Скачать 135.83 Kb.
|
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-экономический колледж» (СПб ГБОУ СПО «ПЭК») Методические указания по производственной практике (по профилю специальности) ПП02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации для студентов заочного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Санкт-Петербург 2014 г. УТВЕРЖДЕНА Научно-методическим советом колледжа ____ ______________20 г. Зам. директора по НМР _____________ О.В.Ткаля РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии «Бухгалтерского учета и финансов» Протокол №___от ____________20 г. Председатель комиссии ________________ Л.И. Пахомова
Производственная (по профилю специальности) практика для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) согласно учебному плану завершает профессиональный модуль ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Целями прохождения практики являются:
В результате прохождения практики студенты должны уметь выполнять основные виды работ, входящих в круг обязанностей бухгалтера по направлениям работы:
Практика проводится в бухгалтерии организаций. Руководителем практики назначаются главные бухгалтеры предприятия или их заместители, ведущие специалисты. Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели, которые консультируют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК» по вопросам содержания программы практики, проверяют работу студента и ведение дневника. По окончании практики студенты предъявляют в СПб ГБОУ СПО «ПЭК»: - отчет по практике (с титульным листом, имеющим подпись руководителя от организации, заверенная печатью), - дневник учета выполненных работ с подписями руководителя практики от организации, - анкету (при ее наличии), - аттестационный лист по производственной практике, с подписью руководителя от организации, заверенный печатью, - характеристику с подписью руководителя от организации, заверенную печатью. Желательно, если учет ведется на компьютере, чтобы учетные регистры и первичные документы были заполнены студентом на ПК. Защищает студент отчет по практике руководителю от колледжа сразу по окончании практики. Итоговая оценка выставляется в зачетку студента и в ведомость. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
уметь:
2. Распределение бюджета времени
3. Требования к оформлению отчета Компьютерная верстка текста выполняется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению текстовых учебных документов для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Приложение должно содержать: - заполненные бланки первичных документов, применяемые организацией; - другие бухгалтерские документы в соответствии с заданием. Содержание практики На первом этапе, при выходе на практику, студенту необходимо ознакомиться с режимом работы организации, структурой и функциями бухгалтерии организации. Тема. 1. Учёт финансовых результатов деятельности Вид работ: Оформление в учетных регистрах операции по учету финансового результата по обычным видам деятельности, прочих доходов и расходов Вопросы для изучения и ознакомления Технология выявления конечного финансового результата, прочих доходов и расходов и их учет. Порядок отражения на счетах бухучета операций по реформации баланса. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Направления расходования нераспределенной прибыли в соответствии с учредительными документами. Заполнить:
Вид работ: Расчет сумм оценочных резервов и отражение их в учетных регистрах и отчетности. Вопросы для изучения и ознакомления Порядок и виды формируемых оценочных резервов в соответствии с учетной политикой организации. Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости материальных запасов. Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости финансовых вложений. Учет, назначение и порядок отражения в учете резервов по сомнительным долгам. Ознакомиться:
Сформулировать:
Вид работ: Оформление в учетных регистрах операции по формированию и учету уставного капитала, а также операций, связанных с его изменением. Вопросы для изучения и ознакомления Порядок регистрации организаций разных организационно-правовых форм, состав учредительных документов. Порядок постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах социального страхования и обеспечения, органах государственной статистики. Порядок присвоения кодов ОКОПФ, ОКФС, ОКАТО, ОКВЭД и их назначение. Порядок отражения на счетах бухучета операций по регистрации уставного капитала и операций, связанных с его изменением. Учет порядок формирования резервного и добавочного капитала. Заполнить:
Вид работ: Расчет процентов по кредитам и займам, оформление в учетных регистрах операции по учету движения заемных средств Вопросы для изучения и ознакомления Технология расчета суммы начисленных процентов в зависимости от условий кредитного договора (договора займа), а также принятой в организации учетной политики. Учет поступления кредитов и займов, суммы начисленных процентов, возврата заемных обязательств. Выполнить:
Вид работ: Оформление локальных актов, связанных с регулированием оплаты труда в организации, учетные регистры по заработной плате и фондам социального страхования. Вопросы для изучения и ознакомления Состав и порядок заполнения учетных документов по оплате труда: расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета сотрудников. Синтетический и аналитический учет заработной платы. Понятие о депонированной зарплате и отражения ее в учете. Порядок зачисления заработной платы сотрудников на банковские карты. Порядок расчета и отражения в учете среднего заработка: для расчета командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск. Порядок формирования и отражения в учете резерва отпусков. Порядок учета расчетов с внебюджетными фондами социального страхования и обеспечения, заполнения учетных регистров и отчетности перед фондами. Заполнить:
Вид работ: расчет сумм НДС и отражение их в бухгалтерском учете Вопросы для изучения и ознакомления Порядок расчета налога на добавленную стоимость. Порядок учета расчётов с бюджетом по налогам и сборам на счетах 19,68. Заполнение учетных регистров в соответствии законодательством. Заполнить:
Тема 2. Основные правила проведения инвентаризации Вид работ: Разработка мероприятий по подготовке и проведению инвентаризации. Вопросы для изучения и ознакомления Цель, объекты и сроки проведения инвентаризации. Нормативное регулирование инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии. Случаи обязательного проведения инвентаризации. Оформить:
Вид работ: Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации Вопросы для изучения и ознакомления Унифицированные формы первичной документации по учету результатов инвентаризации. Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации Процедура инвентаризации наличных денежных средств. Процедура инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей. Порядок документального оформления результатов инвентаризации Оформить:
Отразить в учете:
Тема 3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств Вид работ: Проведение инвентаризации расчетов. Вопросы для изучения и ознакомления Процедура инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Процедура инвентаризации расчетов с подотчетными лицами. Процедура инвентаризации резервов Оформить:
Рассчитать:
Оформление результатов практики Отчет составляется в соответствии с программой практики и на основании записей в дневнике. В отчете должны быть отражены все вопросы, изучение которых предусмотрено рабочей программой. В отчете следует акцентировать внимание на особенности проведения учетных операций в данной организации. К отчету следует приложить документы, справки, поясняющие проделанную работу. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики со стороны организации. Кроме отчета студенты по окончании практики должны представить в учебное заведение отзыв руководителя практики от предприятия. В отзыве следует отразить итоги прохождения практики, дать краткую характеристику студента. Отзыв заверяется печатью предприятия. Результаты зачета определяются уровнем овладения студентами профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, качеством оформления дневника и отчета, отзывом руководителя практики от организации. |
По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... | По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... | ||
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств... | ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... | ||
Пм 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств... | Пм 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества | ||
Пм 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества | ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... | ||
... | Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |