Скачать 109.77 Kb.
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКАВ соответствии с пунктом 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок)1 и общим планом аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к документам, которые оформляются в процессе аттестации на подтверждения соответствия занимаемой должности, относится представление работодателя. Остановимся подробно на его характеристике. В Кратком словаре делового человека представление определяется как документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения (Краткий словарь делового человека [Текст] // old.kspu.ru/ffec/rlang/glossary.html). Обзор публикаций, связанных с вопросами кадрового делопроизводства показал, что специалистами кадровых служб предприятий и коммерческих организаций под представлением понимается 1) документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий (Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению [Текст] // Кадры предприятия. -2005.-№1); 2) документ, содержащий оценку деятельности работника и предложение о его перемещении на другую должность, поощрении или аттестации (Как написать представление на аттестуемого работника об экспертной и профессиональной деятельности [Текст] // Кадровик. Кадровое делопроизводство – 2009. - № 2). В практике работы кадровых служб существуют следующие виды представлений: I. Представление к поощрению. Представление к поощрению работника - наиболее распространенный вид представлений. Он предусмотрен в системе кадрового делопроизводства значительного числа организаций и государственных органов. Не всегда формулировка «подготовка представления к поощрению работника» означает составление отдельного документа - представления. В большинстве нормативных правовых актах, регламентирующих порядок поощрения и награждения работников, приведенное положение означает подготовку документов на поощрение персонала вообще; конкретные же виды документов предусматриваются инструкциями по делопроизводству, иными локальными нормативными актами организации. Например, подготовка представления к награждению работников некоторыми ведомственными знаками отличия в труде предполагает составление таких документов, как письма-ходатайства (на имя руководителя органа, осуществляющего поощрение), наградных листов, других. II. Представление к применению дисциплинарного взыскания. Представление к применению дисциплинарного взыскания используется в системе кадрового делопроизводства значительного, но не большого количества коммерческих организаций. Во многом это обусловлено тем, что для принятия решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности достаточно документов, подтверждающих факт совершения дисциплинарных проступков (актов, протоколов, рапортов, докладных записок, пр.). III. Представление о переводе. Данный вид представлений встречается также не в каждой организации. Как правило, представления о переводе вводятся в систему делопроизводства для решения вопросов о переводе на должности высшего звена управления и в тех случаях, когда локальными нормативными правовыми актами предусмотрено, что назначение на должность производится по соответствующему представлению вышестоящего должностного лица. IV. Представление к присвоению специального звания. Представление к присвоению специального звания - ядро процедуры по присвоению сотрудникам ряда государственных органов специальных званий. Поскольку в основном эта процедура регламентируется специальными нормативными правовыми актами, то и формы представлений утверждены этими актами. V. Представление к увольнению. Данный вид представлений также применяется в государственных органах. Введение его в систему кадрового делопроизводства обусловлено спецификой службы в государственных органах (когда правом постановки вопроса об увольнении служащего наделяется его непосредственный руководитель или руководитель соответствующего структурного подразделения) и особенностями построения их кадрового аппарата. IV. Представление на работника при проведении аттестации. Традиционная процедура аттестации персонала предусматривает составление представления на аттестуемого работника. Анализ публикаций в специальной литературе и сериальных изданиях для кадровых служащих, а также обзор сайтов предприятий и организаций показал, что какие-либо жесткие требования к оформлению представлений отсутствуют, и их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом административной команды учреждения по подготовке заявительных документов. Для системы образования данное понятие также не является новым, но в основном оно использовалось при представлении работников образования к поощрению или награждению государственным, ведомственным и общественным наградам, для которых существует особый порядок и форма представления. При разработке структуры представления на аттестацию и требований к его заполнению мы частично воспользовались материалами и рекомендациями, опубликованными в журналах «Кадры предприятия» (Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению [Текст] // Кадры предприятия. -2005.-№1) и «Кадровик. Кадровое делопроизводство» (Как написать представление на аттестуемого работника об экспертной и профессиональной деятельности [Текст] // Кадровик. Кадровое делопроизводство – 2009. - № 2). Так для представлений, используемых в различных отраслях экономики, используются следующие структура и правила заполнения: 1. Представление составляется руководителем структурного подразделения или иным работником по его поручению. 2. Представление оформляется на стандартном листе бумаги (формата А4) и его условно можно разбить на две части: заголовочную и основную. Заголовочная. При оформлении представления используются реквизиты: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Основная. В наиболее распространенной форме представления на аттестуемого работника помимо места для указания учетных данных о работнике (фамилии, имени, отчестве, даты рождения, занимаемой должности на момент аттестации, даты назначения на должность, образовании, общего трудового стажа, стажа замещения должности в данной организации, пр.), отводится место для: 1) характеристики производственной (служебной) деятельности работника и квалификации работника; 2) сведений о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты труда (согласно результатам предыдущей аттестации); 3) оценки результатов работы работника за период между аттестациями, в т.ч. Оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий, пр.; 4) оценки отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей, личности работника, включая его профессиональные качества и индивидуальные способности; 5) предварительных выводов о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты труда на момент проведения аттестации. 3. Подписанный руководителем документ передается на согласование в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Если же локальным Положением о проведении аттестации персонала организации предусмотрено согласование представления с кадровой службой, то в форме представления предусмотрено место для виз согласования или специальных отметок кадровой службы. Таким образом, опираясь на сложившуюся практику и анализ различных моделей представлений, мы предлагаем следующую форму представления работодателя к аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Форма ПРЕДСТАВЛЕНИЕ к аттестации на соответствие занимаемой должности
Общий трудовой стаж_________ Стаж работы в данном учреждении _________
__________________________________________________________________________ Деловые качества работника_________________________________________________ __________________________________________________________________________ Результаты профессиональной деятельности педагогического работника____________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Приложение. Биографические данные, данные о трудовой деятельности, учёбе работника соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации. Руководитель ОУ _________ ________________ (в соответствии с Уставом) (подпись) (расшифровка подписи) «___» ___________ _______г. МП С представлением ознакомлен (а) _________________________ ________________ (подпись педагогического работника) (расшифровка подписи) «___» ___________ _______г. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА1. Представление педагогического работника (далее – представление) - результат (способ) интерпретации и осмысления работодателем повседневной педагогической деятельности работника. Представление позволяет воссоздать определенный социально-психологический портрет работника, основные направления его профессиональной деятельности, а также соотнести осуществляемую работником педагогическую деятельность с достигнутыми им результатами. 2. Представление составляется руководителем образовательного учреждения. 3. Представление оформляется на официальном бланке продольного письма образовательного учреждения (ГОСТ Р 6.30-2003). В качестве адресата указывается председатель аттестационной комиссии. 4. Текст представления условно делится на две части: заголовочную и основную. 5. В заголовочной части указываются биографические сведения работника (см. Пп. 1-9 Формы). Данная информация устанавливает по личной карточке работника и иным учетным документам (документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации). 6. Основная часть. В данной части отводится место для мотивированной всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (пп.10 - 12 Формы). Всесторонность обеспечивается за счет включения в структуру представления таких позиций (структурных элементов), которые отражали все стороны педагогической деятельности работника, являющиеся необходимыми и достаточными для ее осуществления в режиме функционирования. Мотивированность представления обеспечивается приведением аргументированных и обстоятельных доводов, раскрывающих социально-профессиональную репутацию работника. Объективность представления обеспечивается за счет использования надежного и валидного психолого-педагогического инструментария. Для подготовки представления в основной части могут быть использованы оценки, данные работнику в ходе последней аттестации. Описывая профессиональные качества работника2 (п.10) необходимо указать сведения о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности:
При описании деловых качеств работника4 (п.11) необходимо дать оценку отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей, в т.ч.
Описывая деловые качества работника можно указать характер личностных качеств работника, проявленных им в ходе трудовой и общественной деятельности:
5) в пункте 12, описывая результаты профессиональной деятельности педагогического работника необходимо:
В этом же пункте можно также описать результаты деятельности возглавляемого работником структурного подразделения, временной творческой или проектной группы и пр. 6.2. При трансформации кратких оценок в основной части представления нужно придерживаться следующих правил:
6.3. Приложением к представлению является аттестационный лист, заполняемый при прохождении педагогическим работником аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. 7. Подписанное руководителем представление, после того как с ним ознакомится работник, передается в аттестационную комиссию. 1 приложение к Приказу Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 2 профессиональные качества личности – это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности 3 профессиональные способности - свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью 4 деловых качеств работника - его способности выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся профессионально-квалификационных и личностных характеристик |
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или... | Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого педагогического, медицинского или социального работника | ||
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым... | Заключение трудового договора на замещение должности педагогического или научного работника, а также перевод на должность педагогического... | ||
Положение о нормах профессионального поведения педагогического работника гимназии | |||
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории | Сборник нормативных правовых актов с комментариями и образцами оформления документов |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |