Скачать 172.7 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова Международная школа бизнеса IBS-Plekhanov УТВЕРЖДАЮ: Директор МШБ IBS-Plekhanov ____________Н. В. Пономарева Протокол № 8 заседания Совета МШБ IBS-Plekhanov от 5 апреля 2004г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ БИЗНЕСА IBS-PLEKHANOV ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 521600 «ЭКОНОМИКА» Москва 2004 Настоящее Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 – ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», положением о порядке проведения практики Студентов образовательных учреждений высшего Профессионального образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1154 от 25.03.2003г.). 1. Цели и задачи практики Производственная преддипломная практика является важной составной частью учебного процесса. Цель практики – предоставить студенту возможность приобретения реального практического опыта, навыков самостоятельной работы необходимых ему в дальнейшей профессиональной деятельности, а также закрепить и обогатить теоретические знания, полученные в Академии. Это не означает, что студент уже сделал свой окончательный выбор в отношении будущей специальности и специализации. Тем не менее, практика предоставляет ему возможность познакомиться с методами функционирования международной организации, определить область его профессиональных интересов, оценить собственные сильные и слабые стороны с точки зрения межличностного общения, умения адаптироваться в межнациональной среде, умения определить проблему и осуществить поиск путей ее решения. Главной задачей производственной преддипломной практики является выполнение под руководством координатора и преподавателей МШБ, а также специалистов предприятия различных видов работ, связанных с экономической деятельностью предприятия в области делового администрирования, маркетинга, финансов, бухучета и т.д. В ходе производственной преддипломной практики в задачи студента входит ознакомление с организационной структурой предприятия, его стратегическими и тактическими задачами, методами его функционирования, деятельностью различных подразделений и их взаимодействием. По окончании практики у студента складывается более ясное и глубокое понимание того, каким образом знания, умения и навыки, получаемые им в МШБ РЭА, могут быть использованы в реальной профессиональной деятельности. Помимо этого, задачи практики 7-го семестра включают углубленное изучение темы выпускной работы, сбор материалов, их апробацию и подготовку к написанию выпускной работы. 2. Общие положения по организации и прохождению практики Производственная преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса МШБ РЭА для студентов, обучающихся по программе «Бакалавр экономики». Производственная преддипломная практика студентов МШБ РЭА проходит в течение 7-го семестра. В соответствие с Положениями Международной Школы Бизнеса для получения диплома РЭА им. Г.В.Плеханова практику можно проходить на любом предприятии или в компании, связанной с международной экономической деятельностью, как в России, так и за рубежом. Однако в соответствии с требованиями некоторых вузов-партнеров для получения диплома этих вузов преддипломную практику необходимо проходить на предприятиях или в компаниях ТОЛЬКО за пределами России. По Положениям МШБ РЭА студент не имеет права проходить практику на предприятии или в компании, которая принадлежит семье студента. Руководство практикой осуществляется как МШБ Академии (руководитель от Академии), так и соответствующей службой предприятия (руководитель от предприятия). В МШБ для каждого студента выделяется преподаватель, осуществляющий учебно-методическое руководство практикой, наблюдение и контроль за ее прохождением. Повседневное, систематическое руководство студентами осуществляется закрепленным работником предприятия, на котором проводится практика. В связи с тем, что к 7-му семестру часть студентов находятся на обучении за рубежом, а другая часть продолжает свое обучение в МШБ, организация преддипломной практики для этих двух групп студентов осуществляется в двух направлениях. Тем студентам, которые продолжают свое обучение в Москве МШБ РЭА предоставляет перечень предприятий и организаций для прохождения практики, из которых студенты могут выбрать базу, соответствующую их профессиональным интересам. Вместе с тем студенты имеют право найти базу практики самостоятельно, согласовав свой выбор с МШБ РЭА. За обеспечение базами практики студентов, находящихся на обучении за рубежом несут ответственность соответствующие подразделения вузов-партнеров, в обязанности которых входит предоставление информационных и консультационных услуг по этому направлению. Окончательное решение по выбору базы практики за рубежом остается за студентом. По прибытии студента на базу практики руководитель практики от предприятия утверждает ему календарный план ее прохождения, предусматривающий изучение указанных в программе вопросов. В течение практики студенту следует избегать двух крайностей: с одной стороны - ограничивать практику подменой сотрудника предприятия, занятого на сравнительно узком участке работы, и с другой стороны - сводить практику к поверхностному ознакомлению с работой предприятия без должного проникновения в ее конкретное содержание. Во время прохождения практики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка организации, где проводится практика. Студент обязан ежедневно вести дневник, в котором он отражает содержание выполненных работ. Записи в дневнике контролирует руководитель практики от предприятия. Студент может быть зачислен на штатную должность, если работа в этой должности по своему содержанию соответствует программе практики. Оформление на работу проводится только с согласия МШБ РЭА. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Академии вместе с дневником и отзывом, подписанным непосредственным руководителем практики от предприятия. По окончании практики студент защищает отчет перед руководителем от МШБ РЭА. По результатам защиты, а также сданных отчетных материалов (дневник практики, отчет студента и отзыв руководителя от предприятия) студенты получают оценки, проставляемые в зачетку. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательные отзывы о работе, направляется повторно на практику. В отдельных случаях Президент Академии может рассмотреть вопрос о дальнейшем пребывании студента в Академии. 3. Сроки организации практики.
4. Руководство Руководство практикой осуществляется как МШБ Академии (Преподаватель) так и соответствующей службой предприятия. В МШБ для каждого студента выделяется преподаватель, осуществляющий учебно-методическое руководство практикой, наблюдение и контроль за ее прохождением. Повседневное, систематическое руководство студентами осуществляется закрепленным работником предприятия, на котором проводится практика. Если студент проходит производственную преддипломную практику за рубежом, ответственность за ее организацию и прохождение лежит на соответствующих службах вуза-партнера. Однако в установленные сроки студент обязан предоставить в деканат МШБ РЭА сведения о базе практики, а также все отчетные материалы, включающие дневник практики, отчет о преддипломной практике и отзыв руководителя от предприятия с полной контактной информацией. Руководитель практики от МШБ РЭА: (для студентов, продолжающих обучение в МШБ РЭА)
Руководитель практики от МШБ РЭА: (для студентов, находящихся на обучении за рубежом)
Руководитель практики от предприятия: (Для всех студентов МШБ РЭА как в России, так и за рубежом)
5. Отчетность Во время прохождения производственной преддипломной практики студент обязан ежедневно вести дневник, в котором он отражает содержание выполненных работ. Записи в дневнике контролирует руководитель практики от предприятия. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от МШБ Академии вместе с дневником и отзывом, подписанным непосредственным руководителем практики от предприятия. Требования к отчету Отчет по производственной преддипломной практике должен быть написан в объеме 20 страниц формата А4 шрифтом №12, в том числе текстовой части не более 15 страниц. В отчете должна содержаться информация о предприятии, на котором студент проходил практику, его целях, задачах, организационной структуре и рыночной стратегии. Помимо этого в отчет следует включить описание подразделения, в котором студент проходил практику, должностные обязанности студента, и его личный вклад в деятельность компании. Поощряется приведение конкретных примеров и иллюстраций работы студента в компании. Отчет должен:
В следующей таблице включены все положения, которые следует отразить в отчете:
Ключевым элементом отчета по преддипломной практике должен быть анализ и оценка деятельности предприятия и личного вклада студента в эту деятельность. 6. Форма контроля По окончании практики студент защищает отчет перед руководителем от МШБ РЭА. По результатам защиты, а также сданных отчетных материалов (дневник практики, отчет студента и отзыв руководителя от предприятия) студент получает оценку, выставляемую в зачетку. Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательные отзывы о работе, направляется повторно на практику. В отдельных случаях Президент Академии может рассмотреть вопрос о дальнейшем пребывании студента в Академии. 7. Критерии оценки Оценка работы студента за летнюю учебно-производственную практику определяется по 100-балльной шкале и затем конвертируется в 5-балльную шкалу. По 100-балльной шкале оцениваются следующие аспекты:
Например, если студент не соблюдал сроков прохождения практики, он автоматически теряет 10 баллов. Либо, если в его письменном отчете отсутствуют какие-то позиции, перечисленные в разделе «Требования к отчету», оценка также снижается. После подсчета суммы баллов оценка конвертируется в 5-балльную шкалу в соответствии с принятыми стандартами МШБ РЭА. 8. Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (ОБРАЗЕЦ) PLEKHANOV RUSSIAN ACADEMY OF ECONOMICS PLACEMENT REPORT Company name & address: Student: Ivan I. Ivanov Academy supervisor: Peter P. Petrov Company Supervisor: John Smith Moscow 200X ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета для руководителя практики от предприятия International Business School – PlekhanovDear Company Placement Supervisor, Thank you very much for offering a period of work experience to one of our students. This is a valuable and vital part of their business education. In order for us to evaluate our student’s contribution I would be grateful if you would complete the following questionnaire and return it to the International Business School Plekhanov, attention Sergey V. Malinin (fax number 958 28 32 or e mail to deans2002@mail.ru ) as soon as possible after the completion of the placement. It would also be very valuable if you would indicate below your willingness to accept future IBS-P students. Please feel free to add any further comments you wish to make. Thank you very much for your time and attention. Yours faithfully Nadezhda V. Ponomareva, Director Please complete if you are willing to accept further students for work placement:
PLACEMENT REPORT (page 1 of 3) Student’s name ……………………………………………………. Quality of the work Comments_Interest O Did not show interest in this organisation O Showed sufficient interest O Followed our trainccship arrangement O Did independent exploration Insight O Did not sec the connection between business proceedings O Knew why and how various jobs should be done O Knew the position and function of the work and how to deal with it O Had a personal point of view and contribution Defining and solving the problems_________________________________________O Did not see problems and could not name them O Drew conclusions too quickly; opinion was not always reliable O Knew where the problems were and sought solutions O Knew the problems and proposed solutions on the basis of analyses Dealing with rules O Did not get to know the rules or disregarded them O Tried to observe the rules to some degree O Complied with the rules O Worked well with rules but did not let them interfere with work performance Idependence O Unable to work independently; needed continuous support O Asked for regular support O Became a self-reliant trainee O Worked as an employee Pace of work O Worked too slowly O Worked slowly but very thoroughly O Worked at the correct pace O Worked fast and well Accuracy O Was careless and untidy O Was untidy but was aware of this and tried to improve O Was tidy and worked carefully ' O Was tidy, worked accurately and very carefully Dealing with criticism O Could not accept criticism O Did not like criticism but was willing to talk O Took criticism well but could not (yet) act upon it O Accepted criticism and acted upon it PLACEMENT REPORT (page 2 of 3) Student’s name…………………………………………………………. Quality of the work (contd) Comments Oral proficiency O Was inarticulate and difficult to understand O Had difficulty in expressing him/herself; made progress O Expressed him/herself without difficulty and was easily understood O Spoke well under any circumstances; very articulate Fluency in writing O Wrote badly with unacceptable results O Had difficulty in writing but with acceptable results O Wrote well with correct style O Wrote excellently Relating theory and practice O Did not connect theory with practice O Connected theory with practice; could not work with it O Connected theory with practice; could work with it O Applied theory to practice admirably Management skills . Managerial qualities O Did not display managerial qualities O Managerial qualities not yet developed O Showed managerial qualities O Clearly accustomed to taking control Organising business proceedings O Could not plan what had to be done; needed constant help O Often had difficulties with planning business proceedings O Sometimes had difficulties with planning business proceedings O Planned business proceedings confidently InitiativeO Hardly ever had ideas O Showed little initiative O Regularly came up with ideas O Took interesting initiatives and showed creativity Sense of responsibility O Could not, or dared not, take responsibility O Did not like taking responsibility but made efforts O Showed a sense of responsibility and knew how to use it O Showed a great sense of responsibility and used it well PLACEMENT REPORT (page 3 of 3) Student’s name…………………………………………………. Management skills (contd)Interactive skills with customers, suppliers, agents O Awkward manners, contacts were stiff, did not look for causes O Awkward manners but tried to improve O Was a pleasant companion and made every effort to be so O Has a pleasant manner and very adaptable Interactive skills with fellow-workers O Awkward manners, contacts were stiff, did not look for causes O Awkward manners but tried to improve O Was a pleasant companion and made every effort to be so O Has a pleasant manner and very adaptable Interactive skills with staff O Awkward manners, contacts were stiff, did not look for causes O Awkward manners but tried to improve O Was a pleasant companion and made every effort to be so O Has a pleasant manner and very adaptable Cooperation O Did not work at all well in a group O Cooperated, but with difficulty O Cooperated well O Excellent performance in teamwork Anticipating changing situations (flexibility) O Was inflexible O Often had trouble with change O Sometimes had difficulty with change O Was flexible and went along smoothly with change ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Министерство образования и науки Российской Федерации Российская экономическая Академия им. Г.В. Плеханова Международная школа бизнеса IBS-Plekhanov Дневник прохождения Производственной преддипломной практики Студента ________________________________________________________________ «_____» курса «__________»группы Наименование базы практики _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указать адрес) Начало практики_________________________________________ Окончание___________________________________________ Москва 200Х г.
1.Прибыл на место практики _______________________________200Х г. Подпись и печать
(должность) и приступил к работе _______________________________________200Х г.
(должность)
Подпись и печать Plekhanov International Business School – Placement Handbook |
Прошу отчислить меня из гоу впо уральский филиал «Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова» в г. Екатеринбурге по собственному... | Гоу впо уральский филиал «Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова» в г. Екатеринбурге для сдачи государственного экзамена... | ||
Российская академия наук, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию... | |||
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского... | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее Академия) является федеральным... | ||
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее -академия) | Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Проевещепте» | ||
Международная деятельность с участием (или на базе) филиала | Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «мирбис». Курс мва управление человеческими ресурсами, г. Москва |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |