Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Ларионова В.В. Сборник практических работ в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer и Microsoft Office Word
Челябинск 2015
Ларионова В.В. «Сборник практических работ в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer и Microsoft Office Word». – 2016.
Данный сборник предназначен для студентов всех отделений и специальностей
Содержание
| Стр.
| Практическая работа №1 «Редактирование и форматирование»
| 3
| Практическая работа №2 «Редактирование и форматирование»
| 11
|
|
| Практическая работа №1 «Создание и редактирование таблиц»
| 16
| Практическая работа №2 «Создание и редактирование таблиц»
| 24
|
|
| Практическая работа «Создание формул»
| 31
|
|
| Практическая работа №1 «Рисование и вставка изображений»
| 33
| Практическая работа №2 «Рисование и вставка изображений»
| 39
|
|
| Практическая работа «Графические и текстовые объекты»
| 45
| Практическая работа «Создание списков»
| 52
| Практическая работа «Моделирование»
| 57
| Практическая работа «Использование гиперссылок»
| 59
| Практическая работа «Закрепление»
|
|
Практическая работа №1
«Редактирование и форматирование» Задание 1
Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на ключи к заданию 1, расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить)
Ключи к заданию 1 1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.
3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «» есть в шрифте «Symbol».
5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.
6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.
7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов.
Достаточно произвести следующие действия:
установить выравнивание по ширине;
после набора «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки, который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца);
заметить, что расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и «ББК 22.1я2я72»;
чтобы устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать, нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}.
8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Syimbol». Задание 2
Запустите текстовый редактор и наберите в его окне текст, соблюдая следующие характеристики:
- ориентация страницы – альбомная,
- поля: верхнее и нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
- шрифт – по усмотрению,
- начертание - курсив, жирный, размер шрифта – 18 пт, цвет шрифта - синий.
- абзац – выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – полуторный.
Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые и живые.
Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик образуют Вселенную.
2. Третий абзац скопируйте и вставьте перед первым абзацем. Удалите второе предложение во втором абзаце.
Задание 3
Наберите текст, нажимая клавишу "Enter" только в конце абзаца. Начало абзацев - цифры 1), 2) и т. д.
1) АВЕРС (от лат. adversus -обращенный лицом), (фр.avers) - лицевая сторона моне- ты или медали.
2) АВИЗО (от итал. avviso) - извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.
3) АВУАРЫ (от фр. avoir - имущество) -
а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых производятся платежи и погашаются обязательства;
б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных бан-ках;
в) вклады физических и юридических лиц в банках;
4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo-доверяю) -
а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:
б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого
она выписана, получить в кредитном учреждении указанную в ней сумму.
5) БЕНЕФИЦИАТОР - лицо, в пользу которого открыт аккредитив.
6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus-принятый) - согласие на предложение заключить договор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату счета поставщика.
7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательство. Вексель может быть простой и переводной.
Задание 4
Наберите текст стихотворения, копируя повторяющиеся строки Вот дом ,
Который построил Джек. А вот пшеница,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. А это веселая птица - синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. А вот корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.
| А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек. Вот два петуха, которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.
| Задание 5
Наберите текст стихотворения. После каждой строки нажимайте"Shift+Enter", в конце четверостишия "Enter". Отформатируйте текст. Данные для форматирования каждого абзаца даны в таблице. Заголовок выровняйте по центру.
Б. Окуджава
Грузинская песня
Виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, и друзей созову, на любовь свое сердце настрою. А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье, говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву. Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенье. А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
В темно-красном своем будет петь предо мной моя дали, в черно-белом своем преклоню перед нею главу, и заслушаюсь я, и умру от любви и печали. А иначе, зачем на земле этой вечной живу. И когда заклубится закат, по углам залетая, пусть опять и опять предо мной проплывут наяву белый буйвол, и синий орел, и форель золотая. А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
№
| Выравнивание абзаца
| Название шрифта
| Начертание шрифта
| Цвет шрифта
| Размер шрифта
| 1.
| По центру
| Ariаl
| Курсив
| Красный
| 14
| 2.
| По ширине
| Courier
| Подчеркнутый
| Синий
| 16
| 3.
| По левому краю
| Impact
| Полужирный курсив
| Зеленый
| 18
| 4.
| По правому краю
| Tahoma
| полужирный
| Желтый
| 20
|
Задание 6
Задача:
Написать текст на английском языке.
Применить форматирование шрифта.
Вставить картинки на ваш выбор
The First of September
Today is the first day of school. It is a happy day for all schoolchildren and their parents. It is a great holiday for those boys and girls who are only beginning to go to school.
Let’s go out and see what people are doing in the streets this morning.
There are lot of schoolchildren in the streets. They are going to school. Boys and girls are carrying schoolbags, many of them have flowers in their hand. Big schoolchildren are going to school by themselves, but small schoolchildren are going with their parents.
Задание 7
Выполните копирование и форматирование шрифта по образцу.
Я изучаю Open Office Writer
Я изучаю Open Office Writer
Я изучаю Open Office Writer
Я изучаю Open Office Writer
Я изучаю Open Office Writer
Я изучаю Open Office Writer
Задание 8
Наберите текст по образцу:
Подготовка текстов — одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него ИЗМЕНЕНИЯ, записать текст в память компьютера для длительного хранения, оТпЕчАтАтЬ на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры.
Текстовый редактор — это очень простая программа для работы с текстами. Вы уже знакомы с текстовым редактором Блокнот. Он удобен для создания небольших сообщений и текстов. Текст состоит из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры компьютера. Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы текстовый редактор обрабатывать не может.
Текстовый процессор — это более мощная программа для работы с текстами. Текстовым процессором является, например, программа Word Pad. В текстовом процессоре можно писать письма, рассказы, стихи, доклады, статьи для школьной газеты, наконец, книги. Многие текстовые процессоры позволяют изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.
Задание 9
1. Напечатайте следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль-14 пунктов) и оформления абзаца.
Западное окружное управление
Московского департамента образования
средняя общеобразовательная
школа № _____
от _______________ № ______________ СПРАВКА
Выдана …………………………..в том, что он(а) учится в……….классе средней общеобразовательной школе №……….. …………………..округа города Москвы.
2. Установите межстрочное расстояние в тексте штампа учреждения равным 18 пунктов.
3. Установите расстояние между буквами текста в штампе учреждения равным 5 пунктов.
Задание 10
Отредактировать текст. Отформатировать по образцу:
Заголовок - Times New Roman, 20, жирный, курсив, чёрный, по центру
1 строка – Arial, 14, жирный, красный, по левому краю
2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый, зелёный, по правому краю
3 строка – Times New Roman, 12, курсив, синий, по центру
4 строка – по своему усмотрению
Текст задания:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Задание 11
1. Напечатайте следующий текст с учетом шрифтового оформления.
|