Скачать 179.35 Kb.
|
ПРОЕКТ Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»
1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» (далее – муниципальный конкурс), подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России». 1.2. Положение определяет место, требования к участникам муниципального конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей муниципального конкурса, а также порядок финансирования муниципального конкурса. 1.3. Учредителем муниципального конкурса является администрация Назаровского района. 1.4. Организатором муниципального конкурса является Управление образования администрации Назаровского района. 1.5. Предназначение муниципального конкурса: Муниципальный конкурс направлен на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на распространение современных технологий в организации образовательного процесса. 1.6. Главные цели муниципального конкурса:
1.7. Участниками муниципального конкурса могут быть учителя образовательных учреждений Назаровского района, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, со стажем работы в образовательном учреждении не менее трех лет. Абсолютный победитель муниципального конкурса допускается к повторному участию не раньше чем через три года.
2.1. Муниципальный конкурс является первым этапом Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее - первый этап). 2.2. Победители первого этапа муниципального конкурса участвуют во втором (краевом) этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России». 2.3. Для организации и проведения муниципального конкурса создаются: 2.3.1. Оргкомитет муниципального конкурса, состав которого утверждается приказом Управления образования администрации Назаровского района. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно - методическое сопровождение муниципального конкурса, организует регистрацию участников муниципального конкурса, определяет дату проведения муниципального конкурса, формирует состав жюри, смету расходов, привлекая внебюджетные и спонсорские средства, разрабатывает программу проведения муниципального конкурса, сценарии мероприятий, осуществляет обобщение результатов, проводит семинары по организационным вопросам с участниками муниципального конкурса. Решение оргкомитета муниципального конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета муниципального конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем. 2.3.2. Жюри, состав которого утверждается руководителем Управления образования по представлению оргкомитета. Жюри муниципального конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника на основании критериев. 2.3.3. Счетная комиссия создается оргкомитетом для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками муниципального конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками муниципального конкурса в конкурсных мероприятиях. 2.3.3. Муниципальный конкурс проводится в один тур, состоящий из шести мероприятий. В мероприятиях муниципального конкурса принимают участие все педагоги Назаровского района вовремя прошедшие регистрацию на муниципальный конкурс. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий утверждается данным положением. 2.4. Конкурсные мероприятия муниципального конкурса: 2.4.1. Письменное эссе на заданную тему. Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме. Жюри оценивает эссе участников в заочном режиме. Конкретная тема эссе представляется участникам за неделю до окончания приема документов на конкурс. Критерии оценивания: умение обозначить проблему; логичность, связность раскрытия проблемы; наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме; соответствие приводимых аргументов выбранной теме; обоснованность выводов; языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов; внутреннее смысловое единство текста. Требования к материалам: текст в формате MS Word или RTF, шрифт Times New Roman; кегль 14; одинарный межстрочный интервал; обычный интервал шрифта; все поля 1,5см. Объем работы должен быть не более 2 страниц печатного текста формата А4. 2.4.2. «Методическое портфолио» Формат: на Интернет-ресурсе участника - личном сайте, блоге или странице сайта образовательного учреждения, размещаются методические материалы (статьи, выступления, оригинальные (авторские) разработки уроков и внеурочных материалов за последние 3 года, 5 наименований). Экспертиза методического портфолио проводится с целью выявления и оценки инновационного педагогического опыта участников, метапредметного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Требования к оформлению текстовых материалов: текст в формате MS Word или RTF, шрифт Times New Roman; кегль 14; одинарный межстрочный интервал. Методические материалы должны иметь сопроводительную записку, содержащую сведения: о дате разработки или публикации материала; о том, где была опубликована статья (ссылка на эту статью); о том, на каком мероприятии было представлено выступление; о результатах (предметных, метапредметных), полученных в ходе реализации урока (серии уроков), мероприятия (серии мероприятий) или др., представленных в разработке. Жюри оценивает ресурсы участников в заочном режиме. Критерии оценивания: оригинальность и новизна используемых педагогических технологий; достигнутые метапредметные результаты; технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта; отражение взаимодействия с учащимися, родителями и коллегами; удобство навигации, эстетика интернет - ресурса. 2.4.3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, из них 30 минут на занятие, 5 минут на анализ занятия, 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, демонстрирующего целостную картину мира и формирующего надпредметные компетентности. Возрастной и количественный состав учебной группы определяется участниками муниципального конкурса на установочном семинаре. Конкретная метапредметная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем путем жеребьевки за день до его проведения. Список метапредметных тем учебных занятий: определение и понятие; рисунок и схема; знание и информация; цель и задача; роль и позиция; модель и способ; содержание и форма; постановка проблемы; знание и незнание; простое и сложное; изменение и развитие. Критерии оценивания: метапредметность (межпредметность) занятия, его направленность на формирование целостной картины мира; глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия; владение предметом на современном уровне; использование современных образовательных технологий; владение учителем приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия); выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать условия для само- и взаимообразования учащихся; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся; педагогическая выразительность, умение импровизировать; соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям; соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. 2.4.4. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения формируется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения участников конкурса на установочном семинаре. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками муниципального конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом разговора. Критерии оценивания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение. 2.4.5. «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, из них: до 15 минут на проведение мастер-класса, 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, с целью демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Критерии оценивания: глубина и оригинальность содержания, его социальная значимость; мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей; научная и методическая ценность; умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий. 2.4.6. «Коммуникативные бои». Формат: бои проводятся по группам участников, состоящим из трех человек, и проходят в форме дебатов на заданную тему проблемного характера. Конкретная тема для дебатов выбирается участниками в ходе жеребьевки из списка возможных тем непосредственно перед началом конкурсного мероприятия. Критерии оценивания: умение сформулировать позицию в заданной ситуации; умение построить речь, основанную на системе аргументов, поддерживающих и доказывающих главный тезис позиции; умение задавать вопросы и отвечать на них; умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую позицию. 2.5. Место проведения конкурсных мероприятий муниципального конкурса. Все конкурсные мероприятия муниципального конкурса проводятся на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Преображенская средняя общеобразовательная школа».
3.1. Для участия в муниципальном конкурсе участники направляют в организационный комитет муниципального конкурса следующие материалы: заявление участника муниципального конкурса по образцу, согласованное с руководителем образовательного учреждения (приложение № 1); информационную карту участника муниципального конкурса (приложение № 2), с указанной в нем ссылкой на Интернет-ресурс, на котором размещены материалы для конкурсного мероприятия «Методическое портфолио»; письменное эссе на заданную тему. 3.2. Прием материалов осуществляется оргкомитетом муниципального конкурса по адресу: 662200, г. Назарово, ул. К. Маркса 19/2, «Районный информационно – методический центр» Управления образования администрации Назаровского района кабинет 300, в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о муниципальном конкурсе на сайте www.nazarovo.ucoz.ru. На сайте также размещается список зарегистрированных участников муниципального конкурса. 3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков. 3.4. Материалы, представляемые на муниципальный конкурс, не возвращаются.
4.1. Эксперты оценивают материалы каждого участника муниципального конкурса в баллах в соответствии с критериями муниципального конкурса, оформляют оценочные листы, которые направляют в конкурсную (счетную) комиссию. 4.2. Три участника муниципального конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по сумме результатов всех конкурсных мероприятий, объявляются победителями конкурса. 4.3. Абсолютным победителем объявляется конкурсант, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по сумме результатов всех конкурсных мероприятий.
5.1. Объявление результатов, награждение победителей осуществляются на торжественной церемонии закрытия муниципального конкурса «Учитель года Назаровского района». 5.2. Победители муниципального конкурса направляются для участия в конкурсе «Учитель года Красноярского края» в соответствии с Положением о профессиональном конкурсе «Учитель года Красноярского края».
6.1. Финансирование муниципального конкурса осуществляется согласно утвержденной смете за счет средств районного бюджета. 6.2. Для проведения муниципального конкурса организационным комитетом муниципального конкурса могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства. Приложение 1 к Положению о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» Образец заявления участника профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района» В оргкомитет профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района» ______________________________, (Фамилия, И. О. в родительном падеже) учителя _______________________ (наименование учебного предмета) ______________________________ (наименование образовательного учреждения) ______________________________ (наименование муниципального образования) заявление Я, ________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в профессиональном конкурсе «Учитель года Назаровского района» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района», представленной __________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) __________________________________________________________________, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7—8 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 20____ г. __________________. (подпись) Приложение 2 к Положению о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г.
1 Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями. 2 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения. |
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –... | Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском... | О внесении изменений в постановление администрации Назаровского района от 31. 08. 2012 №504-п «Об утверждении административного регламента... | ||
В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель... | «Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | ||
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга... | «Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | ||
Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",... | Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |