Скачать 111.07 Kb.
|
Министру транспорта Российской Федерации Левитину И.Е. У 16.03.2009 038 важаемый Игорь Евгеньевич! Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков обращается к Вам, в связи с сложившейся проблемной ситуацией в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» в сфере осуществления деятельности аварийно-спасательными формированиями (далее - «АСФ»), так как исходя из правовой позиции Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Транспортной прокуратуры Санкт-Петербурга и МЧС России нижеприведенные распоряжения и действия Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» содержат признаки нарушения Законодательства РФ и способны привести к существенному ограничению конкуренции. Ранее, до середины 2008 года, деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории морского порта « Большой порт Санкт-Петербург» осуществляли АСФ не менее десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии требованиями законодательства РФ (а именно, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – «Закон»). В соответствии с п.1 ст.12 Закона установлено, что все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок аттестации АСФ был установлен в постановлении Правительства РФ от 22.11.1997 г. №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» (далее – «Постановление»). В соответствии с п.5 Постановления установлено, что аттестованным АСФ выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, при этом, указанные свидетельства действительны на всей территории Российской Федерации. АСФ организаций осуществляющих свою деятельность на территории Морского порта Санкт-Петербург прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке1. На основании Решения Северо-Западной региональной аттестационной комиссии АСФ вышеупомянутым организациям были выданы Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных обстоятельствах, на основании которых они ранее и осуществляли свою деятельность. Однако, в мае 2008г. вышеуказанными государственными органами власти к АСФ стали предъявляться новые требования об обязательной дополнительной аттестации АСФ в установленном Минтрансом России порядке и обязательном в связи с этим получении дополнительного свидетельства межведомственной аттестационной комиссии, подписанным Председателем Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса. При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что на момент предъявления вышеуказанных дополнительных требований, Свидетельство межведомственной аттестационной комиссии, подписанное Председателем Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса, имелось только у организации входящей в структуру Федерального агентства морского и речного транспорта – ФГУП «Балтийское БАСУ». К сожалению, неоднократные обращения организаций, АСФ которых осуществляют свою деятельность на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», к Капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» с просьбой разъяснить правовые основания такой позиции по указанному вопросу ни к какому результату не привели. При этом администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» с мая 2008г по настоящее время отказывает в согласовании планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - ЛАРН) бункеровочным компаниям, осуществляющим свою деятельность в акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», на том основании, что указанные бункеровочные компании имеют действующие договоры на оказание услуг по ликвидации возможных разливов нефтепродуктов с аварийно - спасательными формированиями дополнительно неаттестованными Минтрансом. В связи с этим, Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков была вынуждена обратиться с запросами на предмет соответствия законодательству РФ распоряжений и действий вышеуказанных государственных органов в Федеральную антимонопольную службу по Санкт-Петербургу, Транспортную прокуратуру Санкт-Петербурга и в МЧС РФ. В результате чего: - Федеральной антимонопольной службой по Санкт-Петербургу по итогам рассмотрения заявления, было подготовлено заключение о результатах рассмотрения распоряжений и действий федеральных органов исполнительной власти – Росморречфлот и Ространснадзор Минтранса РФ, в котором констатировалось, что вышеприведенные новые специальные критерии к аттестации АСФ не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, и в связи с этим ФАС по Санкт-Петербургу, в соответствии с п.1.4.2. «Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган», передало заявление Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков и материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, на рассмотрение и для возбуждения дела в ФАС РФ. Что послужило основанием для возбуждения Федеральной антимонопольной службой РФ дела в отношении указанных федеральных органов исполнительной власти по признакам нарушения антимонопольного законодательства (копии приказа о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 78 от 11.02.2009г и определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 115/14-09 от 12.02.2009г ФАС РФ прилагаются). - МЧС России по итогам рассмотрения заявления, было подготовлено заключение юридического отдела (копия заключения прилагается) о не соответствии требований Росморречфлота, Ространснадзора и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» действующему законодательству РФ неизбежным следствием реализации которых является угроза безопасности функционирования порта «Большой порт Санкт-Петербург» и нарушение прав и интересов хозяйствующих субъектов. - Транспортной прокуратурой Санкт-Петербурга по итогам рассмотрения заявления Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков, были усмотрены признаки нарушения Росморречфлотом, Ространснадзором и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и направлена данная информация в Северо-Западную транспортную прокуратуру для рассмотрения вопроса о направлении материалов в Генеральную прокуратуру РФ. В настоящее время Капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» по-прежнему продолжает предъявлять вышеуказанные требования, ссылаясь на указания «сверху», а именно на письмо Заместителя Руководителя Росморречфлота №ИЗ-27/3397 от 28.04.2008 г. и на письмо Руководителя Росморречфлота №АД-27/4853 от 07.06.2008 г (копии прилагаются). При этом основным способами воздействия на конкурентную среду, являются: 1) изданное Распоряжение Капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» от 04.05.2008 г. №02-КП-55-р (копия прилагается) по существу запрещающее осуществлять деятельность АСФ, дополнительно не аттестованным в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса; 2) запрет на согласование бункеровочным компаниям, заключившим договоры с неаттестованными Минтрансом РФ АСФ, планов ЛАРН и требование заключения возмездного договора на ЛАРН с ФГУП «Балтийское БАСУ», АСФ которой аттестовано в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса. Подтверждением этого является вышеуказанное прилагаемое письмо №ИЗ-27/7146 от 15.08.2008г, подписанное и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта И.Е Захаровым, в котором он предлагает Капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: «Не принимать и не выполнять заявки на движение бункеровщиков бункеровочных компаний, у которых отсутствуют, или не переработаны планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а так же не заключены договоры на несение аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ». Кроме того, на совещании прошедшем 11.02.2009 г. в Ространснадзоре в Санкт-Петербурге, Заместителем Руководителя Поповым В.А. было принято решение поручить Капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Паринову П.П. «приостановить прием и рассмотрение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков, от организаций, оперирующих на причалах, не оборудованных нефтетрубопроводом, связанным с нефтебазой, не имеющих действующих планов ЛАРН, а также собственных АСФ либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности». Во исполнение вышеуказанного решения, на имя начальника Северо-Западного управления Госморречнадзора Д.Ю. Атлашкина пришло предписание из Ространснадзора об устранении нарушений обязательных требований в сфере предупреждения загрязнения окружающей среды в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» (письмо исх. № 8.75 – 3/282 от 04.03.2009г, копия прилагается), в котором предлагается «принять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в сфере предупреждения загрязнения окружающей среды», в связи с чем, дано указание, по нашему мнению, выходящее за пределы собственной компетенции (определенной постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 « Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта » и приказом Минтранса РФ от 19.12.2006 г. № 156 « Об утверждении Положения о капитане морского порта»), а именно: «с 01.04.2009г приостановить прием и рассмотрение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов – бункеровщиков от организаций, оперирующих на причалах, не оборудованных нефтетрубопроводом непосредственно связанным с нефтебазой, не имеющих действующих планов ЛАРН, а также собственных АСФ либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности». При этом ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» во исполнение вышеуказанного предписания уведомило организации занимающиеся вышеуказанным видом деятельности (письмо исх. № 407 от 06.03.2009г, копия прилагается) о приостановлении с 01.04.2009г приема и рассмотрения заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов – бункеровщиков от организаций, оперирующих на причалах, не оборудованных нефтетрубопроводом непосредственно связанным с нефтебазой, не имеющих действующих планов ЛАРН, а также собственных АСФ либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности». Таким образом, вышеуказанные запреты начнут действовать уже с 01.04.2009г (!). Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что административно поддерживаемое монопольное положение ФГУП «Балтийское БАСУ» на рынке оказания услуг связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», позволяет вышеназванной организации устанавливать неоправданно высокие и необоснованные тарифы на свои услуги, что в конечном итоге, может негативно отразиться на ценах на судовое топливо и услуги компаний, осуществляющих свою деятельность на акватории морского порта Санкт-Петербурга и портов Ленинградской области. Кроме того, административно поддерживаемое монопольное положение ФГУП «Балтийское БАСУ» на рынке оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и отстранение других АСФ от осуществления данных услуг, может негативно сказаться на защите населения и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций, т.к. ФГУП «Балтийское БАСУ» не имеет достаточного количества сил и средств для успешной реализации задачи по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург. А следовательно это так же может привести к нарушению требований Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». И наконец, по нашему мнению, в условиях усиления мировых кризисных явлений, без преувеличения поставивших на грань выживания многие отрасли экономики РФ (к сожалению, бункеровочная отрасль не является счастливым исключением) государственные органы должны гораздо более взвешенно подходить к разного рода запретительным инициативам, чем в экономически благополучное время – и уже это, само по себе, будет существенной помощью бизнесу в борьбе за выживание, к которой настойчиво призывает высшее руководство РФ. С учетом вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в незамедлительной отмене всех вышеуказанных писем и распоряжений, изданных Росморречфлотом, Ространснадзором и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», обязывающих организации, осуществляющие деятельность в акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», заключать договоры на оказание аварийно-спасательных услуг только с АСФ прошедшими дополнительную аттестацию и имеющими свидетельства, выданные Центральной аттестационной комиссией транспортного комплекса и запрещающие согласование планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов организациям, имеющим действующие договоры с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке1 и имеющим свидетельства, выданные на основании Решения Северо-Западной региональной аттестационной комиссии АСФ. Так как в противном случае уже с 01.04.2009г (!) Капитаном морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» будут приостановлены прием и рассмотрение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков, от организаций, имеющих действующие планы ЛАРН, а также собственные АСФ либо действующие договоры на несение аварийно-спасательной готовности с АСФ, имеющими свидетельства выданные на основании решения Северо-Западной региональной аттестационной комиссии АСФ. Приложение:
Президент Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков В.А.Ковалев1 Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке была образовано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.1993 г. №507 «О межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке». |
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,... | О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации... | ||
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | ||
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... | ||
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных... | Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | ||
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |