Скачать 1.03 Mb.
|
Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год МКОУ «Городовиковская СОШ №3» Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год. Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9 класса администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням. Папки пополнялись по мере поступления. Все нормативно-правовые документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Федеральные документы:
Региональные документы:
Школьный уровень
экзамене по калмыцкому языку обучающихся 9-х классов» Приказы о проведении школьных репетиционных экзаменов по русскому языку и математике.
На информационных совещаниях с педагогическим коллективом рассматривались вопросы по подготовке к государственной итоговой аттестации 9-х классов в течение года проводились информационно- методические совещания по вопросам ГИА, на них освещалось содержание нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней регламентирующих проведение ГИА. Всеми учителями-предметниками, преподающими в 9-х классах, были составлены планы подготовки к ГИА, подготовлены и периодически обновлялись информационные стенды в кабинетах. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА проходило через систему общешкольных родительских собраний, классных часов с участием заместителя директора, классных родительских собраний. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников. Обучающиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА. Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА. В помощь выпускнику, родителям , учителям оформлены стенды в фойе школы со следующей тематикой:
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и постоянно обновлялось. Большое внимание на родительских собраниях и индивидуальных консультациях уделялось разъяснению родителям и обучающимся нормативно-правовой базы, организационной схемы проведения ГИА в 9,11 классах.
Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов традиционно было проведено психологическое обследование февраль –март 2017 года. Целью данного обследования являлось выявление уровня тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Сасыковой С.Н. педагогом-психологом школы. Результаты обследования рассматривались на совещании с учителями-предметниками. С выпускниками 9 класса проводились тренинговые занятия «Психологическая настройка на экзамен» по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов. Педагогом-психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9,11 классов, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Согласно плану ВШК администрацией школы проводился контроль за подготовкой к ГИА. В ходе контроля проверялось:
Был утвержден индивидуально-групповой график консультаций по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося. Учителями проводились индивидуальные и коррекционные работы с обучающимися 9,11 классов, имеющими затруднения в усвоении материала, не справляющимися с диагностическими и репетиционными работами по предметам; проводились индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с обязательной фиксацией дата, списка обучающихся, темы занятия, результата занятия. В тоже время классными руководителями велся оперативный контроль посещаемости индивидуальных и групповых занятий.
В 2016-2017 учебном году МКОУ «Городовиковская СОШ №3» обучалось 27 выпускников 9 классов. В 2016-2017 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников МКОУ «Городовиковская СОШ №3» Выпускниками 9-х классов для прохождения государственной итоговой аттестации были выбраны следующие предметы: обязательные – русский язык и математика, а также физика -2, информатика – 8, биология – 12, география – 27, обществознание – 5, калмыцкий язык – 9. Выборность предметов. Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9-м классе В 2016-2017 учебном году экзамен по русскому языку в 9-х классах состоялся 30 мая 2017 года. Результаты экзамена представлены в таблице:
Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному тексту. Учащиеся прослушали текст публицистического характера. Задача учеников - используя известные способы компрессии, написать сжатое изложение объемом не менее 70 слов. Все ученики приступили к выполнению данной части работы. В работах всех учащихся прослеживается коммуникативный замысел, количество слов соответствует требованиям. 23 учащимся удалось точно предать основное содержание прослушанного текста в сжатом виде (на пробном экзамене – 12 учащимся). 5 учащихся упустили по 1 микротоме. 21 учащийся применил несколько приемов компрессии (сжатия) текста. 13 учеников использовали 2 вида компрессии: исключение деталей и обобщение. Причём 8 учащихся применили несколько приемов сжатия лишь в 3 - 4 микротоме, а 5 учащихся использовали приемы сжатия лишь в 1 микротеме, в начале изложения прибегали к подробностям. Максимальный балл за работу над сжатым изложением (7б) получили 18 учащихся. Вывод: сжатые изложения у большинства учащихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью – полностью соответствуют критериям, но некоторые работы непоследовательны, в них допущены логические ошибки, имеются нарушения абзацного членения текста. В связи с этим, необходимо чаще проводить рабочие уроки по написанию сжатого изложения, учить внимательно слушать текст, на слух определять ключевые слова и разбивать текст на микротемы, тренировать все 3 вида компрессии текста, проводить работу на уроке в режиме «взаимоконтроль» для выработки умения «видеть» связность и последовательность в изложении материала. Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7 7 б. - 18 чел. (67%) 6 б. - 4 чел. (15%) 5 б. - 3 чел.(11%) 3 б. - 2 чел.(7%) Анализ ошибок, допущенных во 2 части (задания с кратким ответом):
Вывод: задания с кратким ответом выполнены хорошо, выполнили все задания части без ошибок только 6 учеников. Наиболее трудными для ребят оказались задания 12 (Знаки препинания в ССП и СПП), 14 (Сложные предложения с разными видами связи). В связи с этим, необходимо систематически исследовать синтаксические конструкции, проводить комплексный анализ текстов тренировочных упражнений. Анализ выполнения творческого задания 15.1, 15.2, 15.3 (сочинение-рассуждение) Третья часть работы содержала творческое задание, проверяющее коммуникативную компетенцию школьников, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для аргументации своих утверждений. К выполнению данного вида работы приступили 22 учащихся, 5 учащихся не приступили к написанию сочинения-рассуждения. Большинство учащихся смогли написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Многие ребята правильно понимают тезис, приводят рассуждение на теоретическом уровне, примеры-аргументы, однако не указывают роль аргументов в тексте, допускают ошибки в построении текста. Наибольшее количество баллов (9б.) набрали 13 учащихся. Вывод: большинство участников экзамена показали средний уровень сформированности умения писать сочинение-рассуждение. Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом но критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГКЗ (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени. Наибольшее количество баллов по критериям ГК1-ГК4 получили 8 учащихся. Почти у половины девятиклассников в экзаменационных работах допущены орфографические ошибки. 6 учеников получили 0 баллов за знание пунктуации. Вывод: необходимо обязательное выполнение требований школьных программ, качественное изучение курсов русского языка и литературы в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной и полной средней школы. Сравнительная таблица результатов годовых и экзаменационных оценок учащихся 9-х классов МКОУ «ГСОШ№3» за 2016-2017 учебный год
Сравнительный анализ результатов ГИА по русскому языку в 9-х классах МКОУ «ГСОШ№3» по годам
Из таблицы видно, что результаты ОГЭ по русскому языку улучшились. Большинство учащихся понимают предъявленный текст, могут сформулировать его проблематику. Некоторые учащиеся затрудняются в комментировании проблемы. Как и в 2015-2016 учебном году значительные затруднения при выполнении работы вызвала аргументация собственного мнения по проблеме. Таким образом, в целях эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в следующем году необходимо систематизировать работу по развитию речи на уроках русского языка, проводить систематическую работу с текстами различных стилей, особое внимание уделять изучению и повторению орфографических и пунктуационных правил, систематически проводить работу над пополнением словарного запаса школьников, развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Анализ результатов ОГЭ по математике в 9 классе ОГЭ по математике проводился 6.06.2017 года. Работа по математике состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входило две части, соответствующие проверке знаний на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке знаний на базовом уровне. Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания. Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий. Задания, оцениваемые одним баллом, считались выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. |
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год | В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации... | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета... | Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)... | ||
Анализ плана по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в 2017 году | Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние... | ||
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном... | Егэ как основная форма государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений является важным звеном в школьной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |