Скачать 381.94 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бариновская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на заседании МО гуманитарного цикла _______________ Протокол №____ от «___»______ 2015 года «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______(Рябцева В.М.) «Утверждаю» Директор МКОУ «Бариновская СОШ» ______(Хохлова Н.П.) Приказ №_______ от «___»___________ 2015 года Рабочая программа по английскому языку для 10 класса Составитель: учитель английского языка первой квалификационной категории Елина Елена Борисовна Барино, 2015. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» РФ-273, ст.48 гл.5; Федерального компонента государственного стандарта общего образования по английскому языку; Примерной программы общего образования по английскому языку , авторской программы под редакцией В.П.Кузовлева для общеобразовательных учреждений; Положения о рабочей программе МКОУ «Бариновская СОШ». Место учебного предмета в учебном плане школы. Английский язык, как и другие иностранные языки, входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не может существовать человеческое общество. Происходящие изменения в обществе, расширении международных связей, использование информационных технологий требуют повышения роли «иностранного» языка как общеобразовательного предмета. В данном образовательном учебном учреждении согласно учебному плану на обучение иностранному языку отводится 102 часов из расчета два часа в неделю. Отличие рабочей программы от примерной программы. Анализ примерной программы за 10 класс и учебника Кузовлева В. П. позволяет сделать вывод, что учебник 10 класса, в основном, соответствует программе. И хотя он содержит избыточный материал, но поскольку он интересен, и количество часов на предмет позволяет это, можно взять, практически, весь материал учебника. Однако возможно сократить выполнение некоторых упражнений из рабочей тетради и книги для чтения. Таким образом, можно расширить примерную программу грамматическими заданиями. Особенности организации учебного процесса по предмету. Предпочтительна форма проведения занятия – урок. Тип урока – комбинированный. Наряду с этим используются и другие формы: урок – экскурсия, урок – интервью, урок – ролевая игра, урок – защита проекта, урок – путешествие и другие. Виды контроля:
Цели и задачи обучения иностранному языку в10 классе. Современная цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, включающей языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно–познавательную компетенции. Основной аспект делается на социокультурную компетенцию, на включение школьников в диалог культур. Таким образом, учащиеся должны не только знать культуру изучаемого языка, но и свою собственную культуру и уметь представить её средствами иностранного языка. Программа предусматривает дальнейшее совершенствование знаний во всех сферах речевой деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоязычных стран, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение нужной информации в справочной литературе, умение пользоваться двуязычными словарями, участие в проектной деятельности. Главной задачей на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизации, обобщение материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзамену в соответствии с требования государственного стандарта. В области чтения ставится задача совершенствование трех наиболее распространенных видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста (reading for the main idea), чтение с полным пониманием текста (reading for detail), чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации (reading for specific information).Обучение всем трем видам чтения ведется на основе аутентичных текстов, соответствующих возрастным интересам учащихся. В области аудирования предусматриваются дальнейшее развитие трех видов понимания на слух: с полным пониманием информации, с пониманием основной информации и с извлечением нужной информации. В 10 классе осуществляется совершенствование как диалогической, так и монологической речи. В диалогической речи особый акцент делается на диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. В монологической речи совершенствуются умения делать сообщения по какой–либо теме / проблеме, кратко передавать содержание полученной информации, рассказывать о себе, рассуждать о событиях и фактах, приводя примеры, делая анализ и выводы. В программе должное место уделяется и письменной речи. Это и записи по тексту, и написание открытки или письма, а также заполнение бланков, написание текста для совместного проекта. Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 10 класса. знать/понимать: -значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен); -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; -языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; - представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение -читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни: -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Говорение. Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики). Монологическая речь. Учащиеся должны уметь рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/страны изучаемого языка. Объем монологического высказывания – 12-15 фраз. Аудирование. Учащиеся должны относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видео текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения. Длительность звучания до 3 минут. Чтение. Учащиеся должны читать и понимать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Письменная речь. Учащиеся должны уметь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста. Лексическая сторона речи. Учащиеся должны знать и использовать в речи 1300 лексических единиц (1200 единиц в 5-9 классах + 100 единиц в 10 классе). Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи. Учащиеся должны уметь распознавать при чтении и употреблять в речи грамматические явления, изученные 5-9 классах и овладеть новыми грамматическими явлениями. К ним относятся: структура сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия, грамматические навыки употребления модального глагола shall в официальных документах, использование конструкции для выражения сравнения (союз as и предлог like), навыки употребления в речи структуры сложного дополнения (V + Object + (to) + Infinitive), совершенствование грамматических навыков употребления утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи. Тематический план.
Содержание тем учебного курса. I. Тема “How Different the World Is!” Предметное содержание речи How does geography influence the life of the country (the UK, the USA, Australia) and its people’s lives? What is special about the geographical position of Russia? How does Russia’s geography influence the life of the people? How does geography influence the character of the people of different countries? What place would you like to live in? Why? What are the advantages of living there? Лексическая сторона речи. The outback; the Flying Doctor Service; American States’ nicknames; Canadian Flag; Australia’s coat of arms; some geographical peculiarities of the USA, the UK, Australia, Russia; frontier experience; stereotypes about Americans, Russians, the British; Cockney; National Parks in America. Грамматическая сторона речи. Употребление в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия, артикли с географическими названиями. Требования к уровню языковой подготовки учащихся по теме. Говорение. Учащиеся должны высказываться по теме Geographical Position, National Character, уметь запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения. Объем учебных диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Чтение. Учащиеся должны уметь владеть навыками работы над тремя видами чтения: чтения с целью понимания общего содержания, чтения с целью детального понимания текста, чтения с целью извлечения конкретной информации по теме параграфа. Аудирование. Учащиеся должны уметь понимать речь в фонозаписи, понимать основную идею, общее содержание текста. Письмо. Учащиеся должны уметь выписать из прочитанного то, что необходимо, уметь заполнять официальные документы (customs declaration, landing card). II. Тема “Western Democracies. Are They Democratic? Предметное содержание речи. What do you know about the political system of Great Britain? What are the main branches of power responsible for? What do you know about the political system of the USA? Who is the head of the state in the USA? What are the main branches of power responsible for? How does the system of checks and balances work? What is the difference between the political systems of Great Britain and the USA? What political system does Russia belong to? What kind of person can an ideal politician be? Лексическая сторона речи. The political systems of Great Britain, the USA, the Russian Federation, the book” Animal Farm” by George Orwell as a brilliant example of political satire. Грамматическая сторона речи Учащиеся должны уметь употреблять модальный глагол should. Требования к уровню языковой подготовки учащихся по теме. Говорение. Учащиеся должны уметь делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. Объем монологического высказывания – 12-15 фраз. Учащиеся должны уметь выражать удивление, восхищение, уметь спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать, что тебе известен тот или иной факт. Чтение. Учащиеся должны уметь читать тексты, содержащие новые лексические единицы по данной теме (113 ЛЕ), и понимать употребление модального глагола shall в официальных документах, владеть техникой работы над тремя видами чтения. Аудирование. Учащиеся должны уметь понимать речь в записи, речь учителя, понимать основную идею и детали сказанного. Письмо. Учащиеся должны уметь выписывать из прочитанного то, что необходимо. III Тема “What Is Hot With the Young Generation? Предметное содержание речи. What are the characteristics of a subculture? How do representatives of different subcultures express their individuality? What makes young people choose a subculture? What subcultures are popular in Russia? What are similarities and differences between subcultures in Russia and other countries? Is a subculture a real life for a teenager? Why do people feel against members of different subcultures? Why are the young violent? What subcultures existed in the time of your parents’ youth? Лексическая сторона речи. Popular music styles; Woodstock festival; youth culture in Russia, Britain, the USA; subcultures: Mod, Rocker, Hippie, Punk, Hacker, Goth, Skinhead, Raver, Biker, Teddy Boy, Bonehead, Chelsea Girl and their characteristic features Грамматическая сторона речи. Учащиеся должны уметь употреблять в речи конструкции, используемые для выражения сравнения (союз as и предлог like). Требования к уровню языковой подготовки учащихся по теме. Говорение. Учащиеся должны делать сообщения, рассказывать о себе, о своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки. Должны уметь использовать формальный (неформальный) стиль общения, выражать нежелания делать что-либо и объяснять причину различным образом в зависимости от ситуации общения. Чтение. Учащиеся должны понимать содержания сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы и т.д. со словами, которые они заме6няют; определять связи между частями текста посредством лексических и грамматических средств; определять внутреннюю организацию текста: хронологическая последовательность событий; предвосхищать содержание с помощью заголовков; определять атмосферу текста; догадываться о значении неизвестных слов по контексту. Аудирование Учащиеся должны уметь понимать содержание простых предложений и уметь определять смысловые взаимоотношения между членами предложения; уметь ответить на вопросы: Кто? Что? Где? Почему?..., выявлять имплицитно (скрыто) выраженную главную мысль. Письмо. Учащиеся должны уметь излагать собственную точку зрения. IV. Тема “Is It Easy to Be Young?” Предметное содержание речи. What rights do you have? What do you think about your rights? What organizations help children to protect their rights? What are age limits in different countries? What social problems are associated with being young? What problems worry you? What is your attitude towards teenage years? Do they bring luck to you? What rules does your family have? Лексическая сторона речи. The UN Convention on the rights of the Child; National Society for the Prevention of Cruelty to Children (NSPCC); Free the Children; Doctors Without Boarders; dating customs in different countries. Грамматическая сторона речи. Учащиеся должны уметь употреблять в речи структуры сложного дополнения (V + Object + (to) + Infinitive); употреблять утвердительные предложения в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи. Требования к уровню языковой подготовки учащихся по теме. Говорение. Учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, уметь определить и сформулировать собственные пути решения проблемы. Чтение. Учащиеся должны уметь читать быстро, догадываться о значении неизвестных слов по контексту и дефинициям, понимать основную идею текста и его детали, уметь интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, пользоваться словарем. Аудирование. Учащиеся должны уметь понимать речь фонозаписи, основную идею, общее содержание текста. Письмо. Учащиеся должны уметь делать выписки из прочитанного для построения собственного высказывания, делать краткие записи с однократного предъявления на аудитивной основе, уметь выражать речевую функцию complaining, responding to the complaint в личном письме. Ресурсное обеспечение рабочей программы 1.Английский язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2004. 2 .Английский язык: книга для учителя к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2008. 3.Английский язык: Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 кл./ В. П. Кузовлев, В. Н. Симкин, Н. М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2004. 4.Английский язык: Контрольные задания к учебнику для 10-11 кл./ В. П. Кузовлев, В. Н. Симкин, Н. М. Лапа и др. – М.: Просвещение, 2004. 5.Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011. 6.Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011. 7.Английский язык: книга для чтения к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 20011. 8.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Иностранный язык / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. |
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических... | Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |