|
|
|
ООО «БАРС Груп»
|
|
| ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ ДМШ_1 и свод_3
БАРС.Web-мониторинг культуры
| БАРС.Web-Мониторинг Культуры.2.1-ТИ.1.0
|
|
|
|
|
|
|
2010
|
|
| Версия 1.0
|
| АВТОРИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ
Запуск Системы
Начало работы с Системой БАРС.WEB-Мониторинг Культуры (далее Система) содержит следующую последовательность действий:
Скачать мазилу можно открыв , в строке «Адрес» ввести ссылку на сайт https://bars.tatar.ru, после чего на экран выводится «ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ», в котором предлагается установить Mozilla Firefox:
Рис. 1.1 Информационное сообщение
Для установки нажмите на ссылку «Установить Mozilla Firefox».
Авторизация в Системе
После установки мазиллы, двойным нажатием левой кнопки мыши по ярлыку Mozilla Firefox на рабочем столе открывается окно, в котором необходимо ввести ссылку на сайт: https://bars.tatar.ru (Рис. 1.2)
Рис. 1.2 Ввод адреса в адресную строку После ввода адреса в мазилле откроется окно с оглавлением «Центр Информационных Технологий» со списком проектов, пользователю необходимо выбрать самый верхний значок слева (проект ИАС МДБУ), см. Рис. 1.3
Рис. 1.3 Выбор проекта После чего выводится окно с двумя полями, в которые необходимо ввести персональный логин и пароль, как представлено на рисунке 1.4 и нажать кнопку «Вход».
Рис. 1.4 Вход в Систему
Логин и пароль присваиваются Администратором Системы.
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Расположение формы, её характеристики Необходимым условием для успешного заполнения формы «Свод годовых сведений о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств» (далее Свод_3) является необходимость заполнения формы Паспорт учреждения. Форма Паспорт учреждения (по данным 2009 года) расположена в отчетном периоде, который так и называется Паспорт учреждения, по данным 2010 года – Паспорт учреждения 2010г.
Рис. 2.5 Выбор отчетного периода
После выбора нужного отчетного периода, в левой части окна необходимо раскрыть треугольник «паспорт учреждения» и встать на название учреждения, как показано на рисунке 2.6:
Рис. 2.6 Переход к заполнению формы
Форма открывается двойным нажатием левой кнопки мыши по строке формы в правой части окна. Как правило, все формы разбиты на вкладки (разделы), переход по которым возможен двумя способами:
Выбор вкладки в верхней части окна нажатием левой кнопки мыши по названию (для перехода на непоместившиеся вкладки необходимо нажать на три точки);
Выбор вкладки из выпадающего списка в правом верхнем углу формы (см.Рис. 2.7).
Рис. 2.7 «Переход между вкладками» 2.2 Заполнение формы
Поля, отображаемые желтым цветом, заполняются вручную, синим цветом – автоматически после нажатия кнопки «Пересчитать», розовым цветом – выбором из справочника. Особенностью заполнения формы Паспорт учреждения является необходимость заполнения полей Тип и Вид учреждения во вкладке Общие сведения. При этом нужно сначала выбрать Тип учреждения, нажать кнопку «Пересчитать», только после этого выбирать значение в поле Вид учреждения.
Так как данные указанной формы мало изменяются из года в год, реализована функция автоматического заполнения формы в 2010 году по данным 2009 года (если они присутствуют в Системе). Для осуществления данной сборки необходимо в открытой форме Паспорт учреждения за 2010 год в меню «Обработки» выбрать функцию «Загрузить данные из прошлого отчетного периода»:
Рис. 2.8 «Автоматический перенос данных из прошлого периода»
Данная функция позволит значительно ускорить процесс заполнения формы. После переноса достаточно отредактировать изменившиеся данные по сравнению с прошлым отчетным периодом.
После внесения данных необходимо нажать кнопку «Пересчитать», затем «Сохранить и закрыть». В процессе разнесения данных можно периодически нажимать кнопку «Сохранить», чтобы данные не потерялись.
Рис. 2.9 «Сохранение данных формы»
Просмотреть печатный бланк формы можно, открыв в меню Печатные формы:
Рис. 2.10 «Сохранение данных формы» В обязательном порядке необходимо проставить состояние формы.
Для того чтобы проставить состояние, следует нажать правую кнопку мыши в окне просмотра списка отчетных форм на данной форме и в отобразившемся контекстном меню выбрать пункт [Проставить состояние]. Доступные значения — «Заполнено», «Проверено» (Рис. 2.11).
Рис. 2.11 «Проставление состояния» После того как пользователь проставил состояние формы в состояние «Проверено», он ждет пока его главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Утверждено», это означает что управляющий орган принял данную отчетность и данные, введенные в форму, считаются правильными. Если же главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Черновик», это означает, что данные в форме приведены неверные и необходима их корректировка, за информацией о неправильности введенных данных и их корректировке пользователю необходимо обращаться в орган, принимающий отчетность.
Важно. Данные формы подлежат редактированию только в состоянии Черновик.
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ ДМШ-1
3.1 Расположение формы, её характеристики Для учреждений ДМШ, ДШИ, ДХШ порядок заполнения формы «Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств» (далее ДМШ-1) следующий:
Выбрать отчетный период Годовая отчетность 2010 г. ;
Раскрыть треугольник Отдел развития искусств и худ.образования;
Встать на название своего учреждения в левой части окна;
Открыть форму, которая отобразится в правой части окна;
Заполнить и сохранить данные формы;
Проставить состояние формы.
Рис. 3.1 «Расположение формы ДМШ-1»
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ СВОД-3
4.1 Расположение формы, сборка сводной Отделы и управления культуры районов должны собрать сводные данные по форме ДМШ-1 и на основании этих данных автоматически собрать форму «Свод годовых сведений о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств» (далее СВОД-3). Порядок заполнения будет следующий:
Выбрать отчетный период Годовая отчетность 2010 г. ;
Раскрыть треугольник Отдел развития искусств и худ.образования;
Встать на название своего учреждения в левой части окна;
В правой половине окна выбрать и открыть форму ДМШ-1. В меню Функции выбрать пункт Сводная форма/Собрать сводную форму
Рис. 4.1 «Отчетные формы для ОК и УК»
Рис. 4.2 «Сводная форма ДМШ-1»
Собрав и проверив данные в форме ДМШ-1, форму необходимо сохранить;
Проставить состояние формы;
4.2 Автоматическая сборка СВОД-3
Далее перейти к форме СВОД-3. В меню Обработки выбрать функцию Собрать из ДМШ-1. Форма будет автоматически заполнена на основании данных форм Паспорт учреждения и сводной формы ДМШ-1;
Рис. 4.3 «Автоматическая сборка из ДМШ-1»
Сохранить собранные данные, закрыть форму;
В списке текущих отчетных форм щелкнуть правой кнопкой мыши по форме СВОД-3. В открывшемся контекстном меню выбрать Внутриформенные увязки/Проверить увязки формы (см.Рис.4.3):
Рис. 4.4 «Проверка внутриформенных увязок»
Проверить правильность внесенных данных и изменить состояние формы.
|