Обязательные документы социального педагога I. Перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения.
Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
В деятельности социального педагога используются различные формы планов:
· план годовой, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); · план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки; · план проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.
Перспективный план работы социального педагога должен включать следующие пункты и графы:
Цель деятельности:
Основные задачи:
Направления работы охватывают всех субъектов профилактики и включают профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность:
Срок проведения
| Направления работы
| Выход
| ученики
| родители
| педагоги
| социум
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Примечание.
- В пункте 1 указывается месяц проведения работы. Планирование по датам отражается в календарном плане.
- Графа 2,3,4 отражает формы работы с учащимися, родителями и педагогами соответственно. Может содержать как название разового мероприятия с указанием темы и формы проведения (собрание, беседа, урок…), так и название программы деятельности по определенному направлению (например: реализация профилактической программы «Жизненные ориентиры», 9А класс, по графику работы или проведение Совета профилактики, раз в квартал, по плану работы).
- В графе 5 указываются мероприятия и работа с социумом – межведомственное взаимодействие, привлечение специалистов для профилактической работы, оказания помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
- Графа 6 отражает те документы, в которых происходит фиксация выполненной работы (протокол, журнал, акт обследования, план взаимодействия и т.д.)
4. Перспективный план работы утверждается администрацией ОУ и согласовывается с ПМС-центром – до 15 сентября текущего года. II. Должностные обязанности социального педагога. Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей)/
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
III. Социально-педагогическая характеристика микросоциума ОУ.
Характеристика микросоциума должна включать в себя описание следующих основных положений:
Пространственная характеристика.
Архитертурно-планировочные особенности социума.
Благоустроенность и развитость коммунального хозяйства на территории социума.
Культурно-рекреационные возможности проведения досуга в микросоциуме ОУ.
Демографическая характеристика состава жителей социума.
Социально-психологический климат в микросоциуме. Типичный стиль жизни семей в микросоциуме.
IV. Пакет документов школьного Совета профилактики. 1) Журнал заседаний совета профилактики
Журнал представляет собой отдельную общую тетрадь с подписанным титульным листом, прошитый и пронумерованный, скреплен печатью и оформленными записями по следующим разделам:
№
п/ п
| Дата
заседания
СП
| Время и место проведения
| Повестка заседания СП
с указанием фамилий рассматриваемых учащихся
| Решение, принятое Советом профилактики
| Отметка о выполнении постановления
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
- В графе 4 указывается ФИО учащегося, причина вызова на совет профилактики.
- В графе 5 фиксируется принятое решение относительно каждого учащегося рассматриваемого на Совете.
- В графе 6 делается отметка о выполнении решения и его результативности.
2) Уведомление
Родители________________________________________________
Вы приглашаетесь на заседание совета профилактики
_____________20___ г. к ____часам в кабинет___ школы №
в связи с плохой успеваемостью и девиантным поведением вашего сына /дочери ___
В противном случае дело будет передано в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования город - курорт Сочи
Директор МОУ СОШ № _________ Ф.И.О.
Совет профилактики МОУ школы №
3) Расписка
Ученик ( ца) ____________
Родитель ________________________________________________
С постановлением Совета профилактики от __________20__г.
ознакомлены:
Подписи ____________________________
____________________________
Методические рекомендации
по составлению протокола заседания Совета профилактики образовательного учреждения ПРОТОКОЛ №
заседания Совета профилактики ОУ____ № ______
«__» «______» «____г.»
(дата проведения) кабинет__________
(место проведения)
Совет профилактики в составе:
Председательствующий Совета профилактики: (Ф.И.О., должность).
Секретарь Совета профилактики: (Ф.И.О., должность).
Члены Совета профилактики: (перечислить Ф.И.О. всех присутствующих).
С участием приглашенных из учреждений системы профилактики (перечислить Ф.И.О, должности): На заседании присутствуют родители (лица их заменяющие, родственники и др.) учащегося:
мать Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность;
отец Ф.И.О., дата рождения, место работы, должность.
На заседание Совета профилактики были приглашены, но не явились:
- Ф.И.О., степень родства, место работы должность. Повестка
1. Рассмотрение материала о правонарушении ... (принятие решения о постановке на внутришкольный учет при выполнении постановления по данному вопросу).
2. О планировании и организации необходимой дополнительной профилактической работы (индивидуальный план работы с учащимся/ родителями) ....
О ходе выполнения постановления Совета профилактики ....
О снятии с внутришкольного учета ....
По первому вопросу:
Слушали:
Заместителя директора по воспитательной работе (Ф.И.О.) с кратким изложением существа правонарушения (материалы школы и милиции: факты, заявления, докладные и пр.).
Классного руководителя (характеристика учащегося как члена детского коллектива).
Социального педагога (материалы социально-педагогического паспорта семьи учащегося).
Педагога-психолога (результаты индивидуального психологического обследования).
Учителя предметники (результаты успеваемости по основным предметам).
Член родительского комитета класса/ школы.
Представитель учреждения дополнительного образования (с предложениями организации свободного времени подростков).
Медицинский работник.
Участковый инспектор, инспектор ПДН РОВД.
Заданные вопросы: (существо задаваемых вопросов)
Объяснение несовершеннолетнего:
Объяснение родителей:
Объяснение других лиц (учителей, сотрудников милиции, одноклассников, заявителей и т.д., обмен мнений членов Совета профилактики). Совет профилактики, рассмотрев материал правонарушения учащегося (Ф.И.), ПОСТАНОВИЛ:
1.
2.
3.
Присутствующие на заседании Совета профилактики, учащиеся и их родители с принятыми постановлениями ознакомлены, о чем свидетельствуют их подписи в расписках.
По второму вопросу
Слушали:
Постановили:
По третьему вопросу
Слушали:
Постановил Председатель Совета профилактики (личная подпись) расшифровка подписи Секретарь Совета профилактики (личная подпись) расшифровка подписи ВЫПИСКА из протокола заседания
Совета профилактики школы №___
от «____»____________20___года Присутствовали:
Председатель Совета профилактики________________________
Члены Совета профилактики______________________________
Заслушаны:
1. Педагоги:
А)_____________________________________________________
Основания______________________________________________
Б)_____________________________________________________
Основания______________________________________________
2. Родители: мать (отец) ФИО__________________________________________________
_______________________________________________________
Основания:_____________________________________________
3. Дочь (сын): ФИО__________________________________________________
Основания:____________________________________________________________________________________________________
Решение:
1. Предупредить мать (отца) ФИО______ ____________________
за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей дочери (сына) ФИ__________________________________________________ __
2. Предупредить подростка ФИ__________________________________________________ __
за уклонение от обучения (совершения правонарушений)
Другие меры педагогического воздействия:_______________
Председатель Совета профилактики: Социальный педагог:
V. Информация об организации досуга и доп. обр. в школе. VI. Журнал учета консультаций.
Журнал представляет собой отдельную общую тетрадь с подписанным титульным листом, прошитый и пронумерованный, скреплен печатью и оформленными записями по следующим разделам:
№ п/п
| Дата
| Сведения о консультируемом
| Порядок обраще
ния
| Содержа
ние проблемы
| Результат консульти
рования
|
|
| Ф.И.О
| пол
| возраст
| адрес
| соц.статус
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Примечание.
- В графе 7 фиксируется социальный статус обратившегося (учащийся (класс), родитель, бабушка, учитель, классный руководитель и др.)
- В графе 8 указывается порядок обращения: первичное или повторное обращение, кем направлен.
- В графе 9 отражается содержание проблемы, в соответствии с чем, определяется содержание возможной помощи обратившемуся.
- В графе 10 фиксируется информация о намеченной и реализованной помощи обратившемуся. VII. Журнал учета посещений школы сотрудниками учреждений профилактики.
Журнал представляет собой отдельную общую тетрадь с подписанным титульным листом, прошитый и пронумерованный, скреплен печатью и оформленными записями по следующим разделам:
-
№ п/п
| Дата
| Название учреждения
| ФИО сотрудника
| Цель, тема посещения
| Контингент
| Выход
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Примечание.
- В графе 3 указывается название учреждения, с которым осуществляется взаимодействие.
- В графе 4 фиксируется полное ФИО сотрудника прибывшего в ОУ, должность.
- В графе 5 указывается цель посещения (проведение лекции, родительского собрания (указать тему), участие в совете профилактики и т.д.).
- В графе 6 отметить контингент, с которым проводится работа (учащиеся (класс), родители (класс), индивидуальная работа (ФИО учащегося) и т.д.).
- В графе 7 фиксируется результат проведенной работы сотрудником межведомственного органа профилактики (получены рекомендации, памятки, инструкции, материалы, учащийся поставлен на личный контроль и т.д.) 8. Журнал учета профилактических мероприятий.
Журнал представляет собой отдельную общую тетрадь с подписанным титульным листом, прошитый и пронумерованный, скреплен печатью и оформленными записями по следующим разделам:
-
№ п/п
| Дата
| Название работы (мероприятия)
| Контингент
| Ответственный, взаимодействие
| Выход
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Примечание:
- В графе 3 указывается название мероприятия (акция, родительское собрание, классный час, конкурс газет, МО классных руководителей и т.д.).
- В графе 4 отметить контингент, с которым проводится работа (мероприятие): учащиеся (класс), родители (класс), учителя и т.д..
- В графе 6 фиксируется результат проведенной профилактической работы (выданы рекомендации, памятки, инструкции, материалы и т.д.) 9. Картотека подучетных учащихся и семей по группам учета.
Группы учета
Учащиеся
Дети-инвалиды
Дети-сироты (опекаемые, без попечения родителей)
Обучающиеся на дому
Безнадзорные
Употребляющие наркотики
Употребляющие алкоголь
Правонарушители (отказ в возбуждении УД и прошедшие по суду)
Стоящие на учете в школе
Стоящие на учете в: КДНиЗП, ПДН, УИИ, Наркологическом диспансере
Группа риска
Семьи
Многодетные
Малоимущие
Неполные
Матери (отцы) – одиночки
С детьми-инвалидами
С родителями-инвалидами
С родителями-пенсионерами
Опекаемые
Приемные
Стоящие на учете в школе и городе (КДНиЗП, ПДН, Управления социальной защиты населения, Управления по вопросам семьи и детства)
Беженцев и вынужденных переселенцев 10.Накопительные папки на учащихся и семьи, состоящие на ВШУ. Перечень документов входящих в персональное дело учащегося, стоящего на ВШУ
1. Докладная (-ые) записка (-и) классного руководителя, учителя-предметника.
Объяснительная учащегося.
Заявление родителя (попечителя).
Характеристика на учащегося.
Справка об успеваемости несовершеннолетнего.
Уведомление администрации школы родителей о пропуске занятий ребенка.
Акт (-ы) обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
Уведомление родителей о заседании Совета профилактики.
Расписка учащегося и родителя о ознакомлении с постановлением Совета профилактики.
Представление на несовершеннолетнего в КДНиЗП.
Письмо администрации школы в РОВД об уклонении от учебы несовершеннолетнего (о неблагополучной семье несовершеннолетнего, об участии в рейде).
Выписка из постановления КДНиЗП
Извещение о постановки/ снятии на учет несовершеннолетнего (неблагополучного родителя) из РОВД.
Предписание УИИ несовершеннолетнему.
Извещение УИИ директору СОШ.
Приговор несовершеннолетнему.
Протокол об административном правонарушении.
Карточка учета школьника, стоящего на ВШУ.
План индивидуально-профилактической работы инспектора ПДН с несовершеннолетним.
Перечень
документов социально - психологического сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации
1. Социальный паспорт семьи
2. Выписка из протокола Совета Профилактики ОУ
3. Акты обследования условий жизни и воспитания учащегося
(первичное исследование проводится в момент постановки учащегося на учет, плановое - один раз в году)
4. Копия свидетельства о рождении и паспорта (при его наличии у учащегося).
5. Ксерокопии паспортов родителей.
6. План индивидуальной работы с семьей.
7. Индивидуальная карта социально - педагогического сопровождения неблагополучной семьи.
8. Карточка профилактической работы с членами семьи.
9. Учётно - профилактическая карточка на родителя, состоящего на учете в школе, в ОПДН.
10. Характеристика на родителя (родителей), находящихся в трудной жизненной ситуации с места жительства, места работы.
«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ № ___
«__»__________20___г. Акт
обследования условий жизни и воспитания учащегося
« » 20 г. Комиссией в составе:
______________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. всех членов с указанием должности)______________________________
в присутствии_________________________________________________________________
(Указать Ф.И.О. присутствующих родителей, родственников, проживающих на данной площади)
проведено обследование условий жизни и воспитания учащейся СОШ _____ ______класса
дата рождения , место рождения____________,
проживающей по адресу:_________________________________________________________
телефон
В ходе обследования установлено, что семья из__________человек:
________________________________________________________________________________
занимает жилую площадь
________________________________________________________________________________
(Указать размер площади, степень её благоустройства , дать характеристику помещений, условий жизни семьи, детей, отметить наличие места для подготовки уроков, для сна и т.д.)
Санитарное состояние помещений:________________________
(При необходимости указать требуется ли текущий или капитальный ремонт)
Материальные средства существования семьи складываются из:___________________________________________________
Указать источники доходов членов семьи: заработная плата, пенсия, алименты, пособия по безработице и т. п.)
Общий месячный доход семьи _________, на человека________
Взаимоотношения между членами семьи
|
| В связи с чем проводится обследование
|
| (Заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоящей на учёте и т.п.)
Выводы и рекомендации:
|
| (Причины проблем или неблагополучия семьи, что требуется, по мнению комиссии, для устранения неблагоприятной обстановки в семье, в какой помощи нуждается семья или ребёнок и т.п.)
Члены комиссии:
Социальный педагог ( )
Классный руководитель ( ) Карточка
учащегося «группы риска»
(Ф.И.О.)_______________________________________________________
Число, месяц, год рождения________________________________
Место рождения__________________________________________
Класс:_________________________________________________
Классный руководитель:__________________________________
Адрес классного руководителя:____________________________
Родители:
Отец:__________________________________________________
Место работы:__________________________________________
Мать: _________________________________________________
Место работы:__________________________________________
Домашний адрес, телефон:_________________________________
_________________________________________________________
С какого времени обучается в школе: с класса
Вид учета: (подчеркнуть)
в школе
в ОДН УВД
в МКДН
у нарколога
в инспекции по охране прав ребенка
_______________________________________________________ Дата постановки на учет: с " " 20____ г.
За что_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Шеф-наставник_________________________________________
Занятость во внеучебное время (какой кружок, секцию и др. посещает):
______________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
1. Прилагаются выписки из решений Советов профилактики;
2. Ежемесячные акты обследования условий проживания;
3. Паспорт, №, где и кем выдан, либо копия свидетельства о рождении. Карточка учета (характеристика)
на учащегося МОБУ «СОШ №___» для постановки на внутришкольный учет
Поставлен на учет:_______________________________________________________________ Снят с учета: ___________________________________________________________________
1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О_________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________Класс _____________
Домашний адрес: ул______________________ дом ______кв.________ тел: ______________
Дополнительное образование: (кружки, секции т.д.)
_______________________________________________________________________________
2. Сведения о родителях:
Мать:Ф.И.О____________________________________________________________________ Возраст:__________Образование:__________________________________________________
Место работы, должность, раб.тел. _________________________________________________
Отец: Ф.И.О ____________________________________________________________________
Возраст:___________Образование:_________________________________________________
Место работы, должность, раб.тел _________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком: _______________________________________________________________________________
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Причина постановки на учет:
Поведение
Пропуски уроков
Другое
4. Дополнительные сведения о ребёнке
4.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ________________________________________________________
4.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?)_____
4.3. Состоит на учёте в ПДН (с какого времени) ______________
4.4. Имеет условную судимость (указать статью и срок); _________________________________________________________
4.5. Является воспитанником детского дома №________________
4.6. Был воспитанником спецшколы ________________________
4.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины? (подчеркнуть) 4.7.1. постоянно
4.7.2. часто (4-7 уроков в неделю)
4.7.3. редко (до 3 уроков в неделю)
4.7.4. не пропускает
4.8. Как часто он убегал из дома? 4.8.1. очень часто (более 5 раз)
4.8.2. часто (от 3 до 5)
4.8.3. редко (1-2 раза)
4.8.4. никогда
4.9. Кто из родителей имеет влияние на ребенка (какое?)________ 4.10. Были ли случаи физического воздействия родителей на ребенка? ________________________________________________
4.11. Откликаются ли родители на вызов в школу? _____________
4.12. Проявляется ли дома «проблемное» поведение ребенка?____
4.13. Способности: ________________________________________
4.14. Интересы: ___________________________________________
4.15. Любимое занятие ____________________________________
4.16. Друзья (Ф.И, класс)___________________________________
5. Дополнительные сведения о семье ребёнка (подчеркнуть) 5.1. Уровень дохода семьи на одного человека (подчеркнуть):
5.1.1. значительно выше прожиточного уровня
5.1.2. несколько выше прожиточного уровня
|