| Нужно ли размещать на сайте вуза рабочие программы дисциплин?
| Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 на официальном сайте образовательной организации размещается «информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы).
|
| Когда будет осуществляться проверка сайтов образовательных организаций?
| В начале июня 2015 г.
|
| Как скоро после внесения изменений в локальные акты документы выносятся на сайт?
| Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
|
| Касаются ли требования к структуре и наполнению сайта образовательных организаций дополнительного образования
| Да, касаются. Требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 относятся к официальным сайтам образовательных организаций. Согласно статье 2, п. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана»
|
| Должна ли полностью совпадать информация на нерегламентированных страницах с информацией в обсуждаемом разделе?
| Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 таких требований нет. Чтобы не вводить в заблуждение посетителей сайта, рекомендуем вам размещать одинаковые сведения на регламентированных и на нерегламентированных страницах (если сведения дублируют друг друга).
|
| Где должны быть размещены сведения о филиале вуза (к примеру, отчет о самообследовании): на сайте головного вуза или филиала?
| Сведения по филиалу размещаются в соответствующих подразделах вуза.
|
| Обязательно ли представлять на сайте информацию в виде таблиц?
| Рекомендовано, но не обязательно.
|
| Как необходимо размещать аннотации рабочих программ- в виде единого документа для всей ООП или каждую аннотацию рабочей программы отдельно
| Согласно п. 3.4. Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785, а также стр. 33, таблица 4, п. 3 Методических рекомендаций, информация об аннотациях к рабочим программам дисциплин размещается по каждой дисциплине в составе образовательной программе отдельно.
|
| Можно ли использовать современный и динамичный дизайн для сайта Государственного ВУЗа?
| Да.
|
| В разделе 6 пункт о " наименования направления подготовки", что имеется ввиду, направление его деятельности (т.е. преподавателя) или направление деятельности по которому преподаватель ведет занятия?
| Направление деятельности преподавателя, согласно абзацу б) п. 3.6. Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию: … о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе … наименование направления подготовки и (или) специальности».
|
| Как должны быть отражены на сайте условия обеспечения безопасности обучаемых (пожарная безопасность и др.)?
| Вуз сам выбирает способ размещения указанной информации на официальном сайте, т.к. согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 указанная Вами информация не является обязательной.
|
| Все-таки, письмо от 25.03.2015 №07-675 - это рекомендация или требования?
| Рекомендации.
|
| Что подразумевается под копией документа, размещаемого на сайте?
| Файл, содержащий сканированную копию документа.
|
| Обязательны ли копии документов на сайте?
| Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 (п. 3.2., 3.4) на официальном сайте образовательной организации размещаются в виде копий следующие документы:
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений;
устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации (правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора);
об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии.
|
| Является ли допустимым размещение информации об образовательной программе и т.д. на сайте структурного подразделения вуза?
| Нет, т.к. согласно п. 3 Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 информация должна быть размещена в специальных подразделах 1-11 специального раздела «Сведения об образовательной организации»:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
|
| В 2014 году был осуществлен набор на программы прикладного бакалавриата в соответствии с КЦП. ФГОС ВО по
этим программам до сих пор не утверждены. Программы разработаны по проектам ФГОС ВО. По каким стандартам будет осуществляться аккредитация этих программ?
| аккредитация осуществляется на соответствие действующим на момент экспертизы ФГОС
|
|
Может ли быть руководителем магистерской программы лицо, имеющее образование по направлению подготовки, а степень по иной специальности?
| общее руководство магистерской программой должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в РФ), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки
|
| Если по итогам работы комиссии не аккредитована аспирантура по ФГОС ВО, будет ли это
означать, что не аккредитована вся УГСН по данному направлению, включая бакалавриат и магистратуру?
| Нет. Не аккредитована УГСН по уровню аспирантуры
|
| вышел актуализированный стандарт, в котором не предусмотрена заочная форма обучения, однако имеется
контингент обучающихся по этой форме и более того, выданы КЦП на 2015 год на эту форму. Как осуществлять набор на эти места?
| рекомендуем обратиться в Минобрнауки России за разъяснением
|
| Должны ли быть в штате образовательной организации научные сотрудники если подготовка осуществляется по
программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры?
| Научные сотрудники должны быть в штате образовательной организации
|
| Должен ли адрес объекта физической культуры, например спортивный зал, прописан в лицензии образовательной организации
| соответствии ч.4 ст.91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности указываются в том числе, адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по доп. образовательным программам и основным программам профессионального обучения.
|
| Является ли обучение в аспирантуре, докторантуре
повышением квалификации?
| Нет. Аспирантура - это уровень высшего образования, докторантура – подготовка научных кадров.
|
| Если на момент экспертной проверки в НИИ есть обучающиеся и по ФГТ, и по ФГОС (ординатура, аспирантура)
какие программы и планы должны быть представлены экспертам, и как будет осуществляться проверка соответствия?
| Аккредитация осуществляется на соответствие ФГОС. По ФГТ аккредитация не проводится.
|
| сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утвержденным Министерством образовании и науки Российской Федерации. ГДЕ ФОРМА?
| в настоящее время формы сведений не утверждены и соответственно не предоставляется и не запрашиваются вместе с заявлением
|
| После утверждения ФГОС по аспирантуре нужно ли переводить аспирантов, обучающихся по ФГТ на обучение по ФГОС?
| Такого требования нет.
|
| Подскажите, наличие контингента проверяется на момент подачи заявления? А если заявление подаем в июле, комиссия работает в сентябре и был проведен прием на 1 курс. Как правильно поступить?
| В заявлении указывается контингент на дату заполнения. При проведении экспертизы проверяется его наличие.
|
| Может ли образовательная организация предоставлять на полную аккредитацию те профили образовательных программ подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), по которым нет контингента обучающихся?
| на государственную аккредитацию заявляют только те программы, на которых есть обучающиеся
|
| На момент подачи заявления (например, июнь) контингента по ООП еще нет, но набор произвели к моменту аккредитации (сентябрь), как быть в этом случае?
| на государственную аккредитацию заявляют только те программы, на которых есть обучающиеся
|
| Скажите, чем руководствоваться при проведении государственной аккредитации, если есть в структурном подразделении базовые кафедры.? Нужно ли иметь лицензию в организации, где находится базовая кафедра, например, в ОАО "Аэрофлот" или достаточно лицензии организации с которой образована базовая кафедра?
| проверяете в соответствии с п.40 Положения о государственной аккредитации от 18.11.2013 №1039
|
| Как будет проходить процедура, если на момент экспертной проверки будут завершать обучение лица, зачисленные в аспирантуру и ординатуру до внедрения ФГОС? Надо ли всех обучающихся переводить с ФГТ на ФГОС 3+?
| Аккредитация проводится только на соответствие ФГОС.
|
| На основании какого стандарта (ФГОС или ФГОС3+) будет проведена экспертиза, если на момент подачи заявления не был утвержден ФГОС3+, а вышел в период проверки?
| если на момент экспертизы актуализированный стандарт вступил в силу, экспертиза будет проводиться на соответствие данному стандарту.
|
| Как проверять сетевые программы (магистратуры), если в сети порядка 10 Вузов?
| в соответствии с п.39 Положения о государственной аккредитации
|
| возможно ли проведение предварительного анализа учебных планов образовательной организации, выходящей на аккредитацию, как это было ранее.
| Предварительный анализ учебных планов процедурой государственной аккредитации не предусмотрен
|
| Образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины ( по ФГОС 3+) как определяется?
| По предыдущему образованию; ученой степени; НИД, публикациям
|
| В прошлом году получили государственную аккредитацию по УГС 180000 по уровню высшего образования – специалитет. В этом году будет первый выпуск бакалавров по той же УГС. Правильно ли я понимаю, что теперь помимо аккредитации бакалавров мы, по сути, будем выставлять на аккредитацию и тех специалистов, по которым у нас уже есть аккредитация?
| Нет, специалитет и бакалавриат относятся к разным уровням образования.
|
| какими документами и нормативами руководствоваться при аккредитации сетевой программы
| ст.15 Закона РФ "Об образовании в РФ № 273, п.7-8, 39 Положения о государственной аккредитации № 1039 от 18.11.2013
|
| как вычислить долю практиков для магистерских программ и бакалавриата, считать ли практиками штатных преподавателей, которые занимаются практической деятельностью и имеют подтверждение по справки с места работы? Считать по ставкам, часам или кол-во человек от всех преподавателей, обеспечивающих ООП.
| Показатель рассчитывается по учебной нагрузке. Преподавателей, ведущих практическую деятельность, можно учитывать при условии, что будет предоставлена справка с работы, что эти преподаватели имеют стаж работы не менее 3 лет, что профессиональная область работы соответствует направленности программы бакалавриата.
|
| Участие работников организаций в ИГА, рецензирование ВКР учитывается ли в доле работников от организаций
| Да.
|
| какая должна быть структура электронного портфолио обучающегося?
| Структура портфолио не регламентирована. ФГОС определяет, что входит в портфолио.
|
| Тестирование студентов в процессе аккредитации будет проводиться по тестам ФЭПО или иным тестам, например, образовательной организации?
| На данный момент тестирование студентов по тестам ФЭПО не проводится
|
| Эксперт запрашивает портфолио обучающегося. Где оптимально размещать работы, статьи, презентации?
| В локальной сети организации
|
| Будут ли учтены результаты ФЭПО при оценке качества образования студентов при проведении аккредитации
| нет
|
| Возможна ли оптимизация структуры анкет обучающихся и преподавателей при аккредитации для возможной компьютерной обработки?
| Мы над этим работаем
|
| дайте пожалуйста информацию подробнее о портфолио обучающегося
| п. 7.1.2 ФГОС ВО показатель по электронной информационно-образовательной среде
|
| Какие внутренние документы-переходники могут быть? Распоряжение или что-то иное?
| локальный нормативный акт организации
|
| Таким образом, при прохождении аккредитационных мероприятий эксперты будут проверять качество реализации программ аспирантуры 2-3 года не по ФГТ а по ФГОС?
| Да по ФГОС ВО
|
| Если экспертиза проводится по ФГОС ВПО, то какая УГС будет включена в свидетельство? Старая и новая или только новая, или только старая? Учитывая, что часть направлений меняет УГС после принятия ФГОС ВО.
| будут включены те, которые указаны в заявлении
|
| Необходимо ли научно-исследовательским институтам ежегодно проводить самообследование?
| В настоящее время нет такого требования
|
| Каким образом должны быть приведены учебные планы по ФГТ аспирантов (2 и 3 год) и ординаторов (2й год обучения) к требованиям ФГОС в части и структуры, так как содержание блоков и разделов дисциплин по ФГТ в некоторых случаях существенно отличаются от новых требований по ФГОС. Как должен выглядеть переходный локальный документ?
| Изменения, внесенные в ООП, должны соответствовать требованиям ФГОС.
|
| Возможно ли просто переоформление свидетельства о гос. аккредитации в связи с изменением кодов образовательных программ?
| Нет, должна быть проведена аккредитационная экспертиза после заявления ОО на государственную аккредитацию. В ином случае пользуйтесь переходником, но свидетельство не переоформляется. Положение о государственной аккредитации не предусматривает переоформление свидетельства в связи с изменениями кодов.
|
| При экспертизе ООП как использовать ПрООП, в какой части должна соответствовать образовательная программа ПрООПу?
| Аккредитационная экспертиза проводится на соответствие требованиям ФГОС. ПрООП могут учитываться, но обязательным требованиям на сегодняшний день не являются
|
| Каким образом эксперт проверяет наличие потребностей работодателей в выпускниках?
| Образовательная организация должна проводить мониторинг рынка труда своего региона. Результаты мониторинга эксперт запрашивает.
|
| Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ….»Обозначает ли это, что в учебном плане, нагрузке и ООП должна быть отдельная практика «Преддипломная практика», т.е. в учебном плане получится три практики, например, у бакалавров:1. Учебная практика (5 семестр)2. Производственная практика (7 семестр)3. Преддипломная практика (8 семестр)например, у магистров:1. Учебная практика (1 семестр)2. Производственная практика (2 семестр)3. Преддипломная практика (4 семестр) ИЛИ указывать везде производстве
| Преддипломная практика является частью производственной практики.
|
| Поясните, почему по ФГОС ВО уровня бакалавриата квалификация "бакалавр", а не "академический бакалавр" и "прикладной бакалавр"?
| приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 № 270 внес изменения в наименование квалификаций бакалавриата
|
| В блок 2 программы аспирантуры может быть включена только педагогическая практика?
| В блок 2 практики входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика). п.6.4 стандарта ФГОС ВО
|
| Если кандидатские экзамены являются видами промежуточной аттестации. Что должно быть включено в программу сдачи государственной итоговой аттестации?
| Государственный экзамен и ВКР
|
| Включает ли вариативная часть блока 1 программы аспирантуры дисциплины по выбору, если в ФГОС ВО таких
требований нет, а в приказе МОН от 19.11.2013 №1259 - вуз обеспечивает возможность освоения элективных курсов?
| Вариативная часть включает дисциплины, которые определяются образовательной организацией самостоятельно, в.т.ч. и элективные.
|
| При реализации ускоренной программы на базе высшего или среднего профессионального образования
перезачтенные согласно п.46 приказа №1367 ЗЕ входят в 75 ЗЕ (60 ЗЕ реализуемых + 15 ЗЕ перезачтенных) или перезачтенные ЗЕ - это сверх 75 ЗЕ?
| Реализация ускоренной программы предусматривает обучение по индивидуальным учебным планам. Объем программы за один учебный год при обучении по индивидуальному плану составляет не более 75 з.е.
|
| По НИР. Объем финансирования как определять. По данным мониторинга или по показателям для аккредитации утвержденных в 2011 году.
| по данным мониторинга
|
| Если представители работодателей привлекаются только на организацию и проведение практики. Как рассчитать долю (%) работодателей?
| по учебной нагрузке
|
| Что понимается при расчетах доли НПР "за весь период обучения", если есть обучающиеся на и на1, и на 2, и на всех последующих курсах. По действующему расписанию и нагрузке на сегодня по 1-4 курсам? Или кто реально вел дисциплины в прошедшие годы у студентов 4 курса бакалавриата?
| Если программа бакалавриата реализуется с 2011 года, то доля НПР рассчитывается с 2011 по 2015 год (очная форма)
|
| Какие документы могут подтвердить осуществление самостоятельных научных проектов руководителем магистратуры - договоры на НИР, соглашения с РГНФ и т.п. фондами?
| Да, в т.ч. публикации по теме НИД, отчеты по НИР, патенты и др.
|
| При опубликовании ФГОС ВО актуализировать учебные планы на каждый год набора (т.е. получиться 4 учебных плана) или нет?
| учебные планы необходимо привести в соответствии с ФГОС ВО
|
| как необходимо анализировать образование, соответствующее профилю читаемой дисциплины? Это базовое образование или сразу учитываются степень, повышение квалификации по профилю?
| Учитывается предыдущее образование: второе образование, степень, публикации по теме, НИР, повышение квалификации
|
| Может ли ОО актуализировать РУП каждый год?
| Да.
|
| Уточните, пожалуйста, проходят ли анкетирование педработники, привлекаемые по договорам гражданско-правового характера
| Анкетирование проходят все научно-педагогические работники, участвующие в реализации программы
|
| Сколькими магистерскими программами может руководить один руководитель?
| Это определяет образовательная организация с учетом нагрузки руководителя.
|
| может ли быть у нескольких направлений аспирантуры один директор (руководитель)?
| Если он соответствует требованиям стандарта (п.7.2.5)
|
| Нужно ли предоставлять с документами сведения о руководителе магистерских программ? И что туда входит (трудовая книжка (копия), список публикаций (кем заверенный)? что еще?), прошиваются ли они? (в стандарте о руководителе только эти сведения)
| Эксперту предоставляются сведения, которые подтверждают соответствие п.7.2.3. стандарту по программе магистратуры. Эксперту будут нужны заверенные и прошитые материалы по этому показателю в случае, если этот показатель не соответствует требованию стандарта.
|
| Если несоответствий не выявлено, то эксперт предоставляет в Росаккредагентство только отчет (все обязательные формы), а никаких копий документов из ОО не предоставляет?
| материалы и отчет
|
| При определении профильности образования читаемым дисциплинам считается ли диплом о профессиональной переподготовке?
| Да.
|
| Считается ли профильным образование, если ППС имеет степень к.э.н. и ведет занятия по дисциплинам профессионального блока направления Государственное и муниципальное управление?
| Да
|
| На момент проведения аккредитационной экспертизы образовательной программы по ФГОС 3+ обязательно ли наличие переоформленной лицензии в соответствии с новыми кодами (по ФГОС 3+)?
| Да
|
| необходимо ли наличие заявлений от всех студентов на дисциплины по выбору?
| Да
|
| Требуется ли личное заявление студента при переводе с ФГОС ВПО на ФГОС ВО?
| Да
|
| На предыдущих вебинарах были даны пояснения, что ОО может перейти на ФГОС ВО двумя путями: 1) перевод студентов с ФГОС ВПО на ФГОС ВО и 2) Актуализация ФГОС ВПО под соответствие с ФГОС ВО на основании решения Ученого совета. ОО выбрала второй путь, разве в этом случае требуется приказ ректора на перевод студентов на ФГОС ВО?
| Перевод студентов желателен, т.к. это подтверждает их согласие
|
| В вузе реализуются программы послевузовского фармацевтического образования в интернатуре. Заявляются ли они на аккредитацию, если она будет проходить осенью 2015 года
| Нет.
|
| До какого срока необходимо перевести обучающихся с обучения с ФГОС на ФГОС3+?
| с момента публикации стандарта до его вступления проходит 10 дней. После вступления в силу стандарта 3+ стандарт 3-го поколения утрачивает силу.
|
| В течение какого срока после принятия заявления на ГА будет сформирована комиссия на проведение ГА
(заявление вуза на доаккредитацию принято к рассмотрению по существу, уведомление есть).
| с момента принятия заявления по существу (уведомления) до выхода распоряжения о составе комиссии отведено не более 30 дней
|