Скачать 199.51 Kb.
|
Программа: Тип программы: программа среднего (полного) общего образования Статус программы: рабочая программа курса по выбору. Категория обучающихся: 10-11 классы МАОУ «Натальинская СОШ» Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 35 часов Режим занятий: 1 час в неделю в 11 классе Формы контроля: текущий контроль, тематический, итоговый. Пояснительная записка В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки обучающихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к экзаменам по выбору и входит в число тех предметов, которые являются наиболее востребованным. ЕГЭ по обществознанию выбирают до 80% выпускников 11 класса. Данная программа составлена с целью повышения качества подготовки обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Основными задачами элективного курса являются: - повышение предметной компетентности обучающихся; - закрепление навыков выполнения тестовых работ, заданий разного типа; - формирования психологической готовности к государственной (итоговой) аттестации. Программа рассчитана на 34 часа и может реализовываться по 1 часу в неделю. Курс является дополнением к рабочим программам базового уровня по обществознанию, праву и экономике. Программа курса состоит из трех разделов:
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с обучающимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию обучающихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов («Электронный репетитор ЕГЭ по обществознанию»). Минимальный набор практических работ в рамках элективного курса включает следующие формы:
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса обществознания, а также пройдут необходимый этап подготовки к сдаче экзамена. Учебно-методическое обеспечение. В качестве учебно-методический комплекса используются УМК издательства «Просвещение» по обществознанию и праву для средней (полной) школы на базовом и профильном уровне под редакцией члена-корреспондента РАО Л. Н. Боголюбова. Кроме того, в учебном процессе задействованы цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.
Ресурсы интернет: Обществознание http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека Система оценивания уровня сформированности умений и навыков. Характеристика КИМов. Контрольно-измерительные материалы (тесты и практикумы) составлены на основе КИМов, используемых для итоговой аттестации и содержат задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Контрольные тестовые и практические работы позволяют проверить следующие умения:
При выполнении контрольных тестовых и практических работ и для получения отметки необходимо набрать соответствующее количество баллов: «2» - < 35% «3» – 35-60% «4» – 61-80% «5» - 81-100% Календарно-тематическое планирование
Приложение Рабочие материалы к практикуму
- уточнить само исходное положение, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления, т.е. развернуть положение, сформулировав ряд более частных утверждений. - каждый из направлений или аспектов конкретизировать примером.
Задача проверяет умения применять полученные знания для поиска ответа или решения конкретной ситуации в контексте определенной проблемы. Решение проблемно- познавательной задачи требует выполнения последовательных умственных действий: 1) ознакомления с условием задачи; 2) соотнесения вопросов задачи с ее условием; 3) вычленения ключевой информации, содержащейся в условии задачи, анализа контекстных обществоведческих понятий, фактов, статистических данных; 4) формулирования выводов и их обоснования. Сформулировав ответы на поставленные вопросы, мы завершаем решение задачи. - анализ условий задачи и вопроса к ней; уточнение значений понятий и терминов. - соотнесение вопросов и условий задачи; определение в условии явной и скрытой полезной информации; - свернуть условие задачи до минимума информации; - выявить область, из которой следует привлечь недостающие знания, т.е. установить контекст задачи; - переформулировать условие задачи, соединяя ее условия с новой информацией; - составить план решения; - аргументировать промежуточные выводы; в ответе сохранить логику поставленных вопросов; - проверить правильность решения, сопоставив его с условием и вопросом. Высший балл: наличие теоретических знаний, умение их применить к анализу конкретной ситуации, четкие ответы на все поставленные вопросы, сохранение логики вопросов. Седьмой тип - ролевые задания, предполагающие освоение культурного материала и его персонификацию. Целью задания являются овладение новыми социальными ролями, усвоение культурного опыта. Восьмой тип - индивидуализированные рефлексивные задания, направленные на опосредованный косвенный самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самоконтроль. Это возможно посредством: а) создания ситуаций переноса, то есть своеобразного описания своей жизни и деятельности в заданном времени и произвольном пространстве (или наоборот); б) создания ситуаций морального выбора, когда реализуется нравственная позиция школьника; в) написания философских эссе от своего имени или от имени философа, творчество которого вызывает интерес; г) написания воображаемых диалогов с известными философами, когда ученик сам задает проблемное поле и от имени философа отвечает на поставленный вопрос. Девятый тип - создание ситуаций диалектико-логических противоречий. Они строятся на основе материала, заключающего в себе связь противоположностей. Для работы в ситуациях необходимо отобрать учебный материал, заключающий в себе связь противоположностей, определить момент включения ситуаций в учебный курс, избрать для реализации конкретную разновидность ситуаций. Это могут быть следующие ситуации: а) антиномии - непосредственная связь противоположных высказываний, предполагающая контроль за диалектическим разрешением данного в антиномии противоречия. Примером могут служить антиномии Канта; б) ситуация парадокса, то есть подбор таких положений, которые явно содержат в себе свое отрицание и требуют найти «парадоксальное» решение.
Цель: Проверка умений осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; анализировать и обобщать несистематизированную информацию.
Содержание проверки: - владение лексикой, той содержательной линии, о которой идет речь; - умение анализировать и интерпретировать информацию; - умение правильно использовать обществоведческие понятия при анализе и интерпретации текста; - соотносить значение отдельных авторских слов и фраз с изученным материалом; - определять логические связи в тексте; -связывать авторские идеи друг с другом и с текстом в целом; - понимать отдельные мысли автора и общую идею документа; - применять теоретические идеи документа к фактам, не содержащимся в тексте; - соотносить содержание документа с реалиями современности; - определять личное отношение к идеям; - обоснованно высказывать и аргументировать собственную точку зрения. Характер заданий:
Совет: перед началом работы с текстом прочитай вопросы, они помогут сразу осознано изучать предложенную информацию.
Эссе (фр.) – опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Критерии оценивания: представлена собственная точка зрения; проблема раскрыта на теоретическом уровне с использованием понятий; аргументация позиции с опорой на факты общественной жизни и личный опыт. 1. Предварительная работа по формированию навыка написания эссе. 1.Определение основных проблем по каждому тематическому блоку. 2. Составление логических понятийных схем по проблемам. 3. Составление общих выводов по тематическим блокам. 4. Черновая работа с комплектами тем для эссе: - систематизация тем по сходным проблемам; - определение контекста высказывания; - определение логического круга понятий, имеющих отношение к теме высказывания; - подбор явлений, примеров теоретических положений по проблеме высказывания; 5. Групповая и индивидуальная работа по написанию эссе (по ходу изучения темы, в качестве элемента текущего контроля, в рамках итогового предэкзаменационного повторения.) 6. Составление тематических «интеллект-карт». Порядок работы над эссе
А. Вступление. Фокусирует и ставит проблему, вскрывает противоречия, задает вопросы, очерчивает поле творчества рамками обществоведческой темы.
Сформулировать понимание высказывания. Важно так сформулировать основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, определяющий ее содержание и сущность: «Автор придерживается той точки зрения и т.д.»; «Автор убеждает нас в том…»; «По мнению автора…». Данная мысль отражает суть проблемы…., Автор затрагивает (акцентирует внимание на…) проблему...
Б. Основная часть. Основная часть эссе, где требуется аргументировать все свои мысли - тезисы. В качестве аргументов могут выступать факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т.д. Лучше приводить два аргумента на каждый тезис. В. Заключение, которое является итогом рассуждений. 4. Оформление эссе
|
Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты, итоговая контрольная работа | Все стеклопакеты двухкамерные, остекление панорамное: тип 1 высота окна 2,1 м, тип 3 высотка окна 2,56 м, тип 4 высота окна 2,645... | ||
... | ... | ||
... | Программа является интеллектуальной собственностью цдод «Созвездие» и не может быть использована вне данного учреждения без согласования... | ||
... | Тип, вид, статус организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7». Учредитель:... | ||
«Программа лояльности «Высшая Лига Петровича» (Программа) – программа, разработанная Организатором Программы, включающая в себя систему... | Для обозначения компонент массива используется имя переменной-массива и так называемые индексы, которые обычно указывают желаемый... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |