Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области


Скачать 260.33 Kb.
НазваниеПоложение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области
I. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее – Положение) определяет правила организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – Аттестация), их права и обязанности, сроки и порядок проведения Аттестации, в том числе порядок проверки экзаменационных работ, формы Аттестации, а также систему оценки результатов Аттестации.

1.2. Положение распространяется на:

образовательные учреждения, реализующие аккредитованные основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы;

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – обучающиеся).

1.3. Аттестация проводится по завершении учебного года в форме письменных экзаменов для всех обучающихся.

1.4. Аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной общеобразовательной программы основного общего образования требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной общеобразовательной программы.

Аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

1.5. Аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (алгебре, геометрии) и два экзамена - по выбору из числа других общеобразовательных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обучающиеся IX классов образовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, учреждениях среднего профессионального образования, сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору - по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения.

Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 года утверждается министерством образования Саратовской области (далее – министерство образования).

По иным профилям перечень предметов по выбору устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы управления образованием).

II. Формы проведения Аттестации

2.1. Аттестация проводится с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ), позволяющих установить уровень освоения государственного образовательного стандарта (далее – КИМ).

Экзамены проводятся с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее – РЭК) для обучающихся образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и допущенных в соответствующем учебном году к Аттестации.

2.2. Выбранные обучающимися общеобразовательные предметы указываются ими в заявлении. Заявление о сдаче экзаменов в письменной форме на имя руководителя образовательного учреждения подается не позднее 10 декабря соответствующего учебного года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка.

2.3. Решение об утверждении выбора предметов обучающимися принимается на педагогическом совете образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 15 декабря соответствующего учебного года.

III. Участники Аттестации

3.1. К Аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному общеобразовательному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по этому общеобразовательному предмету.

3.2. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы, министерством образования может быть установлен дополнительный (пятый) экзамен в дополнительные сроки (резервные дни).

3.3. Обучающиеся IX классов - члены сборных команд Российской Федерации, победители и призеры международных олимпиад, победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году на экзаменах по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору на основании документа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России), подтверждающего их участие в олимпиаде и результат, по ходатайству образовательного учреждения освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, в протокол экзамена, выставляется высший балл и соответствующие экзаменационная и итоговая отметки.

Ходатайство в отношении обучающихся данной категории направляется образовательным учреждением в орган управления образованием для последующего предоставления в министерство образования не позднее, чем за 2 недели до начала Аттестации.

3.4. Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, министерство образования, при содействии администрации таких учреждений, организует Аттестацию с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи экзамена.

3.5. Решение о допуске к Аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая соответствующего учебного года.

3.6. Обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся в не имеющем государственной аккредитации образовательном учреждении, вправе пройти Аттестацию в форме экстерната, в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении по соответствующей основной общеобразовательной программе в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление на участие в Аттестации подается обучающимися в образовательное учреждение не позднее, чем за три месяца до начала проведения Аттестации.

Решение о допуске обучающихся к Аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана данного образовательного учреждения.

IV. Организация проведения Аттестации

4.1. При организации и проведении Аттестации министерство образования взаимодействует с органами управления образованием, государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - СарИПКиПРО), государственным казенным учреждением Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), учреждениями начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

4.2. В целях информирования граждан о порядке проведения Аттестации в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области, на официальном сайте министерства образования, органов управления образованием, образовательных учреждений публикуется следующая информация:

о сроках проведения Аттестации – до 1 апреля соответствующего учебного года;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля соответствующего учебного года;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах Аттестации - не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

4.3. Для проведения Аттестации на территории Саратовской области создаются РЭК, предметные комиссии по соответствующим предметам, региональная конфликтная комиссия, территориальные подкомиссии региональной конфликтной комиссии, действующие на основании соответствующих Положений.

4.4. Организационное и технологическое обеспечение проведения Аттестации в Саратовской области осуществляет РЦОКО.

4.5. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся к Аттестации и информирование родителей несет образовательное учреждение.

V. Сроки и продолжительность проведения Аттестации

5.1. Сроки и продолжительность проведения Аттестации по каждому общеобразовательному предмету определяются министерством образования с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

5.2. Для отдельных категорий обучающихся (выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения Аттестации, а также для обучающихся вечерних (сменных) образовательных учреждений, призванных в ряды Российской Армии), Аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая соответствующего учебного года, в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление о прохождении Аттестации досрочно подается обучающимися IX классов в образовательное учреждение, в котором они обучаются, с предъявлением документов, дающих право на досрочную Аттестацию.

Образовательные учреждения формируют заявки и направляют соответствующий пакет документов в органы управления образованием.

Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом управления образованием в министерство образования в срок до 1 марта соответствующего учебного года.

5.3. Аттестация для обучающихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала Аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые министерством образования по согласованию с учредителем, но не ранее 20 февраля соответствующего учебного года.

5.4. По решению РЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в соответствующем учебном году по соответствующему общеобразовательному предмету, но не позднее 31 августа соответствующего года, следующие обучающиеся:

получившие на Аттестации неудовлетворительные результаты не более, чем по двум общеобразовательным предметам;

не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

результаты которых были аннулированы РЭК.

5.5. Решение об аннулировании результатов принимается в случае удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения Аттестации.

VI. Проведение Аттестации

6.1. Аттестация проводится в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ). В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации министерство образования по согласованию с РЭК принимает решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписанием экзаменов.

6.2. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 и не более 300 обучающихся. Количество и места расположения ППЭ утверждаются министерством образования на основе предложений органов управления образованием.

Для обучающихся IX классов, проходивших обучение в специальных учебно-воспитательных учреждениях воспитательного типа для детей и подростков с девиантым (общественно-опасным) поведением и образовательных учреждениях, расположенных на территории учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний, ППЭ может быть организован по месту пребывания обучающегося.

6.3. ППЭ размещаются в зданиях образовательных учреждений.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов (далее - аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

Аудитории должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена.

На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

Аудитории для проведения экзаменов по русскому языку, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудиозаписи, по иностранным языкам - звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратурой, по информатике и ИКТ - компьютерной техникой, по физике - лабораторным оборудованием.

6.4. В день проведения экзамена в ППЭ должны присутствовать руководитель ППЭ и организаторы экзамена, уполномоченный представитель РЭК, руководитель образовательного учреждения, на базе которого организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.

6.5. Руководители ППЭ, организаторы экзамена назначаются приказом министерства образования на основании предложений органов управления образованием по согласованию с РЭК.

Руководителем ППЭ может быть лицо, не являющееся работником образовательного учреждения, в котором организуется ППЭ, представитель органа управления образованием, муниципальной методической службы, учреждения начального профессионального образования или среднего профессионального образования. При проведении в ППЭ экзаменов по нескольким общеобразовательным предметам может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам.

Организаторами в ППЭ являются представители образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и учреждений профессионального образования. При проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не могут входить:

работники образовательных учреждений, обучающиеся которых сдают экзамены в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в специальных учебно-воспитательных учреждениях воспитательного типа для детей и подростков с девиантым (общественно-опасным) поведением и образовательных учреждениях, расположенных на территории учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний);

специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету вне аудиторий и в аудиториях, где проводится экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету (за исключением специалистов, привлекаемых при проведении экзаменов по иностранным языкам (экзаменатор-собеседник, экзаменатор-эксперт, ответственный организатор по говорению); по информатике (специалист по работе с программным обеспечением), по физике (специалист по проведению инструктажа и обеспечению проведения лабораторных работ).

На каждую аудиторию при проведении Аттестации назначаются 2 организатора на аудиторию до 30 человек и дополнительно один организатор при увеличении численности обучающихся в аудитории на 15 человек (45 чел. – 3; 60 – 4 и т.д.).

Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам Аттестации ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.

Допуск организаторов экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их в списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования.

6.6. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать:

аккредитованные в установленном порядке:

представители средств массовой информации (до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы);

общественные наблюдатели (на 15 участников Аттестации не должно приходиться более 1 общественного наблюдателя);

должностные лица Рособрнадзора, министерства образования, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации.

Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

6.7. Допуск участников Аттестации в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования.

Для обучающихся, не достигших 14-летнего возраста, документом удостоверяющим личность являются свидетельство о рождении и справка с фотографией, заверенная подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

В случае отсутствия по объективным причинам у участника Аттестации документа, удостоверяющего личность, допуск такого участника Аттестации в ППЭ может производиться после письменного подтверждения его личности представителем того образовательного учреждения, в котором он был допущен к Аттестации.

6.8. Все организаторы, ассистенты и участники проведения Аттестации проходят обучение и инструктаж по нормативным правовым документам федерального и регионального уровней, процедуре и технологии проведения Аттестации. Лица, не прошедшие обучение, не допускаются к проведению Аттестации.

6.9. Руководители ППЭ, организаторы, ассистенты руководствуются в своей деятельности документами, регламентирующими проведение Аттестации, а также настоящим Положением.

6.10. Не позднее, чем за месяц до начала экзаменационного периода
до сведения всех участников образовательного процесса доводятся:

составы РЭК, региональной конфликтной комиссии, территориальных подкомиссий региональной конфликтной комиссии, места расположения ППЭ, расписание экзаменов, схема доставки обучающихся на экзамен;

6.11. При определении учреждения местом расположения ППЭ руководитель образовательного учреждения и руководитель соответствующего органа управления образованием несут ответственность за своевременную подготовку ППЭ к экзаменам.

6.12. Должностные лица Рособрнадзора или министерства образования, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации, имеют право осуществлять проверку условий проведения экзамена на любом этапе.

6.13. Представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание участников экзамена после входа их в ППЭ. Представители средств массовой информации и общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ. В случае нарушения установленных требований уполномоченный представитель РЭК принимает решение об удалении общественных наблюдателей или представителей средств массовой информации из ППЭ с составлением акта.

6.14. Лицам, ответственным за сопровождение обучающихся, запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся участники экзамена. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с обучающимися.

6.15. При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящем Положении, решения принимает руководитель ППЭ
по согласованию с уполномоченным представителем РЭК в ППЭ.

6.16. Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями РЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Не допускается вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена.

6.17. Сведения, содержащиеся в КИМах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению Аттестации, а в период проведения Аттестации - обучающиеся, проходящие Аттестацию, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в КИМах.

6.18. Порядок обеспечения информационной безопасности тиражирования, получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам (ответственных за получение, доставку, хранение, учет и выдачу экзаменационных материалов, определению мест хранения экзаменационных материалов и схемы их доставки в ППЭ), определяются правовыми актами и инструкциями министерства образования и органов управления образованием.

6.19. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, правилах заполнения бланков участников Аттестации, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении процедуры проведения Аттестации по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами Аттестации.

В случае обнаружения участником Аттестации брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов.

По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками Аттестации организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, после чего участники Аттестации могут приступить к выполнению экзаменационной работы.

6.20. Во время экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организаторов.

Во время экзамена обучающиеся не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться справочными материалами.

В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзамена, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, справочные материалы, за исключением случаев, когда использование электронно-вычислительной техники, справочных материалов предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения экзамена или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов, уполномоченные представители РЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена.

Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в РЦОКО для учета при обработке бланков Аттестации.

6.21. Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию.

В таком случае уполномоченный представитель РЭК составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, который в тот же день направляется в РЦОКО для учета при обработке бланков Аттестации.

Экзаменационные работы обучающихся, не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам и удаленных с экзамена, не проверяются.

6.22. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

За 15 минут до окончания экзамена организаторами делается соответствующее объявление и прекращается досрочная сдача экзаменационных материалов. В случае, если в аудитории остается менее трех обучающихся, досрочная сдача экзаменационных материалов не осуществляется.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Собранные экзаменационные работы организаторы в присутствии участников экзамена упаковывают в отдельные пакеты, которые скрепляют печатью образовательного учреждения, в котором размещается ППЭ и передают их уполномоченному представителю РЭК. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование общеобразовательного предмета, по которому проводился экзамен, вид и количество материалов в пакете.

Черновики уничтожаются в ППЭ с составлением акта об уничтожении черновиков.

По завершении экзамена уполномоченный представитель РЭК составляет отчет о проведении Аттестации в ППЭ, который передается в РЭК.

Все экзаменационные материалы, в тот же день, не позднее чем через 1 час после окончания экзамена, направляются руководителями ППЭ и уполномоченными представителями РЭК из ППЭ в РЦОКО.

Муниципальный координатор или лицо, уполномоченное органом управления образованием (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия), присутствует при передаче экзаменационных материалов обучающихся соответствующего муниципального района в РЦОКО.

6.23. Срок хранения экзаменационных материалов устанавливается министерством образования. По истечении установленного срока экзаменационные материалы уничтожаются в порядке, установленном министерством образования.

VII. Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

7.1. Для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов, Аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития:

досрочно, но не ранее 1 мая соответствующего учебного года;

в устной форме (при наличии поражений верхних конечностей) по согласованию с РЭК;

с сокращением количества экзаменов до двух обязательных (русский язык и математика) по согласованию с РЭК;

на дому, в отдельной аудитории ППЭ, в медицинских учреждениях ограниченного доступа;

с увеличением продолжительности времени экзамена на 1,5 часа;

с привлечением ассистентов.

Образовательные учреждения формируют заявки и направляют соответствующий пакет документов в органы управления образованием.

Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом управления образованием в министерство образования в срок до 15 марта соответствующего учебного года.

7.2. Для проведения экзаменов в устной форме экзаменационные материалы разрабатываются СарИПКиПРО и утверждаются РЭК.

7.3. При проведении Аттестации обучающихся с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты и медицинские работники (при необходимости), оказывающие таким обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для слепых обучающихся должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются при необходимости питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур (2 перерыва по 15 минут).

В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на организацию питания выпускников и на перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших обязательно обеспечить присутствие переводчика-сурдопедагога и наличие звукоусиливающей аппаратуры, вмонтированной в учебных кабинетах.

Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся размещаются в разных аудиториях в соответствии с сурдо-гигиеническими требованиями.

Для обучающихся, имеющих тяжелые речевые патологии (алалия, дизартрия, ринология) обязательно присутствие педагога-дефектолога, учителя-логопеда.

