Скачать 263.43 Kb.
|
Введение В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий различных форм собственности правильная организация бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности как важнейшего фактора их становления и развития. Предприятие разрабатывает учётную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учёта, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Целью данных методических указаний к выполнению лабораторных работ №1 - №4 является закрепление у студентов знаний лекционного курса “Бухгалтерский учёт” и приобретение практических навыков и умений учётной работы предприятия. Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта”. Для выполнения лабораторных работ необходимы определённые знания в организации учёта конкретных объектов бухгалтерского учёта: денежных средств, денежных документов, расчётов с предприятиями, организациями и лицами; кредитов и займов; основных средств; нематериальных активов; материально-производствнных запасов; оплаты труда; затрат на производство; продажи готовой продукции; финансовых результатов; фондов, резервов с обобщением данных в отчётности и анализом финансовой деятельности предприятий по балансу и другим формам отчетности. В процессе выполнения лабораторных работ студент овладевает практическими навыками группировки и обобщения учётной информации с помощью персональных компьютеров. Одновременно изучается порядок использования метода двойной записи и взаимосверки бухгалтерской информации за отчётный месяц: равенство итогов актива и пассива баланса; оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов; синтетического и аналитического учёта (итоги оборотных ведомостей по аналитическим счетам равны показателям соответствующей строки синтетического счёта в оборотной ведомости по синтетическим счетам); журнала операций (хронологическая запись) оборотам по синтетическим счетам (систематическая запись). Отчёт о выполнении лабораторных работ оформляется на отдельных листах или тетради, в нём должны быть представлены заполненные учётные регистры в соответствии с заданием. В конце отчёта проводится краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учитывая особенности конкретной формы бухгалтерского учёта. Методические указания к выполнению лабораторных работ №1 - №4 состоят из следующих разделов:
Общие положенияДля рациональной организации бухгалтерского учёта большое значение имеет использование наиболее совершенных способов и приемов группировки учётных данных, форм учётных регистров, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учёта и, в конечном счёте, применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учёта. Форма бухгалтерского учёта – сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учётной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учёта: мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная. Для многих форм учёта характерно широкое использование принципа накапливания и систематизации учётных данных, необходимых для аналитического и синтетического учёта и составления отчётности, в специальных регистрах (журналах-ордерах, вспомогательных к ним ведомостях, в виде распечатки, получаемой на вычислительных машинах, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и других машинных носителях) в единой системе записей. В ряде бухгалтерских регистров за один рабочий приём осуществляется хронологическая и систематическая запись операций. Например, в журналах-ордерах эти записи производят только по кредиту счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Такой принцип исключает многократность записей, позволяет отказаться от многих записей в промежуточные регистры, присущие другим формам учёта. Применительно к журнально-ордерной форме бухгалтерского учёта следует отметить, что в ней рекомендованы образцы форм журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Название журнал-ордер свидетельствует о двух качествах регистра: об использовании для хронологической (журнал) и систематической (ордер) записи. Журналы-ордера построены так, что они охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегчает накапливание данных для отчётности и анализа финансовой деятельности. Кроме журналов-ордеров и ведомостей (для работы с дебиторами и кредиторами, для учёта производственных затрат и др.) ведётся Главная книга – регистр синтетического учёта. В ней каждому счету отводится развёрнутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету в развёрнутом виде, т.е. в корреспонденции с кредитуемыми счетами, и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняется бухгалтерский баланс и другие формы отчётности. В мемориально-ордерной форме учёта раздельно ведутся хронологическая и систематическая запись. В этой форме производится оформление бухгалтерских проводок специальными учётными документами – мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов (или накопительных по однородным операциям). Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производится запись на счетах Главной книги (систематическая запись). Форма бухгалтерского учёта Журнал-Главная является разновидностью мемориально-ордерной формы. Сущность этой формы заключается в том, что для регистрации хозяйственных операций используются специальные накопительные ведомости учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений, производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, затрат на производство, денежных средств и фондов, расчетов и прочих операций, реализации, расчетов с поставщиками, оплаты труда. Основанием для их заполнения являются первичные документы. Эту форму используют предприятия малого бизнеса с простым процессом производства и работ, имеющие небольшую численность и определённое имущество. Для аналогичных предприятий непроизводственной сферы, совершающих незначительное количество хозяйственных операций и не имеющих в собственности имущества, может быть использована организация ведения бухгалтерского учёта по сокращённой форме с использованием Книги учёта хозяйственных операций. Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приёмов и способов организации учёта. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме учётных регистров, обобщающих учётную информацию в разрезах, необходимых для составления установленных форм бухгалтерской отчётности, а также контроля, анализа и управления финансовой деятельностью. Одним из обязательных условий автоматизации учётно-вычислительных работ являются программы ввода, регистрации и обработки бухгалтерских данных. При этом программы должны быть адаптированы к установленным правилам ведения бухгалтерского учёта. В частности, это касается представления бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, исключения возможности несанкционированных исправлений в записях и др. Предприятия самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учёта, исходя из объёма учётных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои оригинальные, включая формы бухгалтерских регистров и программы регистрации и обработки информации. При этом необходимо соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учётных данных. В данных методических указаниях рассмотрены несколько упрощённые формы учётных регистров применительно к рекомендованным формам бухгалтерского учёта и последовательности обработки учётной информации на базе использования ЭВМ. В лабораторных работах используется специально разработанная программа. Лаб. бух. в среде Exel. Условные обозначения П/п – платежное поручение; Сч/ф – счет-фактуры; Пр. орд. – приходный ордер склада; Пр. касс. орд. (ПКО) – приходный кассовый ордер; Расх. касс. орд. (РКО) – расходный кассовый ордер; Вып. банка из РС – выписка банка из расчётного счёта; ЛЗК – лимитно-заборная карта; Тр. – требование цехов; Накл. – накладная Акт пр. ОС - акт о приёме-передаче основных средств; РПВ – расчётно-платёжная ведомость; Справка бух. – справка бухгалтерии; Тов.-тран. накл. – товарно-транспортная накладная; Акт о пр. матер. – акт о приёме материалов; ТЗР – транспортно-заготовительные расходы; Вед. рас. (общ.) расх. – ведомость распределения (общехозяйственных и общезаводских) расходов; Тип х/оп – тип хозяйственной операции; Приказ-накл. – приказ-накладная; Учр. док. – учредительные документы. |
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий... | ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» | ||
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» | Составление бухгалтерских проводок. Открытие счетов бухгалтерского учета, подсчет оборотов и остатков по счетам 8 | ||
Цель – изучение строения регистров бухгалтерского учета, последовательности и способов отражения в них хозяйственных операций, определяющих... | Теоретические основы организации бухгалтерского учета в торговле | ||
... | Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством... | ||
Разобрать организацию бухгалтерского учета на примере задачи на одной из возможных форм бухгалтерского учета (журнально-ордерная,... | Ых дисциплин. Она должна не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового)... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |