Скачать 427.32 Kb.
|
Содержание
1.1 Пояснительная записка …………………………..….…........... 1.2. Цель и задачи программы…………………………………............. 1.3 Содержание программы …………………...…………..............… 1.4 Планируемые результаты…………………................................... 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график………………………………………… 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации… 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро. Уровень усвоения программы – стартовый. Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» социально-педагогической направленности разработана для предоставления платных образовательных услуг в МБУ ДО г. Ульяновска обучающимся 5 летнего возраста. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 статья 75 п.5, Статья 35 ч.1 п.7. - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.14г. №1726-р); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008); - Письмом Министерства образования РФ от 14.12.15 №09-3564 «О внеурочной деятельности и организации реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Утвержденый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 04 июля 2014 года № 41); - Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15г. № 09-3242. - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Положение о платных образовательных услугах МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2» от 08.08.2015г. (локальный акт). Актуальностьпрограммы: В основе образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы лежит системно-деятельностный метод,используются эвристические приёмы, поисковые вопросы, приёмы сравнения, различные способы работы с наглядностью, используются развивающие и здоровьесберегающие технологии. Во время занятий широко применяются игровые методы, путешествия, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков в области грамоты. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход по освоению учебного материала с учётом возрастных особенностей детей. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у обучающихся познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу. Программа «Математика» разработана с учетом методики Л. Г. Петерсон,В.Г.Дорофеева, Е.Е.Кочемасовой, Н. П. Холиной «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…», авторской программы «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой. Эти программы были переработаны и дополнены. Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» направлена на формирование более высокого уровня познавательного и личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе. Адресат программы. Обучающиеся дошкольного возраста 5 лет, без разделения по гендерному принципу (девочки и мальчики). Контингент обучающихся постоянный, разного уровня подготовки и способностей. Количество обучающихся в группе 12 человек (в соответствии с локальными актами МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ№2») . Зачисляются обучающиеся в объединение по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся заключения договора об оказании платных образовательных услуг без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам (Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Устав МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ №2», Положение об объединении (локальный акт); Положение о платных образовательных услугах МБУ ДО г.Ульяновска «ЦДТ №2» (локальный акт). В возрасте 5 лет обучающиеся познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий. Обучающиеся имеют представления цвета, формы, величины, строения предметов. Представления обучающихся систематизируются. Они различают и называют форму прямоугольников, овалов, кругов, прямоугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 7 -8 предметов по возрастанию и убыванию. Однако, испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов. У обучающихся начинает развиваться образное мышление, способны решить несложные задачи. На основе пространственного расположения объектов обучающиеся могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Но при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Формируются такие особенности как оригинальность и произвольность. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Продолжают совершенствоваться представления цвета, формы, величины, строения предметов. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 10 предметов по возрастанию и убыванию. Однако, испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов. У старших дошкольников продолжает развиваться образное мышление. Обучающиеся способны решить задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта. Однако, подобные решения будут верны только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Формируются представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времён года, дня и ночи, представление о развитии. Объем учебного времени – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 часов. Формы обучения и виды занятий. Дополнительная общеразвивающая программа «Математика» составлена с учётом возрастных и психофизиологических особенности детей дошкольного возраста. Учитывая основной вид деятельности обучающихся в программу введены игры на развитие психических процессов, мелкой моторики руки, умение конструировать и моделировать, ориентироваться на плоскости, в пространстве, во времени, деление целого на части, составление целого из частей, на закрепление представлений о порядковом и количественном счете, геометрических фигурах и их свойствах, развивающие смекалку, быстроту реакции, находчивость. Для поддержания устойчивого интереса и внимания обучающихся, занятие сопровождается показом мультимедийной презентации, видеороликов. Программа предполагает использование следующих форм обучения:
По форме проведения используются следующие типы занятий:
Материал в программе расположен так, что каждое последующее задание или занятие основывается на предыдущем или является вариантом разученного. По форме проведения используются следующие виды занятий: - комбинированные; - контрольные; - диагностические Срок освоения программы определяется содержанием программы и составляет, 36 недель, 9месяцев, 1 год обучения, необходимых для её усвоения. Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 час, из него: 25 минут – занятие, 15 минут – перерыв, 15 минут – игровая деятельность.
Цель программы: формирование и развитие элементарных математических способностей. Задачи программы. Обучающие: - формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; - формировать знания о числах и цифрах первого десятка, умение считать в прямом и обратном порядке, представления об образовании чисел из единиц и двух меньших чисел; - учить называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. -научить сравнивать рядом стоящие числа первого десятка; учить понимать отношение рядом стоящих чисел; - формирование представлений о геометрических фигурах, их структурными элементами и величине (вершина, угол, сторона). - учить раскладывать предметы (до 10) разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке; - учить определять на глаз величину предметов: длиннее-короче, выше-ниже образца или равные ему. -учить детей делить круг, квадрат, на 2 и 4 равные части; - учить обучающихся ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) - учить последовательно называть дни недели; называть какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра - дать представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; - дать понятие о времени, познакомить с моделью времени – часами - учить детей решать простые арифметические задачи; - знакомить детей с математическими знаками; - учить соотносить предмет, число, цифру. - обучение ориентировке в окружающем пространстве и на плоскости; Развивающие: - закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами; - закреплять знания о форме предметов; закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, перед, за, между, рядом; - развивать любознательность, интерес к решению творческих и проблемных задач; закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами; - развивать образное и логическое мышление, смекалку, находчивость; - развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, воображение, умение устанавливать связи и отношения между числами, геометрическими фигурами, частями целого, измерениями; - способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия); - развивать вариативное мышление, инициативу; - развивать речь детей посредством введения в активный словарь простейших математических терминов, умения объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно формировать вопросы и отвечать на них полным ответом; - развивать основы моделирования и конструирования; -развивать умение работать в парах и самостоятельно, целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; - развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию. Воспитательные: - воспитывать самоконтроль и самооценку; - воспитывать усидчивость, стремление доводить решение поставленной задачи до конца; - воспитывать умение сотрудничать, выслушивать педагога и товарищей, помогать друг другу; - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности. - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности; - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу и оборудованию, игрушкам, книжному фонду. 1.3. Содержание программы. Учебный план программы «Математика» для обучающихся 5 лет.
|
Направленность дополнительной образовательной программы – туристско-краеведческая | |||
... | Институте образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,... | ||
На основании проекта примерной общеобразовательной программы «от рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С | Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования | Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы | ||
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы | Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |