Скачать 74.39 Kb.
|
Беседа-практикум для выпускников специальной школы-интерната. Тема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)» Цель: адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к самостоятельной жизни в современном обществе после выпуска из школы-интерната. Задачи:
Оборудование: презентация «Организации и учреждения поселка Матвеев Курган», карточки с ситуационными заданиями.
От школьного порога Дорог на свете много, Какой шагать - решенье за тобой: Продолжить ли учебу, Идти ли на работу, - Ты сам распоряжаешься судьбой. Одно лишь пожеланье; Во всем нужны старанья, Какой бы ты ни выбрал в жизни путь. Ты попрощался с детством. Теперь найти бы средство, Чтоб главную постигнуть в жизни суть.
- Ребята, сегодня наша занятие будет посвящено вашему взрослому будущему в современном обществе. Мы будем учиться строить самостоятельную жизнь, опираясь на опыт, который вы приобрели, обучаясь в нашей школе-интернате. В течение нескольких занятий мы рассмотрим жизненные проблемы, с которыми вы обязательно столкнетесь после выпуска из образовательного учреждения. В ходе тренингов нам предстоит найти правильные выходы из сложившихся ситуаций. III. Трудоустройство. - В основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации – в статья 37 сказано: 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. - Первое что человек обычно делает, став самостоятельным – это трудоустройство. Мы с вами неоднократно беседовали на эту тему, проводили тестирование, приглашали гостей из Центра занятости населения. Вспомните и расскажите, какие документы необходимо иметь человеку при обращении в службу занятости?
- Основы каких профессий вы получили на уроках профессиональной трудовой подготовки, чему вас учили в нашей школе? Кем вы могли бы работать?
- О чем надо помнить, когда идешь на прием в Центр занятости населения? Об этом вы неоднократно говорили на уроках социально-бытовой ориентировки и составляли памятку. Мы её сейчас с вами вспомним и проговорим.
IV. Тренинг «Расскажи о себе». - На уроках русского языка вы тренировались в написании автобиографии. Что такое автобиография? - Автобиография – это последовательное описание человеком событий собственной жизни. - Расскажите о себе. Помогут вам следующие вопросы:
- Ответить на эти вопросы тебе поможет твой ПАСПОРТ.
Тренинг проводится с несколькими учащимися. V. Самостоятельный поиск работы (по газетным объявлениям, по чьей-то рекомендации). - Не всегда человек обращается в официальные учреждения для поиска работы. Иногда из объявлений в газете, в разговоре с друзьями, знакомыми мы узнаем о том, что где-нибудь требуется, например, уборщик служебных помещений. В этом случае просто необходимо узнать контактный телефон организации (учреждения), где имеется данное вакантное место. Телефонный разговор – эффективное средство для получения информации: позвонив по телефону, можно сразу получить ответ на интересующие вопросы, что позволит сэкономить время. Тренинг «Звонок будущему работодателю».
- приготовьте ручку и чистый лист бумаги для записи возможной полученной информации; - выпишите все данные о себе на отдельный лист бумаги (возможно, это будет экземпляр вашей автобиографии); - если вы уже подготовили вопросы, которые хотите задать – запишите их и оставьте место рядом с каждым вопросом для пометок.
- поздоровайтесь и назовите себя; - спросите, с кем вы разговариваете; - объясните, по какому вопросу звоните: я читал в объявлении, что вам нужен уборщик служебных помещений. Когда и с кем я могу поговорить по данному вопросу; - вас могут спросить, где вы учились, какое образование имеете, работали ли раньше, если да, то где и кем. Отвечайте четко, не стесняясь, говорите, что навыки работы получили на уроках обслуживающего труда.
- спросите адрес учреждения (организации); - уточните время встречи; - уточните, к кому вам необходимо обратиться для личной беседы; - уточните, какие документы необходимо иметь при себе.
- спросите, можно ли позвонить позже, например, через месяц; - спросите, можно ли оставить свои контакты (телефон, электронную почту).
- поблагодарите за время и внимание, которое вам оказали; - попрощайтесь. Тренинг проводится с учащимися несколько раз, каждый раз ведется обсуждение ошибок и выявление наиболее удачных мест разговора. VI. Рефлексия. Самостоятельное заполнение бланка «Автобиография» по имеющемуся образцу. - У каждого из вас на столе лежит пакет ксерокопий ваших личных документов и образец заполнения автобиографии. Сейчас вы самостоятельно заполните предложенный бланк, а на следующем занятии мы отметим наиболее правильные варианты заполнения и исправим ошибки, если они у вас будут. АВТОБИОГРАФИЯ (ОБРАЗЕЦ)
VII. Итог занятия. - Наша первая встреча окончена. Мы продолжим готовиться к самостоятельной жизни на следующем занятии. Вам необходимо вспомнить, что такое «Отдел социальной защиты населения», о нем мы поговорим при следующей встрече. До свидания. Литература .
ИНТЕРНЕТРЕССУРСЫ http://tvoyrebenok.ru/stih-vipusknik.shtml http://vladrieltor.ru/constitution2 ru.wikipedia.org/wiki/ |
Быть взрослым не всегда просто, но интересно, а главное – от этого никуда не деться. Чтобы твои первые – самые сложные шаги во взрослой... | В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр,... | ||
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого... | ||
Проведение учредительного собрания (съезда, конференции) и подготовка учредительных документов | Вхождение в мир взрослой жизни заставляет выпускников коррекционной школы быть достаточно подготовленными к самостоятельной жизни,... | ||
Нью-Джерси в США. Принципы ее построения были описаны первоначально в ря- де статей журнала этой фирмы [1], а различные аспекты ее... | Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | ||
Отмена крепостного права и развитие промышленного капитализма в России. Появление современного промышленного пролетариата. Первые... | Конструирование простейших радиоэлектронных устройств, изучение принципов работы отдельных блоков, узлов позволяет ребятам конструировать... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |