Ибраев А. Д. и.о. доцента кафедры «ИСиТ» КНАУ им К.И.Скрябина
Данное методическое пособие является самостоятельным учебным курсом для изучения приложений Microsoft Office, оно поможет разобраться с новыми особенностями программы, а также узнать о новых способах выполнения необходимых задач
Цель работы – ознакомление со структурой и возможностями Microsoft Office – Word и Excel, вы получите общие сведения о том, как создавать, открывать и сохранять документы; научитесь редактировать текст, проверять правописание, пользоваться автозаменой; освоите азы форматирования и применения стилей; узнаете, как правильно оформлять отчеты.
Однако, это не учебник. Если вы только начинаете осваивать Microsoft Office или используете это приложение очень редко, вам стоит обратиться к дополнительной литературе.
Содержание Содержание 2
Введение 4
1 Основы работы в Microsoft Word 5
1.1 Работа со стилями 5
1.1.1 Стиль абзаца 5
1.1.2 Стиль знака 5
1.1.3 Создаем свой стиль знака 5
1.2 Символы и знаки 5
Продолжение таблицы 1.1 6
1.3 “Горячие клавиши” 6
1.4 Редактирование при помощи мыши 6
1.5 Поиск и замена 6
1.6 О пробелах и некоторых знаках пунктуации 7
1.7.2 Использование поля Eq 8
1.7.3 Использование Microsoft Equation 9
1.7.4 Общие правила по оформлению 9
1.7.5 Маленькие удобства 9
1.7.6 Реальная практика! 10
1.7.7 Несколько слов о шрифтах 10
1.7.8 Пример математически оформленного текста 10
1.8 Работа с автофигурами 10
2 Защита документов Microsoft Office 11
2.1 Средства защиты Microsoft Office версии XP и младше 11
2.2 Управление правами на доступ к данным Microsoft Office 2003 11
- во-первых, ограничение доступа к секретным сведениям. В настоящее время большинство корпораций используют для защиты интеллектуальной собственности брандмауэры, пароли для входа в систему и другие сетевые технологии. Основным ограничением таких технологий является то, что зарегистрированные пользователи, обладающие доступом к данным, могут передавать эти данные посторонним лицам; 12
- во-вторых, обеспечение частной собственности на данные и поддержание их целостности. Создателям интеллектуальной собственности часто приходиться работать с конфиденциальными или секретными данными и полагаться на аккуратность других лиц в вопросе нераспространения этих данных. Служба IRM позволяет исключить возможность пересылки, копирования или распечатывания секретных сведений путем отключения соответствующих функций в документах или сообщениях с ограниченными разрешениями. 12
3 Основы работы Microsoft Excel 12
3.1 Работа с электронными таблицами 12
3.1.1 Копирование листов 12
3.1.2 Проверка версии Microsoft Excel. Автосохранение файла книги 13
3.1.3 Сортировка таблицы 13
3.2 Использование формул 13
3.3 Абсолютные ссылки 13
3.4 Формат ячейки 14
3.5 Автофильтр 14
3.6 Маркер заполнения 14
3.7 Прогрессия 15
3.8 Диаграммы 15
3.9 Вставка диаграммы в качестве векторного рисунка 16
4 Основные положения ГОСТ 7.32-2001 16
4.1 Параметры страницы и основного текста 16
4.2 Структурные элементы отчета о НИР 16
4.3 Титульный лист 17
4.3.1 Список исполнителей 17
4.4 Реферат 17
4.5 Содержание 17
4.6 Структура основной части отчета 17
4.7 Оформление заголовков 19
4.8 Перечисления 19
4.9 Формулы 19
4.10 Иллюстрации и таблицы 19
4.11 Приложения 20
Список использованных источников 22
Введение Данное методическое пособие содержит краткое и доступное описание возможностей самых популярных приложений Microsoft Office – Word и Excel.
Это пособие представляет собой самостоятельный учебный курс изучения текстового процессора Word и табличного процессора Excel в его компьютерной форме.
Пособие разбито на темы. Каждая тема содержит Цель, Оснащение, Методические указания и Ход работы. В каждой теме предлагается выполнить ход работы, т.е. практическое задание по данной теме. Прежде, чем выполнять практическое задание, желательно прочитать методические указания. Выполнять ход работы желательно по порядку.
Пособие будет полезно как для начинающих пользователей, так и для опытных пользователей. Оно ориентировано в первую очередь на использование в лаборатории во время урока.
Word как приложение Windows позволяет создавать множество различных видов документов: служебные записки, отчеты, информационные листки, брошюры, проводить вычисления в таблицах, создавать и редактировать рисунки, использовать фигурный текст, настраиваемые шаблоны для типовых документов и многое другое.
Word обладает универсальными средствами, которые пригодны для самых разнообразных областей применения: для подготовки финансовых документов, рекламных материалов, юридических документов, научно-технических отчетов и т.п. Для оформления документов можно использовать различные стили, шрифты, обрамление и заполнение цветом, способы выравнивания текста, перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. Процессор Word содержит средства для создания Web-страниц, позволяет вставлять в документы гиперссылки, проверять правильность написания русских и иностранных слов, правильность пунктуации, а также стиль изложения [1].
Excel предназначен для создания электронных таблиц, вычислений в них и создания диаграмм. Как и в программе Microsoft Word в программе Excel можно создавать обычные текстовые документы, бланки, прайс-листы, проводить сортировку, отбор и группировку данных, анализировать и т.п.
|