Скачать 0.72 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ ___12.11.2007 № 2405________ г. Ростов-на-Дону Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога В целях совершенствования нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность службы практической психологии в системе образования Ростовской области ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить: 1.1. общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений (Приложение№1); 1.2. базовый компонент деятельности педагога-психолога: 1.2.1. общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Приложение №2); 1.2.2. дошкольного образовательного учреждения (Приложение №3); 1.2.3. интернатного учреждения (для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательной и санаторной школы- интерната) (Приложение №4); 1.2.4. специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приложение №5); 1.2.5. учреждений начального профессионального образования (колледжей, профессиональных училищ) (Приложение №.6). 1.2.6. учреждений дополнительного образования (Приложение №.7). 2.Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием: 2.1. довести до сведения педагогов-психологов базовый компонент деятельности в соответствии с типом образовательного учреждения; 2.2. при проведении инспекторских проверок деятельности педагога-психолога учитывать вышеназванные документы. 3.Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра А.В.Скачкова. Министр И.А.Гуськов. Приказ подготовлен отделом специального образования и социально-правовой защиты детства. Нач. П.Н.Серов Приложение 1 к приказу от _12.11.2007 №2405 Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка. Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка. Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность. Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районных и городского психологических центров. Это является основой для создания в рамках города систем комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Традиционно данное направление определяется как психологическое просвещение. Формы и содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в рамках сопровождения включают следующие направления:
Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, имеет свою специфику. Рекомендации по организации рабочего времени. Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них: 18 часов предусмотрено использовать на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с учащимися (воспитанниками). 18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися (воспитанниками), обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых. Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для определения количественных показателей его деятельности.
Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению психолога и согласованию администрации на другие, более необходимые виды работ. Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников. Педагог-психолог, работающий в образовательном учреждении, ведет учет проводимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с утвержденными Министерством образования формами отчетности. Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов.
Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работыПланирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, видом, и запросами данного образовательного учреждения. Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения. Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности Таблица 1
График (расписание) на рабочую неделюТаблица 2
График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю. Рекомендации по оформлению журнала учета видов работыЖурнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года. В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами (таб.3-10). Диагностика Таблица 3
Консультирование Таблица 4
Развивающая и коррекционная работа Таблица 5
Таблица 6
Просветительская работа Таблица 7
Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. Организационно-методическая работа Таблица 8
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: - анализ и планирование деятельности; - курсы повышения квалификации; - анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; - участие в научно-практических семинарах, конференциях; - супервизорство; - посещение совещаний и методических объединений; - оформление кабинета. |
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее... | Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области... | ||
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской... | Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора... | ||
Областной закон) в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30. 01. 2013 №37 «О мерах по реализации на территории... | Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным... | ||
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской... | Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-техническими документами,... | ||
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской... | Мировые судьи в Ростовской области (далее мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции Ростовской области и входят в единую судебную... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |