Скачать 312.13 Kb.
|
Предисловие Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины – развитие языковой и речевой компетенции студентов, в частности, знаний грамматической системы русского языка и навыков письма. Дисциплина «Практический курс русского языка» изучается в течение восьми семестров. Данный практикум предназначен для формирования речевой компетенции учащихся в области письма и рассчитан на использование в пятом семестре. Практикум состоит из трех разделов. Раздел 1 «Жанры официально-делового стиля» включает темы 1-7, посвященные правилам написания официальных документов. Раздел 2 «Этикет русского письма» (темы 8-10) содержит тренировочные задания, призванные помочь студентам научиться составлять русские письма в соответствии с действующими в русском языке нормами. Раздел 3 «Государственное тестирование по русскому языку как иностранному» содержит инструкции к субтесту «письмо» и тренировочные задания разных типов (темы 11-13). Кроме тренировочных заданий, текст практикума включает некоторые теоретические сведения о жанрах официально-делового стиля и правилах написания русских писем, а также необходимую лексику и синтаксические конструкции, используемые при написании документов. В конце Практикума в Приложении помещены образцы и шаблоны документов различных жанров официально-делового стиля и писем, которые могут помочь студентам при самостоятельном выполнении заданий. Данный Практикум может быть использован для аудиторных занятий с преподавателем, а также для самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Практический курс русского языка». Практикум предназначен для иностранных студентов продвинутого этапа обучения. Раздел 1. Жанры официально-делового стиля Тема 1. Общие сведения о функциональных стилях современного русского языка Познакомьтесь с общей характеристикой функциональных стилей русского языка.
Тема 2. Официально-деловой стиль: общая характеристика. Жанр объявления Задание 1. Исправьте ошибки в объявлениях: уберите лишнее, добавьте недостающее, исправьте неправильное.
Тема 3. Официально-деловой стиль. Объявление и информационный бюллетень Задание 2. Напишите объявления по ситуациям. Всю необходимую информацию придумайте сами. Выберите ситуации, по которым можно написать информационный бюллетень. 1. У кого-то пропал ноутбук. 2. В библиотеке ВГУЭС состоится День открытых дверей. 3. В одном из магазинов скидки на летние товары. 4. Вы потеряли документы. 5. Вы нашли кошелёк. 6. В университете состоится конференция. 7. Вы потеряли учебник. 8. Вы нашли папку. 9. В спорткомплексе ВГУЭС «Чемпион» начинают работать различные спортивные секции. 10. Туристический центр ВГУЭС приглашает студентов на экскурсии. 11. Вы нашли сумку. 12. Вы потеряли книгу. 13. Вы хотите продать квартиру. 14. Вы хотите купить машину. 15. Вы ищете работу. 16. Вы предлагаете работу в своей компании. 17. Скоро состоится концерт. Тема 4. Официально-деловой стиль. Заявление Задание 3. Прочитайте ситуации, напишите соответствующие заявления.
Темы 5,6. Официально-деловой стиль. Благодарность. Жалоба и докладная записка. Отчет. Объяснительная записка Задание 4. Постарайтесь понять ситуацию. Рассмотрите ситуацию с позиции покупателя и охранника. Напишите на имя директора магазина Степанцова Бориса Ильича благодарность от имени покупателя и докладную записку – от имени охранника. 12.01.2010 гражданка Болдырева Виктория Андреевна зашла в супермаркет «Глобус» для того, чтобы купить продукты. Когда покупательница подошла к кассе и достала кошелёк, к ней подбежал какой-то мужчина, выхватил кошелёк из рук и побежал в сторону выхода из магазина. Дежуривший в этот день охранник Сергеев Олег Семёнович очень быстро побежал за грабителем, догнал его, схватил и вызвал наряд милиции. Приехавшие милиционеры оформили необходимые документы, вернули кошелёк Болдыревой В.А. и арестовали преступника. Задание 5. А теперь представьте, что охранник не поймал преступника и не помог вернуть покупателю кошелёк. Напишите жалобу от имени покупателя и объяснительную записку – от имени охранника. Задание 6. В текущем учебном году вам предстоит пройти практику. Представьте, что вы уже прошли практику. Вы были практикантом в период с 02 по 25 ноября 2009 года в международной компании «Диалог». Напишите отчет о прохождении практики. Укажите, что входило в ваши обязанности, какие виды работ вы выполняли. Тема 7. Официально-деловой стиль. Автобиография и резюме Задание 7. Напишите автобиографию. Задание 8. Заполните бланк резюме.
Раздел 2. Этикет русского языка Тема 8. Этикет русского письма. Композиционные части письма: зачин и концовка Виды писем Деловые Частные компания – компания человек - человек Частные письма Официальные Неофициальные (о работе) (о жизни) Зачин
Здравствуйте, уважаемый Пётр Иванович! (офиц.) Привет, дорогая Маша! (неофиц.) Ввод темы
Вы просили меня порекомендовать кого-нибудь для работы в Вашей компании. (офиц.) Я слышал, что ты собираешься поступить в университет. (неофиц.) Основная часть - вся важная информация, которую нужно передать читателю. Вывод
Надеюсь, что мои рекомендации Вам помогут, и Вы сможете решить Ваши проблемы. (офиц.) Надеюсь, что мои советы будут для тебя полезными, и ты сделаешь правильный выбор. (неофиц.) Концовка
Тема 9. Композиционные части письма: ввод сообщения, информационная часть, вывод Ввод темы (ввод сообщения) – это часть письма, в которой пишущий впервые сообщает, о чем пойдет речь далее, в основной части письма. Ввести сообщение можно так: Я слышал, что … Говорят, что … Я узнал, что … Недавно мне сказали, что … Основная (информационная часть) – главная часть письма, в которой содержится вся важная информация. Вывод – часть в письма, в которой пишущий подводит итог написанному. Сделать вывод можно с помощью таких слов: Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам .... Надеюсь, что вы прислушаетесь к моим советам и сможете … Хочу надеяться, что моё письмо окажется для вас полезным, и вы … Тема 10. Информационная часть письма Информационная часть письма содержит самую важную информацию письма. Это основная, центральная часть письма. Задание 9. Прочитайте задания и напишите письмо, соблюдая правила построения писем. В зачине задайте адресату вопрос о делах. В концовке пожелайте им здоровья, попросите передать привет кому-либо из родственников или знакомых. Сделайте приписку о чём-либо. Информационную часть напишите в соответствии с заданием.
Раздел 3. Государственное тестирование по русскому языку как иностранному |
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб... | Г61 Менеджмент туризма: практический курс / Учеб метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с | ||
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать... | Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную... | ||
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг... | |||
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,... | |||
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,... | Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |