Скачать 358.66 Kb.
|
Обзор изменений в законодательстве РФ за март 2012 г. Оглавление 1.ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………………………………………………1 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………………………………………………..4 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ……………………………….……………………………………………….………………………………………5 4. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ………………………….……………………………………………….…………………………………………………7 5. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………….…………………………………………………… 8 6. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………………………………………………………………….12 7. НАЛОГ ЗЕМЕЛЬНЫЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ………………………………………………………………………………………..16 1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Постановление Правительства РФ от 15.03.2012 N 201 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581" 6, 7, 8 и 9 мая будут считаться выходными днями В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ постановило перенести в 2012 году следующие выходные дни: с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая. 1.2. Приказ ФНС РФ от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ "Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде" Для новой формы заявления о регистрации ККТ разработан формат его представления в электронном виде Новая форма заявления была утверждена Приказом ФНС РФ от 21 ноября 2011 г. N ММВ-7-2/891@ (теперь, в частности, в заявлении предусматривается отражение информации об использовании ККТ в составе платежного терминала (банкомата), номера платежного терминала, а также номеров марки-пломбы). Номер версии формата - 5.01, часть DCCC. 1.3. Приказ Минсельхоза РФ от 20.02.2012 N 121 "Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2012 году и признании утратившим силу приказа Минсельхоза России" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2012 N 23429. Предельный уровень максимальных цен на продовольственную рожь при проведении государственных товарных интервенций в 2012 году составит 4300 рублей за тонну по всем субъектам РФ Установлены следующие предельные уровни максимальных цен, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2009 года, в частности: на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса: по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, за исключением Оренбургской области, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, - 6050 рублей за тонну с учетом НДС; по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, и Оренбургской области - 6600 рублей за тонну с учетом НДС. Приказ утрачивает силу 31 декабря 2012 года. 1.4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 197 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" Функции по распределению субсидий на поддержку агропромышленного комплекса между субъектами РФ переданы от Минсельхоза РФ Правительству РФ Это относится, в частности, к субсидиям на поддержку племенного животноводства, овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Уточнены также положения, касающиеся порядка расчета сумм субсидий и порядка оценки их эффективности. 1.5. Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" Определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд Условия допуска ряда товаров (в частности некоторых видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства, фотоаппаратуры) установлены в отношении указанных товаров, происходящих из иностранных государств, в которых в отношении российских товаров не установлен режим, равный национальному. При участии таких товаров в конкурсах и аукционах на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в которых участвуют и товары российского происхождения, а также приравненные к российским товары из Беларуси, российским и белорусским товарам предоставляются преференции в отношении цены контракта. При размещении товаров на конкурсе или аукционе этот порядок в некоторых случаях не применяется, в частности если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том случае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским. 1.6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2012 N 23513. Работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков В утвержденный Перечень включены, в частности, следующие мероприятия: устройство новых или модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов; внедрение или модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электротоком; механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов производства; приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах в соответствии с действующими нормами; приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. Напомним, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. 1.7. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730 "О внесении изменений в Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104 Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.03.2012 N 23465. Скорректирован порядок расчета показателей финансового состояния стратегических предприятий в целях выявления угрозы их банкротства В зависимости от степени угрозы банкротства стратегические предприятия распределяются по группам. Отнесение в группу 1 (платежеспособные объекты учета) и группу 2 (объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности) проводится на основании расчетов таких показателей как степень платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности. Поправками, внесенными в Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104, уточнен, в частности, порядок расчета указанных выше показателей. 1.8. Информационное письмо ФСФР РФ от 27.03.2012 "Об увеличении уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала" Неисполнение акционерным обществом установленной законом обязанности по снижению величины уставного капитала или ликвидации в связи со снижением стоимости чистых активов не ограничивает его правоспособность, в т.ч. право на эмиссию акций По мнению ФСФР РФ, правоспособность акционерного общества в таких случаях не ограничивается ни в пределах шестимесячного срока, установленного для принятия соответствующих решений, ни даже после его истечения, если решение об уменьшении уставного капитала акционерного общества до величины, не превышающей стоимость его чистых активов, или решение о ликвидации акционерного общества так и не было принято. Неисполнение обязанности по принятию указанных решений не блокирует деятельность акционерного общества, не устраняет для него возможность совершать различные сделки и принимать решения, которые могут быть направлены в том числе на привлечение дополнительного финансирования, корректировку структуры баланса и, в конечном итоге, на улучшение соотношения стоимости чистых активов и уставного капитала общества. Таким образом, условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала, не могут рассматриваться как противоречащие законодательству на одном только основании неисполнения акционерным обществом обязанности по принятию решений о снижении величины уставного капитала или ликвидации общества. В связи с данной позицией, основанной на анализе норм Федерального закона "Об акционерных обществах" в сочетании с иными законодательными нормами, в т.ч. нормами законодательства о банкротстве, ФСФР РФ сообщает о неприменении двух его предыдущих писем, разъясняющих порядок увеличения уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала (писем ФСФР РФ от 13.09.2005 N 05-ОВ-03/14492 и от 30.03.2010 N 10-ВМ-03/6623). 1.9. Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 261 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352" Уточнены перечень обязательных для предоставления государственных услуг и порядок определения размера платы за их предоставление В указанный перечень (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352) включена государственная услуга, связанная с аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а именно проверка соответствия заявителя критериям аккредитации. Вместо "технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" должна осуществляться "выдача кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства"; эта государственная услуга будет обязательной для предоставления до 1 января 2013 года, что связано с установленным до указанной даты переходным периодом применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Установлено также, что проект нормативного правового акта об утверждении методики определения и предельных размеров платы за оказание государственных услуг, подготавливаемый федеральным органом исполнительной власти, оказывающим соответствующие государственные услуги, в отличие от ранее установленного порядка подлежит согласованию только с Федеральной антимонопольной службой и не должен направляться на заключение об оценке регулирующего воздействия в Минэкономразвития РФ. 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" Процедура определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны назначения, вида товаров, участников сделки и др.) Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров. В Правилах приводятся методы определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров, включающие в себя: метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1); метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2); метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3); метод сложения (метод 5); резервный метод (метод 6), применяемый в случае невозможности определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методам 1, 2, 3 или 5. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. 2.2. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 195 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" В связи с новой редакцией единой ТН ВЭД ТС и Единого таможенного тарифа Таможенного союза внесены изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС В частности, из указанного перечня исключен ряд позиций, отдельные позиции изложены в новой редакции, применяемые ранее некоторые коды ТН ВЭД ТС заменены новыми кодами. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
"Об утверждении форматов первичных учетных документов" Утверждены форматы документов в электронном виде: Товарная накладная (ТОРГ-12), Акт приемки-сдачи работ (услуг) Форматы описывают требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронных первичных документов. Товарная накладная (ТОРГ-12) относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей. Актом приемки-сдачи работ (услуг) оформляется передача подрядчиком заказчику результатов выполненных работ, оказанных услуг.
"О рассмотрении обращения" ФНС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка заполнения формы заявления о регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации контрольно-кассовой техники Приказом ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" установлена новая форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники. В этой связи сообщается, в частности, следующее:
"Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год (согласно законодательству Российской Федерации)" |
Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой... | Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой... | ||
Вопрос. Необходимо ли осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники (далее ккт) в налоговом органе в случае замены электронной... | Структура представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронном виде 5 | ||
... | Фнс россии от 21. 11. 2011 n ммв-7-2/891@, в целях единообразного применения указанной формы заявления, направляет ответы на наиболее... | ||
Фнс россии от 21. 11. 2011 n ммв-7-2/891@, в целях единообразного применения указанной формы заявления, направляет ответы на наиболее... | Приказ Федеральной налоговой службы от 23 июня 2014 г. N ммв-7-3/327@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы... | ||
Приказ Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. N ммв-7-15/139@ "Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и... | Утвердить формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, согласно... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |