Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка


Скачать 427.32 Kb.
НазваниеКомплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка
страница1/4
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Содержание



  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1 Пояснительная записка …………………………..….…...........

1.2. Цель и задачи программы………………………………….............

1.3 Содержание программы …………………...…………..............…

1.4 Планируемые результаты…………………...................................

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график…………………………………………

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации…

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.



    1. Пояснительная записка.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане
развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.

Уровень усвоения программы – стартовый.

Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» социально-педагогической направленности разработана для предоставления платных образовательных услуг в МБУ ДО г. Ульяновска обучающимся 5 летнего возраста.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7.

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008);

- Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Утвержденый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 04 июля 2014 года № 41);

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242.

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Положение о платных образовательных услугах МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2» от 08.08.2015г. (локальный акт).

Актуальностьпрограммы:

В основе образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы лежит системно-деятельностный метод,используются эвристические приёмы, поисковые вопросы, приёмы сравнения, различные способы работы с наглядностью, используются развивающие и здоровьесберегающие технологии. Во время занятий широко применяются игровые методы, путешествия, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков в области грамоты.

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию обучающихся;

  • строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и обучающегося, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в игровой деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • обеспечивает достижение обучающихся готовности к школе.


Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход по освоению учебного материала с учётом возрастных особенностей детей. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у обучающихся познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Программа «Математика» разработана с учетом методики Л. Г. Петерсон,В.Г.Дорофеева, Е.Е.Кочемасовой, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…», авторской программы «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой.

Эти программы были переработаны и дополнены.

Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» направлена на формирование более высокого уровня познавательного и личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.

Адресат программы.

Обучающиеся дошкольного возраста 5 лет, без разделения по гендерному принципу (девочки и мальчики). Контингент обучающихся постоянный, разного уровня подготовки и способностей. Количество обучающихся в группе 12 человек (в соответствии с локальными актами МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ№2») . Зачисляются обучающиеся в объединение по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся заключения договора об оказании платных образовательных услуг без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2», Положение об объединении (локальный акт); Положение о платных образовательных услугах МБУ ДО г.Ульяновска «ЦДТ №2» (локальный акт).

В возрасте 5 лет обучающиеся познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий.

Обучающиеся имеют представления цвета, формы, величины, строения предметов. Представления обучающихся систематизируются. Они различают и называют форму прямоугольников, овалов, кругов, прямоугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 7 -8 предметов по возрастанию и убыванию. Однако, испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов.

У обучающихся начинает развиваться образное мышление, способны решить несложные задачи. На основе пространственного расположения объектов обучающиеся могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Но при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Формируются такие особенности как оригинальность и произвольность. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Продолжают совершенствоваться представления цвета, формы, величины, строения предметов. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 10 предметов по возрастанию и убыванию. Однако, испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов.

У старших дошкольников продолжает развиваться образное мышление. Обучающиеся способны решить задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта. Однако, подобные решения будут верны только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Формируются представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времён года, дня и ночи, представление о развитии.
Объем учебного времени – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 часов.

Формы обучения и виды занятий.

Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенности детей дошкольного возраста. Учитывая основной вид деятельности обучающихся в программу введены игры на развитие психических процессов, мелкой моторики руки, умение конструировать и моделировать, ориентироваться на плоскости, в пространстве, во времени, деление целого на части, составление целого из частей, на закрепление представлений о порядковом и количественном счете, геометрических фигурах и их свойствах, развивающие смекалку, быстроту реакции, находчивость. Для поддержания устойчивого интереса и внимания обучающихся, занятие сопровождается показом мультимедийной презентации, видеороликов.

Программа предполагает использование следующих форм обучения:

  1. Занятие – основная форма обучения, где осуществляется освоение материала всей группой обучающихся в очной форме;

  2. Дополнительные формы работы, которые предполагают выполнение некоторых видов работ дома в рабочих тетрадях под руководством и контролем родителей.

По форме проведения используются следующие типы занятий:

  1. Ознакомление с новым материалом.

  2. Комбинирование (повторение ранее изученного материала и знакомство с новой темой).

  3. Закрепление.

  4. Контроль знаний, умений, навыков.

Материал в программе расположен так, что каждое последующее задание или занятие основывается на предыдущем или является вариантом разученного.

По форме проведения используются следующие виды занятий:

- комбинированные;

- контрольные;

- диагностические

Срок освоения программы определяется содержанием программы и составляет, 36 недель, 9месяцев, 1 год обучения, необходимых для её усвоения.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 час, из него: 25 минут – занятие, 15 минут – перерыв, 15 минут – игровая деятельность.


    1. Цель и задачи программы.


Цель программы: формирование и развитие элементарных математических способностей.

Задачи программы.

Обучающие:

- формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- формировать знания о числах и цифрах первого десятка, умение считать в прямом и обратном порядке, представления об образовании чисел из единиц и двух меньших чисел;

- учить называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

-научить сравнивать рядом стоящие числа первого десятка; учить понимать отношение рядом стоящих чисел;

- формирование представлений о геометрических фигурах, их структурными элементами и величине (вершина, угол, сторона).

- учить раскладывать предметы (до 10) разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке;

- учить определять на глаз величину предметов: длиннее-короче, выше-ниже образца или равные ему.

-учить детей делить круг, квадрат, на 2 и 4 равные части;

- учить обучающихся ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

- учить последовательно называть дни недели; называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

- дать представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- дать понятие о времени, познакомить с моделью времени – часами

- учить детей решать простые арифметические задачи;

- знакомить детей с математическими знаками;

- учить соотносить предмет, число, цифру.

- обучение ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости;

Развивающие:

- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами;

- закреплять знания о форме предметов;

закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, перед, за, между, рядом;

- развивать любознательность, интерес к решению творческих и проблемных задач;

закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами;

- развивать образное и логическое мышление, смекалку, находчивость;

- развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, воображение, умение устанавливать связи и отношения между числами, геометрическими фигурами, частями целого, измерениями;

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия);

- развивать вариативное мышление, инициативу;

- развивать речь детей посредством введения в активный словарь простейших математических терминов, умения объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно формировать вопросы и отвечать на них полным ответом;

- развивать основы моделирования и конструирования;

-развивать умение работать в парах и самостоятельно, целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль и самооценку;

- воспитывать усидчивость, стремление доводить решение поставленной задачи до конца;

- воспитывать умение сотрудничать, выслушивать педагога и товарищей, помогать друг другу;

- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.

- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу и оборудованию, игрушкам, книжному фонду.

1.3. Содержание программы.
Учебный план программы «Математика»

для обучающихся 5 лет.




п/п


Темы занятий.


Все-

го.

Количество

часов.

Формы

аттеста-

ции, конт-

роля.

Учебн-ые.

Контроль-ные


Комб-ние.

Итог-вые

Диаг-

ка.

1.

Введение.

1

1







Контр-е вопросы, игра.

Раздел 1. В страну Математики идём

2













2, 36

Диагностика.










2

Диаг-кие задания, наблюдение.

Раздел 2. Поиграем, посчитаем

21

18

3







3.

Число и цифра «1». Один-много


1

1







Устный опрос, дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа, домашние задания,

4

Число и цифра «2». Пара.


1

1







5

Число и цифра «3». Треугольники


1

1







6

Порядковый счет.


1

1







7

Число и цифра «4».

1

1







8

Число и цифра «5».

Числовой ряд.

1

1







9

Отношение: часть-целое. Представление о действии Сложения.

1

1







10

Удаление части из целого. Представление о действии «вычитания»

1

1







11

Числовая лесенка. Понятия «предыдущий» и «последующий»

1

1







12

Учимся сложению и вычитанию

1

1







13

Число и цифра «6».

1

1







14

Число и цифра «7».

1

1







15

Работа с числовой прямой. Порядковый счет.

1

1







16

Число и цифра «8».

1

1







17

Число и цифра «9».

1

1







18

Цифра «0»

1

1







19

Числа 1-9

1




1




контрольные вопросы,дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа

20

Живые числа и цифра «10»

1

1







дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа, домашние задания

21

Решение примеров по числовому ряду

1

1







22

Решение примеров по числовому ряду

1




1




контрольные вопросы,дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа

23

Веселая математика

1




1




Раздел 3. Путешествие в город Геометрию

5

5










24

Сравнение по длине и ширине

1

1







Устный опрос, дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа, домашние задания,

25

Сравнение геометрических фигур


1

1







26

Многоугольники

1

1







27

Символы

1

1







28

«Танграм»

1

1







Составление фигур-игра «Танграм»

Раздел 4. Подружились с Логикой

3

2

1







29

Сравнение групп предметов на основе составления пар.

1

1







Устный опрос, дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа

30

Считай и сравнивай

1

1







31

Больше, меньше, столько же.

1




1




Контрольные задания,дид/ игры и упражнения

Раздел 5.Открытие пространства и времени.


4

3

1







32

Пространственные отношения.

1

1







Устный опрос, дид/ игры и упражнения, самостоятельная работа, домашние задания

33

Пространственные отношения внутри-снаружи

1

1







34

Ориентация во времени

1

1







35

Зазеркалье.

1




1







Всего

36

29

5

2



  1   2   3   4

Похожие:

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Направленность дополнительной образовательной программы
Направленность дополнительной образовательной программы – туристско-краеведческая

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с фгос...
...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconОбразовательная программа комплекс основных характеристик образования...
Институте образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,...

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка
На основании проекта примерной общеобразовательной программы «от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка 1
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели и задачи реализации программы
Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы 1 Пояснительная записка iconПояснительная записка 6-14стр
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru