ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Председатель Управляющего совета Директор МОУ СОШ № 18 Протокол № 4 _______________ П.В. Гапонов _________ Е.Ю. Корастылева " 07 " ноября 2013 г. " 07 " ноября 2013 г. приказом № 166 о/д от 07.11.2013г. Положения об организации индивидуального обучения для детей
в Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 18»,
нуждающихся в длительном лечении 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 18» в дальнейшем (МОУ СОШ № 18) регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:
Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12 № 273 – ФЗ ст.34 п 2, п. 9., п.20, п 22, ст. 35 п.1-2
Федеральным законом от 18 июля 1998 г. № 118-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральным законом от 18 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статья 18.
Письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Устав МОУ СОШ № 18.
1.2.Положение регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).
1.3. Индивидуальное обучение организуется на I,II, III ступени общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
1.4.При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.
2.Организация образовательного процесса
2.1. Для учащихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, школа по заявлению родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2.2.Организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением:
при наличии медицинского заключения (справки) врачебной комиссии, выдаваемого в соответствии с перечнем заболеваний, определённых в письме Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 года № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 года № 17-13-186;
заявления родителей (законных представителей) с просьбой о предоставлении их ребёнка на обучение на дому.
2.3. На основании данных документов образовательное учреждение формирует следующий пакет документов:
заявления родителей (законных представителей) об организации обучения их ребенка на дому;
копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося (справка КЭК);
приказ образовательного учреждения о переводе учащегося на индивидуальное обучение на дому, с утверждением учебного плана и расписания занятий.
Сроки перевода учащегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения руководство образовательного учреждения обязано совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка.
При переводе обучающегося на индивидуальное обучение администрация МОУ СОШ № 18 обязана ознакомить родителей (законных представителей) ученика, обучающегося на дому, с Положением об организации индивидуального обучения на дому больных детей.
2.5. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:
индивидуальным учебным планом;
индивидуальным расписанием занятий;
годовым календарным учебным графиком.
При переводе обучающегося на индивидуальное обучение классный руководитель на начало учебного года обязан внести ученика в списочный состав класса, заполнить сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником ОУ - «Листок здоровья», на страницах предметов сделать запись: «индивидуальное обучение на дому с « » _____г. Приказ № ___ от « » ________.
Обучение на дому с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции предоставляется учащимся бесплатно.
Индивидуальный учебный план учащегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательного учреждения.
Учебный план для каждого учащегося, обучающегося на дому, составляется из расчета:
в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
в 5-7 классах – до 10 часов в неделю;
в 9 классах- до 11 часов в неделю;
в 10-11 классах – до 12 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план для учащегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в МОУ СОШ № 18, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями). Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения.
Финансирование расходов на организацию обучения на дому осуществляется за счёт субвенций, выделяемых из областного бюджета на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается (письменно) с родителями (законными представителями) и утверждается приказом директора, и все изменения в расписании утверждаются дополнительным приказом.
Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, образовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке в МОУ СОШ № 18, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников МОУ СОШ № 18 (приоритетным является подбор педагогов, работающих в классе, но осуществляется с учетом их желания работать с больным ребенком, доброго и внимательного отношения к нему);
организовывает психолого – педагогическое сопровождение учащихся;
оказывает методическую и консультативную помощь учащимся, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся;
создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательном учреждении;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся в следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования;
выдаёт прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий. (Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому от 30.09.2009 г. № 06-1254)
При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, руководство школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.
Дополнительные расходы, связанные с обучением на дому в образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) в рамках платных образовательных услуг, которые регламентированы договором, уставом и локальными актами образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования. В случае необходимости, при наличии финансовых возможностей, образовательное учреждение вправе увеличить количество часов для обучения детей на дому, учитывая при этом их психофизиологические возможности.
Школа должна создать условия для участия данных учащихся вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования (таким образом, может оформляться индивидуальный портфолио данного учащегося).
Привлечение учащегося к отдельным занятиям и мероприятиям в образовательном учреждении должно быть регламентировано локальным актом образовательного учреждения (в данном локальном акте доложен быть определен порядок такого привлечения учащихся и установлена персональная ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении).
В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, учащимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.
Обеспечение указанных обязательств является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
3.2.Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
3.3.В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) руководство школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
3.4.В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
3.5.Руководство школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
3.6. Размер выплат компенсационного характера за работу с детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами, учащимися и воспитанниками с отклонениями в развитии (в т.ч. с задержкой психического развития), составляет до 20% должностного оклада.
3.7.Общеобразовательное учреждение производит социальную выплату на питание, установленную в соответствии с законодательством, в течение учебного года за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней.
4.Участники образовательного процесса.
4.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники, родители учащихся.
4.2. Права учащегося:
на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса руководству школы;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий и участие в них, которые проводятся в МОУ СОШ № 18, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания
4.3. Обязанности учащегося:
соблюдать требования педагогов школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
вести дневник.
4.4. Права родителей:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству школы, в Комитет по образованию Администрации города Подольска Московской области;
присутствовать на уроках с разрешения педагога;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
4.5. Обязанности родителей:
выполнять требования школы;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать руководство школы об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.6.Обязанности учителя:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
пройти курсовую подготовку для учителей, учащих детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
систематически вносить данные об успеваемости учащегося в классный журнал.
4.7. Обязанности классного руководителя:
согласовывать с учителями, учащимися ребенка, родителями расписание занятий;
поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
контролировать ведение дневника, классного журнала;
своевременно вносить информацию об учащихся в классный журнал.
4.8. Обязанности руководства школы:
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
обеспечивать своевременный подбор учителей;
обеспечивать курсовую подготовку учителей, учащих больных детей.
5.Перечень документации по организации индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении и требования к ее ведению
1. Устав образовательного учреждения.
2. Положение об организации индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении, включающий права и обязанности участников образовательного процесса по данной форме обучения (учащегося, учителей, родителей (законных представителей), классного руководителя, администрации образовательного учреждения (согласован и утвержден в соответствии с действующим законодательством).
4. Образовательная программа образовательного учреждения, в которой отражена деятельность образовательного учреждения по организации образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому.
5. Справка клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК) о необходимости организации индивидуального обучения на дому.
6.Заявление родителей (законных представителей) ребенка на предоставление индивидуального обучения на дому.
7. Приказ образовательного учреждения о переводе учащегося на индивидуальное обучение на дому (рекомендуется в приказе указывать перечень предметов, включенных в индивидуальный план обучения, недельную нагрузку учащегося, фамилию, имя, отчество учителей, учащих ребенка на дому).
9. Индивидуальный учебный план, утвержден в соответствии с действующим законодательством; в учебном плане наименование учебных дисциплин каждой образовательной области должно соответствовать требованиям ФБУП; количество учебных часов в учебном плане должны соответствовать количеству часов, указанному в приказе образовательного учреждения).
10. Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством).
11. Индивидуальное расписание занятий (согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося и утверждается приказом образовательного учреждения). В расписании занятий необходимо предусмотреть перерывы между занятиями в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
12. Журнал учета проводимых занятий (учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала в соответствии с рабочей учебной программой по учебному предмету, количество часов, родители (законные представители) учащегося ставят подпись, которая подтверждает проведение занятия).
Журнал проверяется администрацией образовательного учреждения ежемесячно.
На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. Журналы учёта проводимых занятий хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в области образования.
13. Классный журнал соответствующего класса, в который в обязательном порядке указываются:
· фамилии, имена детей, учащихся на дому,
· указывается вид обучения;
· выставляются четвертные, годовые отметки;
· данные о переводе учащихся из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения.
14. Рабочие программы по учебным предметам учебного плана (согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством). Контроль за реализацией учебных программ по предметам учебного плана осуществляется администрацией образовательного учреждения.
15. Материалы методических объединений образовательного учреждения по методическому сопровождению индивидуального обучения на дому.
16.Материалы внутришкольного контроля за организацией индивидуального обучения на дому.
17.Материалы мониторинга качества образования при организации индивидуального обучения на дому.
Дистанционное обучение детей-инвалидов
1.Обучение на дому может осуществляться в дистанционной форме
1. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.
2. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.Дистанционное обучение детей-инвалидов возможно при изучении общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.
4. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
5. При обучении детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс)
6. Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие учащегося с учителем (учителями).
2.Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
1. Обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие в образовательном учреждении руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий
2. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
2.1..Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.
2.2.Необходимо также организовать консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
3. Учащимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, учащиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
4. В данную категорию учащихся включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
5. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
6. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав учащихся в группах может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
7. Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства учащегося. Центр ДО при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.
8. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.
9. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним учащимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
При этом учащимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения, в связи с получением среднего (полного) общего образования или по иным основаниям.
10. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
11. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. Особенности организации образовательного процесса для каждого учащегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с учащимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
11.В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
12. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту.
13. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
14. При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
15. Следует организовать обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения, а также предоставить им возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса.
16.Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:
определение перечня подключаемых к сети Интернет мест проживания (рабочих мест) детей с особыми образовательными потребностями и сетевых преподавателей;
оформление необходимых документов и получение для участников образовательного процесса комплектов оборудования в соответствии с утвержденными требованиями в рамках государственного заказа;
организация обучения учителей на базе ЦИТ;
организация занятий для дистанционного обучения детей-инвалидов;
использование медиаресурсов, разработка календарно-тематических планирований, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
оказание информационно-консультативной помощи детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) по пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения.
оказание методической поддержки педагогическим кадрам по использованию дистанционных образовательных технологий.
обеспечение доступа учащихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
ведение учета детей-инвалидов (учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);
17. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
заявление по форме;
копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
18.Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебном плане ОУ.
19. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
20. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
21. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования. |