Для обучающихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата обязательно наличие пандусов и поручней, обеспечение аудитории на 1 этаже, оборудованной специальными креслами, медицинскими лежаками, специальными подставками, приспособлениями фиксации пораженных верхних и нижних конечностей, компьютерами для детей, имеющих парезы и гиперкинезы.

VIII. Проверка экзаменационных работ и их оценивание

8.1. РЦОКО обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся.

8.2. Срок работы предметных комиссий по русскому языку и математике составляет не более пяти календарных дней, по другим общеобразовательным предметам – не более трех календарных дней.

8.3. Экзаменационные работы проверяются одним членом предметной комиссии (далее - экспертом).

8.4. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОКО переводит в систему оценивания, определенную министерством образования с учётом рекомендаций Рособрнадзора.

8.5. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии РЭК на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

8.6. Организационно-технологическое сопровождение проверки и обработки результатов осуществляет РЦОКО.

8.7. После завершения работы предметной комиссии по конкретному общеобразовательному предмету и технологической обработки в течение одного дня протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в РЭК для утверждения.

Протоколы проведения экзаменов хранятся в РЦОКО до 31 декабря соответствующего года, электронные протоколы результатов экзаменов хранятся в РЦОКО, электронные копии - в органах управления образованием, в образовательных учреждениях - в течение 5 лет с момента проведения Аттестации.

По истечении указанных сроков протоколы и электронные копии подлежат уничтожению в порядке, установленном министерством образования.

8.8. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в сроки, установленные министерством образования.

По истечении указанных сроков экзаменационные работы подлежат уничтожению в порядке, установленном министерством образования.

IX. Утверждение и отмена результатов Аттестации

9.1. РЭК на своем заседании рассматривает результаты Аттестации по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Результаты Аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору набрал количество баллов не ниже минимального, установленного министерством образования.

В случае, если обучающийся получил на Аттестации неудовлетворительные результаты по двум общеобразовательным предметам, он допускается повторно к Аттестации по данным предметам в соответствующем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.

9.2. Удовлетворительные результаты Аттестации по общеобразовательным предметам являются основанием для выдачи обучающимся документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

Итоговые отметки в аттестат выставляются в соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденным приказом Минобрнауки от 28 февраля 2011 г. № 224.

Порядок выставления итоговых отметок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Лицам, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на Аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана.

9.3. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов выдается ведомость образовательных достижений, заверенная подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

9.4. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим Аттестации или получившим на Аттестации неудовлетворительные результаты более чем по двум общеобразовательным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по предмету (предметам) на Аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, образец которой утверждается министерством образования.

Указанным обучающимся предоставляется право пройти Аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее, чем через год в сроки и в формах, настоящим Положением. Для прохождения Аттестации указанные лица должны быть восстановлены в образовательном учреждении на срок, необходимый для прохождения Аттестации.

9.5. В случае если региональной конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения экзамена, РЭК принимает решение об отмене результата Аттестации данного обучающегося, а также о его допуске к экзамену по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием экзаменов.

Решение об отмене результатов Аттестации в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимается в течение трех рабочих дней с момента принятия решения региональной конфликтной комиссией об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения Аттестации или с момента документального подтверждения факта нарушения обучающимся установленного порядка Аттестации.

9.6. Информация о результатах экзаменов направляется в органы управления образованием в течение одного рабочего дня после их утверждения РЭК. Информирование обучающихся образовательных учреждений о результатах экзаменов осуществляется руководителем образовательного учреждения в трехдневный срок.

9.7. Результаты Аттестации признаются образовательными учреждениями, в которых они были допущены к Аттестации, в качестве показателей образовательных достижений обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, фиксируются в классных журналах, портфолио и ведомости образовательных достижений, которая предоставляется всем обучающимся IX классов для зачисления в профильные группы и классы III ступени общего образования, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Саратовской области (по согласованию).

X. Прием и рассмотрение апелляций

10.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения Аттестации по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в региональную конфликтную комиссию, в порядке, установленном положениями о региональной конфликтной комиссии и о территориальных подкомиссиях региональной конфликтной комиссии.

Похожие:

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconПриказ
Саратовской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconИнструкция по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
Инструкции по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconИнструкция для участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Рме с участием региональной экзаменационной комиссии Ивановской области в 2011 году (далее гиа в новой форме) проводится по следующим...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconРостовской области приказ
Утвердить форму заявления на участие в государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образованиядля...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,...
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconИнструкция по заполнению бланков ответов участников государственной...
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconАдминистрация владимирской области департамент образования
«О проведении в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconИнструкция по заполнению бланков ответов №1 и бланков ответов №2,...
Инструкция по заполнению бланков ответов №1 и бланков ответов №2, используемых на государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...

Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области iconМетодические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru