Скачать 478.72 Kb.
|
Заключение Контрольно-счетной палаты Брянского района на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Свенское сельское поселение» Брянского района за 2014 год 30 апреля 2015 года с.Глинищево Заключение подготовлено по результатам внешней проверки бюджетной отчетности муниципального учреждения «Свенская сельская администрация» за 2014 год. Целью внешней проверки является: установление полноты бюджетной отчетности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств. Основной задачей внешней проверки является анализ соответствия бюджетной отчетности нормам решения о бюджете и положениям приказа Минфина РФ от 28.12.2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». На проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Свенского сельского поселения за 2014 год в Контрольно-счетную палату Брянского района бюджетная отчетность была предоставлена с соблюдением срока установленного п.3 ст.264 Бюджетного кодекс РФ. 1. Установление полноты бюджетной отчетности и её соответствия требованиям нормативных правовых актов. Оценка достоверности представленной отчетности В соответствии с приказом Финансового управления Администрации Брянского района от 29 декабря 2014 года №26 «О сроках представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов учреждений района, сельских поселений, Брянского муниципального района за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений» для Свенского сельского поселения срок сдачи отчетности был установлен 02 февраля 2015 года. Все документы были представлены в Финансовое управление Администрации Брянского района в установленный срок. Представленный к внешней проверке Свенской сельской администрацией годовой отчет за 2014 год в целом соответствует перечню и формам, установленным п.11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191н. (далее Инструкция 191-н). С целью установления достоверности представленной отчетности проведена выборочная проверка правильности заполнения и взаимоувязка данных в формах бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Инструкции 191-н, в результате выявлены следующие недостатки: -в нарушение п.11 Инструкции 191-н в составе годовой отчётности не представлена форма отчётаф.0503128; -в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128), в соответствии с требованиями Инструкцией №191н, заполнение графы 4,5,6,8 должно осуществляться на основании данных соответствующих счетов аналитического учета, вместе с тем в представленной главной книге данные по соответствующим счетам аналитического учёта отсутствуют, тем самым, полноценный учет по принятым и исполненным бюджетным обязательствам, в администрации Свенского сельского поселения в нарушение п.1 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», а также ст. 29, 158, 219 Бюджетного кодекса РФ не ведётся; -в форме отчёта 0503121, данные по строкам 321 (увеличение стоимости основных средств) и строке 322 (уменьшение стоимости основных средств) не соответствуют данным по соответствующим счетам формы отчёта 0503168 (п.96 инструкции 191-н) на 273,4тыс.руб.:
Проверкой соответствия данных формы 0503168 и данных главной книги по соответствующим счетам учёта поступления и выбытия основных средств, установила идентичность. Тем самым нарушены требования п.96 Инструкции 191-н при заполнении формы отчёта 0503121; -в форме отчёта 0503123 данные по строкам: 050,231, 241, 245, 246, 261, 271, 300, 321 не соответствуют фактическим данным указанным в отчёте по исполнению бюджета, отклонение составило 33 844,76тыс.руб.:
тем самым не соблюдён порядок заполнения формы 0503123 установленный п.150 Инструкции 191-н; -в форме отчёта 0503171, в графе 1 указан код счёта бюджетного учёта 120433(Участие в государственных (муниципальных) учреждениях), в графе 2 указана сумма финансового вложения 1 320,99 тыс.руб., вместе с тем по данным главной книги, учёт по данному счёту отсутствует а указанная сумма учтена по счёту 120434 (Иные формы участия в капитале). Тем самым не выполнены требования п.168 Инструкции 191-н в части заполнения формы отчёта на основании показателей по счетам бюджетного учета, отражающих финансовые вложения и вложения в финансовые активы - на 1 января года, следующего за отчетным и обеспечения требования указанного пункта о том, что «Показатели, отраженные в Приложении (ф. 0503171), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета»; -в пояснительной записке ф.0503160: в разделе 1, неверно указано название руководящего документа: Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" . Порядок ведения бухгалтерского учёта определён Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; в разделе 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" не указаны сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о результатах деятельности, о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов, о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов; в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", не указаны сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете, об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; сумма собственных доходов бюджета указана в объёме 19 994,39тыс.руб., между тем положениями ст.47 БК РФ определено, что к собственным доходам бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы а также безвозмездные поступления за исключением субвенций. Те самым собственные доходы бюджета поселения составляют 35 917,34тыс.руб.; сумма доходов от аренды земельных участков указана в объёме 2 460,69тыс.руб. Вместе с тем, в форме отчёта 0503117, доходы от аренды земельных участков указаны в сумме 2 441,59тыс.руб. (отклонение 19,10тыс.руб.); в форме отчёта 0503163 в графе 5 в нарушение требований п.162 Инструкции 191-н, не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона (решения) о соответствующем бюджете); в форме отчёта 0503164 в нарушение правил заполнения указанной формы, установленных в п.163 Инструкции 191-н, в графе 1 не указаны коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения: в разделе "Расходы бюджета" в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации и в разделе "Источники финансирования дефицита бюджета" в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов; в графе 7 не указаны причины отклонений процента исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета; в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", в составе годовой отчетности была представлена отчетность по форме №0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса». Вместе с тем в соответствии с положениями абз.3 п.170 Инструкции №191н, данная форма заполняется только в части изменения показателей баланса на начало года в случае проведения реорганизации или иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Если показатели Баланса (ф. 0503130) на начало отчетного периода не изменялись, Сведения (ф. 0503173) не заполняются, а информация об отсутствии Сведений (ф. 0503173) в составе годовой бюджетной отчетности отражается в текстовой части Пояснительной записки (п. 8 Инструкции N 191н); данные указанные в форме отчёта 0503178 по счёту 20111, «Остаток денежных средств» в сумме 13 082,34тыс.руб. на начало 2014 года и в сумме 12 740,07тыс.руб. на конец 2014 года, не находят своего подтверждения по данным соответствующего счёта в главной книге и формам отчёта 0503140, 0503120. Тем самым при заполнении формы отчёта 0503178 не выполнены требования п.173 в части подтверждения показателей, отраженных в ф. 0503178, регистрами бюджетного учета получателя бюджетных средств. Помимо указанного в составе годового отчёта представлены формы отчёта: 0503166, 0503167 не имеющие числовых значений, тем самым не соблюдены положения п.8 Инструкции 191-н при составлении отчёта. Недостатки в отчетности и несоответствия с Инструкцией №191н не влияют и не изменяют основные характеристики исполнения бюджета Свенского сельского поселения за 2014 год, поэтому дальнейший анализ будет проведен с учетом уже указанных выше замечаний. 2. Анализ общих параметров бюджета Свенского сельского поселения Первоначально бюджет Свенского сельского поселения на 2014 год утвержден решением Свенского сельского Совета народных депутатов от 24.12.2013г. №3-3-1 с прогнозируемым объемом доходов в сумме 12 479,88 тыс.руб. и по расходам в сумме 12 823,58 тыс.руб. дефицит бюджета утверждён в сумме 343,70тыс.руб. В течение 2014 года решениями Свенского сельского Совета народных депутатов в бюджет поселения 5 раз вносились изменения и дополнения (решение от 11.03.2014г. №3-5-1, от 15.07.2014г. №3-6-1, от 28.08.2014г. №3-7-1, от 31.10.2014г. №3-8-1м, от 30.12.2014г. №3-9-4). С учетом изменений, внесенных решением Свенского сельского Совета народных депутатов от 30.12.2014г. №3-9-4 «О внесении изменений и дополнений в решение Свенского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Свенского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг.» доходы поселения были увеличены на 23 588,12 тыс.руб. и расходы поселения были увеличены на 34 479,05 тыс.руб. и составили 36 068,00 тыс.руб. и 36 407,59 тыс.руб. соответственно. Дефицит бюджета составил 11 234,63 тыс.руб. В нарушение требований ст.184.1 БК РФ, решением о бюджете не утвержден дефицит бюджета и не утверждены источники финансирования дефицита бюджета. Помимо указанного не внесены изменения в решение от 24.12.2013г. №3-3-1, п.12 и п.13 (установление объёма межбюджетных трансфертов и размер резервного фонда). По итогам 2014 года доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 36 065,32 тыс.руб., или на 100% к плановым назначениям, расходная – 36 407,59 тыс.руб. или на 76,97% к плановым назначениям. По результатам исполнения бюджета фактически сложился дефицит в сумме 342,27 тыс.руб. Параметры бюджета по сравнению с предшествующим периодом изменились в сторону уменьшения по доходам на 6,30% и в сторону увеличения по расходам на 6,78%. В течении года увеличены доходы по группе налоговых и неналоговых доходов на 7 511,83 тыс.руб. или 60,2%. Отмеченные замечания свидетельствуют о некачественном первоначальном планировании бюджета поселения, что нарушает требования ст.37 БК РФ. Контрольно-счётная палата отмечает, что администрацией Свенского сельского поселения не представлен проект решения Свенского сельского Совета народных депутатов об исполнении бюджета поселения. 3. Анализ исполнения доходов Формирование доходной части бюджета поселения на 2014 год осуществлялось в рамках Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Исполнение бюджета поселения по доходам за 2014 год составило 36 065,32 тыс.руб. или практически на 100% к утвержденному бюджету и 93,70% к уровню 2013 года. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения за 2014 год представлен в таблице:
В структуре доходной части бюджета Свенского сельского поселения безвозмездные поступления занимают 44,57%, налоговые доходы 47,08% и неналоговые доходы 8,36%. Налоговые и неналоговые доходы поселения исполнены в сумме 19 991,70 тыс.руб. или на 100% к плановым назначениям и составили в доходах поселения 55,43%. По сравнению с 2013 годом удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения увеличился с 37,44% до 55,43%. Поступления по данному виду доходов увеличились в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 5 580,98тыс.руб. или 38,73%. В структуре налоговых и неналоговых доходов поселения наибольший удельный вес занимают налоговые доходы 84,93 процента. Исполнение налоговых поступлений составило 99,98% к запланированным показателям. К 2013 году налоговые доходы увеличились на 5 968,22тыс.руб. или 54,21%, в основном за счёт увеличения поступлений по земельному налогу, +5 327,65тыс.руб. или 184,63%. На долю земельного налога приходится 48,38% удельного веса в структуре налоговых доходов. Также в состав налоговых поступлений в бюджет Свенского сельского поселения входят следующие налоги: - налог на доходы физических лиц 8 026,43 тыс.руб. (47,27% удельного веса); - налог на имущество физических лиц 706,42 тыс.руб.(4,16%); - государственная пошлина 20,70 тыс.руб. (0,12%); -задолженность и перерасчёты 11,52тыс.руб. (0,07%). Неналоговые доходы составили 3 013,32 тыс.руб. или 100% от плана. По сравнению с 2013 годом в 2014 году сумма неналоговых поступлений в бюджет Свенского сельского поселения уменьшилась на 387,24 тыс.руб. или на 11,39%. В основном снижение обусловлено уменьшением доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 1 621,53тыс.руб. или 77,37%, вместе с тем значительно выросли доходы от использования имущества + 1 317,64тыс.руб. или 115,27%. Наибольший удельный вес в структуре неналоговых поступлений занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 81,66%, которые исполнены в сумме 2 460,69тыс.руб.. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (земельные участки) исполнены в сумме 474,27тыс.руб. и занимают 15,74% удельного веса, от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 78,36тыс.руб. и 2,60%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2014 году были исполнены в сумме 16 073,61 тыс.руб. или на 100% от плана. К 2013 году безвозмездные поступления снизились на 8 005,34тыс.руб. или 33,25%, в основном за счёт снижения поступлений в виде субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья – 3 850,77тыс.руб. или 19,83% и прочих безвозмездных поступлений на 3 960,00тыс.руб. (100%). В структуре безвозмездных поступлений на долю субсидий приходится 96,83%, субвенций 0,92% и иных межбюджетных трансфертов 2,25%. В том числе: -субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья 15 564,30тыс.руб. - субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – исполнено 131,27 тыс.руб.; - субвенция на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности – исполнено 16,69 тыс.руб.; - иные межбюджетные трансферты 361,34тыс.руб. 4.Анализ исполнения расходов бюджета Исполнение бюджетных обязательств в отчетном периоде осуществлялось местными органами управления в соответствии с полномочиями, определенными положениями Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Структура расходной части 2014 года характеризуется следующими показателями:
Структура расходной части бюджета Свенского сельского поселения представлена на диаграмме. Расходная часть бюджета поселения за 2014 год исполнена в объеме 36 407,59 тыс.руб., или на 76,97% к утвержденным бюджетом назначениям. По сравнению с 2013 годом расходы поселения увеличились на 2 310,17 тыс.руб. или на 6,78%. В основном рост расходов произошёл по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» + 3 277,41тыс.руб. или 13,32%. По разделу «Общегосударственные расходы» исполнение составило 4 143,11 тыс.руб. или 100% от плана. К 2013 году, указанные расходы выросли на 566,03 тыс.руб. или на 15,82%%. В состав расходов по данному разделу включены расходы на функционирование главы поселения в сумме 465,49ыс.руб.; содержание аппарата администрации Свенского сельского поселения в сумме 3 614,51 тыс.руб.; перечисления в бюджет Брянского района по переданным полномочиям, в сумме 63,11тыс.руб.. Указанные расходы в сумме 63,11тыс.руб. в форме отчёта 0503117«Расходы бюджета», указаны по виду расходов «240», вместе с тем в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", указанные расходы относятся к виду расходов «Иные межбюджетные трансферты», соответствующим коду «540». . Тем самым администрацией Свенского сельского поселения при исполнении бюджета поселения в 2014 году допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации утверждённого Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н на сумму 63,11 тыс.руб. В разделе «Национальная оборона», расходы по статье «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты» израсходовано 148,42 тыс.руб. В том числе 131,27тыс.руб. за счёт субвенции и 14,95тыс.руб за счёт средств бюджета поселения. К 2013 году рост расходов составил 9,39тыс.руб. или 6,75%. В соответствии с п.4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. Учитывая отсутствие утвержденного порядка использования дополнительных средств, а также на основании пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. В 2012, 2013 годах, доля межбюджетных трансфертов из бюджета Брянского района в бюджет поселения превышала 30%. Таким образом излишние расходы бюджета поселения на осуществление воинского учета в размере 14,95 тыс.руб. осуществлены в нарушение требований ст.136 БК РФ. Тем самым в отношении администрации Новосельского сельского поселения могут быть применены меры предусмотренные п.5 ст. 136 БК РФ и ст. 306.8 БК РФ. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», расходы исполнены в сумме 682,70тыс.руб. Указанные расходы осуществлены на обеспечение добровольной пожарной дружины. В том числе: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в сумме 605,83тыс.руб., услуги связи 11,03тыс.руб., коммунальные услуги 15,23тыс.руб.,услуги по содержанию имущества 0,68тыс.руб., прочие работы, услуги 19,09тыс.руб., увеличение стоимости основных средств 6,16тыс.руб., увеличение стоимости материальных запасов 24,82тыс.руб. К 2013 году расходы по разделу увеличились на 6,19 тыс.руб. или 0,91%. По разделу «Национальная экономика» расходы осуществлены по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 316,34тыс.руб.. В том числе на содержание дорог 27,0тыс.руб. и 289,34тыс.руб. на оплату кредиторской задолженности. К 2013 году расходы снизились на 1 355,63тыс.руб. или 81,08%. В том числе снижение расходов обусловлено неполучением в 2014 году поступлений от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в том числе акцизов на бензин и моторные масла, зачисляемых в доход бюджета, исходя из протяжённости автомобильных дорог, на основании учёта в Федеральной службе гос. статистики. |
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... | «Город Всеволожск», Кузьмоловское городское поселение, «Лесколовское сельское поселение», «Бугровское сельское поселение» и выборов... | ||
В администрации муниципального образования сельское поселение с изображением герба муниципального образования сельское поселение... | Фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Хваловское сельское поселение,... | ||
Олномочиями избирательных комиссий муниципальных образований: киришское городское поселение, будогощское городское поселение, пчевжинское... | Генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный... | ||
Российской Федерации», Федерального закона от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных... | Об особенностях в 2016 году составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной квартальной бухгалтерской... | ||
Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Администрации мо пчевжинское сельское поселение Киришского... | Мо «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет в срок до 02.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |