Скачать 367.95 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ 30.12.2015 № 15-20 о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (далее – Положение) устанавливает требования к условиям, порядку и процедурам перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО), высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (далее – Университет). 1.2. Настоящее Положение предназначено для руководства Университета, филиалов, институтов, факультетов, многопрофильного колледжа, учебно-методического управления (УМУ), управления кадров (УК), финансово-экономического управления (ФЭУ), правового управления (ПУ), отдела аспирантуры и докторантуры. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.4. В Положении используются следующие понятия: академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) образовательной программы, практике или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; обучающиеся – физические лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ординатуры и программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры); переаттестация – зачет Университетом полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, ранее освоенным обучающимся, на основе оценки (в форме, определяемой Университетом) результатов обучения и компетенций, сформированных при освоении программы среднего профессионального или высшего образования; перезачет – зачет Университетом полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, ранее освоенным обучающимся. 2. Общие основания и условия перевода, отчисления и восстановления обучающихся 2.1. Определяющим условием для восстановления и перевода студентов с одной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую, а также перевода из другой образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации (далее - образовательной организации) в Университет является наличие вакантных (свободных) мест. 2.2. Количество вакантных бюджетных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (далее – вакантное бюджетное место), определяется разницей между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактическим количеством обучающихся в Университете по соответствующей образовательной программе (специальности, направлению подготовки) и форме обучения на соответствующем курсе, с учетом допустимого перераспределения в пределах укрупненной группы специальностей и направлений подготовки. При нахождении обучающегося в академическом отпуске бюджетное место, закрепленное за ним, не признается вакантным и учитывается по тому курсу, на котором числится данный обучающийся по приказу. 2.3. Контроль наличия вакантных бюджетных мест по программам СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры и ординатуры осуществляет учебно-методическое управление, по программам аспирантуры – отдел аспирантуры и докторантуры. Информация о количестве вакантных бюджетных мест не менее двух раз в год (перед началом семестров) размещается на сайте Университета. Текущая информация о наличии вакантных мест по конкретным образовательным программам и курсам предоставляется по запросу руководства Университета, филиала, института, факультета, колледжа. 2.4. Количество мест, финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договор об образовании), для перевода или восстановления в число обучающихся Университета, определяется руководством Университета с учетом имеющихся материально-технических и кадровых возможностей организации образовательного процесса. 2.5. При переводе или восстановлении на одно вакантное место двух и более кандидатов приоритет отдается обучающимся в порядке приоритета очередей соответствующих уровней: - первый уровень: 1) переход (перевод или восстановление) внутри Университета; 2) перевод из других образовательных организаций. - второй уровень: 1) переход на ту же образовательную программу; 2) переход на другую образовательную программу. - третий уровень: 1) переход с бюджетной основы; 2) переход с платной основы; - четвертый уровень: 1) переход без изменения формы обучения; 2) переход с изменением формы обучения - пятый уровень (за исключением случаев перехода с платной основы1): 1) переход лица, имеющего более высокие средние баллы по итогам промежуточных аттестаций; 2) переход лица, имеющего особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности Университета. 2.6. При переводах и восстановлениях должны соблюдаться нормы по численности обучающихся в учебной группе, изложенные в разделах 6 и 7 документа «Нормы времени для расчета объема учебной работы». 2.7. Перевод обучающихся с одной образовательной программы на другую, изменение формы обучения и перевод из другой образовательной организации: - возможен после успешного окончания обучающимся первого семестра; - может быть ограничен, если это предусмотрено договором об образовании или условиями обучения; - не допускается, если это ограничено нормативно-правовыми актами. 2.8. Восстановление в Университет лиц, отчисленных из других образовательных организации, не допускается. 2.9. Перевод обучающегося или его восстановление на другую образовательную программу осуществляется на основе аттестации, которая проводится аттестационной комиссией структурного подразделения, к которому относится обучающийся (филиала, института, факультета, колледжа, отдела аспирантуры и докторантуры). 2.10. Аттестационная комиссия формируется руководителем структурного подразделения в составе не менее четырех человек (председатель, члены комиссии, секретарь). Председателем комиссии, как правило, является руководитель структурного подразделения либо заведующий выпускающей кафедрой, за которой закреплена образовательная программа. Членами комиссии могут быть заместители руководителя структурного подразделения, заместитель заведующего выпускающей кафедрой, заведующие профильными кафедрами, преподаватели дисциплин, подлежащих переаттестации. Состав комиссии формируется в зависимости от результатов предварительного сравнения копии зачетной книжки (справки об обучении) и действующего учебного плана и может при необходимости дополняться. Срок работы аттестационной комиссии зависит от количества дисциплин, подлежащих аттестации (при перезачетах, как правило, в пределах трех-пяти рабочих дней). 2.11. Целью аттестации является зачет полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального и (или) высшего образования по иной образовательной программе. Аттестация проводится в виде перезачета или переаттестации. Перезачет осуществляют на основе сравнения копии зачетной книжки (справки об обучении) и действующего учебного плана, аннотаций рабочих программ дисциплин (модулей), практик учебных планов. Переаттестация проводится в форме собеседования, тестирования или в иной форме, утвержденной распоряжением руководителя структурного подразделения. 2.12. Перезачет изученной дисциплины (модуля) возможен, если: - ее название совпадает с названием дисциплины учебного плана образовательной программы, на которую планируется перевод (восстановление), или практически не отличается по смыслу; - уменьшение трудоемкости (часов) составляет менее 20% или превышает таковую, предусмотренную учебным планом данной образовательной программы; - содержание дисциплин практически одинаково; - совпадают формы аттестации (зачет-зачет, экзамен-экзамен) или был экзамен вместо зачета. Дисциплины, формой аттестации по которым являлся зачет, могут быть перезачтены, при согласии обучающегося, с оценкой «удовлетворительно» либо с более высокой оценкой по результатам переаттестации. Также, при согласии обучающегося, могут быть перезачтены дисциплины учебного плана, по которым аттестация планируется в течение последующих сессий. Курсовые проекты (работы) перезачитываются, если они соответствуют дисциплинам учебного плана, по которым предусматривается данная форма аттестации. Решение о перезачете практики (учебной, производственной) может быть принято, как правило, если предыдущая образовательная программа относится к той же укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, что и программа, на которую планируется перевод (восстановление), при условии близкого содержания программы практики. В качестве дисциплин по выбору обучающемуся могут быть перезачтены дисциплины, близкие по своей направленности дисциплинам по выбору соответствующего цикла учебного плана. Факультативные дисциплины перезачитывают обучающемуся по его желанию. 2.13. В случае если название изученной дисциплины (модуля) совпадает с названием дисциплины (модуля) учебного плана образовательной программы, на которую планируется перевод (восстановление), или практически не отличается по смыслу, но ее трудоемкость или содержание отличаются от критериев, указанных в п. 2.12, то, при согласии обучающегося, проводится ее переаттестация. Перед переаттестацией обучающемуся должна предоставляться возможность ознакомиться с рабочей программой дисциплины (модуля). Результаты переаттестации вносятся в соответствующие экзаменационные (зачетные) листы. 2.14. Решение о зачете результатов обучения оформляется протоколом аттестационной комиссии (Приложение 1). В протоколе указываются перечень и объемы перезачтенных (переаттестованных) дисциплин (модулей), практик и выполненных курсовых проектов (работ) с оценками или отметками о зачете в соответствии с действующим учебным планом по образовательной программе, на которую планируется перевод (восстановление). 2.15. Если после перевода или восстановления у обучающегося возникает разница в учебных планах (академическая задолженность), то формируется график ликвидации академической задолженности, который утверждается руководителем структурного подразделения (Приложение 2). График передается обучающемуся под роспись, а его копия остается в дирекции (деканате)2 для контроля. В случае неликвидации академической задолженности в установленный срок (после перевода или восстановления) обучающийся отчисляется как невыполнивший обязанности по добросовестному освоению основной образовательной программы и выполнению учебного плана. 2.16. При переводе и восстановлении обучающегося на бюджетные места общая продолжительность обучения не может превышать срока, установленного учебным планом Университета для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. 2.17. Перевод и восстановление для продолжения обучения обучающихся по очной и очно-заочной формам начинается, как правило, в период каникул и заканчивается не позднее двух недель после начала очередного семестра, если иное не установлено настоящим Положением. 2.18. Перевод и восстановление обучающихся по заочной форме осуществляют в течение учебного года, исключая период проведения сессий. 2.19. Приказы о переводе, отчислении и восстановлении издаются отдельно по обучающимся на бюджетной основе за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетной основе за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и платной основе (по договорам об образовании), кроме приказов об отчислении в связи с получением образования или в связи с непрохождением государственных аттестационных испытаний. 2.20. Заголовок приказа по движению контингента отражает распорядительные действия в отношении обучающихся конкретного структурного подразделения. Например, об отчислении студента(ов) ИФФ; о переводе, отчислении студента(ов) ФВТ; о восстановлении, переводе студента(ов) ФМТ и т.п. Текст приказа содержит распорядительное действие в отношении обучающегося (обучающихся), дату начала и причину данного действия, фамилию, имя и отчество обучающегося (обучающихся) полностью, код и наименование специальности (направления подготовки), профиль (специализацию) образовательной программы, форму обучения, основу обучения, курс, группу (при необходимости), номер договора об образовании (при обучении на платной основе) и основание приказа (заявления, оригиналы или копии документов и справок, служебные записки руководителей структурных подразделений и т. д.). 2.21. К приказу прикладываются документы (или их копии), являющиеся основанием для его издания. |
Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся | Утверждены приказом ректора мспи от 30. 09. 2014 №49 с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом ректора мспи от 30. 09.... | ||
Документы (сведения, доклады, аналитические обзоры) к годовому отчету ректора фгбоу впо «ргуфксмиТ» | Основание: решение Ученого совета фгбоу во «Сибирский государственный университет водного транспорта» и приказ ректора фгбоу во «сгувт»... | ||
Утверждено приказом ректора фбгоу впо «Петрозаводский государственный университет» | В связи с подготовкой сводного отчета о научно-исследовательской деятельности университета за 2015 год | ||
В связи с подготовкой сводного отчета о научно-исследовательской деятельности университета за 2015 год | Утверждено решением Ученого совета факультета управления фгбоу впо «ЧелГУ» протокол №3 от 19 ноября 2015 г | ||
Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу... | Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №839, Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |