Скачать 69.01 Kb.
|
Анализ состояния школьной документации Учебно-педагогическая документация общеобразовательной организации, реализующей программы общего образования, состоит из: алфавитной книги записи обучающихся; личных дел обучающихся; классных журналов; журналов факультативных занятий; журналов элективных курсов, курсов по выбору, журналов индивидуально-групповых занятий, журналов групп продленного дня; книги для учета и записи выданных аттестатов; книги учета золотых и серебряных медалей "За особые успехи в учении"; книги протоколов педагогического совета образовательной организации; книги приказов; книги учета личного состава педагогических работников; журнала учета пропущенных и замещенных уроков; ведомости учета выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. Внимание Указанные выше документы, кроме личных дел обучающихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора образовательной организации обязательно передаются по акту. ______________________________________________________________________________________ Требования к учебно-педагогической документации отражены в следующих нормативных правовых документах: 1. Инструкция о ведении школьной документации, утв. приказом Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 (в части не противоречащей законодательству РФ). 2. Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утв. приказом Минобрнауки России от 28.02.2011№ 224. 3. Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утв. приказом Минобрнауки России от 02.03.2009 № 68. Учебный план основного общего образования – один из главных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), который, согласно п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено указанным Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации": ч. 5 ст. 12: "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное"; ч. 10 ст. 13: "Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность". В настоящее время в общеобразовательных организациях ведется обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; по мере готовности в 5 классах ведется обучение в рамках федерального государственного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; продолжает действовать федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. Требования, предъявляемые к учебному плану в условиях введения ФГОС общего образования и ФКГОС несколько различаются. ФГОС НОО (п. 19.3) дает общую характеристику учебному плану, примерная детализация его представлена в примерной основной образовательной программе (далее – ПООП) начального общего образования, а конкретизация остается за образовательной организацией в зависимости от ряда факторов: наличием ресурсов, созданием условий, выбором образовательной системы/системой учебно-методического комплекса (далее – УМК)/предметной линии, форм реализации занятий и т. д. Базисный учебный план, представленный в ПООП НОО, не имеет привычного статуса (статуса БУП–2004), а является основой, основанием для конструирования учебного плана образовательной организации на ступени начального общего образования. ФГОС ООО (п. 18.3) определяет требования к учебному плану, детализация его представлена в ПООП ООО, а конкретизация остается за образовательной организацией в зависимости от ряда факторов: наличия ресурсов, создания условий, выбора образовательной системы/системы УМК/предметной линии, форм реализации занятий и т. д. Базисный (примерный) учебный план, представленный в ПООП ООО, не имеет привычного статуса, а является основой для конструирования учебного плана образовательной организации. Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" дает разъяснения к учебному плану начального общего образования: "…Формат примерной основной образовательной программы начального общего образования представляет собой модель основной образовательной программы образовательного учреждения. Поэтому базисный учебный план как раздел примерной основной образовательной программы носит рекомендательный характер. Учебный план образовательного учреждения как раздел основной образовательной программы школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит, и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения". Данные разъяснения применимы и к учебному плану ООО. Основными требованиями, предъявляемыми к учебному плану образовательной организации, является соответствие перечня учебных предметов и количества учебных часов, отводимых на их изучение, в инвариантной части учебного плана федеральному компоненту федерального базисного учебного плана, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", соблюдение максимального объема учебной нагрузки, соблюдение преемственности по ступеням обучения. Внимание Как правило, основным нарушением в учебных планах образовательных организаций, реализующих программы общего образования, является уменьшение количества часов на изучение таких предметов как окружающий мир, технология в начальных классах, физика, биология в 5-9-х классах. ______________________________________________________________________________________ Перед проведением проверки в образовательной организации необходимо проанализировать: структуру образовательной программы; материально-технические условия реализации образовательной программы; кадровые условия реализации образовательной программы (обеспечение непрерывности профессионального образования). структуру, реализацию в полном объеме рабочих программ, их соответствие используемым примерным (авторским) программам; расписание учебных занятий, соответствие наименований предметов и количества часов на их изучение учебному плану образовательной организации и реализуемым программам. расписание занятий внеурочной деятельности, соответствие наименований курсов, кружков и т. п. и количества часов на их изучение по плану внеурочной деятельности (на уровне начального общего образования), учебному плану образовательной организации (на уровне основного общего образования и среднего общего образования) и реализуемым рабочим программам. Внимание Основным нарушением, встречающимся на практике в части реализации образовательных программ, является их реализация не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, например, невыполнение образовательной организацией в полном объеме лабораторных работ по физике, химии. ______________________________________________________________________________________ Внутришкольный контроль является одной из форм управленческой деятельности в образовательной организации. Основной задачей внутришкольного контроля является объективная оценка качества образования обучающихся. Внимание Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, который должен, в свою очередь, соответствовать годовому плану работы образовательной организации. ______________________________________________________________________________________ План внутришкольного контроля должен быть утвержден либо самостоятельным документом (в данном случае издается приказ "Об утверждении плана ВШК образовательной организации на 20__/__ уч. г."), либо в составе годового плана работы образовательной организации и своевременно выполняться. План также должен быть доступен для педагогического коллектива путем его размещения в соответствующем помещении (учительская, методический кабинет и т. п.). Результаты проведения внутришкольного контроля должны быть оформлены руководством образовательной организации согласно требованиям, прописанным в соответствующем Положении о внутришкольном контроле. Название: Анализ состояния школьной документации Материал подготовлен с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Изменения вступают в силу с 01.09.2013. ©2013 МЦФЭР. Все права защищены. |
«Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167 | Настоящее Положение разработано согласно Приказу Минпроса СССР от 27. 12. 1974 n 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной... | ||
Законом «Об образовании», приказом Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 года №167 «Об утверждении инструкции о ведении... | Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27.... | ||
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974... | Школьная документация это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных... | ||
Приказом Министерства Просвещения сср от 27 декабря 1974 г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», Уставом... | Приказом Министерства Просвещения сср от 27 декабря 1974 г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», Уставом... | ||
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о центре образования, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974 года... | Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |