Скачать 0.65 Mb.
|
“Утверждено” на заседании кафедры ЭММ Протокол №1 от 31 августа 2015 г. Учебно-методический комплекс ИТ в стратегическом менеджменте: международный опыт Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 38.04.02 Менеджмент, специализация «Управление международными проектами» Квалификация (степень) выпускника магистр
Целью курса «ИТ в стратегическом менеджменте» является изучение магистрами основных аспектов стратегического управления компанией, овладение теоретическими и практическими навыками, позволяющими грамотно ориентироваться в вопросах, связанных с управлением компанией, проведения стратегического анализа и выбора подходящей стратегии развития компании и использования современных информационных технологий. Основными задачами курса являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП: «ИТ в стратегическом менеджменте» является дисциплиной по выбору магистра и относится к вариативной части дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
2. Содержание дисциплины Раздел 1. Компания как объект управления. Особенности менеджмента в международной компании Тема 1. Компания в изменяющемся обществе. Эволюция общества и изменение бизнес-моделей компании Перспективные формы развития компаний. Влияние транснациональных компаний на мировую экономику. Тема 2. Международные компании. Особенности менеджмента международной компании. Транснациональные корпорации. Глобальные компании. Межнациональные и многонациональные компании. Основные подходы к менеджменту в международной компании. Аспекты менеджмента в международной компании. Раздел 2. Сущность стратегического менеджмента Тема 3. Операционный и стратегический менеджмент. Сущность стратегического менеджмента и его основные этапы. Особенности стратегического менеджмента. Структура стратегического менеджмента. Общая характеристика и определение стратегического управления. Становление стратегического управления. Соотношение стратегического и оперативного управления. Клиент как объект стратегического управления. Потребительская ценность. Стратегические хозяйственные единицы. Понятие стратегических хозяйственных единиц. Основы выбора стратегических хозяйственных единиц. Тема 4. Миссия, видение и цели компании Видение компании. Иерархия стратегического намерения. Формулировка видения компании. Миссия компании. Понятие миссии. Носители интересов. Стейкхолдеры. Факторы выработки миссии. Значение миссии для компании. Цели формулирования миссии. Цели организации. Понятие и виды целей. Постановка целей. Характеристика целей. Правила определения целей (SMART-модель). Стратегические и финансовые цели. Дерево целей предприятия. Способы установления целей. Основные группы лиц, формирующие цели компании. Тема 5. Конкурентные преимущества компании Понятие конкурентных преимуществ. Виды конкурентных преимуществ. Показатели конкурентных преимуществ компании. Финансовые показатели конкурентных преимуществ современной компании. Маркетинговые показатели конкурентных преимуществ современной компании. Производственные показатели конкурентных преимуществ современной компании. Показатели конкурентных преимуществ компании с точки зрения персонала. Показатели конкурентных преимуществ компании с точки зрения ресурсов управления. Показатели конкурентных преимуществ компании с точки зрения корпоративной культуры. Тема 6. Анализ внешней и внутренней среды компании. Внешняя среда организации. Анализ макроокружения. Макросреда компании. Анализ отрасли и конкурентной среды. Основные экономические характеристики отрасли. Примеры стратегических значений экономических характеристик отрасли. Анализ стратегии конкурентов. Движущие силы конкуренции. Мониторинг среды. Сильные и слабые конкуренты. Карты стратегических групп для отрасли. Анализ пяти сил Портера. Конкуренты. Новые конкуренты. Товары-заменители. Поставщики. Потребители. PEST-анализ. Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. SWOT-анализ. Матрица возможностей. Матрица угроз. Портфельный анализ. Матрица Boston Consulting Group (BCG). Анализ внутренней среды. Срезы внутренней среды. Сильные и слабые стороны организации. Корпоративная культура компаний. Классификация корпоративных культур и их характеристики. Семейная культура. Органическая культура. Рыночная культура. Бюрократическая культура. Профиль корпоративной культуры. Особенности корпоративной культуры международной компании. Тема 7. Основные стратегии компании Определение стратегии компании. Конкурентная стратегия в ценовых сегментах. Выбор бизнес-стратегии. Матрица Ансоффа. Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках. Стратегия развития продукта. Стратегия развития новых рынков. Стратегия диверсификации. Конкурентная стратегия. Модель Портера. Стратегии низких издержек (лидерство по издержкам). Стратегии дифференциации. Стратегии фокусирования (концентрирования). Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса. Стратегии концентрированного роста. Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Стратегии сокращения. Стратегии поведения с клиентом Трейси-Вирсема. Операционное превосходство (производственное совершенство). Лидерство по продукту. Близость к потребителю. Стратегии слияний и поглощений компании. Основания для слияний и поглощений. Оборонительные мотивы. Наступательные мотивы. Мотивы компаний, ожидающих поглощений. Основания для продажи. Сопротивление поглощению. Разделение компании. Трансграничные слияния и поглощения. Стратегии международного развития компании. Причины выбора международных стратегий. Трудности международных стратегий. Направление международного стратегического развития. Дочернее предприятие в полной собственности. Совместные предприятия. Лицензирование. Франчайзинг. Оффшорное производство. Экспортные и импортные операции. Стратегические альянсы. Формы стратегических альянсов. Раздел 3. Система сбалансированных показателей (ССП) как основа для стратегического управления Тема 8. Система сбалансированных показателей (ССП). Понятие ССП. Назначение ССП. Основы построения ССП. Дерево целей. Процесс достижения целей. Понятие показателя и требования к показателям. Структура показателей ССП. Стратегия и проблемы управления ее реализацией. Содержание работ по разработке и внедрению ССП. Цели и показатели перспективы «Финансы». Определение стратегических целей и показателей финансовой перспективы. Стратегические направления финансовой составляющей. Сокращение издержек и увеличение производительности. Использование активов и инвестиционная стратегия. Максимальная доля рынка. Модель валовой прибыли. Модель рентабельности. Сводная таблица интегральных показателей финансовой перспективы. Цели и показатели перспективы «Рынок/Клиенты». Определение стратегических целей и показателей перспективы «Рынок/Клиенты». Основные стратегические задачи. Типовые показатели клиентской перспективы. Две концепции брэндинга. Продвижение брэнда. Цели и показатели перспективы «Внутренние процессы». Формирование целей перспективы «Внутренние процессы» принципы менеджмента качества. Связь ССП и системы менеджмента качества. Основы описания бизнес-процессов. Специфические составляющие перспективы «Внутренние процессы». Цели и показатели перспективы «Сотрудники/Инфраструктура». Определение целей и показателей перспективы «Сотрудники/Инфраструктура». Самообучающаяся организация. Кадровое планирование, оценка персонала, система мотивации. Профиль корпоративной культуры. Понятие сбалансированности (согласованности) и декомпозиция показателей до структурных подразделений. Прозрачность (возможность восстановления). Вертикальная сбалансированность. Горизонтальная сбалансированность. Технология декомпозиции показателей. Основные ошибки при декомпозиции. Система стратегических мероприятий и процессы обратной связи. Основы внедрения ССП. Система стратегических мероприятий (инициатив). Процессы обратной связи. Раздел 4. Информационные технологии в стратегическом управлении. Тема 9. Корпоративные информационные системы в стратегическом управлении Понятие информации. Информационно-управляющая система, ее место и роль в управлении. Типы информационных систем. Основные направления использования и тенденции развития современных информационных технологий в организации. Обзор и краткая характеристика корпоративных информационных систем (КИС), использующихся в стратегическом управлении. Тема 10. Программное обеспечение «Инталев:Навигатор». Назначение и возможности программы. Базовые понятия и объекты программы (контур, классификатор, проекция, отчет, диаграмма). Использование программного комплекса «Инталев:Навигатор» для проведения стратегического анализа. Построение матрицы SWOT. Создание карты ССП с использованием программного комплекса «Инталев:Навигатор».Использование программного комплекса «Инталев:Навигатор» для задания целей и показателей финансовой перспективы, перспективы «Рынок/Клиенты», перспективы «Внутренние процессы» и «Сотрудники/Инфраструктура». Проверка карты ССП на сбалансированность с использованием программного комплекса «Инталев:Навигатор». Задание плановых значений показателей. Контроль за значениями ключевых показателей в программном комплексе «Инталев:Навигатор». Разделы дисциплин и виды занятий
Описание интерактивных занятий
Лабораторный практикум
3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы а) основная литература
б) дополнительная литература
|
Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов | Цель учебного курса изучение основ внешнеэкономической деятельности предприятий | ||
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция... | Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного... | ||
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного... | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |