Приложение № 4
к Положению об организации в Министерстве финансов Российской Федерации размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» _______ 2014 г. № ___________ ЗАЯВКА
на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводки предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Департамент __налоговой и таможенной политики ______________
направляет для размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта.
Уникальный идентификационный номер проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» __02/07/06-17/00066872___________
Информация о принятом решении: _____разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации ___
(разработка нормативного правового акта или отказ от разработки нормативного правового акта) Приложение: 1. Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, на _7__л. в 1 экз.
2. Мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта1 на _-_л., в 1 экз. Заместитель директора
Департамента О.Ф. Цибизова
______________________
(дата) _____________________________
1 Направляется в случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта
Приложение № 5
к Положению об организации в Министерстве финансов Российской Федерации размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» _______ 2014 г. № ___________
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Наименование проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815»
№ п/п
| Предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта1
| Позиция Министерства финансов Российской Федерации
| 1
| Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Катрюхин Борис Александрович
Проект постановления предусматривает изменение форм деклараций и порядка их заполнения в целях приведения в соответствие с данными, предоставляемыми в системе ЕГАИС. В настоящее время пока не принят проект федерального закона, направленные на отмену обязанности декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организациями, фиксирующими указанные сведения в системе ЕГАИС, разработка данного проекта необходима.
Шушкина Анастасия Геннадьевна
Изменение форм деклараций и порядка их заполнения в целях приведения в соответствие с данными, предоставляемыми в ЕГАИС, считаем актуальным и поддерживаем проект с учетом ниже изложенных комментариев.
| Учтено.
| 2
| Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Катрюхин Борис Александрович
Отсутствуют. Проектом постановления предполагается приведения деклараций в актуальную форму, а именно исключение из деклараций №№1-7, 9-11 графы, которые при представлении деклараций на электронном носителе не требуют заполнения.
Шушкина Анастасия Геннадьевна
В связи с изменением ст.14 ФЗ-171 (ЗП 66697-7, 3 чт 21.07.17) В ЧАСТИ ОТМЕНЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ для ряда процедур, осуществляемых в рамках оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, НЕСОГЛАСОВАННОЕ С ДАННЫМ ПРОЕКТОМ ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ может привести к негативным последствиям для бизнеса:
(1) Перенастройка систем внутреннего учета компаниями, для которых в последствии будут отменены обязанности по декларированию объемов;
(2) Непреднамеренное несоблюдение требований по декларированию объема из-за отсутствия ряда форм, которые станут обязательными для нескольких процедур с 1 квартала 2018 согласно ЗП 66697-7:
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом ЕАЭС, а также ввозимых в РФ в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;
ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в РФ в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле.
| Рассмотрено
Рассмотрено, данные замечания будут учтены при реализации дорожной карты ( перечня нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации) в связи с вступлением в силу Федерального закона № 278-ФЗ.
| 3
| Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Катрюхин Борис Александрович
Принятие данного проекта позволит организациям правильно отражать данные как в декларациях, так и в системе ЕГАИС
| Учтено.
| 4
| Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Катрюхин Борис Александрович
Данная проблема должна решаться путем тесного взаимодействия исполнительных органов власти, общественных организаций и бизнес-сообщества
| Учтено.
| 5
| Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Катрюхин Борис Александрович
В первую очередь, необходимо исключить избыточное требование - двойную отчетность, и освободить организации, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от обязательного требования сдавать декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, исключив это требование из Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Отмена обязательной подачи деклараций хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции, при фиксации соответствующей информации в ЕГАИС утверждено пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р.
Однако, в связи с разработкой данного проекта постановления Правительства Российской Федерации считаем необходимым внести следующие корректировки в действующее законодательство.
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012г. №231«О порядке заполнения деклараций …» (далее-приказ №231) не установлены требования заполнения графы 3 «Содержание этилового спирта» в декларациях об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №3), об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №4) в части отражения объемов продукции (виноматериалов) в зависимости от содержания этилового спирта. Классификатор видов продукции, утвержденный приказом №231, также не содержит разделения объемов продукции (виноматериалов) по содержанию этилового спирта. Однако отражение в системе ЕГАИС данных об операциях происходит по каждому виноматериалу и по каждой крепости, а именно 11%, 11,1%, 11,2% и т.д.
В п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", установлено, что организации, использующие основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 4 - 6, 8 - 20, 25, 31, 32 пункта 6 настоящих Правил.
В названных Правилах функционирования ЕГАИС,в п. 14) установлено - объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции.
В пункте 15) объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения.
Из анализа буквального содержания Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 и Постановления № 1459 следует, что декларирование и фиксация в ЕГАИС осуществляются по различным операциям, в частности в ЕГАИС с учетом автоматических средств измерения, с учетом погрешности ими допускаемой.
Кроме того, следует учесть, что согласно ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» столовые вина и столовые виноматериалы должны соответствовать следующим требованиям: объемная доля этилового спирта в столовых винах должна быть не менее 8,5 % и не более 15,0% и общая объемная доля этилового спирта должна быть не более 15,0%, а в столовых виноматериалах объемная доля этилового спирта должна быть выше нижнего предела на 0,5%. В связи с этим, необходимо четко установить правильность отражения данных при декларировании и фиксировании в системе ЕГАИС.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" декларации об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции по формам №13-15 должны сдаваться ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда. Однако, в последнее время все большую популярность в России набирает праздник молодого вина. Молодое вино-вино, которое должно быть реализовано предприятием-изготовителем до 1 января следующего за урожаем года. Сам праздник молодого вина в России отмечается в конце октября – начале ноября. Однако, организации в связи с введением обязательного декларирования объемов винограда, собранного и использованного для производства винодельческой продукции, не смогут в текущем году реализовать молодое вино. В связи с этим, считаем необходимым, предусмотреть сдачу деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции по форме №13, об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), по форме №14, об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов, по форме №15 на 1 октября или 1 ноября года сбора урожая.
Шушкина Анастасия Геннадьевна
Рассматриваемый проект предусматривает изменение форм деклараций и порядка их заполнения в целях приведения в соответствие с данными, предоставляемыми в ЕГАИС.
Просим учесть, что согласно проекту поправок к ФЗ-171 (ЗП 66697-7 – 3 чт 21.07.17), обязанности в части декларирования, начиная с 1 квартала 2018 г., будут более не применимы к ряду процедур.
(1) Считаем необходимым ПРЕДУСМОТРЕТЬ ОДНОВРЕМЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ОТМЕНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ОБЪЕМА И РАССМАТРИВАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ.
В противном случае, первоочередное вступление в силу изменений форм деклараций может привести к необоснованным затратам на перенастройку систем со стороны участников рынка, для которых в будущем будет отменена обязанность осуществлять декларирование объема.
(2) Предлагаем РАССМОТРЕТЬ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в Постановление Правительства №815 от 09.08.2017 В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ, на которых будет распространяться обязанность предоставления деклараций по формам №5,6,7 после принятия изменений, указанных в проекте поправок к ФЗ-171 (66697-7) в части отмены декларирования объема для ряда участников алкогольного рынка.
В том числе просим ПОЯСНИТЬ В КАКИХ ФОРМАХ БУДУТ ОТРАЖАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ таможенного транзита;
- ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в РФ.
| Рассмотрено, данные замечания будут учтены при реализации дорожной карты
( перечня нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации) в связи с вступлением в силу Федерального закона № 278-ФЗ.
Рассмотрено, данные замечания будут учтены при реализации дорожной карты ( перечня нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации) в связи с вступлением в силу Федерального закона № 278-ФЗ.
|
Директор Департамента А.В. Сазанов
_____________
(дата) |