Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Соколовка
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Анализ
государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса по результатам экзаменов в форме ЕГЭ в 2014-2015 учебном году В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению экзаменов был разработан план-график подготовки учащихся к сдаче ГИА, который был принят на педагогическом совете школы.
На заседаниях школьных методических объединений были изучены результаты государственной итоговой аттестации 2014 года, методические рекомендации по проведению единого государственного экзамена, правила заполнения бланков ЕГЭ в 2015 году.
В начале года была составлена база данных по обучающимся школы для сдачи ЕГЭ-2015, которая корректировалась в течение года, оформлен информационный стенд, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ. Продолжена работа в системе дистанционного обучения «Телешкола» по математике и обществознанию.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к экзаменам: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты краевой диагностической работы по математике, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
Велась постоянная работа по заполнению бланков, работа по КИМам прошлого года. Велся учет посещаемости учащимися учебный занятий и консультаций, результаты которого доводились родителям. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.
В 2014-2015 учебном году государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили 2 обучающихся 11 класса. Все были допущены к государственной итоговой аттестации и получили документ об образовании соответствующего образца.
Выпускники 11 класса проходили итоговую аттестацию по предметам обязательного цикла (математика базовая и русский язык) и предметам по выбору (обществознание).
За три года проведения ЕГЭ выпускники 11 класса приняли участие в следующих экзаменах:
Количество участников ЕГЭ:
Предмет
| 2012-2013 уч. год
| 2013-2014 уч. год
| 2014-2015 уч. год
| Русский язык
| 3
| 4
| 2
| Математика
| 3
| 4
| 2 (базовая)
| Биология
| -
| 2
| -
| Обществознание
| 1
| 3
| 1
|
Снижение количества предметов по выбору сдаваемых в форме ЕГЭ связано с уменьшением количества выпускников 11 класса.
Выбор обучающихся предметов показывает, что предпочтение выпускники отдают таким предметам как: биология и обществознание. Сравнительная таблица среднего балла ЕГЭ по предметам:
Предмет
| 2012-2013 уч. год
| 2013-2014 уч. год
| 2014-2015 уч. год
| средний балл по школе
| минима-льный порог
| средний балл по школе
| минима-льный порог
| средний балл по школе
| минима-льный порог
| Русский язык
| 55,3
(-5,3)
| 36
| 58,75
(-1,89)
| 24
| 62 (-1)
| 36
| Математика
| 46,7
(-3,47)
| 24
| 38
(-2,1)
| 20
| 3,5 (-0,5) (базовая)
| 3
(базовая)
| Биология
| -
| -
| 51,5
(-1,38)
| 36
| -
| -
| Обществознание
| 26
| 39
| 49
(-1,76)
| 39
| 52 (+3)
| 42
|
- результат выше районного
- результат ниже районного
В 2014-2015 учебном году выпускники 11 класса показали результат выше районного по обществознанию (учитель Черняк О.В.) на 3 балла. Средний балл по обществознанию составил 52 балла, что выше показателя 2014 года на 3 балла. Ниже районного результат по: математике базовой (учитель Радько Г.А.) (-0,5) и русскому языку (-1) (учитель Звягина Р.В.). Результаты сдачи ЕГЭ -2015 по русскому языку Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ- 2 выпускника.
Прошли порог успешности - 2 выпускника (100%).
Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку – 36 баллов (в прошлом году – 24), средний балл по школе - 62 (в прошлом году – 58,75). Средний балл по русскому языку по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,25 балла, однако результат на уровне района ниже на – 1 балл и ниже среднего балла по краю на – 5 баллов.
В течение года учителем русского языка Звягиной Р.В. (1 категория) велась целенаправленная, планомерная и систематическая работа по подготовке обучающихся к сдаче экзамена через консультации, индивидуальные и групповые занятия по предмету.
Как видно из данных таблицы и диаграммы результатов ЕГЭ по русскому языку в сравнении за 3 года выпускники показывают стабильные положительные результаты.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку в школе ведется на должном уровне, что приводит к стабильно хорошим результатам.
В 2015-2016 учебном году необходимо:
на заседании ШМО гуманитарного цикла обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ;
учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
использовать технологии дистанционного обучения в системе Телешкола для подготовки к ЕГЭ.
Результаты сдачи ЕГЭ -2015 по математике Приняли участие в экзамене по математике (базовой) в форме ЕГЭ-2 выпускника.
Прошли порог успешности -1 выпускник, т.е. 50 %., 1 обучающийся (Куприянова А., которая имела низкую мотивацию к учебе) повторно сдала экзамен по математике, таким образом, успеваемость составила 100%.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике базовой - 3 балла. Средний балл по школе с учетом пересдачи составил 3,5 балла, что ниже среднего показателя по району на 0,5 балла и ниже среднего балла по краю на – 0,3 балла.
Результаты экзамена выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников.
Причинами низкого уровня успешности при сдаче ЕГЭ по математике можно назвать:
- недостаточная подготовка обучающихся по математике;
- нерегулярное посещение групповых занятий отдельными обучающимися;
- слабый контроль со стороны родителей.
- уровень квалификации учителей математики:
Петрова А.В., учитель математики и физики имеет соответствие занимаемой должности, стаж работы 29 лет. Курсовую подготовку прошла в 2015 году.
Радько Г.А., учитель математики, имеет соответствие занимаемой должности, ранее имевшуюся I категорию не подтверждала. Курсовую подготовку прошла в 2014 году. В 2015-2016 учебном году необходимо: - на заседании ШМО учителей естественно-математических наук необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2015 г., выявить причины низких показателей ЕГЭ по математике, выработать алгоритм работы по устранению причин низких результатов;
- учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2015 г. и предыдущих лет;
-обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практикоориентированных заданий (текстовые задачи, графики и функции, тождественные преобразования);
- использовать технологии дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ;
- обобщить опыт учителей, показавших хорошие результаты
по подготовке к государственной итоговой аттестации, на заседаниях ШМО и педсовете для использования его в подготовке учащихся к ЕГЭ по математике;
- проводить корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ. Заместителю директора по УВР Черняк О.В. необходимо:
- осуществлять контроль качества преподавания математики, вести персональный контроль за работой учителей математики, использовать средства внешней диагностики (диагностических работ по математике в 11-х классах).
Зам. директора по УВР О.В. Черняк |