Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки


НазваниеУчебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки
страница1/17
ТипПрограмма
blankidoc.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

УМК

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метод опроса

в социологии»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метод опроса в социологии»
Рекомендуется для направления подготовки

040100 Социология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва, 2016

1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебного курса является подробная и логически структурированная характеристика различных вариантов реализации опросного метода в социологии. В курсе рассматриваются ключевые методические процедуры опросного метода на примерах конкретных социологических исследований.

Настоящий курс является необходимой дисциплиной в системе профессионального социологического образования, структурирующей общий объем знаний студентов по методологии и методике социологических исследований в заданном предметном поле. Курс призван способствовать формированию и развитию методической культуры, расширению профессионального кругозора и эмпирических навыков исследовательской работы будущих специалистов–социологов. Целью курса не является подробное изучение всей проблематики методологии и методики социологических исследований – выделяется наиболее репрезентативный материал, освоение которого позволит студентам научиться самостоятельно выстраивать оптимальную программу и методику опроса в рамках социологического исследования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3).

Для изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные направления развития социально-гуманитарного знания;

  • основные этапы развития социологии;

  • логику и хронологию институционализации эмпирической социологии;

  • методологические основания социологического исследования, основные методы сбора, обработки и анализа социологической информации;

  • основные техники сбора и анализа социологических данных;

  • базовые подходы к изучению закономерностей социально-экономических, политических и управленческих процессов, а также особенности их применения в России;

  • возможные форматы представления результатов исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями.

уметь:

  • отбирать, получать и подвергать первичному анализу данные о социальных процессах и социальных общностях;

  • самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе, обзоров);

  • логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию;

  • критически анализировать информационные источники и научные тексты;

  • применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации;

  • обрабатывать социальную, демографическую, экономическую и другую релевантную эмпирическую информацию с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий;

  • интерпретировать данные социологических исследований, другую эмпирическую информацию с использованием объяснительных возможностей социологической теории;

  • участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;

  • представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиториями разного уровня «экспертности» и дисциплинарной принадлежности;

и обладать следующими компетенциями:

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-9 – на базовом уровне);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14 – на базовом уровне);

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15 – на базовом уровне);

  • способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1 – на базовом уровне);

  • способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-2 – на базовом уровне);

  • способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-3 – на начальном уровне);

  • способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10 – на базовом уровне).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8 – формируется частично);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, используя методический инструментарий различных вариантов реализации опросного метода (ОК-10 – формируется частично);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, особенно в случае обращения к данным, полученным с использованием различных вариаций опросного метода (ОК-12 – формируется частично);

  • способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования в контексте обращения к социологическим данным разного формата, полученным с помощью опросных методик разной степени формализации и стандартизации (ПК-1 – формируется частично);

  • способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4 – формируется частично);

  • умение использовать различные методики анкетирования и интервьюирования для изучения актуальных социальных проблем, идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

  • способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК6 – формируется частично);

  • способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения с использованием различных методологических и методических приемов (ПК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы развития опросного метода в эмпирических исследованиях разной дисциплинарной «принадлежности»;

  • базовые теоретико-методологические концепции, обусловившие институционализацию разных форматов реализации опросного метода в современной социологической науке;

  • основные понятия опросного метода и используемые в его рамках методики сбора, обработки и анализа данных в социологическом исследовании;

  • основные стратегии и тактики реализации опросного метода в рамках изучения закономерностей социально-экономических, политических и управленческих процессов.

Уметь:

  • логически верно, аргументировано и ясно с точки зрения используемых методических подходов и приемов строить модель социологического исследования, предполагающего использование опросного метода;

  • критически оценивать объективные и субъективные характеристики данных разной степени формализации в контексте возможностей их социологического использования;

  • использовать основные методы получения (в ходе разных видов интервьюирования), транскрибирования, анализа и интерпретации социологически насыщенных текстовых данных;

  • участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты, базирующиеся на использовании разных вариаций опросного метода;

  • представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями.

Владеть:

  • способностью самостоятельно выстраивать оптимальную методику реализации опросного метода в зависимости от целей и задач социологического исследования;

  • способностью апеллировать к теоретико-методологическим положениям и методикам смежных социальных и гуманитарных наук в рамках социологического анализа данных разной степени формализации;

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы через социально-типические и индивидуально-биографические форматы их артикуляции.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

8

1.

Аудиторные занятия (ак. часов)

54

54




В том числе:







1.1.

Лекции

36

36

1.2.

Прочие занятия










В том числе:







1.2.1.

Практические занятия (ПЗ)







1.2.2.

Семинары (С)

18

18

1.2.3.

Лабораторные работы (ЛР)







2.

Самостоятельная работа студентов

(ак. часов)

54

54




В том числе:







2.1.

Курсовой проект (работа)

-

-

2.2.

Расчетно-графические работы

-

-

2.3.

Реферат

-

-

2.4.

Подготовка и прохождение промежуточной аттестации

20

20




Другие виды самостоятельной работы

34

34

3.

Общая трудоемкость (ак. часов)

108

108




Общая трудоемкость (зачетных единиц)

3

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Виды и методы социологических исследований

Основания классификации видов социологических исследований; основания выбора вида и метода социологического исследования; соотношение понятий методологии, метода, методики, техники и процедуры социологического исследования; основания классификации методов социологического исследования

2.

Основные понятия и суть опросного метода в социологии

Эволюция опросного метода в социологических исследованиях с момента его становления; основные достоинства и ограничения метода; базовые модификации опросного метода в социологии; виды инструментария в разных модификациях опросного метода; области применения и виды выборок в рамках почтового, телефонного, Интернет-опроса и личного интервью в современной социологии; понятие методического эксперимента.

3.

Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологии

Компоненты программы социологического исследования, реализуемого методом опроса; соотношение программных и анкетных опросов; основные понятия выборочного метода в социологии; требования к выборке и способы их выполнения; виды выборки и ошибок выборки, наиболее часто встречающиеся в рамках социологических опросов.

4.

Разработка программы социологического опроса. Анкетирование

Основные методические требования к вопросам анкеты; логическая структура вопроса и основания классификации анкетных вопросов; достоинства и ограничения закрытых и открытых вопросов; формат вопросов, адекватный для получения информации по сензитивной проблематике; логическая структура анкеты; основные принципы разработки анкеты; допустимые варианты создания социологической анкеты; объективная и субъективная анонимность в опросе.

5.

Разновидности опросного метода, широко используемые в современной междисциплинарной исследовательской практике

Характеристика становления метода бюджетных обследований; основные группы видов деятельности и техники сбора информации в рамках бюджетно-временного метода; базовые определения тестирования в социологии; структурные компоненты любого теста; достоинства и ограничения тестирования в социологии; методические требования к социологическому тесту; отличительные характеристики и основные функции экспертного опроса; область применения, достоинства и ограничения метода экспертного опроса.

6.

Приемы измерения социальной установки

Соотношение понятий аттитьюда, диспозиции, социальной установки; структура социальной установки; общая характеристика и логика построения шкалы суммарных оценок Лайкерта; шкала социальной дистанции Богардуса; классификация ценностных ориентаций Рокича; различие установочных и оценочных шкал; суть проективных методик.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Дисциплина читается в восьмом семестре обучения в бакалавриате, поэтому не может являться предшествующей – наоборот, она позволяет смоделировать ситуации практического применения полученных ранее профессиональных знаний и умений.
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия и лабораторные работы

СРС

Всего

ПЗ/С

Л/Р

из них в ИФ

1.

Виды и методы социологических исследований

8

2







2

12

2.

Основные понятия и суть опросного метода в социологии

6

4




4

10

20

3.

Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологии

8

6




6

20

34

4.

Разработка программы социологического опроса. Анкетирование

2

2




2

6

10

5.

Разновидности опросного метода, широко используемые в современной междисциплинарной исследовательской практике

6

2




2

6

14

6.

Приемы измерения социальной установки

6

2




2

10

18




Всего

36

18




16

54

108



5.4. Описание интерактивных занятий

п/п

раздела дисциплины

Тема интерактивного занятия

Вид занятия

Трудоемкость

1.

Основные понятия и суть опросного метода в социологии

Базовые модификации опросного метода в современной социологии

Дискуссии и кейс-метод

4

2.

Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологии

Разработка моделей выборки опроса по конкретной теме

Кейс-метод

6

3.

Разработка программы социологического опроса. Анкетирование

Разработка программы и разных версий инструментария опроса по конкретной теме

Кейс-метод


2

4.

Разновидности опросного метода, широко используемые в современной междисциплинарной исследовательской практике

Виды Интернет-опросов


Дискуссии и кейс-метод

2

5.

Приемы измерения социальной установки

Разработка «сложных» социологических шкал

Кейс-метод


2


6. Лабораторный практикум

Лабораторный практикум по данной дисциплине не предполагается.

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела

дисциплины

Тематика практических занятий

Трудо-емкость

(час.)

1.

Виды и методы социологических исследований

Основания выбора вида и метода социологического исследования; основания классификации методов социологического исследования

2

2.

Основные понятия и суть опросного метода в социологии

Эволюция опросного метода в социологических исследованиях с момента его становления; базовые модификации опросного метода в социологии; виды инструментария в разных модификациях опросного метода; области применения и виды выборок в рамках почтового, телефонного, Интернет-опроса и личного интервью в современной социологии; понятие методического эксперимента.

4

3.

Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологии

Компоненты программы социологического исследования, реализуемого методом опроса; основные понятия выборочного метода в социологии; виды выборки и ошибок выборки, наиболее часто встречающиеся в рамках социологических опросов.

6

4.

Разработка программы социологического опроса. Анкетирование

Основные методические требования к вопросам анкеты; формат вопросов, адекватный для получения информации по сензитивной проблематике; логическая структура анкеты; допустимые варианты создания социологической анкеты.

2

5.

Разновидности опросного метода, используемые в исследовательской практике

Основные группы видов деятельности и техники сбора информации в рамках бюджетно-временного метода; структурные компоненты любого теста; методические требования к социологическому теста

2

6.

Приемы измерения социальной установки

Соотношение понятий аттитьюда, диспозиции, социальной установки; структура социальной установки; общая характеристика и логика построения «сложных» социологических шкал.

2

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

По данной дисциплине не предполагается курсовых проектов. Студенты пишут творческую работу (эссе) по каждому разделу дисциплины, которая должна продемонстрировать, насколько хорошо студенты усвоили базовые понятия, методические особенности и возможности применения различных методик опросного метода. Примерные тематики творческих работ могут звучать следующим образом:

  1. Какие методы сегодня социологи используют в различных вариантах опросного метода для изучения ценностных ориентаций личности?

  2. Используйте Тест Двадцати «Я» в опросе двух людей, различающих по своим социально-демографическим характеристика. Попробуйте проинтерпретировать полученные результаты.

  3. Дайте общую характеристику опросных технологий, наиболее широко используемых сегодня крупными российскими организациями, специализирующимися на проведении опросов общественного мнения.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины1:

а) основная литература

  1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. М., 1987.

  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.

  3. Бутенко И.А. Прикладная социология: наука и искусство. М, 1999.

  4. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М., 1989.

  5. Головаха Е.И., Панина Н.В. Интегральный индекс социального самочувствия (ИИСС): конструирование и применение социологического теста в массовых опросах. Киев, 1997.

  6. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология. М., 2003.

  7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998.

  8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004.

  9. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 1988.

  10. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии. М., 1999.

  11. Клюшина Н.А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социс. 1990. №1.

  12. Маслова О.М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов // Социс. 1984. №2.

  13. Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М., 1998.

  14. Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. М., 1993.

  15. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г.В. Осипова. М., 2003.

б) дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.

  2. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологической науки // Социс. 1987. №6.

  3. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. Вып.2. М., 1985.

  4. Артемов В.А., Ростовцев П.С., Артемова О.В. Опыт лонгитюдного исследования использования времени // Социс. 1999. №2.

  5. Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии // Социология: 4М. 19931994. №34.

  6. Божков О.Б. Эта неуловимая генеральная совокупность // Социс. 1987. №3.

  7. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социс. 1997. №11.

  8. Бутенко И.А. Трудный вопрос // Социс. 1989. №4.

  9. Бюджет времени: вопросы изучения и использования. Новосибирск , 1997.

  10. Бюджет времени и перемены в жизнедеятельности городских жителей в 19651998 гг. М., 2001.

  11. Воронкова О.А. Взаимоотношения в телефонном интервью: социолог, интервьюер, респондент // Социология: 4М. 1996. №7.

  12. Гидденс Э. Социология. М., 1999.

  13. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997.

  14. Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки // Социс. 1989. №5.

  15. Дмитриев А.В., Тощенко Ж.Т. Социологические опросы и политика // Социс. 1994. №5.

  16. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004.

  17. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 2000. №4.

  18. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения // Социс. 1985. №4.

  19. Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб., 1995.

  20. Ельмеев В.Я., Овсянников В.Г. Прикладная социология: Очерки методологии. СПб., 1999.

  21. Ермакова В.В., Пациорковский В.В., Шереги Ф.Э. Повторные исследования в прикладной социологии // Социс. 1982. №1.

  22. Заславская Т.И. Социологический мониторинг экономических и социальных перемен в России // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. №1.

  23. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. М., 2004.

  24. Исупова О.Г. Телефонное интервью: заметки организатора опроса // Социология: 4М. 1996. №6.

  25. Караханова Т.М. Домашний труд и быт городских жителей: 1965-1998 гг. // Социологический журнал. 1999. №3-4.

  26. Кенкманн П.О. Лонгитюдное исследование: опыт и проблемы // Социс. 1985. №3.

  27. Методологические аспекты оперативного изучения общественного мнения. М., 1983.

  28. Климова С.Г. Опыт исследования методики неоконченных предложений в социологическом исследовании // Социология: 4М, 1995. №5-6.

  29. Козеренко Е.В., Новиков С.Г. Выборка мониторинга: апостериорный контроль // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. 1993. №5.

  30. Козеренко Е.В., Новиков С.Г., Шнейдер М.Г. Методы построения и реализации выборки // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1993. №1.

  31. Луков В. А. Социальная экспертиза. М., 1996.

  32. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М., 2004.

  33. Масленников Е.В. Экспертное знание: интеграционный подход и его приложение в социологическом исследовании. М., 2001.

  34. Мудрец Т.Б., Морев В.А. И мы начали играть…(Психологические методы обучения интервьюеров) // Социология: 4М. 1996. №7.

  35. Мягков А.Ю. Влияние метода сбора данных на вербальное поведение респондентов // Социологический журнал. 1999. №1/2.

  36. Мягков А.Ю. Влияние известных политических имен в формулировке вопроса на результаты социологического исследования // Социс. 2001. №3.

  37. Мягков А.Ю. Социально-демографические переменные в социологическом исследовании: оценка достоверности самоотчетов респондентов // Социологический журнал. 2001. №3.

  38. Мягков А.Ю. Использование экспертных оценок при диагностике неискренних ответов респондентов // Социологический журнал. 2002. №3.

  39. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев, 1982.

  40. Патрушев В.Д. Бюджеты времени различных социальных групп и территориальных общностей // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М., 1998.

  41. Патрушев В.Д., Артемов В.А., Новохацкая О.В. Изучение бюджетов времени в России в ХХ в. // Социс. 2001. №6.

  42. Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондента в телефонном опросе // Социологический журнал. 2004. №1-2.

  43. Романович Н.А. Отказы респондентов в зависимости от восприятия ими опроса и его методов // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996. №4.

  44. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. М., 2002.

  45. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы. М., 2003.

  46. Социологические исследования в РУДН: 1998-2002 гг. / Отв. ред. Н.П. Нарбут, Ж.В. Пузанова. М., 2003.

  47. Стацевич Т.Л. Особенности работы интервьюеров при телефонных опросах // Социс. 1992. №8.

  48. Толстова Ю.Н. О системности социологических объектов // Социс. 2001. №7.

  49. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // Социс. 2001. №9.

  50. Чередниченко В.В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях // Социс. 1981. №3.

в) программное обеспечение: не используется.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Федеральный информационный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» (Разделы: Книги и статьи; Учебные программы; Журнальный зал).

  2. Базы данных научной периодики и книг (НЭБ/Elibrary.ru, JSTORE, ProQuest и др.).

  3. Methodspace <http://www.methodspace.com/group/sageresearchmethodsonline>.

  4. Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследований (ICPSR): <http://www.icpsr.umich.edu/icpsrweb/ICPSR/index.jsp/>

  5. Онлайн-журнал качественных исследований .

  6. Журналы издательства Sage .


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс для практических занятий из расчета 1 место на 1 студента, доска.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Дисциплина преподается в течение одного семестра и состоит из лекций и семинарских занятий. Формат семинара – изложение и обсуждение рассматриваемой темы на основе прочитанной литературы. В рамках семинарской работы рекомендуются короткие выступления с докладами на заранее выбранную тему, комментирование и активное участие в коллективном обсуждении докладов, выполнение индивидуальных письменных заданий. В рамках курса студенты пишут ряд практических работ о возможностях (и практическом применении) того или иного аналитического подхода в изучении определенного социального феномена.

УЧЕБНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Пузанова Ж.В., Троцук И.В., Витковская М.И.

Практикум по курсу «Методология и методика социологических исследований». Учебное пособие. М.: Издательский дом «Высшее образование и Наука», 2009. 272 с.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной...
Целью учебного курса является подробная и логически структурированная характеристика различных вариантов реализации опросного метода...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconПримерная программа Наименование дисциплины «Основы социологии» Рекомендуется...
«Социальная антропология», «Социальная психология», «Социология семьи», «Социология культуры», «Социология религии», «Этносоциология»,...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма производственной практики по социологии студентов-бакалавров 3 курса Общие положения
Главной теоретической базой для прохождения практики являются курсы «Методология и методика социологических исследований», «Теория...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной дисциплины «Метод опроса в социологии» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru