Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы»


Скачать 179.52 Kb.
НазваниеУрок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы»
ТипУрок
blankidoc.ru > Бланки > Урок


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 3

Урок

« Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Разработан:

Труновой Е.А. и Хоменко И.В., учителями начальной школы МАОУ СОШ № 3

Калининград - 2016

Технологическая карта

Урок-игра

«Семейные доходы и расходы»

I Методический блок




Цель




Изучить структуру семейного бюджета

Задачи




-Познакомить учащихся с понятием

« бюджет»

- Ознакомить с принципами формирования доходной и расходной части бюджета ;

-Развивать навыки экономного

распределения денежных средств.

-Прививать бережливость, экономию.

-воспитание рационального отношения к семейному бюджету.

Форма занятия




Познавательная ролевая игра “ Бюджет семьи”


Время занятия




45 мин



Материал




Цветик семицветик

Предварительная работа




Подготовка раздаточного материала


Формы контроля




Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия. «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.


Методические рекомендации

организаторам игры




Целевая группа:

3-4класс (9-11 лет)



  1. Организационный момент. (2 слайд)

Психологический настрой.

Урок мы с вами начинаем

И в экономику вникаем.

« Семейный бюджет» или « Домашний»- вот тема на уроке.

Задача наша – обсудить бюджет семьи,

Зачем он нужен, для чего?

Узнать, как можно распланировать его.

Ход урока:

2. Проблемная ситуация (3 ,4,5 слайд)

Раскройте значение слова «бюджет»Давайте сначала определимся с понятием “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”. “Бюджет” - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год . Понятие “бюджет” имеет отношение к различным видам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, района, предприятия, семьи.

3.Сообщение темы урока. -

_Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете?

Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы.

Учитель. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

А для чего вам нужны эти знания?

Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

Учитель. Эти знания пригодятся вам в будущем?

. Следовательно, семья должна получать какой-то доход.

4. Работа по теме урока.

Объяснение нового материала.Тема урока “Бюджет семьи”

Слайд 6

. Следовательно, семья должна получать какой-то доход.

Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность.

Слайд 7.

Доходы складываются из заработной платы членов семьи, пенсий и стипендии, выплат и льгот из общественных организация, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи недвижимости и других средств в аренду, доходы от ценных бумаг, от приусадебного хозяйства.

Следует обратить особое внимание на статью доходов “пенсии и стипендии”. Это так называемые “социальные трансферты” - доходы, которые получают от государства, но они не связаны ни с владением собственностью, не являются платой за произведенные товары или услуги.

Потребности семьи удовлетворяются в большинстве случаев с помощью денег.

Слайд 8

Слайд 9Учебная задача

Ответьте на вопрос: -В каком же виде можно получать доход?

Слайд 10

- в виде наличных средств (банкноты, монеты, кредиты), безналичных денег (счета в банке, чеки).

Слайд 11

Расходы” - затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг.

Слайд 12.

Учебная задача.

Как мы расходуем имеющиеся средства?

Слайд 13-22

В большей степени расходы семьи идут на питание. Кроме этого средства расходуются на обязательные платежи, сборы, налоги, оплату жилья, на приобретение непродовольственных товаров (одежду, обувь, предметы домашнего обихода, мебель), а также на культурно-бытовые услуги (кино, музеи, театры).

Все расходы можно разделить на две группы: постоянные и переменные. Постоянные расходы в течение года почти не меняются, их можно запланировать и осуществить.

Переменные расходы могут быть единовременными (непредвиденными) и периодическими (сезонными, циклическими).

5. Работа с пословицами (слайд 23)

6. Практическая работа.

Определим правила игры, которые следует соблюдать: Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра. Вы сидите парами за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. Обсуждаем правила семьи.

Слайд 24. Правила семьи:

  • Семья должна быть дружной.

  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

  • В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.

Получить задания. У вас семья из 4 человек. Доход семьи 20 тысяч. Распределите как вы

их потратите.

Слайд 25

1.Питание -6 тысяч

2.Путёвка в лагерь-12 тысяч

3.Домашний обиход-2 тысяч

4.Расходы на транспорт ( проезд на автобусе, бензин на машину)-5тысяч

5.Лечение зубов, врачи платные-4тысяч

6.Коммунальные услуги-7 тысяч

7.Новый телефон -4 тысячи

8.Одежда,обувь-4 тысячи
Учащиеся обсуждают, записывают и озвучивают свое решение.

Мы сегодня определили, что бюджет – это структура доходов и расходов за определенный период времени.

Рефлексия

Рефлексия проводится в виде игры «Цветик – семицветик».(Слайд 26)

Учитель. А сейчас подведем итог нашей работы.

На доске «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

  1. Семейный бюджет – это важно?

  2. Для чего нужно планировать расходы?

  3. Легко экономить?

  4. Назови самые необходимые семейные расходы?

  5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?

  6. Нужно учиться экономить?

  7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.(Слайд 21)

ИГРА "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"

Адаптированная. Авторы: Ю.Н.Корлюгова, М.Л.Ларионов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Консультантами являются учителя, ответственные за проведение игры. Ребята рассаживаются группами по 5-6 человек, образуя «семьи». Для каждой семьи в «банке» предусмотрен свой банкир, с помощью которого семья может получать деньги, оплачивать расходы, совершать покупки. Брать кредиты, делать вклады, покупать или продавать акции.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ

ПОРЯДОК ИГРЫ I этап. Старт

II-V этапы

VI этап. Финиш

VII этап. Подведение итогов

ДОКУМЕНТЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Игра моделирует поведение семей в условиях рыночной экономики. Проведение урока в форме игры преследует две цели:

  1. теоретическую, включающую в себя усвоение и закрепление основных понятий:

    • потребление;

    • сбережения;

    • доход, виды доходов (заработная плата, процент, арендная плата, пенсия, пособия, дивиденд и т.д.);

    • расходы, структура расходов;

    • потребительский выбор;

    • прожиточный минимум;

    • потребительская корзина;

    • свободное время;

    • человеческий капитал;

    • проблема ограниченности и выбора (на примере семьи);

  2. практическую, предусматривающую приобретение учащимися навыков:

  3. анализа финансового состояния семьи;

  4. элементарных финансовых расчетов;

  5. заполнения финансовых документов;

  6. принятия групповых решений.

Материалы игры можно условно разделить на две части:

  1. относительно постоянную (порядок игры, правила игры, формы старта и финиша, образцы документов). Каждый из компонентов этой части учитель может по желанию изменять;

  2. абсолютно переменную (ежеквартальная информация и набор сюрпризов).

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

В игре принимают участие:

  • Администрация, в состав которой входят один или несколько преподавателей и несколько ассистентов-учеников. Количество членов администрации равно числу команд плюс руководитель игры (администратор). Функции администрации: раздача материалов; ежеквартальные объявления; выдача сюрпризов; операции купли-продажи; сбор информации у команд; подведение итогов.

  • Команды-семьи. В игре могут принять участие 4-6 команд. Увеличение числа команд сильно затягивает игру, делая ее утомительной. Оптимальное количество до класса - 4 команды по 5 человек.

  • Банк, который формируется из числа ассистентов (учеников). Функции банка: ведение чековых и сберегательных счетов; купля-продажа облигаций; продажа акций; купля-продажа валюты; прием коммунальных платежей.

В зависимости от возраста игроков состав участников может меняться. Если игра проводится в 6-7-х классах, ассистенты в администрацию набираются из числа старшеклассников и функции банка выполняет администрация. Восьми- и девятиклассники могут выполнять функции ассистента самостоятельно, но для группы, представляющей банк, необходима предварительная подготовка, чтобы не было сбоев игре.

ПОРЯДОК ИГРЫ I этап. Старт

Из участников игры формируют команды по 4-5 человек Каждая команда моделирует семью, которой выдается визитная карточка в 2 экземплярах (см. приложение 1)

Команда придумывает своей семье фамилию, имена всем членам семьи, заполняет 2 экземпляра карточки. Один из них сдается в администрацию, другой остается в семье. После этого каждая команда получает комплект материалов, в который входят:

  • стартовые условия;

  • комплект абонементных книжек для расчетов за коммунальные услуги;

  • сберегательная книжка;

  • чековая книжка;

  • акции

  • облигации

  • правила игры;

  • бланки бюджета;

  • бланки структуры расходов.

Одновременно группа учеников-ассистентов, образующих банк, придумывает его название, делает вывеску и получает свой комплект документов:

  • карточки сберегательных счетов;

  • карточки чековых счетов;

  • наличную валюту;

  • акции;

  • облигации.

У администрации находятся:

  • образцы товарных чеков;

  • образцы квитанций на оплату различных услуг (обучение, лечение);

  • образцы проездных и железнодорожных билетов для взрослых и для детей);

  • путевки.

II-V этапы

В течение этих этапов, каждый из которых занимает 10-15 минут и отражает жизнь семьи в течение одного квартала года, семьи получают доходы и принимают решения о расходах, совершают покупки, платят за услуги, вкладывают деньги в банк, приобретают и продают валюту и ценные бумаги.

Каждый этап включает в себя постоянные, повторяющие из квартала в квартал действия, а также действия, меняющий в зависимости от сезона, информации в ежеквартальных объявлениях и ситуаций в карточках-сюрпризах.

Оформление всех действий описано в правилах игры.

VI этап. Финиш

Команды заполняют бланк годового бюджета (внося в нее результаты по итогам кварталов; см. приложение 2), рассчитывают структуру и строят диаграмму расходов семьи, подсчитывают номинальный и реальный доходы, заполняй справку о доходах родителей, выплачивают налоги.

Глава семьи на основе обобщенных данных делает сообщение, в котором содержится анализ принятых за год решений (выгод и упущений) и краткие перспективы семьи на будущий год.

Одновременно банк подводит финансовые итоги по счета каждой семьи.

Администрация заполняет до конца оценочную ведомость (см. приложение 3), собирает карточки с оценками, которые ставят семьи друг другу по итогам выступлений. Все занимает 20-25 минут.

VII этап. Подведение итогов

На основе полученных от семей данных и принимая во внимание оценки других семей, администрация определяет семью-победительницу. При этом учитывается не только положительный или отрицательный итог бюджета, но и направление расходов (например, семья, вложившая больше денег здоровье и образование, должна получить преимущества по сравнению с другими семьями).

ДОКУМЕНТЫ

Подготовка материалов играет важную роль в ознакомлении школьников с информацией, на основе которой они будут принимать решения в процессе игры

В приложении содержатся образцы части раздаточных материалов. Другая часть должна быть разработана учениками как домашнее задание при подготовке к игре. Учитель может организовать подготовку материалов разными способами. Можно, например, разделить класс на группы и поручить каждой группе разработать часть материалов (например, по коммунальным услугам, транспорт и отдыху, банкам, ценным бумагам и валюте, покупкам).

Можно поручить каждому ученику составить весь набор образцов, создать комиссию и на конкурсной основе выбрать лучшие В этом случае времени будет затрачено больше, зато каждый ученик внимательно изучит информацию, содержащуюся в различных документах.

Перечень документов

  1. Визитные карточки семьи (приложение 1).

  2. Стартовые условия (приложение 4).

  3. Правила игры.

  4. Сберкнижка.

  5. Абонементная книжка.

  6. Чековая книжка.

  7. Акции.

  8. Облигации.

  9. Бланк бюджета (приложение 2).

  10. Карточки сберегательных счетов.

  11. Карточки чековых счетов.

  12. Валюта.

  13. Товарные чеки (приложение 7).

  14. Квитанции.

  15. Проездные билеты.

  16. Железнодорожные билеты.

  17. Авиабилеты.

  18. Путевки.

  19. Структура расходов семьи (приложение 6).

  20. Оценочная ведомость (приложение 3).

  21. Карточки для оценки других команд.

Стартовые условия для учащихся 6-8-х классов могут быть упрощены (например, может быть представлен только один вид банковского вклада, сокращены возможные виды отдыха и услуг и т.д.)
ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Заработная плата родителей, пенсии, пособия на детей, проценты по облигациям, дивиденды и прочие доходы поступают на чековый счет

  2. Любая покупка оплачивается чеком. Факт покупки подтверждается выдачей товарного чека.

  3. Для того чтобы были перечислены проценты по облигациям, необходимо передать в банк купон.

  4. 4 Наличная валюта оплачивается чеком в банке.

  5. Дополнительные акции и облигации приобретаются в банке

  6. Выплата налогов по итогам года производится чеком через банк. (Налогами не облагаются: пособия на детей, проценты по облигациям, лотерейные выигрыши.)

Приложение 1

Визитная карточка

Семья (фамилия)

Папа _______

Мама _______

Сын _______

Дочь _______

Бабушка _______

Дедушка _______
Приложение 2

Бюджет семьи

Бюджет семьи на квартал

Доходы

Расходы

1

1

2

2

3

3

4

4

Баланс

5


Приложение 3

Оценочные ведомости

А - для семьи

Задания (максимальная оценка)

Семья

1. Работа с документами (3 балла)













1-й этап













2-й этап













3-й этап













4-й этап













5-й этап













6-й этап













2. Резюме-сообщение главы семьи (10 баллов)













3. Организованность (5 баллов)













4. Средняя оценка других













5. Итоговая оценка













6. Примечания













Б - для других команд

Максимальная оценка - 5 баллов

Команды

Баллы

1.




2.




3.




4.




5.




6.





Приложение 4

Стартовые условия

  1. Состав семьи ________

  2. Заработная плата родителей
    Пенсия _______________

  3. Акции ________________

  4. Облигации государственного займа

  5. Пособия на детей _____

  6. Прожиточный минимум

  7. Потребительская корзина

  8. Транспорт _________

  9. Крупные покупки (бытовая техника, спортинвентарь, мебель и т.д.)
    ____________________________________________________

  10. Промышленные товары (обувь, одежда) ____________________

  11. Плата за обучение:

    • музыкальная школа _______________________________

    • спортивная секция ________________________________

  12. Услуги стоматолога ____________________________________

  13. Стоимость отдыха:

    • оздоровительный лагерь

    • дом отдыха ____________

    • санаторий в Крыму (24 дня) _______

    • туристическая поездка за границу (6 дней)

    • туристический поход (20 дней) _______

  14. Стоимость железнодорожных билетов

  15. Стоимость ученического "портфеля"

  16. Виды банковских вкладов:

    • простой __________

    • срочный

    • срочный на год

  17. Коммунальные услуги:

    • квартира _________

    • электроэнергия

    • телефон ____

Стартовые условия (пример)

  1. Состав семьи: папа, мама, дочь 12 лет, сын 7 лет, бабушка и(или) дедушка.

  2. Заработная плата родителей: папа - 30000 руб., мама -20000 руб., пенсия -14000 руб.

  3. Акции: АО "ААА" - 10 шт. по 500 руб., АО "БББ" -2 шт. по 1000 руб.

  4. Облигации государственного займа: 3 шт. по 1000 руб. - 2% ежеквартально.

  5. Пособия на детей: 2000 руб. в месяц на 1 ребенка.

  6. Прожиточный минимум: 12000 руб. в месяц на 1 человека.

  7. Потребительская корзина: 10 000 руб. в месяц на 1 человека.

  8. Транспорт: 540 руб. в месяц на 1 человека.

  9. Крупные покупки (бытовая техника, спортинвентарь, мебель и т.д.): 30000 руб.

  10. Промышленные товары (обувь, одежда): 20000 руб. одна покупка (покупок может быть несколько).

  11. Плата за обучение:

    • музыкальная школа - 600 руб.;

    • спортивная секция - 600 руб.

  12. Услуги стоматолога - 1500 руб.

  13. Стоимость отдыха (на одного человека)

    • оздоровительный лагерь -2000 руб;

    • дом отдыха - 15000 руб.;

    • санаторий в Крыму (24 дня) - 30000 руб.;

    • туристическая поездка за границу (6 дней) - 500 долл.;

    • туристический поход (20 дней) - 10000 руб.

  14. Стоимость железнодорожных билетов - 4500 руб.

  15. Стоимость ученического "портфеля" - 5000руб.

  16. Виды банковских вкладов:

    • простой - 1% в месяц;

    • срочный (на 3 месяца) - 1,5% в месяц;

    • срочный (на год) - 2% в месяц.

  17. Коммунальные услуги:

    • квартира -3000 руб.;

    • электроэнергия - 850 руб.;

    • телефон - 500 руб.

Приложение 5

Сюрпризы

Карточки сюрпризов должны быть заготовлены в количестве, равном числу команд. Команды получают их одновременно. Ситуации могут быть самыми различными и отражать как общие тенденции экономики, так и события и традиции, характерные для данной местности.

Примеры сюрпризов:

  1. Папа получил премию - 1500 руб.

  2. Транспорт подорожал на 20%.

  3. Дивиденды по акциям "ААА" составили 50%.

  4. Собрание акционеров АО "БББ" решило не выплачивать дивиденды.

  5. Вы получили наследство в виде квартиры стоимостью 20 000 долларов. Налог на наследство - 10%. Арендная плата за квартиру - 100 долларов в месяц.

  6. У мамы появилась возможность дополнительного заработка 800 руб. в месяц. Это займет у нее 2 часа в день. Вы можете принять или отклонить данное предложение.

  7. Банк вводит новый вид вкладов:

    • срочный вклад на 6 месяцев - 70% годовых.

Приложение 6

Структура расходов семьи (за год, в %)

Питание







Одежда







Обувь







Обучение







Транспорт







Лечение







Прочее







Приложение 7

Образцы товарных чеков

Товарный чек (наименование товара) 1000 руб.





Товарный чек (наименование товара) 100 руб.



Приложение 8

Ежеквартальные объявления

Информация может быть написана на доске или заранее заготовленном листе бумаги. Новые данные появляются каждый квартал. Информация по отдельным показателям может меняться каждый квартал. Преподаватель сам задает данные, близкие к реальной ситуации.

  1. Курс доллара _____________________________

  2. Курсовая стоимость:

    • акций

  3. Индекс цен на товары _______

  4. Индекс цен на услуги _______

……………………
Бюджет семьи (расчет на один месяц)


Доход

Сумма, руб.

Расход

Сумма, руб.

Основные источники:

 

Постоянные расходы:

 

Заработная плата папы

 

Оплата квартиры

 

Заработная плата мамы

 

Электроэнергия

 

Пособие на детей

 

Телефон

 

Стипендия старшего сына

 

Продукты

 

 

 

Налоги

 

Дополнительные источники:

 

Переменные расходы:

 

Приусадебный участок

 

Здоровье

 

Премия

 

Образование

 

Итого:

 

Итого:

 


…………….

………………

Примечания.

Т. к. время , отведенное для игры, пришлось сократить до 180 минут, ребята рассчитывали доходы и расходы не по месяцам, а по кварталам и обобщали это все в годовой отчет. Предварительно все приложения в читаемом формате и реальном размере были заготовлены для семей заранее.

Похожие:

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconПорядок определения доходов при усн общие положения
Независимо от выбранного объекта ("доходы" или "доходы минус расходы") налогоплательщик должен знать, какие доходы увеличивают налоговую...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» icon«Почта пришла»
Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconИндивидуальный предприниматель (далее ип) применяет усн с объектом...
Индивидуальный предприниматель (далее ип) применяет усн с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Стоимость товаров, оплаченных...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconСодержание Введение Глава I. Теоретические основы оптимизации налогового бремени
Анализ эффективности перехода ООО «Восток» на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы и доходы минус...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconПример декларации по усн доходы минус расходы за 2014 год для ип

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconВиртуальная конференция участников экспедиции «калининград -северный полюс»
«Арктика — фасад России» с целью повышения осведомлённости обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconСовременный системно-деятельностный урок (Методические рекомендации)
«Школа 2100», которая активно используется педагогами начальной школы (типологизация по Л. Г. Петерсон)

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» iconЗ аявление-анкета на жилищный ипотечный кредит
Все доходы/расходы в рублях пересчитываются в валюту кредита по курсу Банка России на последний день расчетного месяца

Урок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е. А. и Хоменко И. В., учителями начальной школы маоу сош №3 Калининград 2016 Технологическая карта Урок-игра «Семейные доходы и расходы» icon2015 учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2015 год
Доходы и расходы по финансовым вложениям, в том числе определяемые при их выбытии 42

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru