Скачать 403.42 Kb.
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс Изменения за последний месяц КонсультантПлюс, 19.08.2016 РЕГИСТРАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ 1. Регистрация ККТ. Общая информация >>> 1.1. Нормативное регулирование регистрации ККТ >>> 1.2. Случаи, в которых необходима регистрация ККТ, и лица, которые должны ее регистрировать >>> 1.3. Орган, осуществляющий регистрацию ККТ >>> 1.4. Требования к регистрируемой ККТ >>> 1.5. Последствия применения ККТ без регистрации >>> 2. Порядок регистрации ККТ >>> 2.1. Заполнение формы заявления о регистрации ККТ >>> 2.2. Подготовка документов, прилагаемых к заявлению о регистрации ККТ >>> 2.3. Представление в налоговый орган документов для регистрации ККТ >>> 2.4. Осмотр регистрируемой ККТ и ее фискализация >>> 2.5. Регистрация ККТ (в том числе журнала кассира-операциониста) >>> 3. Дополнительные процедуры, осуществляемые после регистрации ККТ >>> 3.1. Перерегистрация ККТ >>> 3.2. Снятие ККТ с регистрации >>> Приложение: Справка. Организации и индивидуальные предприниматели, которые могут не применять контрольно-кассовую технику >>> 1. РЕГИСТРАЦИЯ ККТ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1.1. Нормативное регулирование регистрации ККТ >>> 1.2. Случаи, в которых необходима регистрация ККТ, и лица, которые должны ее регистрировать >>> 1.3. Орган, осуществляющий регистрацию ККТ >>> 1.4. Требования к регистрируемой ККТ >>> 1.5. Последствия применения ККТ без регистрации >>> 1.1. Нормативное регулирование регистрации ККТ Порядок регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) регулируется: - ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ); - Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) (далее - Положение); - Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н) (далее - Регламент); - Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". Что изменится в порядке регистрации ККТ Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ) предусматривает применение ККТ, обеспечивающей передачу информации в налоговые органы через оператора фискальных данных. Для этого с ним необходимо заключить договор на обработку фискальных данных (п. 3 ст. 1, п. 14 ст. 1 названного Закона). Данное правило не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые находятся в местностях, отдаленных от сетей связи. Перечни таких местностей разрабатываются региональными властями (п. 5 ст. 1 Закона N 290-ФЗ). С 1 февраля 2017 г. регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору каждого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, не допускаются, за исключением случая, когда ККТ регистрируют и перерегистрируют лица, находящиеся в отдаленных от сетей связи местностях (п. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, снятии ее с учета можно подать в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ (п. 10 ст. 1 названного Закона). Зарегистрированную до 1 февраля 2017 г. ККТ можно применять, перерегистрировать и снимать с учета в прежнем порядке до 1 июля 2017 г. (п. 3 ст. 7 Закон N 290-ФЗ). 1.2. Случаи, в которых необходима регистрация ККТ, и лица, которые должны ее регистрировать При осуществлении наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять ККТ (п. 1 ст. 2 Закона о ККТ). Ситуация из практики - использование ККТ при приеме наличными денежными средствами арендной платы По мнению Минфина России, предоставление имущества в аренду должно рассматриваться как возмездное оказание услуг. Поэтому при расчетах наличными денежными средствами по соответствующему договору должна применяться ККТ (см. письма от 04.04.2008 N 03-01-15/4-106, от 04.08.2005 N 03-01-20/4-163). Неприменение ККТ в таких ситуациях может повлечь административную ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Такая точка зрения подтверждена судебными актами (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.01.2008 N А79-7631/2007 (Определением ВАС РФ от 10.04.2008 N 4258/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), ФАС Дальневосточного округа от 17.01.2007, 10.01.2007 N Ф03-А51/06-2/5168). В то же время есть судебная практика, основанная на другой точке зрения. Согласно ей положения Закона о ККТ не распространяются на получение арендных платежей, поскольку передача арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование имущества (ст. 606 ГК РФ) не является оказанием услуг, и, соответственно, применение ККТ в данном случае не обязательно (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.10.2010 N А67-2559/2010, от 22.01.2010 N А03-14324/2009, ФАС Поволжского округа от 16.07.2009 N А12-5870/2009, от 22.05.2008 N А57-25127/07-16, от 18.12.2007 N А65-18000/2007). Также есть судебный акт, в котором суд указал, что сдача имущества в аренду является оказанием услуг, однако организация не должна привлекаться к ответственности за неприменение ККТ, если при приеме наличных денежных средств по договору аренды она пользуется предусмотренной п. 2 ст. 2 Закона о ККТ возможностью, выдавая вместо кассового чека бланк строгой отчетности - приходный кассовый ордер по форме КО-1 (Постановление ФАС Поволжского округа от 10.03.2011 по делу N А57-7856/2010). Вывод о том, что при приеме арендных платежей можно не применять ККТ, выдавая бланки строгой отчетности, приведен также в Постановлении ФАС Поволжского округа от 05.03.2010 по делу N А12-22090/2009. Таким образом, если арендодатель при приеме арендной платы наличными не применяет ККТ, он может быть привлечен налоговыми органами к ответственности. Такое решение налоговой инспекции возможно оспорить в судебном порядке, при этом следует учитывать, что судебная практика по данному вопросу противоречива. Применяемая ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах (абз. 3 п. 1 ст. 4, абз. 2 п. 1 ст. 5 Закона о ККТ). В ряде случаев, установленных Законом о ККТ, организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Следовательно, если организации и предприниматели осуществляют только те виды деятельности, при которых не требуется применение ККТ, они вправе не приобретать ККТ и не регистрировать ее. По общему правилу кредитная организация не применяет ККТ, за исключением ряда случаев (п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ). К ним относится осуществление наличных денежных расчетов с использованием: - платежного терминала, если данные расчеты не отражаются ежедневно в бухучете в соответствии с актами Банка России (абз. 2 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ); - платежного терминала, установленного вне помещения этой кредитной организации (абз. 3 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ). Согласно разъяснениям Банка России помещения кредитной организации - это те помещения, в которых расположены организация или ее подразделения (письмо Банка России от 26.12.2013 N 02-45-2/6525); - платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности (абз. 4 п. 1.1 ст. 2 Закона о ККТ). Регистрация ККТ в составе платежного терминала или банкомата Платежные агенты (юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц) при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы (п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"). В таком случае в составе терминалов внутри их корпусов должна быть установлена контрольно-кассовая техника (п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ, п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона). В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки. В приведенной норме содержатся также иные требования к ККТ, входящей в состав платежного терминала или банкомата. 1.3. Орган, осуществляющий регистрацию ККТ Контрольно-кассовая техника регистрируется налоговыми органами по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика (абз. 3 п. 1 ст. 4 Закона о ККТ). ККТ регистрируют территориальные налоговые органы - инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня (абз. 2 п. 1, п. 18 Регламента). Регистрация осуществляется налоговыми инспекциями: - в отношении ККТ организации - по месту нахождения организации (которое определяется местом ее государственной регистрации - п. 2 ст. 54 ГК РФ) (абз. 1 п. 15 Положения, п. 20 Регламента); - в отношении ККТ индивидуального предпринимателя - по месту жительства индивидуального предпринимателя (абз. 1 п. 15 Положения, п. 20 Регламента); - в отношении ККТ, используемой обособленным подразделением - по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 2 п. 15 Положения, абз. 1 п. 21 Регламента). Аналогичный порядок применяется и при регистрации ККТ в составе платежных терминалов и банкоматов (письма Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-409, от 11.08.2009 N 03-01-15/8-408). Если организация имеет несколько обособленных подразделений, которые находятся в одном муниципальном образовании (либо в г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе), но на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, она может быть поставлена на учет по месту нахождения одного из этих подразделений, которое определяется ею самостоятельно (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). В таком случае ККТ, используемая в обособленных подразделениях, должна быть зарегистрирована в том налоговом органе, в котором организация поставлена на учет по месту нахождения обособленных подразделений (абз. 2 п. 21 Регламента, письмо Минфина России от 18.08.2010 N 03-01-15/7-183, п. 5 письма ФНС России от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@). Контактная информация территориальных налоговых органов, осуществляющих регистрацию ККТ, должна быть приведена на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), сайтах самих территориальных органов, а также на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) (п. 6 Регламента). Также данная информация может быть доступна на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ (контактная информация, в том числе адреса сайтов УФНС России, по субъектам РФ приведена в Приложении N 1 к Регламенту). 1.4. Требования к регистрируемой ККТ Контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна соответствовать ряду требований, в общем виде установленных п. 1 ст. 4 Закона о ККТ: - должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; - должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке; - должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (о фискализации ККТ, т.е. включении фискального режима, см. в разделе данного материала об осмотре контрольно-кассовой техники и ее фискализации). Дополнительная информация о понятии фискальной памяти и фискального режима Фискальная память - это комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ, который обеспечивает некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ, в целях правильного исчисления налогов (абз. 4 ст. 1 Закона о ККТ). Фискальный режим - это режим функционирования ККТ, обеспечивающий регистрацию в фискальной памяти данных о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт (абз. 5 и 6 ст. 1 Закона о ККТ). Требования к ККТ в составе платежного терминала и банкомата установлены в п. 1.1 ст. 4 Закона о ККТ. Конкретные требования к применяемой ККТ перечислены в п. 3 Положения. Кроме того, модели ККТ, которые применяются при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, должны быть включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 3 Закона о ККТ). Данный реестр ведется ФНС России (пп. 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506). Модели ККТ, исключенные из Государственного реестра ККТ, могут применяться далее до истечения установленного изготовителем срока службы, но не более 10 лет (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ). Контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра ККТ, должна соответствовать требованиям, которые действовали при ее включении в реестр (п. 5 Положения). Обратите внимание! Организации и индивидуальные предприниматели в случае приобретения бывшей в употреблении контрольно-кассовой техники, модель которой исключена из Государственного реестра ККТ, с неистекшим сроком службы, установленным производителем, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах. Ранее Минфин России высказывал аналогичную позицию в случаях, когда период, в течение которого можно было продолжать использовать бывшую в употреблении ККТ, зависел от нормативного срока амортизации (письма Минфина России от 28.08.2009 N 03-01-15/9-433, от 16.07.2008 N 03-01-15/9-267). В указанных письмах приводится лишь ряд случаев, в которых допускается перерегистрация исключенной из реестра ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации. К ним относятся: - изменение наименования организации или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя; - изменение места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя; - реорганизация организации; - возобновление физическим лицом предпринимательской деятельности (его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, если ранее предпринимательская деятельность была им прекращена); - внесение ККТ в уставный капитал (уставный фонд) организации; - регистрация организации физическим лицом, которое является (или являлось) индивидуальным предпринимателем и на которого была зарегистрирована ККТ. Необходимо отметить, что срок эксплуатации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ, изменен (ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 51-ФЗ). На данный момент ее можно применять до истечения установленного изготовителем срока службы, но не более 10 лет (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ). Полагаем, что в связи с этим позиция Минфина России не изменится. Как и прежде, не следует приобретать бывшую в употреблении ККТ, исключенную из реестра, срок службы которой не истек, так как налоговые органы, вероятно, откажут в ее регистрации. 1.5. Последствия применения ККТ без регистрации Применение ККТ, которая используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка ее регистрации, является административным правонарушением, за которое в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа: - для граждан - от 1500 до 2000 руб.; - для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) - от 3000 до 4000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции; - для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. Ситуация из практики - возможность освобождения от административной ответственности за применение незарегистрированной ККТ организации или индивидуального предпринимателя в случае, если она не была зарегистрирована из-за виновных действий работника Вопрос о том, может ли организация быть освобождена от административной ответственности за использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах по вине ее сотрудников, в судебной практике не рассматривался. В то же время по схожему вопросу - об ответственности за неприменение ККТ - есть и судебные акты, и разъяснения Минфина России, в которых анализируется, кто должен нести такую ответственность (работник, не применивший ККТ при наличных денежных расчетах, или сама организация). В Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 5960/04 указано, что неприменение юридическим лицом ККТ из-за ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, которое освобождает саму организацию от ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Уральского округа от 24.08.2010 N Ф09-6471/10-С1. В нем указано, что допущенные работником противоправные виновные действия не освобождают организацию от административной ответственности, так как реализация товаров осуществляется от ее имени. При этом суд ссылается на Определение КС РФ от 14.12.2000 N 244-О, согласно которому вина общества в данной ситуации проявляется в виновном действии (бездействии) лиц, действующих от его имени и допустивших неприменение ККТ. Выводы приведенного Определения использует в своих разъяснениях и Минфин России: в письме от 26.03.2009 N 03-01-15/3-149 указано, что к административной ответственности привлекается не работник (кассир), а организация или индивидуальный предприниматель, поскольку именно они являются стороной в договоре при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Привлечение же организации или предпринимателя к ответственности не препятствует им предъявлять к работникам требования о возмещении ущерба. Аналогичные выводы суды могут сделать и при рассмотрении дел о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах. 2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ККТ 2.1. Заполнение формы заявления о регистрации ККТ >>> 2.2. Подготовка документов, прилагаемых к заявлению о регистрации ККТ >>> 2.3. Представление в налоговый орган документов для регистрации ККТ >>> 2.4. Осмотр регистрируемой ККТ и ее фискализация >>> 2.5. Регистрация ККТ (в том числе журнала кассира-операциониста) >>> 2.1. Заполнение формы заявления о регистрации ККТ Для регистрации ККТ организация или индивидуальный предприниматель должны представить в налоговый орган заявление (абз. 1 п. 15 Положения, пп. "а" п. 25 Регламента). Форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники утверждена Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ (Приложение N 1 к Приказу). Заявление состоит из титульного листа, разд. 1, содержащего сведения о модели ККТ, и разд. 2, в котором указываются сведения об адресе места установки ККТ. Согласно данной форме заявления оно используется как в случае регистрации ККТ, так и при ее перерегистрации либо снятии с регистрации. На титульном листе заявления указываются: - ИНН и КПП организации или индивидуального предпринимателя; - код налогового органа, в который представляется заявление. Данный код, состоящий из четырех цифр, приведен в имеющихся у организации свидетельстве или уведомлении о постановке на налоговый учет. Индивидуальные предприниматели могут уточнить данный код в налоговом органе, в который представляется уведомление; - вид документа. Данная графа состоит из шести ячеек. При регистрации ККТ в первой ячейке проставляется цифра 1, остальные ячейки не заполняются. При перерегистрации ККТ в первой ячейке проставляется цифра 2, и заполняются следующие за ней через дробь ячейки кода причины перерегистрации. В каждой такой ячейке необходимо проставить "1", если такое основание для перерегистрации имеется, и "2" - если оно отсутствует: ячейка 1 - перерегистрация в связи с изменением адреса места установки ККТ; ячейка 2 - перерегистрация в связи со сменой центра технического обслуживания; ячейка 3 - перерегистрация в связи с заменой блока ЭЛКЗ; ячейка 4 - перерегистрация в связи с заменой блока фискальной памяти; ячейка 5 - перерегистрация по иным причинам. Если основанием для подачи заявления о перерегистрации ККТ являются несколько причин одновременно, следует заполнять одно заявление с указанием всех причин перерегистрации (п. 13 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@). При снятии ККТ с регистрации в первой ячейке проставляется цифра 3, остальные ячейки не заполняются; - наименование, Ф.И.О. пользователя. В данном поле приводится полное наименование организации, соответствующее указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а при подаче заявления индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность) (п. 12 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@); - код вида экономической деятельности по ОКВЭД; - кем представлено заявление. Указывается цифра 1 - если заявление представлено самой организацией, 2 - при подаче заявления обособленным подразделением организации, 3 - при подаче заявления индивидуальным предпринимателем; - номер контактного телефона; - количество страниц, на которых составлено заявление, и количество листов прилагаемых документов. В разделе титульного листа заявления о данных лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении, в первой ячейке необходимо проставить цифру 1, если данные сведения подтверждаются самим пользователем, или 2 - если представителем пользователя (организации или индивидуального предпринимателя). Далее в этом разделе указываются фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя или их представителя. Указанное лицо должно подписать титульный лист заявления, также на нем проставляется дата его заполнения и оттиск печати (индивидуальный предприниматель проставляет ее лишь в случае наличия). Следует иметь в виду, что с 7 апреля 2015 г. наличие печатей для АО и ООО не является обязательным (ст. ст. 2, 6 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ). Вместе с тем такие организации вправе иметь печать, сведения о наличии которой должны содержаться в уставе. ФНС России указала, что документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них (письмо ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@). Если заявление подписывается представителем организации или предпринимателя, необходимо указать наименование документа, подтверждающего его полномочия. При подписании заявления руководителем организации поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" не заполняется (п. 8 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@, п. 2 письма ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767). В разд. 1 заявления, предназначенном для отражения сведений о модели ККТ, указываются ИНН и КПП организации или индивидуального предпринимателя, а также номер страницы заявления. Далее заполняются следующие строки: - строка 010 - указывается модель контрольно-кассовой техники; - строка 020 - заводской номер ККТ; - строка 030 - год выпуска ККТ; - строка 040 - номер версии ККТ (при наличии); - строка 050 - серия и учетный номер идентификационного знака ККТ. Данная строка предусматривает 12 символов для отражения указанных сведений. Если серия и учетный номер идентификационного знака ККТ превышают 12 символов, в заявлении все равно должен быть указан полный номер. Отказ налогового органа в регистрации (перерегистрации) ККТ на том основании, что в данной строке приведено более 12 символов, неправомерен (п. 4 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@). Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная до 07.11.2007 (момента вступления в силу Приказа Минпромэнерго России от 05.09.2007 N 352, которым утвержден образец идентификационного знака), может не иметь идентификационного знака. При представлении заявления на перерегистрацию ККТ или снятии ее с учета указания идентификационного знака ККТ в таком случае не требуется. При подаче заявления на регистрацию ККТ идентификационный знак должен быть указан. Обеспечение наличия такого знака осуществляется поставщиком или центром технического обслуживания в рамках технической поддержки ККТ (п. 5 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@, п. 4 письма ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767). - строка 060 - номер паспорта ККТ; До момента утверждения образца паспорта ККТ в заявлении указывается номер действующего паспорта контрольно-кассовой техники. В случае отсутствия такого номера в данной графе проставляется прочерк (п. 2 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@, п. 5 письма ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767). - строка 070 - заводской номер ЭЛКЗ (электронной контрольной ленты защищенной) контрольно-кассовой техники; Если количество знаков в заводском номере ЭЛКЗ больше, чем количество символов, отведенных в строке заявления для его указания (12 знаков), допустимо указать в данной строке полный заводской номер ЭЛКЗ (п. 3 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@). При подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭЛКЗ в данной строке указывается заводской номер вновь устанавливаемого блока (п. 6 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@, п. 6 письма ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767). - строка 080 - регистрационный номер ЭЛКЗ контрольно-кассовой техники (заполняется в случае перерегистрации или снятия с учета); При подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭЛКЗ в данной строке проставляется прочерк. Регистрационный номер вновь устанавливаемого блока указывается сотрудником налогового органа на странице 1 заявления. Номер заменяемой ЭЛКЗ в заявлении не приводится (п. 6 письма ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@, п. 7 письма ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767). - строка 090 - входит ли ККТ в состав платежного терминала (банкомата) (указывается "1" - если да, "2" - если нет); - строка 100 - регистрационный номер (код) точки приема платежей; - срока 110 - номер платежного терминала (банкомата). Указывается в случае регистрации, перерегистрации или снятия с учета ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата); - строка 120 - код доступа для входа в режим налогового инспектора (для платежных терминалов (банкоматов)); - строка 130 - данные о лице, осуществляющем техническую поддержку ККТ (центре технического обслуживания). При подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи со сменой данного центра указывается новый центр технического обслуживания; - строка 140 - ИНН лица, осуществляющего техническую поддержку ККТ (центра технического обслуживания); - строка 150 - номер, дата начала и окончания действия договора с лицом, осуществляющим техническую поддержку ККТ (с центром технического обслуживания); - строка 160 - учетный и индивидуальный номер марки-пломбы; - строки 170 и 180 - номер и год выпуска средства визуального контроля, используемого на ККТ. По данным строкам указывается номер и год нанесенных на корпус ККТ знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". Необходимо отметить, что требование о наличии на ККТ знака "Государственный реестр" отменено в связи с внесением изменений в Положение (см. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1319). Таким образом, даже если на ККТ имеется соответствующий знак, то заявитель вправе, но не обязан указать в данной строке информацию о нем. Раздел подписывается тем же лицом, которое подписывает само заявление, с указанием даты. |
Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой... | Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой... | ||
Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и... | Формирование заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета 23 | ||
Какой срок применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, в случае истечения... | Для быстрой навигации между формами подачи заявлений/уведомлений раздела контрольно-кассовой техники можно воспользоваться пунктом... | ||
Статья Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники | В соответствии со статьей42 Федерального закона от 22. 05. 2003 г. N 54-фз "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении... | ||
Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных... | В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |