Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год


Скачать 133.38 Kb.
НазваниеАнализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы

Анализ результатов государственной итоговой аттестации
обучающихся МАОУ «СОШ №38» за курс среднего полного образования
в 2015 году


В течение 2014-2015 учебного года со всеми участниками учебного процесса – педагогами, обучающимися и их родителями – в МАОУ «СОШ №38» проводилась большая организационная работа. С сентября месяца в школе началась работа по ознакомлению всех участников образовательного процесса с нормативными документами по процедуре проведения ЕГЭ.

В целях качественной подготовки к проведению ЕГЭ в 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  • В учебном плане за счет школьного компонента выделены дополнительные часы на изучение математики – 2 часа в неделю на изучение математики и 1 час в неделю на изучение русского языка.

  • Факультативные занятия для обучающихся – по 1 часу в неделю в 11-х классах по следующим предметам: математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике, биологии.

  • Дифференцированные домашние задания, в том числе – для обучающихся группы риска.

  • Сравнительный анализ проведенных диагностических и контрольных работ для каждого обучающегося в индивидуальных картах.

  • Работа психолога на снижение уровня тревожности учащихся 11-х классов по процедуре проведения ЕГЭ (проведение классных часов, диагностика уровня тревожности в течение года в динамике, индивидуальные консультации)

  • Сформирована База данных обучающихся для участия в ЕГЭ;

  • Инструктажи

  • «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в ППЭ»

    • по соблюдению режима информационной безопасности

    • По правилам заполнения бланков ЕГЭ

    • Инструктаж о порядке использования интернет-ресурсов от

  • Работа по ознакомлению обучающихся с демоверсиями по различным предметам для успешной сдачи ЕГЭ,

  • Оформлены информационные стенды для участников ЕГЭ.

  • Обеспечение участия учащихся в проведении пробных ЕГЭ, проводимых ГАУ «РИЦОКО» и ИМЦ г. Сыктывкара

  • В начале учебного года учителями-предметниками проведен аспектный анализ выполнения контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2014 года и в соответствии этими результатами скорректированы рабочие программы учебных предметов в 11-х классах

  • Посещение уроков обучающимися 11-х классов было взято под особый контроль классными руководителями и администрацией школы.

  • Индивидуальная работа с обучающимися. Данные по выполнению диагностических работ по математике и русскому языку были персонифицированы, по каждому обучающемуся велись индивидуальные карты.

  • Членами администрации регулярно посещались уроки русского языка и математики в 11-х классах.

В течение 2014-2015 учебного года с целью организации качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ проводилась следующая работа учителями, работающими в 11-х классах:

  • Инструктаж по работе и использованию в образовательном процессе интернет-ресурсов

  • Посещение учителями математики целевых курсов по подготовке к ЕГЭ в КГПИ

  • Посещение администрацией школы 50% уроков математики и русского языка

  • Использование в образовательном процессе печатных тетрадей по подготовке к ЕГЭ по математике.

  • Регулярно проводился анализ выполнения тренировочных и диагностических работ по математике и русскому языку, результаты обсуждались на заседаниях школьных методических объединений педагогов, на которых вырабатывались конкретные пути повышения уровня обученности 11-х классов по предметам.

  • Учащиеся, не набиравшие минимальное количество баллов по результатам контрольных диагностических работ по математике и русскому языку, взяты под особый контроль учителями математики и русского языка, классными руководителями и администрацией школы. На каждого обучающегося у каждого учителя математики и русского языка была заведена папка, где фиксировались результаты диагностических работ, диагностическая карта с аспектным анализом выполнения диагностических работ, с отметками посещаемости факультативных и индивидуальных занятий.


С родителями в этот период была проведена следующая работа:

  • Родительское собрание «Сопровождение личностного и профессионального самоопределения детей»;

  • Родительское собрание «Организация помощи ребенку при подготовке к ЕГЭ»;

  • Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»;

  • Родительское собрание ««Перспективные профессии и ориентации учащихся»;

  • Индивидуальные беседы с обучающимися группы риска и их родителями.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией была проанализирована работа школы по следующим показателям:

  • Соответствие уровня знаний обучающихся 11-х классов обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

В течение всего учебного года обучающиеся школы принимали участие в тренировочных и диагностических работах интернет-проекта СТАТГРАД, проводимом МИИО, и пробных ЕГЭ, проводимых ГАУ «РИЦОКО РК», которые проводились ежемесячно и по русскому языку, и математике. Контрольные работы в 11-х классах по всем предметам проводились с использованием демоверсий экзаменационных материалов, при этом использовались образцы бланков ответов №1 и 2.

В течение года учителем математики Л.В. Волченко велась большая индивидуальная работа с обучающимися группы риска по совершенствованию вычислительных навыков и по подготовке к ЕГЭ.

Классными руководителями и заместителями директора школы по УР проведена большая индивидуальная работа с родителями обучающихся группы риска – по каждому обучающемуся велись индивидуальные карты, в которых были отражены:

  • Посещаемость индивидуальных занятий по математике

  • Посещаемость факультативных занятий по математике

  • Анализ выполнения части В диагностических контрольных работ по математике и анализ выполнения частей А и В по русскому языку

В Управления образования АМО ГО «Сыктывкар» предоставлялась информация:

  • о размещении на сайте общеобразовательного учреждения материалов по подготовке выпускников 2015 года к ЕГЭ;

  • об обеспечении плановой системной, в т.ч. индивидуальной работы
    с родителями выпускников 11х классов;

  • о мероприятиях, проводимым по психолого-педагогическому сопровождению подготовки выпускников 11х классов к ЕГЭ;

  • о выделенных часах на изучение математики в 11-х классах;

  • списки обучающихся 11 классов с указанием прогнозируемого результата и указанием формы дополнительных занятий на уровне школы и города, которая обеспечит положительный результат;

  • сводная информация о количестве обучающихся с прогнозируемым положительным результатом, о количестве обучающихся группы риска в разрезе классов по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике и русскому языку с указанием ФИО учащихся и классного руководителя;

  • информация об обеспечении внутриучрежденческого контроля за подготовкой обучающихся к ЕГЭ в части посещения администрацией МОУ уроков по обязательным предметам (математика, русский язык) в 11-х классах.

Администрация школы отчитывалась о ходе подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ по обязательным предметам на Днях контроля в Управлении образования АМО ГО «Сыктывкар» ежемесячно, начиная с октября 2014 года.

На конец учебного года в 11-х классах обучалось 27 учащихся. К государственной итоговой аттестации были допущены все. Отличников – 3, лучших – 3. Золотую медаль получили 3 человека – Усманов Амир, Хмелевский Андрей, Лебедева Валерия, серебряную медаль – 2 человека: Багина Фаина, Панов Александр.

Результаты ЕГЭ 2015 года приведены ниже в таблице.

Предмет

Класс

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

Средний балл

Не преодолели минимум

Русский язык

11а

Н.Н. Евтушенко

27

62

0

Математика
(базовый уровень)

11а

Л.В. Волченко

12

3,92

0

Математика (профильный уровень)

11а

Л.В. Волченко

27

43

4

Химия

11а

Е.Г. Буйвид

5

53

0

Английский язык

11а

О.Е. Шиханова

М.В. Майбурова

3

46

0

Физика

11а

Т.Е. Пчелинцева

8

50

1

История

11а

Л.В. Цефт

5

36

2

Биология

11а

Е.Г. Буйвид

4

53

1

Обществознание

11а

М.А. Опаницына

17

51

1

Информатика и ИКТ

11а

Ю.С. Мингалёва

1

64

0

Литература

11а

И.А. Торопова

1

41

0

География

11а

Е.Ю. Вавилова

2

59

9

Следует отметить успешную подготовку обучающихся по ряду общеобразовательных предметов.

По результатам ЕГЭ получили 80 баллов и более следующие обучающиеся

  1. Багина Фаина, русский язык – 82 балла (учитель Н.Н. Евтушенко)

  2. Барчук Зинаида, русский язык – 84 балла (учитель – Н.Н. Евтушенко)

  3. Усманов Амир, математика (профильный уровень) – 80 баллов (учитель – Л.В. Волченко)

  4. Хмелевский Андрей, математика – 82 балла (учитель – Л.В. Волченко)

  5. Хмелевский Андрей, русский язык – 87 баллов (учитель – Н.Н. Евтушенко)

  6. Усманов Амир, физика – 85 баллов (учитель – Т.Е. Пчелинцева)

  7. Усманов Амир, обществознание – 96 баллов (учитель – М.А. Опаницына)

По распределению среднего балла по результатам ЕГЭ выпускники 11-х классов расположились в следующем порядке:

  1. Усманов Амир – 84,3 балла (золотая медаль)

  2. Хмелевский Анедрей – 79,3 балла (золотая медаль)

  3. Багина Фаина – 73 балла (золотая медаль)

В прошлом учебном году учащихся, имевших средний балл по результатам ЕГЭ не менее 70, было 10 человек.

Рассмотрим результаты ЕГЭ обучающихся школы за последние пять лет:

Предмет

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Русский язык

59

59,5

58

63,4

66

62

Математика (б)
















3,92

Математика (п)

44

44

39

47,4

54

43

Химия46

52

54

51

66,3

65

53

Английский язык

42

54

61

83,5

80

45

Физика

47

48

37

49,4

38

50

История

44

46

43

53,1

58

36

География

64

57




83,5

83

59

Биология

59

54

53

69,2

76

53

Обществознание

56

56

51

59,4

57

51

Информатика и ИКТ

55

68

39

51,0

48

64

Литература

56

54

52

61,3

50




Набравшие более 80 баллов на ЕГЭ




12 (30%)

7 (17,5%)

10
(23%)

18 (43%)

7
(30%)

Не преодолевшие минимум по различным предметам




7

21

4

4

9

Не сдавшие ЕГЭ по обязательным предметам и получившие справку

0

0

3

0

0

4

Таким образом, результаты ЕГЭ 2015 года стали лучшими за последние 5 лет только по физике (учитель Т.Е. Пчелинцева) – увеличение среднего балла на 32%, и информатике и ИКТ (учитель Ю.С. Мингалева) – увеличение среднего балла на 33%, но информатику в 2015 году сдавал только один ученик. Следовательно, здесь уместно говорить о погрешности статистической выборки.

Динамика изменения результатов ЕГЭ за последние 5 лет приведена в таблице.

Предмет

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Русский язык

+9%

-2,5%

+10%

+4%

-6%

Математика (б)
















Математика (п)

0%

-11%

+21,5%

+14%

-20%

Химия

+4%

-6%

+30%

-2%

-18,5%

Английский язык

+29%

+13%

+37%

-4%

-44%

Физика

+2%

-23%

+33,5%

-22%

+32%

История

+5%

-7%

+23,5%

+9%

-38%

География

-11%

-

-

0%

-29%

Биология

-9%

-2%

+31%

+10%

-30%

Обществознание

0%

-9%

+17%

-3,5%

-11%

Информатика и ИКТ

+23,6%

-43%

+31%

-6%

+33%

Литература

-4%

-4%

+18%

-18%

-18%

Набравшие более 80 баллов на ЕГЭ




-12,5%

+5,5%

+80%

-13%

Не преодолевшие минимум по различным предметам по выбору







+25,5%

-34%

+0,5%

Наиболее существенный спад среднего балла по результатам ЕГЭ в 2015 году был показан по истории: -38% (учитель Л.В. Цефт), по географии: -30% (учитель Е.Ю. Вавилова), по биологии: -29% (учитель Е.Г. Буйвид). В первую очередь, это свидетельствует о слабой профориентационной работе классного руководителя в 10-11 классах и недостаточной работой учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ. О слабой профиориетационной работе среди учащихся в течение последних двух лет обучения свидетельствует еще один факт: учащимися 11-х классов в ноябре месяце было выбрано для сдачи ЕГЭ по выбору – 66 предметов (в среднем 2,44 предмета на каждого человека). С января было написано 11 отказов на сдачу ЕГЭ по тому или иному предмету, а в мае-июне – еще 15 отказов. Было сдано только 40 ЕГЭ по предметам по выбору (в среднем 1,5 предмета на каждого человека). Процент отказов от экзаменов за последние полгода составил почти 40% от всех экзаменов и свидетельствует о том, что учащиеся сделали осознанный выбор в своем профессиональном самоопределении достаточно поздно и о качественной подготовке к ЕГЭ подавляющего большинства выпускников 11 класса в такой ситуации говорить уже не стоит.

Предложения по итогам государственной (итоговой) аттестации


  1. Отметить успешную целенаправленную работу по подготовке учащихся 11-х класса по подготовке к ЕГЭ учителя физики Т.Е. Пчелинцеву.

  2. Указать классному руководителю 11 класса О.Е. Шихановой и педагогу-психологу школы на слабую профориентационную работу среди выпускников 11 класса.

  3. Администрации школы усилить контроль за профориентационной работой и работой по психологическому сопровождению учащихся 11-х классов для успешной сдачи ЕГЭ.

  4. Администрации и классным руководителям 11-х классов осуществлять жесткий контроль за посещаемостью занятий и предпринимать все меры для предотвращения пропусков уроков.

  5. Учителям выпускных классов своевременно проводить корректировку рабочих программ по учебным предметам в соответствии с кодификаторами и учетом подготовки к ЕГЭ.

  6. Рекомендовать учителям-предметникам эффективно использовать кабинет информатики при подготовке к ЕГЭ – шире использовать на уроках онлайн-тестирование, мониторинг усвоения различных тем в разрезе ЕГЭ по материалам сайта www.fipi.ru.

  7. Руководителям школьных МО обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации на заседаниях МО и разработать план работы по подготовке обучающихся к проведению ГИА в 2016 учебном году. Срок – сентябрь 2015 года.

Похожие:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов за курс среднего...
Итоговая аттестация в 11-х классах проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой)...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconМаоу «сош №26» «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 26 №-а шöр школа»...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год
Мбоу сош №73 с 25. 05. 2015 по 23. 06. 2015 года проходила государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов по образовательным...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ результатов по итогам проведения государственной итоговой...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего...
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебный год
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconПлан график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации...
Мероприятия по определению участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся маоу «сош №38» за курс среднего полного образования в 2015 год iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,...
Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru