Скачать 115.42 Kb.
|
Положение об индивидуальном обучении учащихся на дому
1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования, предусмотренный Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. (статьи 34, 41, 42, 58, 59, 79). 1.2.Положение разработано в соответствии с - Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 года № 362 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2011 г. N 2854;- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № 70 «Порядок проведения государственного выпускного экзамена»;- Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 62), пунктом 5.2.8; - Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”; - Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”; - Приказом № 94 от 16.05.1985 г. “Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий”; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений”; - Положением о порядке исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска. Постановление мэра от 22.05.2006 года № 575. 1.3. Положение регулирует деятельность МБОУ СОШ № 11, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение). 1.4. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III уровнях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения. 1.5. Основные задачи индивидуального обучения:
2. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение 2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение КЭК (консультационно-экспертной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения. 2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 2.4. Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является приказ директора школы, в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих обучение данного учащегося. Для подготовки приказа директора об организации индивидуального обучения на дому заместитель директора по учебной работе обязан представить следующие документы:
2.5. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися:
2.6. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ученика, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе. 2.7. Обучение больных детей обеспечивают учителя, работающие в данном классе по основным предметам учебного плана. В исключительных случаях обучение проводят другие учителя образовательного учреждения. 2.8. Индивидуальное обучение на дому не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение. 2.9. Учащийся, проживающий на микроучастке другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен в школу по месту жительства вне зависимости от наполняемости класса. 2.10. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) в классном журнале и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья. 2.11. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 2.12. Обучение осуществляется только на дому в пределах часов, отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.1988 года № 17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения». 2.13. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения. 3. Организация образовательного процесса 3.1. При индивидуальном обучении на дому для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся. 3.2. Содержания образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий. 3.3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа школы реализуется в очной форме. 3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения, за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, технология и т.д.), годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. 3.5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме: В I - IV классах - до 8 часов в неделю; В V - VIII классах - до 10 часов в неделю; В IX классах - до 11 часов в неделю; В X - XI классах - до 12 часов в неделю. При распределении учебных часов по предметам следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей. В пределах выделенных часов по классам разрешается включать учебные дополнительные предметы. 3.6. Расписание занятий составляется каждым учителем-предметником на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы. Учебные часы распределяются равномерно в течение недели с учетом Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2012 года № 189 «Об утверждении СанПиН». 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях». 3.7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там. 3.8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении. 3.9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы. 3.10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебной работе. 3.11. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 3.12. В случае болезни ученика (стационарное лечение, отъезд в санаторий) учитель обязан отработать непроведенные часы. Сроки согласовываются с родителями обучающегося. 3.13. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок и отметок. 4. Аттестация обучающихся 4.1. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку деятельности каждого обучающегося. Классный руководитель переносит итог в классный журнал. 4.6. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с Уставом школы и действующим законодательством. 4.7. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем. 4.8. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); полугодовые и годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются. 4.9. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета приказом по школе. 4.10. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами. 4.11. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (пункт 4 статья 44) родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. 4.12. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы. 5. Права и обязанности всех участников образовательного процесса
государственным образовательным стандартом;
выражение собственных взглядов и убеждений;
5.2.Обучающийся обязан:
образовательных программ;
учреждения, в управление образования;
выделенных часов предметов из учебного плана школы.
6. Документация
7. Финансовое обеспечение
|
... | Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная... | ||
Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому и в медицинских организациях регламентируется следующими... | Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» | ||
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию... | Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года (статья 34, 42, 79) | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании... | «Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,... | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» Заинского муниципального... | Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |