Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта”


Скачать 263.43 Kb.
НазваниеМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта”
страница1/5
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5
Введение

В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий различных форм собственности правильная организация бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности как важнейшего фактора их становления и развития.

Предприятие разрабатывает учётную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учёта, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования.

Целью данных методических указаний к выполнению лабораторных работ №1 - №4 является закрепление у студентов знаний лекционного курса “Бухгалтерский учёт” и приобретение практических навыков и умений учётной работы предприятия.

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта”.

Для выполнения лабораторных работ необходимы определённые знания в организации учёта конкретных объектов бухгалтерского учёта: денежных средств, денежных документов, расчётов с предприятиями, организациями и лицами; кредитов и займов; основных средств; нематериальных активов; материально-производствнных запасов; оплаты труда; затрат на производство; продажи готовой продукции; финансовых результатов; фондов, резервов с обобщением данных в отчётности и анализом финансовой деятельности предприятий по балансу и другим формам отчетности.

В процессе выполнения лабораторных работ студент овладевает практическими навыками группировки и обобщения учётной информации с помощью персональных компьютеров. Одновременно изучается порядок использования метода двойной записи и взаимосверки бухгалтерской информации за отчётный месяц: равенство итогов актива и пассива баланса; оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов; синтетического и аналитического учёта (итоги оборотных ведомостей по аналитическим счетам равны показателям соответствующей строки синтетического счёта в оборотной ведомости по синтетическим счетам); журнала операций (хронологическая запись) оборотам по синтетическим счетам (систематическая запись).

Отчёт о выполнении лабораторных работ оформляется на отдельных листах или тетради, в нём должны быть представлены заполненные учётные регистры в соответствии с заданием.

В конце отчёта проводится краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учитывая особенности конкретной формы бухгалтерского учёта.

Методические указания к выполнению лабораторных работ №1 - №4 состоят из следующих разделов:

  1. Содержание задания.

  2. Исходные данные.

  3. Методические указания к выполнению лабораторных работ.

  4. Формы и регистры бухгалтерского учета.



Общие положения


Для рациональной организации бухгалтерского учёта большое значение имеет использование наиболее совершенных способов и приемов группировки учётных данных, форм учётных регистров, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учёта и, в конечном счёте, применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учёта.

Форма бухгалтерского учёта – сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учётной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учёта: мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная.

Для многих форм учёта характерно широкое использование принципа накапливания и систематизации учётных данных, необходимых для аналитического и синтетического учёта и составления отчётности, в специальных регистрах (журналах-ордерах, вспомогательных к ним ведомостях, в виде распечатки, получаемой на вычислительных машинах, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и других машинных носителях) в единой системе записей.

В ряде бухгалтерских регистров за один рабочий приём осуществляется хронологическая и систематическая запись операций. Например, в журналах-ордерах эти записи производят только по кредиту счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Такой принцип исключает многократность записей, позволяет отказаться от многих записей в промежуточные регистры, присущие другим формам учёта.

Применительно к журнально-ордерной форме бухгалтерского учёта следует отметить, что в ней рекомендованы образцы форм журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Название журнал-ордер свидетельствует о двух качествах регистра: об использовании для хронологической (журнал) и систематической (ордер) записи. Журналы-ордера построены так, что они охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегчает накапливание данных для отчётности и анализа финансовой деятельности. Кроме журналов-ордеров и ведомостей (для работы с дебиторами и кредиторами, для учёта производственных затрат и др.) ведётся Главная книга – регистр синтетического учёта. В ней каждому счету отводится развёрнутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету в развёрнутом виде, т.е. в корреспонденции с кредитуемыми счетами, и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится строка. На основании Главной книги и части других регистров заполняется бухгалтерский баланс и другие формы отчётности.

В мемориально-ордерной форме учёта раздельно ведутся хронологическая и систематическая запись. В этой форме производится оформление бухгалтерских проводок специальными учётными документами – мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов (или накопительных по однородным операциям). Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производится запись на счетах Главной книги (систематическая запись).

Форма бухгалтерского учёта Журнал-Главная является разновидностью мемориально-ордерной формы. Сущность этой формы заключается в том, что для регистрации хозяйственных операций используются специальные накопительные ведомости учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений, производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, затрат на производство, денежных средств и фондов, расчетов и прочих операций, реализации, расчетов с поставщиками, оплаты труда. Основанием для их заполнения являются первичные документы. Эту форму используют предприятия малого бизнеса с простым процессом производства и работ, имеющие небольшую численность и определённое имущество. Для аналогичных предприятий непроизводственной сферы, совершающих незначительное количество хозяйственных операций и не имеющих в собственности имущества, может быть использована организация ведения бухгалтерского учёта по сокращённой форме с использованием Книги учёта хозяйственных операций. Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приёмов и способов организации учёта. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме учётных регистров, обобщающих учётную информацию в разрезах, необходимых для составления установленных форм бухгалтерской отчётности, а также контроля, анализа и управления финансовой деятельностью. Одним из обязательных условий автоматизации учётно-вычислительных работ являются программы ввода, регистрации и обработки бухгалтерских данных. При этом программы должны быть адаптированы к установленным правилам ведения бухгалтерского учёта. В частности, это касается представления бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, исключения возможности несанкционированных исправлений в записях и др. Предприятия самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учёта, исходя из объёма учётных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои оригинальные, включая формы бухгалтерских регистров и программы регистрации и обработки информации. При этом необходимо соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учётных данных.

В данных методических указаниях рассмотрены несколько упрощённые формы учётных регистров применительно к рекомендованным формам бухгалтерского учёта и последовательности обработки учётной информации на базе использования ЭВМ.

В лабораторных работах используется специально разработанная программа. Лаб. бух. в среде Exel.
Условные обозначения

П/п – платежное поручение;

Сч/ф – счет-фактуры;

Пр. орд. – приходный ордер склада;

Пр. касс. орд. (ПКО) – приходный кассовый ордер;

Расх. касс. орд. (РКО) – расходный кассовый ордер;

Вып. банка из РС – выписка банка из расчётного счёта;

ЛЗК – лимитно-заборная карта;

Тр. – требование цехов;

Накл. – накладная

Акт пр. ОС - акт о приёме-передаче основных средств;

РПВ – расчётно-платёжная ведомость;

Справка бух. – справка бухгалтерии;

Тов.-тран. накл. – товарно-транспортная накладная;

Акт о пр. матер. – акт о приёме материалов;

ТЗР – транспортно-заготовительные расходы;

Вед. рас. (общ.) расх. – ведомость распределения (общехозяйственных и общезаводских) расходов;

Тип х/оп – тип хозяйственной операции;

Приказ-накл. – приказ-накладная;

Учр. док. – учредительные документы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания включают лабораторные работы по разделам курса...
В условиях реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства большое значение приобретает для предприятий...

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студента...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания по выполнению практических работ студентами...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине:...
Составление бухгалтерских проводок. Открытие счетов бухгалтерского учета, подсчет оборотов и остатков по счетам 8

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” icon11. Техника и формы бухгалтерского учета
Цель – изучение строения регистров бухгалтерского учета, последовательности и способов отражения в них хозяйственных операций, определяющих...

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconОтчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета
Теоретические основы организации бухгалтерского учета в торговле

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Основы бухгалтерского учета
...

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconСамостоятельная работа по предмету: Бухгалтерский учет на тему: Формы...
Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством...

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” icon1. Организации бухгалтерского учета в организациях
Разобрать организацию бухгалтерского учета на примере задачи на одной из возможных форм бухгалтерского учета (журнально-ордерная,...

Методические указания включают лабораторные работы по разделам курса “Основы организации бухгалтерского учёта” и “Формы бухгалтерского учёта” iconМетодические указания разработаны на основе программы дисциплины...
Ых дисциплин. Она должна не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru