Скачать 0.52 Mb.
|
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда " по специальностям: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 19.01.17 Повар, кондитер; 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир. Учебная дисциплина "Эффективное поведение на рынке труда" входит в профессиональный цикл учебных предметов технического профиля. В соответствии с рабочей программой на данную дисциплину предусмотрено 10 часов практических работ. Задачи изучения дисциплины вытекают из государственных требований к результатам освоения дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В соответствии с ФГОС по специальности студент должен обладать общими и профессиональными компетенциями: В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем; У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя; У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З.1. - источники информации и их особенности; З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации; З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации; З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем; З.5. - как происходит процесс доказательства; З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения; З.7. - способы представления практических результатов; 3.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов. Практическая работа № 1 Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда Цель работы: изучить рынок труда, модели конкурентоспособности профессии Информационный лист № 1 Рынок труда - система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельности. Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Основными компонентами рынка труда являются: - спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы; - стоимость рабочей силы; - цена рабочей силы; - конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками. Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу: - студенты; - выпускники профессиональных учебных заведений; - любой человек, желающий сменить место работы; - это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу. Покупатели (работодатели) при наличии свободных мест имеют спрос на определенного работника. Они заявляют об этом в службу занятости. Исследователи выделяют семь моделей конкурентоспособности специалиста. Первая модель - «Профессионал». Конкурентоспособность такого специалиста обеспечивается высоким уровнем профессиональной квалификации. Он достиг вершин профессионального мастерства, знаетвсѐ ( или почти всѐ) о свой профессии. Вторая модель – «Универсал». Высокий спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями, разнообразными компетенциями, а значит, способен выполнять различные виды работ, заменять, если надо, своих коллег. Обычно такие специалисты незаменимы на малых предприятиях, где количество персонала ограничено. Третья модель – « Хороший работник». Его конкурентоспособность остается высокой благодаря обладанию такими качествами как трудолюбие, обязательность, ответственность. Этот тип работника привлекателен для работодателя по тем специальностям, где эти качества являются профессионально важными. Четвертая модель – «Гибкий». Это специалист, который умеет перестраиваться, осваивать новые виды деятельности, быстро переключатся на выполнения других функций. Чаще всего эти качества бывают востребованы в венчурных фирмах, на инновационных производствах. Пятая модель – «Целеустремленный». Конкурентоспособность такого специалиста достигается за счет его упорства, настойчивости, которые «пробивают любые стены» и рано или поздно помогают преодолеть любые препятствия. Шестая модель – «Мобильность». Спрос на такого специалиста обеспечивается его «легкостью на подъем», позволяющей значительно расширить географию поиска работы и форм трудоустройства. Седьмая модель – «Коммуникатор». Его конкурентоспособность на современном рынке труда связана с умением общаться, дружить, устанавливать связи. Порядок выполнения работы 1.1.Индивидуальная работа Запишите все, что вы умеете делать, в первую колонку таблицы Таблица 1.- Мои умения
1.2 Индивидуальная работа Озаглавьте вторую колонку «Умения в ОУ» и отметьте в ней знаком «v» умения, которые вы прибрели в вашем образовательном учреждении. Допишите умения, которые вы приобретете до окончания обучения. 1.3. Индивидуальная работа Определите, какие ваши умения могли бы заинтересовать потенциальных работодателей. Для этого составьте список возможных работодателей (не менее 3-х), озаглавьте третью колонку таблицы «Работодатели» и в ней отметьте цифрой, какие из ваших умений могут заинтересовать конкретного работодателя. 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________ 1.4. Индивидуальная работа Определите ваши способности и личные качества, которые, как вам кажется, смогут помочь вам в работе. Запишите их в левой части листа. В правой части листа запишите работодателей, определенных вами при выполнении задания 1.3. С помощью стрелок укажите, какие ваши способности и личные качества могут иметь значение для каждого из работодателей. Знаком «v» отметьте те способности и личные качества, которые в соответствии с вашей схемой, смогут быть интересны для работодателей. Практическая работа № 2 Определение склонности к виду деятельности по методике Климова Цель работы: определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, способности и соответствие требованиям выбранной профессии. Информационный лист № 2 Каждую отдельно взятую специальность по определенным основаниям можно отнести к определенному типу. Если брать во внимание такой критерий, как предмет труда, то абсолютно все виды профессий можно разделить на пять типов. I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются животные и растения. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-природа»:
II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются технические объекты и материалы, виды энергии. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-техника»:
III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
IV. «Человек-художественный образ». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является художественный образ, способы его построения. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
V. «Человек-человек». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются люди. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Психологические требования профессий «человек-человек»:
Определить склонность к виду деятельности и выбрать профессию можно, пройдя тест Климова. |
Настоящие методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда предназначены»... | «Эффективное поведение на рынке труда» представляет краткое содержание основных тем курса в соответствии с рабочей программой дисциплины.... | ||
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной... | Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | ||
Практикум по выполнению практических работ, предназначен для формирования у студентов профессиональных умений и навыков: применять... | Практикум по выполнению практических работ, предназначен для формирования у студентов профессиональных умений и навыков: применять... | ||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Техническое черчение» для обучающихся по профессии 13. 01.... | Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Подтверждение соответствия продукции машиностроения». – Екатеринбург,... | ||
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |