ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра бухгалтерского учета
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях
Дипломник: Фадеева (Шмакова) Надежда Евгеньевна УС6 – 337 – 97, 1 поток, 5 группа
Научный руководитель: К.Э.Н., ст. преподаватель Чувикова Вера Васильевна
Допущено к защите: зав. кафедрой бухгалтерского учета Бархатов Анатолий Петрович __________________
Москва – 2001
Содержание
Введение 5
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 7
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 7
1.2. Единство системы бюджетного учета. 12
1.3. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете. 14
1.4. Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы ведения бухгалтерского учета. 20
1.5. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета. 24
Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы. 27
2.1. Общая характеристика бюджетного учреждения. 27
2.2. Учет денежных средств и расчетов в Департаменте Народного Образования. 29
2.2.1. Учет операций по расчетному счету. 29
2.2.2. Формы безналичных расчетов и их учет. 30
2.2.3. Учет кассовых операций. 32
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 34
2.2.5. Учет расчетов с подотчетными лицами. 35
2.2.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 36
2.3. Учет оплаты труда в Департаменте Народного Образования. 38
2.3.1. Виды, формы и система оплаты труда, порядок ее начисления. 38
2.3.2. Аналитический учет оплаты труда. 41
2.3.3. Синтетический учет оплаты труда. 43
2.3.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 45
2.4. Учет основных средств в Департаменте Народного Образования. 46
2.4.1. Задачи, состав и оценка основных средств. 46
2.4.2. Документальное оформление движения основных средств. 48
2.4.3. Аналитический учет основных средств. 49
2.4.4. Синтетический учет наличия и движения основных средств. 50
2.4.5. Учет износа, ремонта и выбытия основных средств. 53
2.4.6. Инвентаризация основных средств. 54
2.5. Учет материальных запасов в Департаменте Народного Образования. 55
2.5.1. Задачи и организация учета материалов. 55
2.5.2. Классификация и оценка материальных запасов. 56
2.5.3. Документальное оформление поступления и расходования материалов. 58
2.5.4. Учет материалов на складах и в бухгалтерии. 60
2.5.5. Синтетический и аналитический учет материалов. 61
2.5.6. Особенности учета малоценных предметов. 64
2.5.7. Инвентаризация материальных запасов. 66
Глава 3. Бухгалтерская отчетность Департамента Народного Образования. 67
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления. 67
3.2. Состав бухгалтерской отчетности. 69
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам. 70
Заключение 77
Литература 78
Введение К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
контроль исполнения сметы расходов;
выделение в учете кассовых и фактических расходов;
отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение).
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.
Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.
Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.
Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Департамента Народного Образования. В работе использован отчетный материал за 2000 год.
|