Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда


НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И науки Самарской области
государственное Бюджетное профессиональное

образовательное учреждение
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой
(методической) комиссией

Экономических дисциплин

Председатель

__________ Г.Н. Щучкина

__ _______________2016г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ОГСЭ.В. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

(вариативная часть)

программы подготовки специалистов среднего звена
220703 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)


Самара, 2016г.

Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа предназначена не только для овладения конкретной учебной дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще – в учебной, научной, профессиональной деятельности, для приобретения способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации.

Самостоятельная работа обучающихся способствует:

  • углублению и расширению знаний;

  • формированию интереса к познавательной деятельности;

  • овладению приемами процесса познания;

  • развитию познавательных способностей.



Основные требования к организации самостоятельной работы обучающихся в колледже


  1. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности должна выполняться с конкретной целью.

  2. Каждый обучающийся должен знать приемы и порядок выполнения самостоятельной работы.

  3. Самостоятельная работа должна соответствовать психофизиологическим и познавательным возможностям обучающихся.

  4. Результаты самостоятельной работы обучающихся должны использоваться преподавателем в педагогическом процессе.

  5. Должно быть обеспечено сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы.

  6. Самостоятельная работа должна развивать познавательные способности, инициативу в принятии решений, творческое мышление обучающихся.

  7. Самостоятельная работа должна быть организована так, чтобы обучающиеся вырабатывали навыки и привычки трудиться.

  8. Обязательно обеспечение увлекательности форм, процесса и учебного материала, используемых в процессе самостоятельной работы.

  9. Необходимо использование междисциплинарных связей в ходе самостоятельной работы.

  10. Добровольность и активность обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы.

  11. Использование в самостоятельной работе современных средств информатизации образования.

  12. Виды самостоятельной работы должны соответствовать профилю будущей профессиональной деятельности обучающихся.


Организация СРС направлена на выполнение всех планируемых заданий всеми студентами точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.

Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций:

  • Репродуктивной (тренировочный)выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач);

  • Реконструктивной (поисково-аналитической и практической) – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; решение ситуационных, практических задач);

  • Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, докладов; участие в научно-исследовательской работе, выполнение специальных творческих заданий; подготовка проектов и слайдовых презентаций).

1. Виды контроля СРС:

- устный опрос,

- письменные работы,

- контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ.

На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами докладов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.

2. Формы контроля СРС:

- устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических, семинарских, лабораторных занятиях, представление таблиц с сопоставительным анализом данных;

- решение ситуационных задач;

- конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;

- рефераты, задачи, планы, заключения;

- тестирование, выполнение письменных и контрольных работ по изучаемым темам (представленные тексты контрольных, самостоятельных работ, результатов тестов).

- защита докладов, рефератов, презентаций;

3. Критерии оценки СРС:
1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности)

3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.
Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах.

Содержание

Раздел 1. Современная ситуация на рынке труда Самарской области

Самостоятельная работа:

«Составить рейтинг востребованных профессий»


5

Раздел 2. Перспектива профессиональной карьеры

Самостоятельная работа:

«Сделать анализ личного профессионального ресурса»

Самостоятельная работа:

«Сформулировать принципы постановки карьерных целей»



9

10

Раздел 3. Технология трудоустройства

Самостоятельная работа:

«Дать анализ телефонных звонков по рекламной вакансии и оценка эффективности проведенных переговоров»
Самостоятельная работа:

«Собрать документы в портфолио»
Самостоятельная работа:

«Составить резюме»
Самостоятельная работа:

«Проанализировать причины по которым человек не может получить работу»



14


18

23

25

Раздел 4. Оформление трудовых отношений и адаптация на рабочем месте.

Самостоятельная работа:

«Составить трудовой договор»

27



Раздел 1. Современная ситуация на рынке труда Самарской области

Самостоятельная работа: «Составить рейтинг востребованных профессий»
Форма организации работы: индивидуальная

Порядок выполнения работы:

1 Теоретический материал по теме работы:

Современный рынок труда Самары довольно разнообразен. Вакансий большое количество, как и ищущих работу. Главная причина, по которой многие люди не могут устроиться на работу, – выбор «неправильной» специальности и неумение грамотно составить резюме.

Итак, для того чтобы удачно выбрать специальность и затем устроиться на достойную работу, необходимо знать, какие профессии наиболее востребованы в том или ином регионе, городе и в стране в целом. Что касается Самары, в силу различных причин в последнее время в данном регионе самыми востребованными являются такие специальности, как бухгалтер, продавец, инженер, токарь, электромонтер, сантехник, медсестра и некоторые другие.

Рейтинг самых востребованных специальностей в Самаре

На первом месте находится профессия инженер, ведь в последние годы в стране утратилось качественное техническое образование, в связи с этим ощущается недостаток технических интеллектуалов. Этому способствует и тот факт, что многие предприятия не готовы предложить представителям данной специальности достойную зарплату. В последнее время ситуация начала меняться: многим компаниям и фирмам требуются высококвалифицированные специалисты-инженеры, однако найти подобных кандидатов непросто.

Таким образом, люди технических профессий, освоившие свою специальность на высшем уровне, легко могут найти себе работу с достаточно высокой зарплатой и приемлемыми условиями. Главное, получить образование, освоить профессию и правильно составить

резюме, чтобы работодатель мог обратить внимание на того или иного кандидата.

Вторая профессия в рейтинге самых востребованных специальностей Самары – бухгалтер. Причем большинству предприятий требуются именно высококвалифицированные бухгалтеры с опытом работы. Обычных курсов недостаточно. Для того чтобы получить достойную зарплату, нужно иметь достаточно знаний и навыков в этой области.

Итак, устроиться в Самаре достойно возможно, однако для этого необходимо освоить в совершенстве одну из наиболее востребованных сегодня профессий, затем составить правильно резюме и ждать достойных предложений. Кроме бухгалтера или инженера, в цене такие профессии, как менеджер, юрист, переводчик или банковский работник. Однако претендентов на подобные вакансии достаточно много, поэтому компании берут на работу только лучших – специалистов, получивших престижное образование, обладающих конкретными навыками и имеющими опыт работы.

10 самых востребованных профессий в Самаре:

1. Менеджеры по продажам. Как оказалось, они - лидеры списка самых востребованных профессий и уверенно держат свои позиции. Первое место у всех агентств занимают специалисты отделов продаж, поскольку эти подразделения являются бюджетообразующими во всех коммерческих структурах. Работа менеджера заключается в поиске клиентов, установлении и развитии с ними деловых контактов, исследовании рынка сбыта, мониторинге конкурентной среды. В среднем по Самаре, зарплата менеджеров по продажам составляет 35 тыс. рублей.

2. Инженеры (производственный персонал). Этих специалистов кризис затронул гораздо в меньшей степени, чем, например, офисных работников, так как отрасли, производящие товары широкого потребления, продолжили свою работу.

Уровень зарплаты сильно зависит от вида деятельности. Например, средний заработок инженера-технолога в машиностроительной отрасли - от 15 тыс. рублей.

3. Квалифицированные рабочие. Как отметили наши эксперты, этим летом из-за аномальной жары большой спрос был на монтажников кондиционеров. Стабилен спрос на специалистов по установке пластиковых окон, слесарей разных квалификаций, механиков, электриков (высокий процент запросов на них поступает от автосервисов) и сварщиков.

Средний уровень оплаты труда - 15-20 тыс. рублей.

4. Бухгалтер. Любой вид предпринимательской деятельности нуждается в грамотных специалистах по бухгалтерскому учету и налоговой отчетности. Это и объясняет устойчивый спрос на эту профессию.

Средний заработок по Самаре - 15-18 тыс. рублей.

5. Продавец. В должностные обязанности этих работников входит консультирование покупателей при выборе товаров, осуществление кассовых операций, прием платежей, работа с кредитными картами и т.д. В зависимости от требований работодателей, существует два вида занятости: полный 8-часовой рабочий день или сменный 12-часовой график.

Средний уровень зарплаты - 9-15 тыс. рублей.

Замыкают десятку лидеров следующие специалисты:

- торговые представители. (средний заработок по Самаре – 20 тыс. рублей);
- секретари (12-15 тыс. рублей, при знании английского языка можно рассчитывать на надбавку в 20-25%) и офис-менеджеры (15-18 тыс. рублей);
- региональные представители (15-25 тыс. рублей);
- неквалифицированные рабочие (10-15 тыс. рублей);
- программисты. Хотя они и оказались на последнем месте в нашем, но зато у них самый высокий средний заработок: 45 тыс. рублей. Именно так оцениваются профессиональные навыки в программировании.

Самые востребованные профессии в Самаре

Рынок труда в Самаре достаточно разнообразен. Рассмотрим такой аспект рынка труда: какие профессии в Самаре являются самыми востребованными.

Оказывается, что самыми востребованными профессиями в Самаре являются вовсе не те, о которых принято думать, как о востребованных. Более того, специалистов определенных «престижных» в сознании граждан профессий существует уже в Самаре явный переизбыток.

В силу разных причин очень востребованными профессиями в Самаре в последние годы являются следующие: инженер, бухгалтер, водитель, продавец, менеджер по продажам, газоэлектросварщик, охранник, кладовщик, секретарь-референт, слесарь-ремонтник, офис-менеджер, грузчик, повар, торговый представитель, уборщица, электромонтер, токарь, воспитатель дошкольных учреждений, слесарь-сантехник, медицинская сестра.

Неслучайно, первыми числятся в нем инженеры. Качественное техническое образование в России практически утрачено, и возрождающиеся производства чувствуют дефицит технических интеллектуалов — те, кто еще остались со «старых времен», уже в возрасте, те, кто получал образование в последнее время, не всегда могут похвастаться должным качеством знаний. Да еще и материальные вопросы обеспечения инженеров всплывают: очень интересно, почему работодатель, которому требуется классный специалист, очень часто не готов платить этому специалисту достойную зарплату? Вот этот парадокс наших постсоветских предпринимателей и привел к тому, что сначала инженерное образование просто резко снизило статус, а позже стала ощущаться нехватка качественных инженеров, поскольку имеющихся «в запасе» расхватали частные предприниматели и зарубежные предприятия.

Вторую строку рейтинга занимают бухгалтеры, но и здесь не все так просто: попробуйте, закончив годовые или полугодовые курсы бухгалтеров и получив «квалификацию», предложить свои услуги работодателям. Оказывается, что нужны бухгалтеры с опытом, они тоже почти «на вес золота». А многочисленные предприимчивые «курсы» и «обучающие комбинаты» просто собирают деньги за базовый набор бухгалтерских знаний с тех, кто был очарован магией словосочетания «требуется бухгалтер» и не заметил почти везде присутствующего уточнения «квалифицированный».

О продавцах, менеджерах по продажам, торговых представителях можно сказать примерно следующее: если вы молодой специалист и согласны на мизерную зарплату, вас примут с распростертыми объятиями. Поэтому везде в объявлениях такого роды мы видим словосочетание «Карьерный рост», «Работа не перспективу» - то есть, сначала вам дадут три копейки, а потом, если вы набрались опыта, то начнут давать уже более-менее приличную оплату.

Проблема с газоэлектросварщиками, слесарями-ремонтниками, токарями, слесарями-сантехниками (кажется, в этом списке не хватает еще фрезеровщиков) только в одном — хороших специалистов этого профиля выпускали ПТУ, которые сочли в свое время в связи с упадком производства нужным переквалифицироваться на выпуск менеджеров, экономистов, бухгалтеров и туристических агентов. Кстати, специалисты перечисленных профессий могут претендовать на одни из самых высоких зарплат в Самаре — до 50-70 тыс. рублей в месяц.

Востребованные воспитатель дошкольных учреждений и медсестра.

Кстати, следует заметить, что в списке даже близко нет таких «престижных» профессий как «юрист», «экономист», «адвокат», «банковский работник», «менеджер», «переводчик» и т.п. А ведь именно ВУЗы, предлагающие эти профессии, сейчас переполнены. Есть в списке «офис-менеджер» и «секретарь-референт», но здесь, как правило, при приеме предъявляются весьма жесткие требования по владению очень конкретными навыками: компьютерными программами, иностранными языками, ведению переговоров, делопроизводству.

Надеемся, этот краткий анализ помог развеять некоторые мифы, бытующие в сознании широких масс относительно престижности и важности тех или иных профессий. Остается порекомендовать одно — когда выбираете себе профессию, обращайте внимание на факты рынка труда, а не на представления общественного сознания.

По материалам сайта http://www.samru.ru

Задание: по аналогии изложенного материала, составить один на выбор

    1. рейтинг востребованных профессий для мужчин

    2. рейтинг востребованных профессий для женщин

    3. рейтинг высокооплачиваемых профессий в мире

    4. рейтинг профессий, связанных с математикой

    5. рейтинг высокооплачиваемых профессий в России

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,...

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconДифференцированный зачет Комплект контрольно-измерительных материалов...
Настоящие методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда предназначены»...

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconКурс лекций по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» представляет краткое
«Эффективное поведение на рынке труда» представляет краткое содержание основных тем курса в соответствии с рабочей программой дисциплины....

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconУчебное пособие по элективному курсу «эффективное поведение на региональном...
Конъюнктура рынка труда и профессий Уральского региона и Челябинской области

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодическая разработка учебного занятия «Составление резюме» по...
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
...

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,...

Методические рекомендации по самостоятельной работе огсэ. В. Эффективное поведение на рынке труда iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе для студентов неязыкового вуза тольятти 2007
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по экспериментальной программе по английскому языку, в их самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru