой, общественно-политической, педагогической тематике в записи и непосредственном предъявлении; - понимать (без словаря) аутентичные литературно-художественные, а также общественно-политические тексты; - владеть навыками выразительно чтения вслух; - уметь дать правильный перевод на русский язык текстов, а также устных высказываний по темам, подлежащим изучению на 1-2 курсах; - знать социокультурные особенности письменного этикета, уметь правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в разных видах письменной коммуникации (сочинение, формальное и неформальное письмо, доклад, статья и т.д.). Место курса в общей системе подготовки специалиста. Иностранный язык - обязательная дисциплина, которая изучается в течение двух лет и имеет своим продолжением такие курсы, как «Практикум по иностранному языку», «Чтение и обсуждение художественного текста на английском языке», «Практика устного общения на английском языке», «Коррективный курс по английскому языку», «Деловой английский язык», «Иностранный язык», которые изучаются студентами 2,3,4 курсов, обучающихся по профессионально-образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 540300 «Филологическое образование», 540306 «Иностранный язык». По окончании 2 курса студенты должны владеть следующими умениями в области говорения: 1) в нормальном темпе, с правильной интонацией и произношением вести беседу на любую из пройденных тем, используя лексический и грамматический материал 2 курса; 2) уметь вести беседу по фильму, картинке, заданной ситуации, прочитанному или прослушанному тексту; 3) делать сообщения по теме, излагать содержимое прочитанного, прослушанного текста, дать описание картинки; 4) дать оценку прочитанному, прослушанному тексту, выразить свое отношение, сделать выводы, умозаключения; 5) владеть техникой дискуссионного общения, вести неформальную/ формальную в дискуссию по темам программы 2 курса. В области аудирования: 1) понимать речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи в пределах знакомого лексического и грамматического материала; 2) понимать диалогическую и монологическую речь, которая по темпу соответствует требованиям программы и отмечена произношением неполного типа в записи и при непосредственном общении; 3) понимать художественные и научно-популярные тексты; критически воспринимать аудируемый текст: уметь выделить основную и второстепенную информацию, уметь расчленить сообщение на смысловые отрезки и формулировать основную мысль каждого из них, понимать имплицитно выраженную информацию и эмоционально-оценочные элементы текста. В области чтения студенты должны уметь: 1) читать про себя и понимать без перевода незнакомые оригинальные художественные и общественно-политические тексты, брошюры, рекламы, объявления; 2) владеть умениями просмотрового и ознакомительного чтения; 3) уметь перефразировать или перевести отрывок из текста; 4) уметь определить круг проблем, затронутых в произведении и вести по ним беседу; 5) вывести значение незнакомых слов, опираясь на контекст и знание словообразовательных элементов; 6) уметь дать характеристику персонажей и сформулировать главную мысль прочитанного; 7) уметь выделить в тексте явления синонимии, полисемии, омонимии, антонимии в пределах лексики, предусмотренных программой 1 курса. В области письма студенты должны: 1) уметь писать орфографически правильно в пределах активного лексического минимума 2 курса, в орфографических диктантах (180-200) слов, не считая артиклей) не допускать более 5 ошибок; 2) владеть умениями писать: письмо личного характера; деловое письмо (жалобу, рекламацию, заявление о приеме на работу/учебу); объявление; статью объемом 200-250 слов по изученной тематике; небольшой доклад по изученной тематике; рецензию на просмотренный фильм, концерт, прочитанную книгу; изложение прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и действующим лицам; сочинение. 3) владеть умениями: составить план / конспект своего устного выступления, прочитанного или прослушанного текста; Активный лексический минимум к концу 2 года обучения должен составить около 2400 слов и фразеологических единиц для употребления в устной и письменной речи. 1.4. Извлечение в виде ксерокопии из ГОС ВПО. (прилагается) 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6. Содержание дисциплины 1 курс
2 курс
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Home
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | В. Н. Самородов, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и социологии мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |