Ростовской области приказ


НазваниеРостовской области приказ
страница1/5
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ

___12.11.20072405________
г. Ростов-на-Дону

Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога

В целях совершенствования нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность службы практической психологии в системе образования Ростовской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1. общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение№1);

1.2. базовый компонент деятельности педагога-психолога:

1.2.1. общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Приложение №2);

1.2.2. дошкольного образовательного учреждения (Приложение №3);

1.2.3. интернатного учреждения (для детей - сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, общеобразовательной и санаторной школы-

интерната) (Приложение №4);

1.2.4. специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII

вида (Приложение №5);

1.2.5. учреждений начального профессионального образования (колледжей,

профессиональных училищ) (Приложение №.6).

1.2.6. учреждений дополнительного образования (Приложение №.7).

2.Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

2.1. довести до сведения педагогов-психологов базовый компонент деятельности в соответствии с типом образовательного учреждения;

2.2. при проведении инспекторских проверок деятельности педагога-психолога учитывать вышеназванные документы.

3.Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра А.В.Скачкова.
Министр И.А.Гуськов.

Приказ подготовлен отделом специального

образования и социально-правовой защиты

детства. Нач. П.Н.Серов



Приложение 1

к приказу от _12.11.20072405
Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.

Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.

Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка,

  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),

  • развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районных и городского психологических центров. Это является основой для создания в рамках города систем комплексной помощи ребенку и семье.

Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Традиционно данное направление определяется как психологическое просвещение.

Формы и содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в рамках сопровождения включают следующие направления:

    • комплексная диагностика,

    • развивающая и коррекционная деятельность,

    • консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,

    • экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,

    • социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).

Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет свою специфику.

Рекомендации по организации рабочего времени.

Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них:

18 часов предусмотрено использовать на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с учащимися (воспитанниками).

18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися (воспитанниками), обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Рабочее время психолога организуется с учетом норм практичес­кой психологической работы с детьми разных возрастов и различны­ми категориями взрослых.

Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для определения количественных показателей его деятельности.

Виды работ

I

II



Время, затраченное на один прием (мероприятие)

На месяц


Время, затраченное на подготовку или анализ одного приема (меропр-ия)

На месяц


Индивидуальное психологическое обследование

1 -1,5 часа


15 часов


0,5 - 1 час


10 часов


Групповое психоло-гическое (скринин-говое) обследование

1 - 1,5 часа


З часа


3 - 3,5 часа



7 часов


Индивидуальная консультация

1- 1,5 часа


15 часов


0,3 часа


3 часа


Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5 - 1,5 часа


15 часов


0,3 часа


3 часа


Групповое развиваю-щее и коррекционное занятие

1 - 1,5 час


20 часов


1 час


20 часов


Просветительская работа

0,5 - 1,5 час

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5 - 3 часа

3 часа




2 часа

Организационно-методическая работа





7 часов в неделю

28 часов


ВСЕГО




75 часов




75 часов

Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению психолога и согласованию администрации на другие, более необходимые виды работ.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает.

Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с норма­тивами, установленными для педагогов-предметников.

Педагог-психолог, работающий в образовательном учреждении, ведет учет про­водимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с утвержденными Минис­терством образования формами отчетности.
Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов.

  • План работы (на учебный год).

  • График работы.

  • Журнал учета видов работы.

  • Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы


Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, видом, и запросами данного образовательного учреждения.

Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения.

Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности
Таблица 1



Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

2

3

4

5

1

Диагностика










2

Развивающая и коррекционная работа










3

Консультирование










4

Просветительская работа










5

Организационно - методическая работа









График (расписание) на рабочую неделю

Таблица 2

Дни недели


Планируемые мероприятия с указанием времени и места


Примечание


Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота








График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.
Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами (таб.3-10).
Диагностика

Таблица 3

Дата, время

ФИО, возраст

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Примечания и рекомендации

1

2

3

4

5

















Консультирование

Таблица 4

Дата,

время

ФИО, возраст, др. данные

Причина обращения

Характер

консультации,

тематика

Примечание


1

2

3

4

5
















  • Характер консультации - первичная, повторная и т.п.

  • В примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту.


Развивающая и коррекционная работа

Таблица 5

Дата

С кем проводится занятие

Тема занятия

Примечание

1

2

3

4









  • При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

  • Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.


Таблица 6

Фамилия, Имя, класс/группа

Даты занятий с отметками о посещении

Примечание

1

2

3





























Просветительская работа

Таблица 7

Дата проведения

С кем проводится занятие

Тема занятия, форма занятия

Примечание

1

2

3

4













Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

Организационно-методическая работа

Таблица 8

Дата

Содержание работы

Примечание

1

2

3










К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

- анализ и планирование деятельности;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно-практических семинарах, конференциях;

- супервизорство;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Ростовской области приказ iconРегламента Правительства Ростовской области
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее...

Ростовской области приказ iconЗаконов и иных нормативных правовых актов Ростовской области
Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области...

Ростовской области приказ iconПравительство ростовской области постановление
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области приказ iconИнструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора...

Ростовской области приказ iconУтвержден Решением Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 01 марта 2013 года Порядок
Областной закон) в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30. 01. 2013 №37 «О мерах по реализации на территории...

Ростовской области приказ iconНормативные затраты на обеспечение деятельности государственных казенных...
Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным...

Ростовской области приказ iconПостановление от 02. 04. 2015 №240 г. Ростов-на-Дону Об утверждении...
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области приказ iconРостовской области государственное автономное учреждение ростовской...
Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-техническими документами,...

Ростовской области приказ iconМетодические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального...
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской...

Ростовской области приказ iconО мировых судьях в ростовской области
Мировые судьи в Ростовской области (далее мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции Ростовской области и входят в единую судебную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru