Скачать 344.01 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ PR-кампания представляет комплексное и многократное использование РR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. РR-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг. История происхождения и развития науки PR (пабликрилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия.[4] PR, как самостоятельная наука, зародился в США. В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно-телеграфном объединении. 1945 - 1965 года - бум PR в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться. Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятый в сфере PR, превысило 100 тысяч человек. PR продолжает развиваться и сегодня. На сегодня в США в области PR работает более 2-х тысяч компаний. В ней занято более 200 тысяч человек.[1] Тема представленной курсовой работы, «Продвижение вуза в интернет», на сегодняшний день является актуальной, так как потребность благоприятного имиджа организации, правильная организация рекламной кампании, очень высока. В данной работе большое внимание уделено анализу PR-кампаний различных учебных заведений с целью выявления ошибок и составлению новой PR-кампании с их учетом и устранением. От положительного имиджа учебного заведения зависит спрос на них, и таким образом это будет влиять на их конкурентоспособность, что на данный момент при огромном рынке предложения данных услуг (по данным Министерства Образования РФ, в стране неуклонно растет количество ВУЗов, за период с 1990 года по 2005 год их количество выросло с 514 до 1 068, и сегодня открываются филиалы, представительства, то есть с каждым годом увеличивается число учебных заведений) является очень важным. [2] Цель курсовой работы – изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании в интернете, разработка новой PR-кампании на примере учебных заведений. В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по продвижению: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности, овладеть методами современных научных исследований. Объектом исследования является филиал СПбГПУ «ИМИТ» и его конкуренты. Предмет исследования это программа, стратегия продвижения вуза в интернете. В курсовой работе использованы методы такие как: анализ, дедукция, индукция, классификация, наблюдение, обобщение, описание.
Продвижение - любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах и услугах. Основные способы продвижения - это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (publicity и public relations) и личные продажи. [8] Разработка программы продвижения Шаг 1. Оценка факторов. При определении способа продвижения ваших товаров следует учитывать четыре основных фактора: размер вашего целевого рынка, его особенности, вид вашего товара или услуги, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета. Размер целевого рынка. Если размер целевого рынка достаточно велик (много продвижения вашего товара или услуги целесообразнее использовать рекламу (в основном). Если потребителей немного, и они сконцентрированы в пределах одного района (города, региона - в зависимости от масштаба бизнеса), что чаще всего бывает на рынке товаров для бизнеса, то можно с успехом использовать личные продажи. Особенности целевого рынка. Изучение характеристик ваших потребителей может подсказать вам наилучший способ связи с ними. Например, если окажется, что большинство посетителей вашей химчистки - жители окрестных домов, наиболее логичным способом продвижения будет рассылка рекламных листовок по их адресам или реклама по кабельному телевидению. Вид товара. Для продвижения товаров массового спроса, как правило, используется реклама; для продвижения сложных и дорогих товаров лучше подойдут личные продажи. Размер выделенного бюджета. Вполне логично, целевых потребителей) и/или они проживают достаточно далеко друг от друга, для что набор способов продвижения вашего товара должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства. Например, целесообразность использования дорогостоящих средств продвижения - рекламы на телевидении и радио, есть смысл рассматривать только при достаточно большом бюджете на продвижение. Если вы предполагает, что не сможете выделить много средств на продвижение, лучше остановить свой выбор на более экономичных способах продвижения вашей продукции: рекламе в прессе, почтовой рекламе и т.п. Шаг 2. Установите цели. Цели продвижения можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании (что опять-таки, в конечном итоге, делается для увеличения объемов продаж). Спрос на ваш товар состоит из трех основных частей:
Согласно этой модели (рис.1), каждый покупатель, прежде чем приобрести ваш товар, проходит шесть стадий, от осознания потребности в нем до покупки. На первых двух стадиях (осознание - знание) основная цель продвижения заключается в предоставлении информации о вашей фирме либо товаре. На третьей и четвертой стадии (отношение - предпочтение) необходимо сформировать у потребителя положительное отношение к вашей фирме/товару. На пятой и шестой стадиях (убеждение - покупка) вам необходимо убедить потребителя в том, что ваш товар лучше товаров конкурентов и ему следует приобрести именно ваш товар.[7] Шаг 3. Определите целевую аудиторию Целевая аудитория - это группа ваших реальных и потенциальных покупателей, которым вы адресуете свои сообщения. Если ваши товары покупает несколько групп потребителей, сильно различающихся между собой, то у вас несколько целевых аудиторий. Для каждой из них нужно разрабатывать собственное информационное послание, ориентируясь на качества, которые для них наиболее важны в вашем товаре и те выгоды, которые они хотят получить от его покупки. Чтобы определить вашу целевую аудиторию, ответьте себе на вопрос: кто пользуется (будет пользоваться) вашими товарами или услугами? Выясните, что они уже знают о вашем товаре, каковы мотивы его приобретения (это можно сделать с помощью опроса ваших потенциальных и/или реальных потребителей). Если окажется, что при приобретении ваших товаров различные потребители обращают внимание на разные параметры товара/услуги, разделите их на группы и подготовьте для каждой группы свое обращение. Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиометрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий. Применительно к Интернету (и не только) разработан даже специальный термин таргетинг (или таргетирование) – механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию, отвечающую определенным критериям, различными методами: от простого подбора рекламных площадок до обработки запросов через поисковую систему, и показывать рекламу именно ей. [6] Поиск целевой аудитории в интернете: Каждый запрос, который был задан поисковой машине, имеет свою предысторию - запросы, заданные совместно с ним, до и после. Связанные запросы позволят выяснить, что именно ищет человек, какие формулировки запроса он использует для поиска вашего товара или услуги. Все запросы можно классифицировать следующим образом: Целевые запросы: поисковые запросы, которые выражают желание купить товар или заказать услугу, т.е., эти запросы задает ваша целевая группа. При этом человек уже выбрал модель товара или точно знает, какую услугу ищет. Здесь от сайта требуется простота - полная информация о товаре и легкость заказа, желательно на одной странице. Цена тоже играет роль. Покупательские запросы: человек раздумывает, нужен ли ему товар или выбирает товар среди нескольких возможных. Это потенциальный клиент. Потенциальный потому, что его еще надо убедить в преимуществах или необходимости вашего товара или услуги. Здесь от владельца сайта потребуется иметь под рукой хорошие статьи, таблицы сравнения, полезной будет онлайн конференция, где можно задать уточняющие вопросы и получить на них ответ. Сопутствующие запросы: пользователь интересуется некоторой областью, близок к осознанию имеющихся потребностей или появлению новых. Очевидно, что человек, занимающийся дизайном или фотографией, может купить сканер. Уже только определенная область деятельности (интересов) посетителя может в будущем дать вам клиентов. Здесь находятся любые информационные запросы из связанных с вашим товаром областей. Однако, здесь можно легко ошибиться, приняв практически бесполезный запрос за очень ценный и покупательский. Приводился пример с запросами "автомобиль" и "машина", первый из которых задают будущие покупатели, а второй - просто интересующиеся. Многие запросы на самом деле задают совершенно "не те" люди. Можно думать, что по запросу "страхование" к Вам приходят потенциальные клиенты, а на самом деле это окажутся студенты, ищущие реферат по страхованию. Такая ситуация может наблюдаться не только для однословных запросов - например, "оформление загранпаспорта" не означает потребность в услуге по оформлению. Основной инструмент работы по изучению интересов аудитории - использование Ассоциаций. -По времени: покупатель хочет купить прямо сейчас. -По месту покупки: запрос указывает на определенный регион. -По модели товара или виду услуги: покупатель точно знает чего хочет. Шаг 4. Определите содержание сообщения. Тема вашего обращения должна соответствовать целям продвижения, вашему товару, услуге, фирме, и должна прослеживаться во всех предпринимаемых вами мероприятиях по продвижению вашего товара. Процесс выбора темы сообщения состоит из трех этапов: Этап 1. "Список предложений". Составьте список всего, что вы можете предложить покупателю; Этап 2. "Мотивационный анализ". Представьте себя на месте потребителя вашего товара и ответьте на вопросы: почему я бы воспользовался (не воспользовался) данным товаром, чем он лучше (хуже) других товаров, какие характеристики товара убеждают меня сделать покупку, какие - заставляют сомневаться в его покупке. Этап 3. "Анализ рынка". Сопоставьте характеристики вашего товара с характеристиками товаров конкурентов и требованиями рынка, и выделите характеристику вашего товара, важную для ваших потребителей и отсутствующую у товаров конкурентов - сформулируйте ваше уникальное торговое предложение (УТП).После этого можно сформулировать основную тему мероприятий по продвижению вашего товара на основе УТП. Шаг 5. Определите форму сообщения. В вашем сообщении важно не только его содержание, но и форма. Конечно, свои особенности есть у каждого средства продвижения, однако можно дать и несколько общих советов по форме вашего сообщения: --высказывайтесь просто: пользуйтесь повседневными словами и краткими выражениями, избегайте профессиональных выражений; --высказывайтесь интересно: старайтесь возбудить любопытство, акцентируйте внимание не на товаре, а на выгодах, которые получит покупатель с его приобретением; --высказывайтесь прямо: не перегружайте текст лишними словами; --высказывайтесь утвердительно: заменяйте отрицательные предложения утвердительными высказываниями побудительного характера; --руководствуйтесь здравым смыслом: пытайтесь быть убедительным и понятным для среднестатистического человека; --высказывайтесь кратко: небольшие тексты читают чаще, потому что прочитать их быстрее и проще; --будьте правдивым: ложные заявления могут поначалу привлечь покупателей, однако убедившись в обмане, больше они вам не поверят; --будьте оригинальными: излагайте свои мысли оригинально, старайтесь, чтобы ваши сообщения не повторяли сообщения других компаний; --повторяйте наиболее важные моменты: акцентируя на них внимание, вы заставляете потребителя запомнить основную идею вашей программы продвижения. --стремитесь привлечь и удержать внимание: разбивайте свой текст на абзацы, блоки, добавляйте заголовки; --избегайте упоминания имен конкурентов: во-первых, сравнительная реклама запрещена, во-вторых, не напоминайте лишний раз о них вашим потребителям; --уделите внимание последней фразе: запоминается именно она; --обращайте сообщение не в пустоту, а к личности: обращайтесь к вашим потребителям; --предлагайте план действий: дайте вашим потребителям четкую инструкцию - что именно они должны сделать после прочтения данного текста (обратиться к вам за дополнительной информацией, совершить покупку и т.п.) Шаг 6. Рассчитайте бюджет Бюджет расходов на продвижение - это сумма выделенных средств на все вид деятельности по продвижению вашего товара. Основные способы установления бюджета на продвижение: Метод остатка. В рамках этого метода фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, а остаток поступает в бюджет расходов на продвижение. Он самый простой, но и самый слабый из всех, но именно его чаще всего используют небольшие, ориентированные на производство компании. Недостатки этого метода: небольшое внимание, уделяемое продвижению, отсутствие связи расходов с поставленными целями, опасность "нулевого" бюджета на продвижение в случае, если не останется средств. Метод прироста. В случае использования данного метода фирма строит свой бюджет продвижения, ориентируясь на бюджеты предыдущих лет, увеличивая либо уменьшая их на определенный процент. Преимущества этого метода: наличие точки отсчета, легкость определения бюджета, использование прошлого опыта фирмы. Недостатки метода: размер бюджета определяется во многом интуитивно и редко увязывается с целями. Метод паритета с конкурентами. Бюджет продвижения в этом случае определяется на основе оценок бюджетов фирм-конкурентов. Этот метод используется как большими, так и маленькими компаниями. Преимущества этого метода: он дает точку отсчета, ориентирован на рынок и достаточно консервативен, задает четкие пределы расходов на продвижение. Однако: это метод догоняющего, а не лидера рынка; кроме того, определить расходы конкурентов на продвижение достаточно сложно. При наличии существенных отличий вашей фирмы, товаров и услуг от фирм, товаров и услуг конкурентов данный метод неприменим. Метод доли от продаж. При использовании данного метода на продвижение выделяется определенный процент дохода от реализации товара. Преимущества данного метода: взаимосвязь продаж и продвижения, использование четкой базы, и, как следствие, простота определения бюджета. Слабые стороны метода: продвижение следует за продажами, а не наоборот; расходы на продвижение автоматически уменьшаются в периоды плохого сбыта (когда полезным может быть как раз их рост). Поэтому при открытии фирмы, выпуске нового товара или во время полосы неудач этим методом лучше не пользоваться. Целевой метод. При использовании данного метода фирма сначала определяет, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом формулирует задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяет, сколько будет стоить выполнение этих задач. Его достоинства: четкое определение целей, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность, возможность относительно легко оценить успех или неудачу. Слабая сторона - сложность расчета бюджета по этому методу: нужно установить цели и задачи, определить средства продвижения, использование которых позволит вам решить эти задачи, выяснить, во сколько вам обойдется применение этих средств. Шаг 7. Составьте программу Программа продвижения - это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью). Чтобы не испытать разочарования, реализовав разработанную вроде бы по всем правилам программу продвижения, предварительно составьте план-график работ, четко определив, кто, что и когда должен сделать. Кроме того, план работ поможет вам не только без особых проблем реализовать программу продвижения, но и оценить результаты ее выполнения. Шаг 8. Определите, как оценивать результаты. Самый простой способ, используемый практически повсеместно, - обращение к клиентам с вопросом "Откуда вы о нас узнали?". Также можно сравнить объем реализации ваших товаров / услуг (предположим, в неделю) до и после выхода рекламы, проведения акций по стимулированию сбыта. Еще один способ оценки эффективности продвижения - проведение простейшего телефонного опроса потребителей, который позволит узнать, как изменилось отношение покупателей к вашему предприятию, товару или услуге. Резюме. Итак, для разработки программы продвижения вашего предприятия, товара или услуги вам необходимо:
Реклама образовательных услуг и учреждений в интернете Выбирая учебное заведение (и не важно какое: вуз, колледж, школу, детский сад, курсы, тренинги) , люди все чаще обращаются к Интернету, и в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться. Необходимо использовать возможности рекламы образовательных услуг в Интернете. Специалисты сходятся во мнении, что реклама образовательных услуг и учебных заведений в Интернете отличается высокой эффективностью и менее затратной по сравнению с другими способами рекламы. Для привлечения внимания потенциальных клиентов Вы можете использовать следующие инструменты Интернет рекламы: Продвижение сайта вуза или специальных курсов (либо другое название «поисковая оптимизация») – призвано обеспечить стабильный поток клиентов из поисковых систем Яндекс, Google, Рамблер и других при условии попадания сайта в топ 10 по результатам поиска по определенным ключевым словам. Ключевые слова могут быть следующие: «второе высшее», «mba в России», «институт». Такое продвижение занимает некоторое время до получения результата (попадание сайта учебного заведения в ТОП-10 поисковой системы), обычно 2-4 месяца. Если домен сайта школы или института новый срок может сдвинуться еще на 3-4 месяца. При этом надо понимать, что затраты на продвижение сайта учебного заведения необходимо осуществлять с первого дня . Баннерная реклама и реклама на форумах Баннерная реклама образовательных услуг – продвижение образовательных услуг путем размещения графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах. Многие тематические площадки (интернет порталы) также имеют форумы, где посетители общаются между собой и обсуждают волнующие их темы. Став активным участником таких дискуссий можно (действуя не навязчиво) побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или нивелировать какие-то негативные дискуссии. Целесообразнее для подобной рекламы использовать сайты образовательной и около образовательной тематики. Для рекламы института или вуза целесообразно выбирать интернет сайты с большой посещаемостью, целевая аудитория которых – это выпускники школ, колледжей и их родители. Это могут быть справочные сайты по вузам, сайты с рейтингами вузов, сайты для подготовки к ЕГЭ, сайты с рефератами и т.п. Контекстная реклама учебных заведений и образовательных услуг. Контекстная реклама образовательных услуг – один из самых эффективных видов Интернет рекламы, нацеленный в первую очередь не на формирование имиджа, а именно на конкретные продажи. Ваша реклама образовательных услуг будет размещена правее и выше естественных результатов поиска в Яндексе. Рамблере или Google . Контекстная реклама учебного заведения обладает неоспоримым преимуществом – это то, что она показывается только тем пользователем, которые заинтересованы в приобретении определенных продуктов или услуг. А оплата происходит только тогда, когда пользователь переходит на ваш сайт. Контекстная реклама учебного заведения хорошо работает и тогда, когда необходимо максимально быстро сообщить потенциальным клиентам о вашем предложении, например, в период подачи документов в вузы, колледжи и институты. Для достижения максимального эффекта от размещения рекламы образовательных услуг в Интернете рекомендуется комбинировать вышеперечисленные инструменты.[10]
1.Краткая характеристика рынка. В России на сегодняшний день насчитывается более 1300 высших учебных заведений (половина из них - негосударственные) и около 2200 филиалов высших учебных заведений, более 1000 средне специализированных и около 5000 профессиональных технических училищ. Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность высшего образования в нынешних условиях, на сегодняшний день процент остается тем же и с того времени даже немного увеличился. Но проблема остается. Количество желающих учиться в СУЗах и ПТУ с каждым годом сокращается. Скоро это коснется и высших учебных заведений. Поступающих в ВУЗы выпускников школ в России через три года станет вдвое меньше, чем сейчас: «В 2010 году количество абитуриентов сократится вдвое. В первую очередь это связано с мощным демографическим спадом. Количество молодежи в стране сейчас стремительно сокращается. Так, в 2006 году был последний нормальный набор в вузы по количеству абитуриентов» Уже в 2007 году количество желающих поступить в высшее учебное заведение сократилось на 10 %. Сокращение абитуриентов в российских вузах будет связано не только с демографическим спадом, но и с так называемым "отложенным вопросом", когда молодые люди не сразу шли учиться в вузы, а откладывали дальнейшее образовании "на потом". Что будет тогда происходить с научной школой в связи со снижением количества абитуриентов в ВУЗах, это тяжелый вопрос, к которому мы должны подготовиться уже сегодня. Конкуренция на данном рынке услуг будет стремительно расти. И чтобы не затеряться в огромном количестве университетов, техникумах и училищах следует начать разработку как оперативного, то есть на предстоящий год, так и долгосрочного планирования.[5] На сегодняшний день рынок образовательных услуг Череповца представляется очень конкурентным и насыщенным на нем представлены: Институт менеджмента и информационных технологий (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г. Череповце Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии в г. Череповце Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники Череповецкий государственный университет Череповецкий филиал Вологодского государственного технического университета Череповецкий филиал Института бизнеса и права Череповецкий филиал Московской государственной академии водного транспорта Череповецкий филиал Современной гуманитарной академии Череповецкий филиал Университета Российской академии образования. Итак видно что на рынке действуют 7 филиалов из которых 3 московских , 3 питерских и 1 вологодский вуз так же представлены и местные институты. Сильную конкуренцию составляют вузы Вологды и ближайших регионов особенно Москвы и Санкт- Петербурга. В области продвижения своего бренда в интернет ИМИТ занимает одно из первых мест в городе здесь главным конкурентом можно выделить ЧГУ. У каждого из институтов есть свой сайт в сети и они все представлены в (большей или меньшей степени)городских сетях таких как : http://forum.cherepovets.net, http://www.cherepovets.info http://cpv.ru http://infonet.cherepovets.ru также описание каждого из вузов есть на общероссийских сайтах таких как: http://www.edu.ru/ http://znanie.info http://www.topstud.ru/ http://www.institute-catalogue.ru http://www.ucheba.ru http://abitur.nica.ru Не один институт не занимается интернет рекламой в виде баннеров или контекстной рекламой, что открывает большие возможности для продвижения своего вуза именно таким способом. Рассмотрим сайты главных конкурентов ИМИТа и собственный сайт ВУЗа : Интернет сайт ИМИТа www.imit.ru является вполне современным и не перегруженным информацией. На стартовой странице расположены в стандартной форме ссылки на информацию которую можно наитии на сайте . фирменные цвета института выдержаны(в основном белый с синим шрифтом).Все ссылки работают перемещение по сайту не составляет проблем всё просто и доступно. Главные плюсы сайта это: -простое название ресурса(совпадает с именем ВУЗа) -простота в использовании -качество в исполнении(нет грамматических ошибок, и нет лишней информации на страницах) -не зацикленость только на институтских делах Основные минусы это: -ссылка imit.ru не откроется браузером(техническая недоработка решается просто но при использовании человеком который первый раз открывает этот сайт может испортить репутацию а так же невозможность использовать сайт без введения дополнительно www перед адресом) -недостаток инновации в оформлении -отсутствие «фишки» Интернет сайт ЧГУ является примером неправильного использования возможностей предоставляемых интернетом он перегружен, неудобен и не использует фирменные цвета института. На стартовой странице нас встречает не скомпонованный массив информации на фоне непонятного цвета. Количество ссылок на ресурсы данного сайта просто зашкаливает, а очень важная информация для абитуриентов никак не выделена. Главные плюсы: -вся информация собрана на одном ресурсе Главные минусы: -перегруженность информацией -недоступность важных ссылок -плохое качество оформления (как техническое так и художественное) Интернет сайт ИНЖЕКОНа является простым, но качественным ресурсом ничем не выделяясь, он не нарушает основные заповеди и предоставляет важную информацию об институте. На стартовой странице сразу бросается в глаза пустота, которой занято большинство пространства, но в тоже время важная информация выделена оранжевым подчеркиванием. Все ссылки работают затруднении перемещение по сайту не вызывает(справа всегда под рукой карта сайта). Главные плюсы: -четкость и понятность информации -простота использования -«лёгкость» сайта(очень быстро загружается) Главные минусы: -сайт обращен в основном на студентов а случайные посетители ничем не привлекаются -слишком много пространства занято просто белым фоном создается впечатление несерьезности сайта(впрочем это следствие нацеленности на «облегчение» сайта) Интернет сайт ИБП является довольно интересным но есть подвох он не официальный правда имеется огромная ссылка на официальный сайт ВУЗа что вносит некое непонимание(зачем 2 дублирующих сайта) . На стартовой странице расположена информация для абитуриентов (что не совсем правильно)и немного ссылок об институте и 2 «левых» виджета. Заметно что в институте не хватает интересных событии о которых можно было рассказать в следствии чего отсутствие раздела новости. Главные плюсы: -простота освоения -быстрота загрузки страниц Главные минусы: -официальный сайт находится только через неофициальный -практически отсутствует художественное оформление -отсутствие раздела «новости» -присутствует чувство дешевизны 2.Описание плана исследования В данной работе было проведено исследования рынка Череповца в сфере образовательных услуг и продвижения этих услуг в сети интернет. Для этого были решены следующие задачи: 1. Определение проблемы и целей исследования. 2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 3. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. 4. Определение методов сбора необходимых данных. 5. Создание и предварительная проверка анкеты(прил1). 6. Определение количества опрашиваемых. 7. Разработка плана проведения анализа данных. 8. Сбор данных. 9. Анализ данных. При этом использовались такие методы как опрос будущих абитуриентов и анализ рынка высших образовательных учреждений Череповца. Сначала был проведен анализ уже имеющихся данных о вузах, потом анализировалось их продвижение в сети интернет, были изучены сайты институтов Череповца а также лучшие образцы сайтов со всего мира, а также просматривались все информационные площадки нашей области на наличие рекламы о высших учебных заведении. Последним этапом исследования стал опрос 120 абитуриентов Череповца с помощью анкетирования. 3. Анализ результатов исследования Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании высшего учебного заведения необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг. Были опрошены абитуриенты (в основном учащиеся 11-х классов) города Череповца. Анкету можно найти в приложении данной курсовой работы. Было опрошено 100 школьников 18 студентов техникумов и 2 выпускника институтов. Из них было 69 девушек и 51 мальчик в возрасте от 16 до 22 лет большинство из них 68.33 % (82 человека) будут подавать документы не более чем в 4 учебные заведения. На вопрос пользуетесь ли вы интернетом 98.33% (118 человек) ответили утвердительно, а вот информацию для поступления в интернете ищут 76.66% (92 человека). На вопрос, каким поисковиком пользуетесь: 53 человека ответили Яндекс ,47 Google, 11 Рамблер, 9 Mail.ru. На вопрос какие учебные заведения вы знаете 120 сказали ЧГУ, 95- ЧВИРиЭ, 86 -ИМИТ, 77 -ИНЖЭКОН, 64- УРАО, 58- ИБП. На вопрос на какой основе собираетесь учится большинство сказало на платной 62.5 % (75 человек) самой популярной формой обучения же стала очная 93.33% (112 человек) На вопрос знаете ли вы саит ИМИТа 68 человека ответили да(56.66 %) из них: 97.05% (66 человек) считают его информативным, 98.52% (67 человек) простым в ознакомлений, 52.94% (36 человек) считают его привлекательным и 20.58% (14 человек) назвали его интересным. На вопрос о знании сайтов вузов Череповца хоть и с ошибками но 53 человека назвали www.chsu.ru, 23 вспомнили www.chereng.ru, 2 сказали www.ibl2.ru. |
Целью данной работы является предоставление наиболее полной информации по порядку учёта кассовых операций и ознакомление с правилами... | В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | ||
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | Целью данной работы является оценка эффективности внедрения системы управления знаниями в телекоммуникационной компании | ||
В данной работе рассматривается сметная стоимость строительства и состав общих затрат инвестиционного проекта. Данная тема достаточно... | В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием имиджа политических лидеров с помощью Интернет-сми | ||
В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием имиджа политических лидеров с помощью Интернет-сми | В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с формированием имиджа политических лидеров с помощью Интернет-сми | ||
Поэтому тема производства бетона и железобетона является на сегодняшний день очень важной. Важно не только знать технологию производства,... | Особое внимание уделено выбору темы и организации выполнения дипломной работы, ее плану и структуре; подготовке дипломной работы... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |